Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
18 января 2017, среда, 02:29
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Смерть «большой Ленинградки»

Ленинградский проспект. Развязка «Сокол»
Ленинградский проспект. Развязка «Сокол»
Фото: stroi.mos.ru

Департамент транспорта Москвы пообещал уже к июлю разработать всю необходимую документацию для обустройства «зебры» напротив мэрии. Небольшая правка в организации автомобильного движения, установка светофора на восьмиполосной Тверской улице, на деле ставит символический крест на одном из главных строительных проектов второй половины правления предыдущего мэра Москвы Юрия Лужкова.

«Большая Ленинградка» — так чиновники окрестили идею создания бессветофорного движения автотранспорта от Кремля до аэропорта Шереметьево. Согласно проекту, необходимо было провести масштабную реконструкцию площади Тверской заставы, построить огромный комплекс тоннелей и мостов у метро «Сокол», а также массу дорожных развязок на всем протяжении трассы.

В итоге ширина дороги достигает 120 метров (20 полос) у метро «Аэропорт», у Кремля она выглядит скромнее — всего восемь полос. По задумке проектировщиков, новое шоссе должно было позволить доехать от Кремля до МКАДа за 20 минут, то есть со средней скоростью 60 км/ч. Реальность оказалась не такой радужной — москвичи отлично знают, что проехать так быстро по дороге можно разве что в три часа ночи, да и то успех не обеспечен.

Реализация проекта «Большая Ленинградка» началась в 2006 году, изначально планировалось сдать все объекты уже в 2008. Но сроки постоянно сдвигались: сначала на 2009, потом на 2011, а затем и вовсе стало понятно, что бессветофорная трасса, которая пронизывает весь город, вовсе мало кому нужна. Светофоры на маршруте Кремль — аэропорт «Шереметьево» так и не удалось искоренить полностью, они остались у Белорусского вокзала и при пересечении с улицей Правды.

При Юрии Лужкове городские власти как само собой разумеющееся полагали, что в Москве надо в первую очередь развивать автомобильное движение. Старые автобусы и троллейбусы стояли в пробках, трамвайные пути разбирались, метро годами не подводилось к новым жилым массивам. Зато для автомобилей, по возможности, давали зеленый свет везде, где возможно.

 
Фото: aviaparkmoscow.com

Создание Большой Ленинградки, например, предполагало упразднение обычных зебр, вместо них строились подземные и надземные пешеходные переходы. В результате жители «четной» стороны Ленинградки в районе Аэропорт вынуждены забираться на несколько пролетов для того, чтобы дойти до своей поликлиники в Чапаевском переулке. В конструкции надземного перехода, конечно, предусмотрены лифты, вот только они практически никогда не работают. Зато автолюбители могут спокойно стоять в пробке на бессветофорной двадцатиполосной дороге.

Даже в центре, где москвичи любят гулять, с Тверской пропали все зебры, и чтобы перейти на другую сторону улицы, приходится спускаться в подземные переходы, в которых зачастую достаточно плохо пахнет.

Самое удивительное, что от создания бессветофорной трассы пострадали и сами автолюбители. Пробки как были, так и остались, зато теперь, чтобы добраться на машине, например, от станции «Сокол» до метро «Войковская», приходится делать огромный крюк в четыре километра, и никто не гарантирует, что этот маневр не выльется в часовое стояние в заторе.

Большая Ленинградка — лишь частный, хоть и самый заметный, пример изменения города для удобства автомобилистов.

 
Фото: wikimedia.org

Городские власти везде, где это возможно, старались расширить автомобильные дороги — деревья вдоль многих улиц, в том числе и Ленинградки, и Садового кольца, остались только на советских фотографиях. Город пытался избавиться от трамвая — у метро «Сокол» движение было «временно прекращено» на несколько месяцев в 2008 году и вернулось только в 2013.

По всему городу строились подземные переходы, даже под улицами в несколько полос. Преодоление такого препятствия с большим трудом дается маломобильным гражданам — пожилым и больным людям, молодым родителям с коляской.

Сохранившиеся светофоры, которые ранее даже на Садовом кольце позволяли перейти улицу неспешным шагом, постоянно перенастраивались так, чтобы сократить отведенное пешеходам время и позволить как можно свободнее проезжать автомобилистам.

Мэрия, в конце концов, никак не боролась с незаконной парковкой, так что многие тротуары превратились в стоянки, а люди вынуждены обходить их по проезжей части.

Переделывать улицы обратно, для удобства пешеходов, как выяснилось, намного сложней.

Через Тверскую улицу будет пока организована только одна «зебра», потому что по мнению МВД «на многополосных дорогах (особенно в центральной части города), в целях недопущения предпосылок для совершения дорожно-транспортных происшествий и задержек в движении транспорта, целесообразно отдавать предпочтение обустройству внеуличных пешеходных переходов».

Осенью 2013 года Департамент капремонта Москвы объявил конкурс на разработку проекта обустройства пешеходной зоны на Тверской улице, согласно которому проезжую часть предполагалось сузить на одну полосу в каждом направлении. Буквально через несколько дней после публикации условий конкурса он был отменен «в связи с уточнением объема работ».

Даже озеленение улиц дается пока столичным властям с трудом — на той же Терской стоят гранитные кадки, но нельзя сказать, что москвичи испытывают к ним теплые чувства.

Но сам факт того, что власти Москвы при работе с городскими улицами задумались не только об удобстве автомобилистов, но и о существовании пешеходов и пассажиров общественного транспорта, не может не радовать. В том числе и автомобилистов, ведь опека предыдущей администрации города так и не решила проблемы пробок, а, возможно, даже усугубила ее. 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

21:01 Похищенная в Оренбурге 12-летняя девочка найдена живой
20:40 Фигурантка дела о гибели детей на Сямозере пойдет под суд
20:39 ВВС Нигерии по ошибке расстреляли более 100 беженцев
20:31 СМИ сообщили о переговорах по слиянию Lufthansa и Etihad Airways
20:09 Мать изъятых с ВИЧ детей решила вернуть их через суд
19:53 «Зенит» забил 14 мячей в товарищеской встрече в ОАЭ
19:29 США ответили на обвинения в участии американских дипломатов в митингах в РФ
19:19 Deutsche Bank предсказал ослабление американских санкций весной
19:15 Навальный согласился провести дебаты с Артемием Лебедевым
19:01 Верховный суд РФ отменил взыскание с IKEA более 507 млн рублей
18:33 МИД РФ не увидел необходимости менять «закон Димы Яковлева»
18:17 Аваков приказал украинским пограничникам готовиться к «деоккупации» Донбасса
17:57 Президент Молдавии исключил признание Крыма российским
17:56 Навальный призвал Артемия Лебедева рассказать о его госконтрактах
17:43 Украина потребовала от России в Международном суде ООН компенсацию за сбитый Boeing
17:32 «Газпром» направил «Нафтогазу» счет в 5,3 млрд долларов за невыбранный газ
17:14 ГП Украины нашла просьбу Януковича ввести войска РФ в страну
16:57 Украина оценила потери из-за ограничения транзита по России в 1 млрд долларов
16:39 Президент Молдавии допустил отмену соглашения об ассоциации с ЕС
16:30 Японские рыбы совершили космический полет
16:27 Путин сравнил заказчиков фальшивок против Трампа с проститутками
16:16 Против Павленского открыто дело о побоях
16:09 Порошенко попросил Китай помочь решить конфликт на Украине
15:50 Под Бишкеком нашли второй «черный ящик» турецкого Boeing
15:37 Генпрокуратура проверяет законность покупки «Почтой России» двух самолетов
15:16 Кадыров назвал застрелившегося Музаева «обыкновенным сторожем»
15:15 Порошенко сообщил о договоренности с Трампом совершить визит в США
14:52 РПЦ разрешила священникам иметь «непредосудительный бизнес»
14:33 Россия обжалует решение по «закону Димы Яковлева»
14:18 Три тысячи лет назад китайцы делали барабаны из кожи крокодилов
14:13 СПЧ поддержал решение ЕСПЧ по поводу «закона Димы Яковлева»
14:11 Лавров назвал обвинения России в киберугрозах «враньем и туфтой»
14:10 Против Павленского отказались возбуждать дело об избиении актера
13:46 РПЦ признала участие своего священника в массовом ДТП в Ростове
13:44 Экс-командир батальона «Север» заявил о непричастности Дадаева к убийству Немцова
13:38 Минздрав задумался о праве для скорой помощи таранить машины
13:15 Дадин попросил вернуть его обратно в карельскую колонию
13:05 Россия проиграла в Европейском суде дело о запрете усыновления в США
13:00 Александр Лукашенко назвал Viber белорусской разработкой
12:47 Кремль объяснил ремонт самолета Путина
12:28 Песков рассказал о гастрономических предпочтениях россиян
12:26 Древнеримская игрушка раскрыла секрет гоночных колесниц
12:00 Россия провалилась на 14 позиций в рейтинге стран с инновационной экономикой
11:54 Лавров сообщил о росте попыток завербовать российских дипломатов в США‍
11:17 Пьяный священник стал виновником массового ДТП в Ростове-на-Дону
11:10 Устроивший теракт в ночном клубе в Стамбуле признал вину
10:49 СМИ назвали Ротенберга собственником «Москвариума» на ВДНХ
10:48 Чиновников научат отчитываться об активности в интернете
10:46 Шедевр Лиотара приобретен амстердамским Рейксмюзеумом
10:40 Поиски малайзийского рейса MH370 прекращены
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.