Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
2 декабря 2016, пятница, 21:03
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Собаки на «Титанике»

«Титаник» отплывает из Саутгемптона, 10 апреля 1912 года
«Титаник» отплывает из Саутгемптона, 10 апреля 1912 года
Wikimedia Commons

14 апреля исполнится сто два года с тех пор, как после столкновения с айсбергом затонул в водах Атлантики знаменитый «Титаник». Историки за это время успели узнать о многих деталях событий, изучить биографии всех пассажиров, проследить судьбу после катастрофы тех из них, кому посчастливилось ее пережить.

Один из центров исследований истории «Титаника» – Университет Уайденера (Widener University) в городе Честер штата Пенсильвания. Пожалуй, эта неудивительно, ведь трое представителей семьи Уайденеров, основателей университета, были на борту «Титаника». Глава семьи Джордж Дантон Уайденер и его сын Гарри погибли, жена Элеонора Уайденер была спасена. Уже неоднократно в Университете Уайденера проходили конференции и выставки, посвященные «Титанику». Один из сотрудников университета Джозеф Эджет (Joseph Edgette), фольклорист по основной специальности, заинтересовался судьбой бывших на «Титанике» собак.

Оказалось, что, благодаря воспоминаниям очевидцев, о собаках-пассажирах «Титаника» известно довольно много. Эджет установил, что на борту было как минимум двенадцать собак. Пережить катастрофу удалось трем. Все три спасшиеся собаки были маленького размера, так что хозяевам удалось взять их с собой в спасательные шлюпки. Это были два померанских шпица и один пекинес. Один померанский шпиц по имени Леди принадлежал Маргарет Хейс. Другим владели супруги Мартин и Элизабет Джейн Ротшильд. Они не были родственниками знаменитого семейства Ротшильдов, но были довольно состоятельными владельцами швейного производства в Нью-Йорке. Мартин погиб, его жена была спасена. Наконец, пекинес по кличке Сунь Ятсен принадлежал Генри Харперу – одну из владельцев нью-йоркского издательского дома Harper & Brothers.

Другим собакам не посчастливилось. Более крупные собаки собаки не ехали в каютах. Они размещались в специальном питомнике, оборудованном на шестой палубе «Титаника» (палуба F), где каждая из собак имела отдельную «конуру». Интересно, что собаки размещались на одном уровне с частью пассажиров второго класса и выше, чем большинство пассажиров третьего класса, каюты которых были на палубе G, ниже ватерлинии.

В обязанности корабельного плотника входила забота о собаках. Их кормили, один раз в день выводили гулять и раз в день мыли. Хозяева, все пассажиры первого класса, навещали своих собак. Планировалось даже устроить выставку собак, принадлежащих пассажирам, но «Титаник» затонул раньше. Когда судно начало тонуть, кто-то выпустил собак, и они бегали по накренившейся уже палубе, но в спасательные шлюпки их не взяли.

Среди этих собак были той-пудель, принадлежавший молодой жене бизнесмена Д. Бишопа, фокстерьер по кличке Дог, эрдельтерьер Китти,  чьи хозяином был миллионер Джон Джекоб Астор, Гамен-де-Пикомб – французский бульдог Роберта Дэниела, пассажира 27 лет. Впрочем, хоть гибель «Титаника» и отняла у Дэниела собаку, зато подарила ему жену. Вытащенный из воды он встретил на борту судна «Карпатия» пассажирку, чей муж погиб. Через полтора года они поженились.

Семья Уильяма Картера из Филадельфии получила страховые выплаты за ценное имущество, утраченное во время катастрофы. Они везли довольно много багажа, включая автомобиль «Рено» (копию этого автомобиля можно было увидеть во время любовной сцены Джека и Роуз в фильме «Титаник»), а также двух собак. Автомобиль был застрахован на пять тысяч долларов, эрдельтерьер на 200 долларов, кинг чарльз спаниель на 100 долларов.

Энн Элизебет Айшем, пятидесятилетняя женщина из состоятельной чикагской семьи, везла с собой датского дога. Он очень любила свою собаку, навещала ее каждый день, спускаясь на палубу F, и, как утверждают некоторые свидетели, отказалась занять место в спасательной шлюпке без своего дога. Рассказывают даже, что через несколько дней после гибели «Титаника» моряки корабля-кабелеукладчика «Маккей-Беннет», использовавшегося для поиска погибших, нашли в воде тело женщины, сжимавшей в руках собаку.

Джозефу Эджету пришлось развеять и некоторые мифы, сложившиеся вокруг собак с «Титаника». Встречается история о том, что на корабле была собака, принадлежавшая капитану Эдварду Смиту и погибшая вместе с ним. Веру в эту историю поддерживает фотография Смита с собакой, сделанная незадолго до рокового плавания. Однако, как выяснилось, эта собака, кстати, русская псовая борзая, была подарком, который бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм сделал дочери капитана. Гуггенхайм неоднократно пересекал Атлантический океан на кораблях, которыми командовал Смит, предприниматель и капитан были хорошо знакомы. Собираясь в плавание, Гуггенхайм привез эту борзую. Эдвард Смит дал ей кличку Бен, в честь Гуггенхайма. Собака действительно переночевала на борту «Титаника», когда и была сделана фотография Смита с ней, но на следующее утро собака отправилась в дом, где жила семья Смита, и в трансатлантическому плавании не участвовала. И Бенджамин Гуггенхайм, и Эдвард Смит погибли во время крушения, отказавшись спастись.

Широко известна история ньюфаундленда по кличке Ригель, принадлежавшего одному из офицеров корабля Уильяму Мердоку. Рассказывают, что эта собака смогла выжить в воде, и, когда спешивший на помощь пароход «Карпатия» приблизился, своим лаем помогла его морякам найти в ночной темноте часть плавающих людей. Эта история оказалась полностью вымышленной. Нет никаких свидетельств, что у Мердока вообще был ньюфаундленд. Не упоминает собаку никто из спасшихся пассажиров или из членов экипажа «Карпатии». История о ней впервые появилась вскоре после катастрофы в газете «Нью-Йорк Геральд» и, видимо, была придумана журналистами.

Были на борту «Титаника» и кошки. Как минимум одна, по имени Дженни была «официальной» кошкой этого корабля. Точных данных о ее судьбе нет. Дженни и нескольких ее котят видели на борту во время ходовых испытаний, когда «Титаник» шел из Белфаста в Саутгемптон. Позднее рассказывали, что в Саутгемптоне видели, как Дженни перетаскивает по трапу котят одного за другим с борта корабля на сушу. Но этот рассказ стал известен уже после гибели «Титаника», когда многие стремились увидеть даже в мелочах знаки скорой трагедии.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Facebook Google GPS IBM iPhone PRO SCIENCE видео ProScience Театр Wi-Fi альтернативная энергетика «Ангара» античность археология архитектура астероиды астрофизика Байконур бактерии библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса визуальная антропология вирусы Вольное историческое общество Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология глобальное потепление грибы грипп демография дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение зоопарк Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии коронавирус космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. открытия палеолит палеонтология память педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории происхождение человека Протон-М психология психофизиология птицы ракета растения РБК РВК регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент русский язык рыбы Сингапур смертность Солнце сон социология спутники старообрядцы стартапы статистика технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология фольклор химия христианство Центр им.Хруничева школа эволюция эволюция человека экология эпидемии этнические конфликты этология ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.