Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
10 декабря 2016, суббота, 00:19
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Глубокое синее море

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines
Фото: skift.com

В ночь на 8 марта в небе над Южно-Китайским морем пропал самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. На его борту находились 239 человек: 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Самолет вылетел из столицы Малайзии Куала-Лумпур в 0:41 по местному времени и должен был приземлиться в Пекине в 6:30 утра. Однако примерно через час полета, когда воздушное судно находилось над морем между Вьетнамом и Таиландом, самолет пропал с экранов радаров, а экипаж перестал выходить на связь.

До происшествия экипаж ничего не сообщал о каких-либо чрезвычайных ситуациях на борту или об экстремальных погодных условиях. Перед исчезновением Boeing 777 летел на высоте 10,5 тысяч метров со скоростью 870 км/ч. Согласно данным сайта FlightRadar24, незадолго до происшествия самолет отклонился от курса, что не было согласовано с диспетчерами. Впрочем, в случае сильного отклонения от маршрута должна была сработать автоматика, которая сообщает наземным службам о произошедшем — так что пока власти не подтвердили информацию об изменении курса.

Сразу после исчезновения самолета с экранов радаров в Южно-Китайском море началась поисковая операция. Она была организована военно-морскими силами девяти государств — Малайзии, Китая, Вьетнама, Филиппин, Индонезии, Таиланда, Сингапура, Соединенных Штатов и Австралии. В Южно-Китайском море очень интенсивное судоходство, но, несмотря на обилие кораблей и самолетов в регионе, найти самолет или хотя бы какие-то следы его крушения пока что не удалось.

Вечером 8 марта казалось, что поисковая операция практически достигла цели: было обнаружено большое нефтяное пятно, а также обломки, которые теоретически могли остаться от самолета. Однако позже эксперты установили, что обнаруженный мусор не имеет отношения к самолету, а анализ состава пятна показал, что в море плавает не авиационный керосин.

Несмотря на то, что размах поисковый операции постепенно растет и самолеты летают уже не только над Южно-Китайским морем, но и над Малаккским проливом, найти хоть какие-то следы самолета не удается.

 

На данный момент самолет считается пропавшим без вести — хотя спустя трое суток после исчезновения мало кто сомневается в трагической судьбе пассажиров и членов экипажа.

Власти Малайзии пока что стараются не делать скоропалительных выводов относительно причины пропажи самолета. Несмотря на идеальные летные условия, не исключается фактор погоды. Командир экипажа был опытнейшим пилотом, с 1981 года он налетал 18 тысяч часов, однако и версия падения из-за ошибки экипажа не отбрасывается.

Не исключается и поломка самолета, хотя Boeing 777-200ER был произведен относительно недавно — в 2002 году, общий налет у него составил более 20 тысяч часов, что по авиационным меркам также не является чем-то ужасным. Пропавший самолет ранее только один раз попал в сводки новостей — в 2012 году в аэропорту Шанхая этот Boeing при рулении незначительно повредил крыло, задев хвост другого самолета. Однако после инцидента был произведен необходимый ремонт и самолет спокойно летал дальше.

Отсутствие крупных обломков может указывать на то, что самолет перед падением взорвался. Кроме того выяснилось, что на борт проникли два загадочных человека, которые, как оказалось, купили билеты на самолет по украденным паспортам. Этот факт также может навести на мысли о произошедшем на борту теракте. Однако взрыв попал бы в поле зрения американских космических спутников, которые пристально следят за стратегически важным регионом Тихого океана.

 

Расследование тем временем показало, что два билета были куплены, скорее всего, одним человеком, ну или, во всяком случае, одномоментно, на имена итальянца Луиджи Маральди (Luigi Maraldi) и австрийца Христиана Коцеля (Christian Kozel). После приземления в Пекине два человека с чужими паспортами должны были лететь в Амстердам, после чего у одного был билет до Копенгагена, а у второго — до Франкфурта.

Позже выяснилось, что оба пассажира, которые попали в самолет по краденным паспортам, были уроженцами Ирана. Первые слухи об этом опубликовала персидская служба BBC, к которой обратился проживающий в Малайзии иранец. Он рассказал журналистам, что два его соотечественника останавливались у него дома и планировали с помощью украденных паспортов эмигрировать в Европу.

Власти Малайзии пока официально подтвердили иранское происхождение только одного из двух загадочных пассажиров. Они ссылаются на информацию, предоставленную проживающей в Германии женщиной. Она рассказала, что ее 19-летний сын Пурия Нур Мохаммад Мердад (Pouria Nour Mohammad Mehrdad) планировал лететь на том самом рейсе, а после исчезновения самолета с ним пропала связь. Малайзийские власти предполагают, что 19-летний иранец не был террористом, что, однако, не помешало американскому ФБР и Интерполу подключиться к расследованию.

 

Чтобы ни стало причиной исчезновения и, скорее всего, падения воздушного судна, до сегодняшнего дня Boeing 777 считался одним из самых надежных самолетов. Он был разработан в первой половине 1990-х годов, в эксплуатации с 1995 года. Самолет Boeing 777, или как его называют Triple Seven, «три семерки», является самым крупным двухмоторным реактивным пассажирским самолетом, он может перевозить до 550 человек на расстояние от 9,1 до 17,5 тысяч километров, то есть он создан для трансконтинентальных перелетов. Именно самолету этого семейства принадлежит рекорд дальности полета для пассажирской авиации: 21602 км.

Единственное серьезное происшествие за всю историю эксплуатации «Трех семерок» — катастрофа в Сан-Франциско 6 июня 2013 года. Тогда из-за неправильного поведения экипажа во время посадки самолет оказался слишком низко, в результате чего касание с землей произошло не на взлетно-посадочной полосе, а на несколько метро раньше, самолет практически врезался в каменную насыпь, которая ограждает аэропорт от океана.

Несмотря на то, что у самолета оторвало хвостовую часть, жертв этой катастрофы было немного, погибли три китайские девочки - одна еще в салоне самолета, на вторую наехала пожарная машина, водитель которой не заметил ребенка из-за пены, третья скончалась в больнице. Несколько человек остались парализованы из-за травм позвоночника.

Отметим, что падение крупных авиалайнеров в океан — достаточно редкое событие. Самыми сложными как для пилотов, так и для бортовой автоматики являются взлет и посадка, а над морями и океанами, когда самолет летит на высоте в 10-11 километров, как правило, работает автопилот, который ведет самолет по заданному курсу.

Катастрофа, с которой уже сравнивают произошедшее с самолетом Boeing 777, произошла 1 июня 2009 года над Атлантическим океаном. Принадлежащий авиакомпании Air France самолет Airbus A330, который летел из Рио-де-Жанейро в Париж, пропал вне зоны видимости наземных станций слежения, практически посередине океана.

Первые обломки упавшего самолета были обнаружены только через 6 дней после катастрофы. Однако основную часть фюзеляжа, а также оба черных ящика, удалось найти только через два года, они были на глубине примерно 3,5 км.

Расследование показало, что причиной катастрофы стало замерзание трубок Пито, которые отвечают за информацию о скорости и высоте полета. Это вывело из строя автопилот, а экипаж не смог вовремя предпринять необходимые действия, в результате чего погибли 216 пассажиров и 12 членов экипажа.

О причинах исчезновения и, вероятнее всего, падения самолета Boeing 777 можно будет сказать только после обнаружения бортовых самописцев. Поднять со дня моря их будет достаточно просто — в самом вероятном месте падения глубина не превышает 200 метров. Но надежды на то, что хоть кто-то из пассажиров или членов экипажа выжил, практически нет. Остается только рассчитывать на то, что расследование позволит в будущем сделать гражданскую авиацию хотя бы чуть более безопасной.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

23:47 Суд арестовал главу угрозыска Калужской области
23:18 Армия Сирии прекратила наступление в Идлибе и Дамаске
23:13 Госсовет Франции отказал России в экстрадиции беглого банкира Аблязова
22:44 Дипломаты рассказали о намерении ЕС продлить антироссийские санкции
22:41 Мутко объяснил абсурдность обвинений WADA в его адрес
22:11 ООН приняла резолюцию о срочном прекращении боев в Сирии
22:01 Госдума отказалась запрещать трансгендерам жениться
21:52 Минэнерго РФ обещало поставить Украине запрошенный объем газа
20:54 СК начал проверку после инсценировки нападения боевиков на колледж в Тихвине
20:37 Захарова опровергла приписанное Лаврову оскорбление телеоператора
20:33 За год армия обошлась бюджету РФ вдвое дороже всех силовиков
20:19 Минтранс обещал выполнить наказ Путина насчет тарифов «Платона»
20:14 В Кремле не оценили высказывание советника Трампа о признании Крыма
20:02 Трехлетний мораторий на накопительную пенсию прошел третье чтение в ГД
19:55 После проверки МОК Россия может лишиться первого места в Сочи
19:30 В Голландии задержан предполагаемый террорист с флагом ИГ
19:21 Обама велел спецслужбам отчитаться об атаках «российских» хакеров
19:13 Кортеж Эрдогана попал в аварию в Стамбуле
18:55 Минюст заявил о возможности исключения «Левада-Центра» из иноагентов
18:51 Кабмин оставил размер пособий по безработице неизменным
18:34 Кремль и Минспорта прокомментировали вторую часть доклада Макларена
18:33 «Газпром» обжаловал в Стокгольме украинский штраф в 6 млрд долларов
18:20 Умер бывший министр образования Александр Тихонов
18:13 Уволенных сотрудников ПФР отправят в ФНС
18:05 «Ельцин Центр» и Никита Михалков поспорили о наследии первого президента
17:47 В РПЦ заявили о неизбежности изучения православного наследия в школах
17:24 Сирийская армия взяла под контроль 93% Алеппо
17:21 Голландцы вернули в Италию голову римской императрицы
17:09 Советник Трампа допустил признание Крыма частью России
17:08 Украина нашла 700 млн долларов на закупку российского газа зимой
16:54 Шипулин пришел третьим в спринте на этапе Кубка мира по биатлону
16:40 Фамилии депутатов-прогульщиков опубликуют на сайте Госдумы
16:11 СМИ узнали о лишении Страшнова многомиллионной премии
16:04 IAAF перепроверит допинг-пробы россиян с 2007 по 2013 годы
15:52 Избран новый глава ВФЛА
15:36 Макларен отвел год на снятие санкций с РФ по допингу
15:29 Госдума приостановила индексацию маткапитала до 2020 года
15:22 Макларен обвинил Мутко в руководстве манипуляциями с допингом
15:18 Еще один кандидат отказался бороться за кресло главы ВФЛА
15:12 Ведущие экономисты и политики России и мира встретятся на Гайдаровском форуме в Президентской академии
15:10 Извинившийся перед Кадыровым житель Чечни подтвердил свои обвинения
14:32 Стал известен способ проникновения в клетки цитомегаловируса
14:32 Медведев уволил первого замглавы Минобрнауки
14:28 Золотых медалистов ОИ-2014 из России обвинили в фальсификации допинг-проб
14:13 Группа ВТБ отбирает самые перспективные стартапы Фонда «Сколково»
14:07 «Почта России» опровергла связь визита ФСБ с премией Страшнову
13:51 В Москве умер министр самого маленького островного государства в мире
13:45 Московский метрополитен получит «Мякинино» в бессрочную аренду
13:33 Исинбаева подтвердила снятие кандидатуры с выборов главы ВФЛА
13:19 ИГ атаковало окрестности Пальмиры
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.