Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
23 января 2017, понедельник, 15:41
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

11 января 2014, 09:53

Общественный транспорт Москвы в 2013 году: итоги

Владимир Кондратьев
Владимир Кондратьев

Экспертиза нужна не только в фундаментальных исследованиях, но и в тех сферах государственного управления, которые прямо касаются нашей обыденной жизни. О результатах транспортного развития Москвы в 2013 году рассказывает транспортный аналитик Владимир Кондратьев.

Наибольший интерес у аналитиков вызывают новости про метро (именно оно даёт максимальный вклад в перевозку пассажиров в Москве). В прошедшем году темпы как строительства, так и ввода станций были неплохими: в ноябре была продлена Таганско-Краснопресненская линия (открылись станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»). Если планы не будут сорваны, то в начале 2014 года будут открыты две станции Бутовской линии («Лесопарковая» и «Битцевский парк»), а также перегон «Деловой центр» – «Парк Победы» (этот небольшой участок по плану в 2014 году должен стать частью Солнцевского радиуса, а в более далёкой перспективе –  Калининско-Солнцевского диаметра).

Темпы строительства новых линий были довольно высокими и на 2014 год запланировано открытие уже 17 станций и двух депо (конечно, если к этому моменту не поменяется ситуация с финансированием). Впрочем, улучшением построенные на Таганско-Краснопресненской линии станции назовут не все. Если для жителей района Жулебино дорога в центр стала быстрой и приятной, то в Кузьминках и Текстильщиках теперь сесть в метро сложно, а то и невозможно.

«Но даже там не надо было пропускать по 5 поездов, чтобы чудом влезть в 6-й, как сейчас в Кузьминках!» – самое мягкое из того, что имеют сказать местные жители. «Опоздание есть?» – «Двенадцать минут» – «Ну это не опоздание...» (Нормальное опоздание на линии 20-25 минут ежедневно) – пишет в своём блоге машинист, работающий на Таганско-Краснопресненской линии.

В результате в спешном порядке продумываются идеи в стиле «уменьшить стоимость проезда на электричке от платформы Косино до Казанского вокзала», но даже это вряд ли даст заметное улучшение ситуации (вероятно, наиболее правильным решением периода планирования был бы другой порядок ввода станций: сначала – новая Кожуховская линия, которая уже строится и пройдёт от станции «Авиамоторная» через Окскую улицу в Косино и Некрасовку; только потом – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»).

Впрочем, детские грабли с добавлением всё новых и новых пассажиров на Таганский радиус, похоже, оказались привлекательными: московские издания сообщают, что на Кожуховской линии планируется в первую очередь открыть только участок, подвозящий жителей Некрасовки к Таганско-Краснопресненской линии. Последняя в этот момент, вероятнее всего, просто встанет.

Есть новости и не про метро. Наконец-то появились новые виды билетов на общественный транспорт: на фиксированное число поездок с возможностью расплачиваться как в метро, так и в наземном транспорте; на 90 минут, с возможностью один раз проехать на метро и совершить любое количество поездок на наземном транспорте (без таких билетов не обходится система общественного транспорта никакого западного города).

Новых билетов и правил их использования не просто много, а очень много, разобраться в них непросто, но Департамент транспорта справился с ситуацией: информация была на сайте и в транспорте, а у касс метро стояли симпатичные девушки и юноши, которые отвечали на вопросы типа «что мне лучше всего купить, если я езжу на работу и с работы раз в неделю и у меня по две пересадки с метро на автобус в день».

В 2013 году было отремонтировано несколько десятков километров трамвайных путей. В отличие от прошлых лет, в нескольких местах сделана кардинальная реконструкция: по центру улиц проложены приподнятые пути, въезд на которые машинам запрещён и которые в наиболее критичных местах (например, вокруг остановок) ограждены от автодороги заборчиком.

Грабли поджидали московское правительство и в этом благом деле: например, на Стромынке проектировщики вообще не подумали о машинах. В результате трёхполосная Большая Черкизовская улица упёрлась в одну (!) автомобильную полосу на Стромынке, а Яндекс стал стабильно показывать красным цветом как саму Стромынку, так и все окрестные переулки. Сейчас спешно начались работы по расширению Стромынки, однако закрадывается подозрение, что до начала строительства с проектами вообще никто не знакомится, а понятие «экспертиза» в мэрии не слышали.

Летом «Мосгортранс» запустил четыре ночных маршрута. Это не первая попытка такого рода: в 2005 году ночные автобусы уже вводились, тогда они продержались недолго. Будем надеяться, что этот запуск окажется более успешным. Первая группа маршрутов (начавшая работу 30-го августа 2013 года) не была фантастически удобной. Кроме Садового кольца, можно было проехать от Озёрной улицы по Ленинскому проспекту и Ленинградскому шоссе в Шереметьево, а также от Чистых прудов до Балаклавского проспекта и от Лужников до ВДНХ, но во многих случаях для пересадки надо было пройти 500 с лишним метров.

В декабре 2013 года были добавлены три новых маршрута, и здравый смысл возобладал – все они приходят на Лубянскую площадь (схема, которая давно используется в европейских городах: ночных маршрутов мало, поэтому удобные пересадки можно организовать, только доведя их все до одной точки в центре города).

В августе была открыта железнодорожная платформа Новопеределкино. При всей кажущейся незначительности новости (новая ветка однопутная, её длина – 2.5 км; пущено всего 12 пар поездов в сутки) речь идёт о революционном изменении: это первый пуск нового участка в пределах московского железнодорожного узла в постсоветское время (если не считать запуска «Аэроэкспрессов»). Возможно, это сигнал об изменении транспортной политики: до прошлого года ставка делалась на развитие метро и поддержание в прежнем состоянии хозяйства «Мосгортранса»; о строительстве железнодорожных путей речи не шло. Ложка дёгтя есть и здесь: поезда ходят раз в час, ежедневно в движении делается перерыв на пять (!) часов, а обещанного к декабрю улучшения графика не произошло.

Остальные изменения кажутся не такими существенными, но от них зависит, как наземный транспорт будет развиваться дальше. Летом «Мосгортранс» передал один из автобусных маршрутов (22-й, соединяющий станцию метро «Динамо» с Михалковской улицей) дочерней структуре «Автолайна». В этом эксперименте мэрия планировала проверить, хорошо ли будет работать принцип «один маршрут – один перевозчик»: кроме компании «Север-авто», которой поручено выпускать на маршрут «большие автобусы» точно того же типа, как в «Мосгортрансе», на маршруте не должно быть больше никого и ничего (никаких «дублирующих» микроавтобусов).

Непонятно, почему для подведения итогов эксперимента нужно ждать так долго (на наш субъективный взгляд, уже видно, что качество обслуживания не ухудшилось, а все используемые компанией «Север-авто» автобусы строго не хуже тех, что эксплуатирует «Мосгортранс»). Остаётся надеяться, что в следующем году область действия принципа «один маршрут – один перевозчик» будет расширена.

Другим экспериментом было снятие турникетов на 17-м трамвае. Теоретически по его результатам должно быть принято (или не принято) решение о повсеместной ликвидации турникетов в наземном транспорте. Конечно, здесь посторонний наблюдатель может оценить только скорость посадки (она выросла, вместе с ней увеличилась и средняя скорость движения по маршруту), а для окончательного решения нужно знать хотя бы число провалидированных билетов и количество выписанных штрафов, но очень не хотелось бы, чтобы эксперимент продолжался вечно или был неаккуратно оценен. Всё же турникеты – это одна из главных проблем «Мосгортранса», которая приводит и к низкой скорости, и к уменьшению привлекательности поездки на автобусе, троллейбусе или трамвае (а во многих случаях ещё и к замедлению попутного потока машин).

С такими неоднозначными итогами завершается 2013 год. Вспомним осень 2010 года: при назначении С. Собянина в качестве одной из главных задач назвали борьбу с пробками. Прошло больше трёх лет, результаты довольно скромные (даже и за последний, наиболее насыщенный транспортными новшествами год), заторы никуда не делись. Есть подозрение, что перелома в борьбе с пробками не произойдёт, если не будет дальнейших революционных изменений (начала строительства новых трамвайных и, возможно, железнодорожных линий, запуска пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги, снятия турникетов и, конечно, тщательной независимой экспертизы проектов до их принятия).

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

15:36 В Госдуму внесена инициатива об аресте за угрозы врачам
15:26 СМИ сообщили имя претендента на пост главы фонда Доктора Лизы
15:09 Контракты на 8 млрд рублей по «Силе Сибири» получило микропредприятие
14:53 Дамаск обвинил сирийскую оппозицию в попытке сорвать переговоры в Астане
14:42 Прокуратура Литвы отказалась назвать госизменой отдых детей в РФ
14:25 Жителям Магадана пообещали доставить бензин через неделю
14:24 Голодец рассказала о средней пенсии в 2017 году
14:11 Эксперт Николай Яременко: Вопрос о главе РФС – внутреннее дело России
13:59 Безработный ударил беременную женщину из-за ее навыков парковки в Москве
13:42 Судья КС призвал отклонить запрос Минюста о неисполнении решения ЕСПЧ по ЮКОСу
13:39 Бывший премьер Италии призвал отметить санкции против РФ из-за высказываний Трампа
13:29 ПРО Москвы засекла десять пусков ракет за год
13:26 В Кремле не увидели выборов на повестке дня
13:16 Крымская епархия РПЦ попросила передать ей объекты «Херсонеса Таврического»
13:06 Акционеры «Мегафона» одобрили приобретение Mail.ru Group
12:51 Власти Москвы запретили митинг против побоев в семье
12:41 В Красноярске таксист отказался пропустить скорую
12:31 Шувалов предложил создать аналог шоу «Голос» для молодых предпринимателей
12:19 Дочь Клинтон высказалась в поддержку младшего сына Трампа
12:10 Близкие к заммэра компании оказались главными поставщиками лекарств в Москве
11:57 Новый вид наездника поможет в борьбе с вредителями сосен
11:48 В РПЦ назвали безвкусицей эмодзи с патриархом Кириллом
11:42 В России начнутся разработки летающего автомобиля
11:18 В «АиФ» назначен новый главред
11:17 Кабмин отказался поддержать штрафы для ВИЧ-инфицированных
11:01 Минкомсвязи предложило продавать SIM-карты через интернет
11:01 В Астане стартовали переговоры по Сирии
10:47 Российский бегун рассказал ARD о подготовке спортсменов отстраненным тренером
10:46 Незадолго до смерти «ледяной человек» Эци ел мясо горного козла
10:26 СК возбудил дело против россиян из-за участии в «Правом секторе»
10:17 Часть налогов компаний может зависнуть в банках из-за Минфина
10:10 Экс-сотрудник АП возглавит район Подмосковья
09:59 На Колыме бензин начали продавать по талонам
09:50 ЦБ отозвал лицензии у трех региональных банков
09:44 Мизулина выйдет из «Справедливой России»
09:33 Спецслужбы США провели расследование связей советника Трампа с Россией
09:33 Премьер Японии высказал недовольство из-за военного укрепления РФ на Курилах
09:25 Минобороны сравнило строительство своих объектов с послевоенным
09:16 В Совфеде отреагировали на слова кандидата в президенты Франции о санкциях
09:13 Samsung назвал аккумулятор причиной возгорания Galaxy Note 7
09:05 Мадонна назвала свое заявление о Трампе метафорой
00:00 Мемория. Борис Березовский
22.01 20:49 Австралия откажется от проверки паспортов в аэропортах
22.01 20:28 Россия заявила о непростом обсуждении Сирии в Астане
22.01 19:57 Ткачев встретился с главой немецкого минсельхоза
22.01 19:27 Сирийская оппозиция обвинила Иран и Дамаск во влиянии на РФ
22.01 18:59 Минтруд высказался за ограничение дорогих покупок за наличные
22.01 18:35 СМИ сообщили о способности РФ победить армию Великобритании за день
22.01 18:03 У певицы Пелагеи родился первенец
22.01 17:46 В Москве у МКАД экстренно сел вертолет
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.