29 марта 2024, пятница, 04:05
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

11 апреля 2014, 19:30

«Ё-мобиль» разберут на части

Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ), которому Михаил Прохоров передал разработки «ё-мобиля» за символический 1 евро, заявил об окончательном завершении проекта. Как рассказал директор НАМИ Максим Нагайцев, институт не будет собирать гибридный автомобиль, однако использует предоставленные наработки в других направлениях, передает его слова «Интерфакс».

«О продолжении подготовки производства того же самого продукта сейчас речь уже не идет», — так глава института окончательно похоронил проект. При этом электропривод или композитные технологии сам институт использует в других отраслях.

 
Фото: yo-engineering.ru

В частности, выживший отголосок проекта, находящаяся в Минске компания «Ё-инжиниринг», продолжит свою работу. Она будет участвовать в разработке автомобилей правительственного проекта «Кортеж». В НАМИ не отстанут от разработчиков, пока те не доведут начатые разработки узлов до ума. Как сказал директор института, «мы пригласили "ё-мобиль" по целому ряду электронных компонентов к участию. То есть мы их контрактуем. Они не просто передали нам свои наработки, но мы понимаем их уровень знаний, возможностей и просим кое-что новое разработать».

Нагайцев пожурил Прохорова за то, что тот ввязался в проект, не зная его специфику. В прошлом, по словам руководителя НАМИ, Прохоров не занимался автопромом и «сложными техническими объектами», тогда как гибридный автомобиль — «это дело сложное, надо вникнуть в него или привлечь больше экспертов, или делать это в открытой среде». Директор НАМИ подтвердил нерентабельность проекта «ё-мобиля». В ОНЭКСИМе ранее объяснили, что реальная продажная цена гибрида составила бы 1 миллион рублей, то есть в 2,5 раза выше планировавшейся изначально. Если по цене «Лады» машина нашла бы своего покупателя, то платить за «зеленую» малолитражку как за внедорожник вряд ли нашлось бы много желающих. Хотя с момента начала проекта в 2010 году он собрал более 200 тысяч предзаказов.

 
Компания «Ё-инжиниринг». Фото: community.sk.ru

Что касается минской «Ё-Инжиниринг», то ранее эта компания уже имела совместные с НАМИ проекты. Она занималась разработкой платформы для автомобилей «Кортежа» и проектировала электродвигатель для гибридной модификации Lada Granta. Да и сам НАМИ занимался технической экспертизой «ё-мобиля». Кроме прохоровского «ё-мобиля», в НАМИ в ближайшее время перейдет практически весь состав конструкторского бюро Marussia Motors, основанной шоуменом Николаем Фоменко. Его специалисты также перейдут в проект «Кортеж». Как рассказал «Газете.ру» один из бывших сотрудников Marussia Motors, с прошлого лета в компании были постоянные перебои с зарплатой. По его словам, инженеров, уволившихся за последние два месяца, так и не рассчитали. При этом увольнения были массовыми.

Проект гибридного «ё-мобиля» Прохоров начал в 2010 году. Предполагалось, что топливом для первого отечественного «зеленого» автомобиля станет бензин или газ, а вместе с ДВС будут он будет оснащен электромотором. Выбор названия «ё-мобиль» в компании объясняли тем, что такая буква является уникальной и есть лишь в русском языке. Такой же уникальной должна была стать и разработка.

 
Михаил Прохоров

В январе 2014 года Прохоров заявил: «Какой ё-мобиль, у меня Олимпиада! Есть замечательные люди, которые занимаются этим проектом. Не хочу отнимать у них хлеб. Пусть сами все расскажут». Однако уже в феврале появились сообщения, что проект отложен на неопределенный срок, а 3 апреля проект официально прекратил свое существование.

Что касается Олимпиады, то и тут для Прохорова не все так гладко. Несмотря на сделанные вложения, что, кстати, подчеркнул президент Путин, наградив бизнесмена орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, итоги его руководства федерацией биатлона не принесли громких результатов.

Михаил Прохоров возглавил биатлонную федерацию в октябре 2008 года, сменив на этом посту четырехкратного олимпийского чемпиона Александра Тихонова. С того времени российские биатлонисты завоевали на Олимпиадах восемь медалей, в том числе три золотые. Перед началом сочинских зимних Игр Прохоров заявлял, что уйдет в отставку, если российские биатлонисты выиграют меньше двух золотых наград. Однако его подопечные завоевали лишь одно золото, а также две серебряные и одну бронзовую медали. Прохоров, несмотря на то заявление, продолжает руководить Союзом биатлонистов России и в мае, вероятно, вновь поборется за это кресло. Более двадцати олимпийских чемпионов и призеров, по информации ИТАР-ТАСС, подготовили и подписали письмо в адрес Владимира Путина в поддержку кандидатуры Прохорова. Ранее региональные федерации выдвинули его на этот пост.

Вообще, странно это в сумме:  Прохоров, выборы… биатлон. Это ж, все таки, человек, который на президентских выборах 4 марта 2012 года занял 3-е место (2-е место в Москве и Санкт-Петербурге), получив почти 8 %…

И что там потом пошло не так? Сначала странная история с "Правым делом".  Потом "Гражданская позиция", но  перед выборами мэра Москвы в 2013 году Прохоров отказался от участия в них. Утверждалось (кто ж знает, с какой достоверностью), что он попросту решил не тратить время на заведомо проигрышное дело и сосредоточиться на выборах в столичную Думу.

Но теперь он отказался и  от участия в выборах в Мосгордуму, которые пройдут в сентябре 2014. "Лично не пойду", - заявил Прохоров во вторник в эфире "Вестей ФМ". По его словам, он хочет заниматься разработкой экономических рецептов для развития страны. Ага, а. после этого отдал свой вполне разрекламированный Ё-мобиль за рубль в архив НАМИ.

Ну да, вот все же выборы. Биатлонные.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.