Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
22 октября 2017, воскресенье, 14:54
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

При крушении парома Sewol погибли более 100 человек

Крушение парома Sewol
Крушение парома Sewol
Фото: joongang.joins.com

Число погибших при крушении южнокорейского парома Sewol уже составило 108 человек, при этом водолазы продолжают извлекать тела погибших из корпуса затонувшего судна. Еще 198 считаются пропавшими без вести – предположительно, они оказались в ловушке внутри корабля.

Накануне при проведении поисково-спасательных работ на месте крушения было обнаружено тело 16-летнего россиянина. По данным «Российской газеты», которая ссылается на южнокорейскую Службу береговой охраны, погибшего россиянина звали Серков Вячеслав Николаевич. Он учился во втором классе высшей ступени в школе Танвон города Ансан. По информации Life News, в этом городе Вячеслав проживал вместе с родственниками, и ранее семья подала документы на получение южнокорейского гражданства.

Ожидается, что 22 апреля водолазы будут обследовать третью и четвертую палубы затонувшего судна. Спасателям удалось добраться до многих кают, однако они пока не смогли проникнуть в зал ресторана. Предполагается, что многие пассажиры находились именно там и не смогли выбраться, когда паром перевернулся.

Водолазы будут искать погибших еще в течение двух дней. Семьи жертв крушения дали свое согласие на то, что по истечении этого срока можно приступить к подъему затонувшего судна.

За все шесть суток поисков ни одного выжившего внутри парома найти не удалось, и у спасателей практически не осталось на это надежды: температура воды на месте крушения не превышает восемь градусов по Цельсию. В поисково-спасательной операции участвуют 212 судов, 34 самолета и вертолета, а также 550 спасателей и водолазов. Местные власти не исключают, что спасательная операция может затянуться на два месяца.

После крушения корабля были задержаны семь членов экипажа, в том числе и капитан судна, 68-летний Ли Чон Сок, которому предъявлены обвинения в халатности и в нарушении морского права. Всех членов экипажа раскритиковали за медлительность и неспособность вовремя организовать эвакуацию пассажиров. Кроме того, следователи утверждают, что капитан покинул судно одним из первых под видом пассажира. По поводу действий экипажа высказалась и президент Южной Кореи Пак Кын Хе, которая резко раскритиковала капитана и приравняла крушение парома к убийству.

 
Капитан судна Ли Чон Сок. Фото: wikitree.co.kr

По некоторым данным, пассажиров попросили оставаться в каютах из-за путаницы, произошедшей на капитанском мостике, когда экипаж парома не мог решить, отдавать ли приказ всем покинуть корабль. В свою защиту Ли Чон Сок отметил, что задержка в эвакуации была связана с опасениями, что людей может унести в океан.

«Течение было очень сильным, температура океанской воды - низкой, и я подумал, что если человек покинет паром без надлежащего решения, если на нем не будет спасательного жилета, и даже если бы он был, человека могло бы отнести в сторону течением», — сказал Ли Чон Сок. Впоследствии он извинился перед родственниками погибших. «Мне очень жаль, мне очень стыдно. Не знаю, что сказать», — заявил капитан. Если вина капитана будет доказана, ему грозит тюремный срок вплоть до пожизненного. Всего по данному делу под подпиской о невыезде находятся 44 человека, включая владельца судна.

Накануне 57-летний бортинженер Sewol, находящийся под следствием, хотел покончить жизнь самоубийством. Он пытался повеситься в одном из мотелей города Мокпо, где спасенные члены экипажа проходили следственную проверку. Бортинженера спасли сотрудники отеля, которые обнаружили его утром 21 апреля и вызвали врачей. 

Паром Sewol, на борту которого находились 476 человек, потерпел крушение утром 16 апреля у юго-западного побережья Корейского полуострова, 174 человека удалось спасти. Из 476 пассажиров парома 340 составляли школьники и учителя средней школы из города Ансан, которые направлялись на экскурсию на курортный остров Чеджу.

Ранее самоубийство совершил один из педагогов, который сопровождал находившихся на пароме школьников. 52-летний замдиректора школы Кан Мин Гу повесился на дереве во дворе около большого спортивного зала, в котором разместили родственников пропавших пассажиров.

Паром перевернулся и затонул в течение всего двух часов. Причина крушения пока не установлена. В частности, специалисты не исключают, что паром мог сделать резкий поворот, который привел к разбалансировке груза в трюме и смещению центра тяжести. Также рассматривается версия, что паром натолкнулся на подводные камни. Сами пассажиры утверждают, что слышали удар, после чего корабль начал опрокидываться.

 
Крушение парома Sewol. Фото: news.kbs.co.kr

Как сообщается, капитана не было на мостике, когда судно начало крениться. В этот момент у штурвала находился третий помощник, который никогда не плавал в этих водах. Как рассказал один из арестованных членов экипажа, отдавать команду на спуск спасательных шлюпок было невозможно, поскольку у парома был сильный крен на один бок.

Из опубликованных радиопереговоров между членами и службой береговой охраны следует, что на борту парома во время катастрофы царила паника. Сотрудник береговой охраны трижды призывал экипаж удостовериться, что все пассажиры надели спасательные жилеты, однако один из членов экипажа несколько раз переспрашивал в ответ, есть ли гарантия того, что все пассажиры будут спасены сразу.

Ранее СМИ опубликовали смс-сообщения, которые находившиеся на пароме дети до последнего момента отправляли своим родителям. 

«Возможно, это последний шанс сказать, что я люблю тебя», — написал школьник Шин Юнг-Цзинь своей матери. «Папа, не волнуйся. На мне спасательный жилет, рядом со мной другие девочки. Мы внутри корабля, в коридоре», — написала одна из девочек своему отцу. «Судно во что-то врезалось и не движется. Говорят, прибыла береговая служба», — отправил один из школьников сообщение своему брату. Некоторые родители, пытаясь успокоить своих детей и дать им советы, продолжали разговаривать по телефону с ними до тех пор, пока не исчезла связь.

 

«Пока паром шатался и накренялся, мы все падали и налетали друг на друга», — рассказал школьник Лим Хен Мин, которому удалось спастись. По его словам, он надел спасательный жилет, прыгнул в воду и поплыл к спасательному катеру. «Вода была ледяная… Я торопился, понимая, что хочу жить», — сказал он.

После крушения южнокорейского парома Sewol СМИ провели аналогии с трагедией, произошедшей с итальянским судном Costa Concordia, капитан которого Франческо Скеттино также спешно покинул корабль, не организовав эвакуацию. 

В январе 2012 года круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение недалеко от итальянского острова Джильо у побережья Тосканы. Причиной крушения стало рискованное приближение к берегу: лайнер налетел на рифы, в результате чего получил на левой стороне пробоину и затонул. На борту судна находились более 4200 человек, жертвами трагедии стали 32 пассажира. Следствие обвиняет капитана Франческо Скеттино в том, что он совершил ошибки при маневрировании судном. Слушания по делу в отношении капитана корабля продолжаются до сих пор.

3 ноября 2013 года в Таиланде пассажирский паром Ko Larn Travel-1 с туристами на борту затонул неподалеку от курортного города Паттайя. Судно село на рифы, и через образовавшуюся пробоину внутрь стала поступать вода. 

Жертвами крушения стали шесть человек, 209 человек удалось спасти. Капитан парома сначала скрылся с места происшествия, а затем сдался полиции Паттайи и признался на допросе, что перед рейсом принимал алкоголь и наркотики.

В России самая громкая трагедия последних лет, связанная с крушением судна, произошла в июле 2011 года, когда в Куйбышевском водохранилище на Волге затонул двухпалубный теплоход «Булгария», следовавший из города Болгар в Казань. 

На момент крушения на борту теплохода находился 201 человек, 122 из них погибли, в том числе 28 детей. 79 пассажиров спаслись. Слушания по делу начались 6 мая 2013 года и проходят до сих пор. 

Отметим, что причины крушения «Булгарии» эксперты объявили только в апреле 2014 года. По их данным, к трагедии привела совокупность факторов, среди которых: техническая негодность судна к плаванию, несоблюдение экипажем правил безопасности судоходства, а также неисполнение своих обязанностей судовладельцем и контролирующими органами по подготовке судна к плаванию.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

14:51 Экс-посол РФ рассказал о проблемах в американской политике
14:26 Журналист Феруз получил орден мужества имени Сахарова
13:50 Навальный не стал комментировать выдвижение Собчак в президенты
13:31 Экс-президенты США собрали на благотворительном аукционе более 30 млн долларов
13:04 Израильский самолет опасно приблизился к другому борту в Подмосковье
12:24 Глава МИД Испании объяснил действия в отношении Каталонии
11:46 В ВОЗ пересмотрят назначение Мугабе послом доброй воли
11:26 Путин заявил о динамичном развитии диалога с Казахстаном
10:56 Россия вошла в тройку лидеров по выбросам космического мусора
10:37 В Словении стартовал первый тур выборов президента
10:13 СМИ заявили о тайном освобождении Навального из спецприемника
10:05 СМИ сообщили о внесении РФ Браудера в базу Интерпола
09:50 Минобороны сравнило бомбардировку Ракки США со Второй мировой
09:27 Глава ЦРУ попросил не обращаться к нему при исчезновении Ким Чен Ына
09:21 Лидер правоцентристского движения в Чехии заявил о желании сотрудничать с ЕС
09:12 Саакашвили заявил о депортации своих соратников в Грузию из Украины
21.10 21:08 Россияне заняли весь пьедестал на этапе Гран-при по фигурному катанию
21.10 20:56 В Красноярском крае при аварии опрокинулся рейсовый автобус
21.10 20:42 В Киеве за стрельбу задержан глава Организации украинских националистов
21.10 20:21 Генпрокурор ЛНР ушел в отставку ради научной работы
21.10 20:01 Журналистку «Москвы 24» уволили после статьи о духоте в метро
21.10 19:39 Путин попрощался с участниками фестиваля молодежи на английском
21.10 19:21 Сирия пожаловалась в ООН из-за обстрела со стороны Израиля
21.10 19:02 Трамп сообщил о готовности рассекретить документы по убийству Кеннеди
21.10 18:45 Одного из тыловиков МВД отправили под домашний арест
21.10 18:29 Путин на встрече с молодежью рассказал о Косыгине и важности «soft skills»
21.10 16:39 В Москве задержан сообщивший о минировании больницы телефонный хулиган
21.10 16:23 Полиция Мюнхена не нашла религиозных мотивов в нападении на прохожих с ножом
21.10 16:06 ВОЗ назначила 93-летнего президента Зимбабве послом доброй воли
21.10 15:36 Россия сняла запрет на ввоз турецких томатов с 1 ноября
21.10 15:14 Испанское правительство запустило процедуру прямого управления Каталонией
21.10 15:00 Бывший глава МИД России ответил Путину на обвинения в безголовости
21.10 14:38 Познер призвал голосовать за Собчак
21.10 14:28 Дефицит бюджета США достиг 666 млрд долларов
21.10 14:08 Полиция Мюнхена задержала подозреваемого в нападении на прохожих
21.10 13:55 В НАТО опровергли уязвимость перед Россией на Балтике
21.10 13:33 МВД проведет тотальную проверку частных домов престарелых
21.10 13:11 В Польше начал действовать закон о сносе коммунистических памятников
21.10 12:46 В МИДе заявили о подготовке к выходу США из ядерной сделки с Ираном
21.10 12:39 Мужчина набросился с ножом на прохожих в центре Мюнхена
21.10 12:20 Израиль выдал США обвиняемого в кибермошенничестве россиянина
21.10 11:55 В Петербурге задержан глава местного отделения Российского союза молодежи
21.10 11:41 Миллиардер-демократ начал кампанию за импичмент Трампа
21.10 11:26 «Роскосмос» запланировал всего два пуска с Восточного в 2018 году
21.10 11:09 СМИ узнали о планах Трампа не дать рассекретить документы о смерти Кеннеди
21.10 10:52 Spiegel узнал о слабой защищенности Прибалтики от нападения России
21.10 10:27 Украинский депутат сообщил о причастности к ДТП в Харькове сотрудника СБУ
21.10 10:03 Собственник «Магнита» потерял 600 млн долларов за день из-за обвала акций
21.10 09:47 При столкновении с террористами в Египте погибли десятки полицейских
21.10 09:25 Предлагавшие Трампу компромат на Клинтон россияне дали показания в Сенате
Apple Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина Условия труда фармакология ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.