Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
24 апреля 2017, понедельник, 10:27
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

11 января 2014, 09:53

Общественный транспорт Москвы в 2013 году: итоги

Владимир Кондратьев
Владимир Кондратьев

Экспертиза нужна не только в фундаментальных исследованиях, но и в тех сферах государственного управления, которые прямо касаются нашей обыденной жизни. О результатах транспортного развития Москвы в 2013 году рассказывает транспортный аналитик Владимир Кондратьев.

Наибольший интерес у аналитиков вызывают новости про метро (именно оно даёт максимальный вклад в перевозку пассажиров в Москве). В прошедшем году темпы как строительства, так и ввода станций были неплохими: в ноябре была продлена Таганско-Краснопресненская линия (открылись станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»). Если планы не будут сорваны, то в начале 2014 года будут открыты две станции Бутовской линии («Лесопарковая» и «Битцевский парк»), а также перегон «Деловой центр» – «Парк Победы» (этот небольшой участок по плану в 2014 году должен стать частью Солнцевского радиуса, а в более далёкой перспективе –  Калининско-Солнцевского диаметра).

Темпы строительства новых линий были довольно высокими и на 2014 год запланировано открытие уже 17 станций и двух депо (конечно, если к этому моменту не поменяется ситуация с финансированием). Впрочем, улучшением построенные на Таганско-Краснопресненской линии станции назовут не все. Если для жителей района Жулебино дорога в центр стала быстрой и приятной, то в Кузьминках и Текстильщиках теперь сесть в метро сложно, а то и невозможно.

«Но даже там не надо было пропускать по 5 поездов, чтобы чудом влезть в 6-й, как сейчас в Кузьминках!» – самое мягкое из того, что имеют сказать местные жители. «Опоздание есть?» – «Двенадцать минут» – «Ну это не опоздание...» (Нормальное опоздание на линии 20-25 минут ежедневно) – пишет в своём блоге машинист, работающий на Таганско-Краснопресненской линии.

В результате в спешном порядке продумываются идеи в стиле «уменьшить стоимость проезда на электричке от платформы Косино до Казанского вокзала», но даже это вряд ли даст заметное улучшение ситуации (вероятно, наиболее правильным решением периода планирования был бы другой порядок ввода станций: сначала – новая Кожуховская линия, которая уже строится и пройдёт от станции «Авиамоторная» через Окскую улицу в Косино и Некрасовку; только потом – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»).

Впрочем, детские грабли с добавлением всё новых и новых пассажиров на Таганский радиус, похоже, оказались привлекательными: московские издания сообщают, что на Кожуховской линии планируется в первую очередь открыть только участок, подвозящий жителей Некрасовки к Таганско-Краснопресненской линии. Последняя в этот момент, вероятнее всего, просто встанет.

Есть новости и не про метро. Наконец-то появились новые виды билетов на общественный транспорт: на фиксированное число поездок с возможностью расплачиваться как в метро, так и в наземном транспорте; на 90 минут, с возможностью один раз проехать на метро и совершить любое количество поездок на наземном транспорте (без таких билетов не обходится система общественного транспорта никакого западного города).

Новых билетов и правил их использования не просто много, а очень много, разобраться в них непросто, но Департамент транспорта справился с ситуацией: информация была на сайте и в транспорте, а у касс метро стояли симпатичные девушки и юноши, которые отвечали на вопросы типа «что мне лучше всего купить, если я езжу на работу и с работы раз в неделю и у меня по две пересадки с метро на автобус в день».

В 2013 году было отремонтировано несколько десятков километров трамвайных путей. В отличие от прошлых лет, в нескольких местах сделана кардинальная реконструкция: по центру улиц проложены приподнятые пути, въезд на которые машинам запрещён и которые в наиболее критичных местах (например, вокруг остановок) ограждены от автодороги заборчиком.

Грабли поджидали московское правительство и в этом благом деле: например, на Стромынке проектировщики вообще не подумали о машинах. В результате трёхполосная Большая Черкизовская улица упёрлась в одну (!) автомобильную полосу на Стромынке, а Яндекс стал стабильно показывать красным цветом как саму Стромынку, так и все окрестные переулки. Сейчас спешно начались работы по расширению Стромынки, однако закрадывается подозрение, что до начала строительства с проектами вообще никто не знакомится, а понятие «экспертиза» в мэрии не слышали.

Летом «Мосгортранс» запустил четыре ночных маршрута. Это не первая попытка такого рода: в 2005 году ночные автобусы уже вводились, тогда они продержались недолго. Будем надеяться, что этот запуск окажется более успешным. Первая группа маршрутов (начавшая работу 30-го августа 2013 года) не была фантастически удобной. Кроме Садового кольца, можно было проехать от Озёрной улицы по Ленинскому проспекту и Ленинградскому шоссе в Шереметьево, а также от Чистых прудов до Балаклавского проспекта и от Лужников до ВДНХ, но во многих случаях для пересадки надо было пройти 500 с лишним метров.

В декабре 2013 года были добавлены три новых маршрута, и здравый смысл возобладал – все они приходят на Лубянскую площадь (схема, которая давно используется в европейских городах: ночных маршрутов мало, поэтому удобные пересадки можно организовать, только доведя их все до одной точки в центре города).

В августе была открыта железнодорожная платформа Новопеределкино. При всей кажущейся незначительности новости (новая ветка однопутная, её длина – 2.5 км; пущено всего 12 пар поездов в сутки) речь идёт о революционном изменении: это первый пуск нового участка в пределах московского железнодорожного узла в постсоветское время (если не считать запуска «Аэроэкспрессов»). Возможно, это сигнал об изменении транспортной политики: до прошлого года ставка делалась на развитие метро и поддержание в прежнем состоянии хозяйства «Мосгортранса»; о строительстве железнодорожных путей речи не шло. Ложка дёгтя есть и здесь: поезда ходят раз в час, ежедневно в движении делается перерыв на пять (!) часов, а обещанного к декабрю улучшения графика не произошло.

Остальные изменения кажутся не такими существенными, но от них зависит, как наземный транспорт будет развиваться дальше. Летом «Мосгортранс» передал один из автобусных маршрутов (22-й, соединяющий станцию метро «Динамо» с Михалковской улицей) дочерней структуре «Автолайна». В этом эксперименте мэрия планировала проверить, хорошо ли будет работать принцип «один маршрут – один перевозчик»: кроме компании «Север-авто», которой поручено выпускать на маршрут «большие автобусы» точно того же типа, как в «Мосгортрансе», на маршруте не должно быть больше никого и ничего (никаких «дублирующих» микроавтобусов).

Непонятно, почему для подведения итогов эксперимента нужно ждать так долго (на наш субъективный взгляд, уже видно, что качество обслуживания не ухудшилось, а все используемые компанией «Север-авто» автобусы строго не хуже тех, что эксплуатирует «Мосгортранс»). Остаётся надеяться, что в следующем году область действия принципа «один маршрут – один перевозчик» будет расширена.

Другим экспериментом было снятие турникетов на 17-м трамвае. Теоретически по его результатам должно быть принято (или не принято) решение о повсеместной ликвидации турникетов в наземном транспорте. Конечно, здесь посторонний наблюдатель может оценить только скорость посадки (она выросла, вместе с ней увеличилась и средняя скорость движения по маршруту), а для окончательного решения нужно знать хотя бы число провалидированных билетов и количество выписанных штрафов, но очень не хотелось бы, чтобы эксперимент продолжался вечно или был неаккуратно оценен. Всё же турникеты – это одна из главных проблем «Мосгортранса», которая приводит и к низкой скорости, и к уменьшению привлекательности поездки на автобусе, троллейбусе или трамвае (а во многих случаях ещё и к замедлению попутного потока машин).

С такими неоднозначными итогами завершается 2013 год. Вспомним осень 2010 года: при назначении С. Собянина в качестве одной из главных задач назвали борьбу с пробками. Прошло больше трёх лет, результаты довольно скромные (даже и за последний, наиболее насыщенный транспортными новшествами год), заторы никуда не делись. Есть подозрение, что перелома в борьбе с пробками не произойдёт, если не будет дальнейших революционных изменений (начала строительства новых трамвайных и, возможно, железнодорожных линий, запуска пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги, снятия турникетов и, конечно, тщательной независимой экспертизы проектов до их принятия).

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

10:24 В Сбербанке произошел сбой с обслуживанием карт Visa
10:22 Россия вошла в тройку лидеров по расходам на вооружение
10:14 Госдеп призвал Россию содействовать расследованию гибели сотрудника ОБСЕ в Донбассе
09:58 Турция увеличила срок безвизового пребывания для россиян
09:50 В ЕСПЧ дошло первое дело о задержании 26 марта
09:27 СБУ опубликовала фото с издевкой над Лолитой Милявской
09:26 «Яндекс» сделает карты и навигатор частично платными
09:14 Порошенко предложил США обсудить ввод миротворцев в Донбасс
08:59 Макрон одержал победу в первом туре выборов президента Франции
23.04 20:52 Минобороны Дании заявило о взломе почты их сотрудников хакерами из РФ
23.04 20:36 МИД РФ расценил подрыв авто ОБСЕ под Луганском как провокацию
23.04 20:10 В США бензин стал стоить дешевле российского
23.04 19:31 В Самаре на акции протеста задержан депутат местного парламента
23.04 18:53 Во Франции явка на выборах приблизилась к 70%
23.04 18:22 Погибший под Луганском представитель ОБСЕ оказался британцем
23.04 18:00 Опубликованы первые экзит поллы по выборам во Франции
23.04 17:00 Стали известны даты выхода четырех сиквелов «Аватара»
23.04 16:30 СМИ сообщили о лидерстве Меланшона на выборах президента Франции за рубежом
23.04 15:58 Названы самые безопасные города мира
23.04 14:53 В Москве задержали раздававших наклейки в поддержку Навального активистов
23.04 14:23 Взорванный под Луганском автомобиль ОБСЕ нарушил маршрут
23.04 14:02 Певицу Милявскую сняли с украинского поезда
23.04 13:42 Под Луганском взорвался автомобиль ОБСЕ
23.04 13:25 Войска Асада разбили оплот террористов в Хаме
23.04 12:39 Австралия ответила на угрозы КНДР по поводу ядерного удара
23.04 12:08 Прокуратура Владимира заявила о праве властей не согласовывать свои акции
23.04 11:50 КНДР заявила о намерении потопить авианосец США
23.04 11:11 В КНДР задержали гражданина США
23.04 10:42 При обвале на шахте под Челябинском погибли двое
23.04 10:35 Поставки Galaxy S8 перенесены из-за рекордного спроса
23.04 10:18 Минздрав призвал ограничить рекламу фастфуда и газировки
23.04 09:49 СМИ рассказали о доверительных беседах Трампа с Мердоком
23.04 09:29 Умер первый вице-премьер РФ Алексей Большаков
23.04 09:24 Во Франции стартовали выборы президента
23.04 09:16 США и Япония начали военные учения у Корейского полуострова
23.04 09:11 В Баварии призвали прекратить переговоры о принятии Турции в ЕС
23.04 09:06 КНДР пригрозила ядерным ударом Австралии
22.04 20:54 Геннадий Падалка решил уйти из отряда космонавтов
22.04 20:35 Стали извеcтны подробности убийства российского военнослужащего в Гюмри
22.04 19:57 Кадыров призвал «продажных шайтанов» извиниться за статьи о преследованиях геев в Чечне
22.04 19:32 Пранкеры заставили Скрипку извиняться за слова о гетто для русскоязычных
22.04 18:50 Военнослужащий российской базы убит в Армении
22.04 18:37 Вооруженный ножом мужчина задержан на вокзале в Париже
22.04 17:58 Фигуристка Медведева третий раз за три месяца побила мировой рекорд
22.04 17:26 Новый информатор WADA из РФ дисквалифицирован за допинг
22.04 16:46 СМИ сообщили о переносе «столицы» ИГ из Ракки в Дейр эз-Зор
22.04 16:20 «Зенит» одержал победу в первом матче на стадионе «Крестовский»
22.04 15:56 В Ставропольском крае ликвидировали двоих вооруженных боевиков
22.04 15:38 В Ялте открыли памятник 32-му президенту США
22.04 15:20 «Мемориал» сообщил о попытках запретить школьникам приезжать на конкурс «Человек в истории»
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефон: +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.