Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
9 декабря 2016, пятница, 08:53
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

21 декабря 2013, 11:38
Александр Сизинцев

Динамичное развитие идеи немыслимо без команды

Кадр из фильма Inception
Кадр из фильма Inception
 
Интеллектуальный партнер проекта

В рамках цикла интервью об устройстве науки, технологии и бизнеса Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix, поделился с Pro Science опытом и представлениями о развитии стартапов. Беседа состоялась во время вручения премии «Стартап года» 2013. 

В travel-сфере мы уже долго, за нами стоит крупный холдинг Випсервис, один из лидеров по продаже авиа и ж/д билетов. В свое время я 8 лет возглавлял его финансовую службу, при этом у меня техническое образование, и когда возникла возможность уйти в технологическую часть, я ее и возглавил. 

 
Александр Сизинцев

У нас есть два крупных решения для рынка, связанные с B2B и B2C составляющими.  Я возглавил обе, мы активно двинулись и стали одним из лидеров travel-рынка. С этой точки зрения мы из классической офлайновой  компании достаточно быстро и небольшими силами развили мощное онлайн направление. 

Молодежь очень быстро превращает идею в конкретную реализацию,  поэтому мы активно присматриваемся к стартапам. Мы сами прошли такой же путь и нам интересно анализировать, оценивать, кто и что новое привносит в нашей и других отраслях. Интернет – большая среда, всех так или иначе касаются вопросы, связанные с технологическими вещами: СЕО, контекст, конкретные разработки. 

Большое уважение у нас вызывает глобальный стартап Sputnik8, они презентуют новую систему по экскурсиям. Эта нестандартная идея нашла воплощение в жизни и реально работает. Для нас все крайне интересны представленные на Премии «Стартап года» 2013 проекты, и мы решили выступить спонсором этого мероприятия. 

Мы живем где-то рядом со стартапами. Так или иначе мы и сами участвуем – у нас есть travel-стартапы, тусовка, где прорастают новые «ростки», обсуждается процесс, монстры рынка сравниваются с теми, кто только выходит на рынок. Эта среда крайне интересна для нас. 

Как бы вы оценили связь науки, технологических разработок и инновационной составляющей в стартапах? 

Мне кажется, многие из представленных на Премии стартапов выросли из науки. Когда начинаешь читать описание проектов, понимаешь, что люди глубоко погружены в тему. Примечательно то, что они вышли из абстрактной науки и предложили бизнес идею, на которой можно заработать – это большой плюс. Тут тяжело сравнивать: где-то превалирующей является сама идея и воплощение вторично, где-то наоборот, технологическое воплощение является квинтэссенцией самого стартапа. 

В ваших разработках междисциплинарные исследования присутствуют? 

У нас активно работает именно технология. Высокие технологии в travel’е-это большая и обширная тема. Она очень разнообразна – есть много поставщиков, есть много вещей, связанных с техническими разработками, в том числе интеграцией в большом количестве разнообразных систем. 

Дальше активно идет непростой процесс выстраивания бизнеса, который сильно отличается от офлайна. Большое уважение вызывают стартапы, которые реально очень быстро реализовали  бизнес идею в нечто, что можно пощупать руками. 

Что бы вы пожелали начинающим стараперам? 

Все идет от идеи, а дальше- команда. Технологии, с моей точки зрения, это уже третья составляющая, хотя в некоторых старапах она является превалирующей.Я бы посоветовал, чтобы у каждого из стартаперов была крепкая команда, в одиночку ничего точно сделать нельзя. Любой стартап, если идея не угаснет, превращается в успешный бизнес, но динамичное развитие идеи немыслимо без команды. 

Ошибки всегда есть и всегда будут. Нужно делать ошибки быстро и быстро их исправлять. Бывает, слишком много знаешь и ничего поэтому делать не будешь,  А когда не знаешь и пытаешься, когда есть полет мысли и четкое понимание, что у тебя нет границ – это работает. 

Как бы вы оценили спрос и предложение. Все ли представленные компаниями на премии Стартап года-2013 идеи востребованы? 

Сто процентов – не все. Некоторые идеи красивые, хорошие, технологически значимые, но по факту могут не найти воплощение. Мы с этим сталкивались. 

Требуется время, чтобы проверить, время между тем, как идея запустилась и тем, как она начала масштабироваться и реально работать в бизнесе. Можно привлекать экспертов, рассказывать, что будет, а что не будет успешно, но по жизни это может быть совершенно не так. Профессионалы делают свои прогнозы, а обычные люди относятся к  продукту по-другому. Приходится равняться на потребителей и понимать, что к сложным вещам, которые ты придумал и пытаешься сказать: «смотрите, wow!»,  они не готовы. Сейчас им не нужно. Некоторые вещи становятся востребованы со временем.

Выходите ли вы на мировой уровень?

В travel’e мы скорее догоняем Европу, Америку. Хотя многие вещи, с моей точки зрения, за счет технологии у нас реализованы лучше. Они начали развиваться раньше, мы подключились существенно позже, на другом уровне развития технологий, что дало нам преимущество в решении задач.  Где-то мы их уже опередили, а где-то – смотрим, как это у них работает.

В плане travel сильны Америка, Северная Европа, Швеция. В Германии и Италии сегмент развит поменьше и мы уже можем в чем-то с ними соревноваться.

Прогнозы на будущее travel-рынка?

Однозначно будет развиваться, многое зависит от того, что будет в ближайшей перспективе – год, полтора. Прогнозы travel потока сильно завязаны на макроэкономической ситуации в мире и России. Когда ситуация нестабильна и закрываются банки, люди в том числе прекращают путешествовать, поскольку путешествия - это не товар первой необходимости.

Ваше технологические решения могут быть использованы в других сегментах?

Да, мы сильно пересекаемся с retail’ом, принципиально наши решения могут быть интегрированы в эту сферу. Сейчас мы сотрудничаем с крупнейшим мобильным ритейлером Связной, предоставляя клиентам Связной.Трэвел возможность легко и быстро купить авиабилеты онлайн. Среди других компаний, у которых установлен наш сервис бронирования авиабилетов, - программа лояльности Малина, интернет-работодатель Workle, Альфа-Банк, Банк Русский Стандарт, ВТБ24 и другие. Например, дешёвые авиабилеты Air One можно приобрести здесь.

Это позволит переквалифицироваться?

В данный момент мы стремимся не к переквалификации, а к расширению партнерских отношений с крупными компаниями в других сферах бизнеса – банками, ритейлерами, контентными сервисами. В каждом сегменте уже есть свои лидеры с отработанными технологиями, налаженными процессами, а все стоит немалых денег. И выгоднее не соревноваться с ними, а сотрудничать.

Планируете ли запустить что-то новое?

Есть идеи, в рамках travel. Это то, что мы лучше всего знаем. Всегда лучше заниматься тем, что ты хорошо знаешь. Любое отвлечение – это распыление.

Стартап года - премия, учрежденная бизнес-инкубатором Высшей школой экономики в 2008 году, вручается с тех пор ежегодно лучшим начинающим компаниям. Основные цели Премии – поощрить красивые и эффективные предпринимательские решения, отметить творческий подход к построению нового бизнеса, порадоваться успеху ярких стартапов и вдохновить молодых предпринимателей на новые достижения.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM iPhone MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi Адыгея Александр Лавров альтернативная энергетика Анастасия Волочкова «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Байконур бактерии библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса британское кино Византия визуальная антропология викинги вирусы Вольное историческое общество Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление грибы грипп дельфины демография дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент русский язык рыбы сердце сериалы Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология фольклор химия христианство Центр им.Хруничева школа школьные олимпиады эволюция эволюция человека экология эмбриональное развитие эпидемии этика этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.