Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
8 декабря 2016, четверг, 07:00
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

При крушении парома Sewol погибли более 100 человек

Крушение парома Sewol
Крушение парома Sewol
Фото: joongang.joins.com

Число погибших при крушении южнокорейского парома Sewol уже составило 108 человек, при этом водолазы продолжают извлекать тела погибших из корпуса затонувшего судна. Еще 198 считаются пропавшими без вести – предположительно, они оказались в ловушке внутри корабля.

Накануне при проведении поисково-спасательных работ на месте крушения было обнаружено тело 16-летнего россиянина. По данным «Российской газеты», которая ссылается на южнокорейскую Службу береговой охраны, погибшего россиянина звали Серков Вячеслав Николаевич. Он учился во втором классе высшей ступени в школе Танвон города Ансан. По информации Life News, в этом городе Вячеслав проживал вместе с родственниками, и ранее семья подала документы на получение южнокорейского гражданства.

Ожидается, что 22 апреля водолазы будут обследовать третью и четвертую палубы затонувшего судна. Спасателям удалось добраться до многих кают, однако они пока не смогли проникнуть в зал ресторана. Предполагается, что многие пассажиры находились именно там и не смогли выбраться, когда паром перевернулся.

Водолазы будут искать погибших еще в течение двух дней. Семьи жертв крушения дали свое согласие на то, что по истечении этого срока можно приступить к подъему затонувшего судна.

За все шесть суток поисков ни одного выжившего внутри парома найти не удалось, и у спасателей практически не осталось на это надежды: температура воды на месте крушения не превышает восемь градусов по Цельсию. В поисково-спасательной операции участвуют 212 судов, 34 самолета и вертолета, а также 550 спасателей и водолазов. Местные власти не исключают, что спасательная операция может затянуться на два месяца.

После крушения корабля были задержаны семь членов экипажа, в том числе и капитан судна, 68-летний Ли Чон Сок, которому предъявлены обвинения в халатности и в нарушении морского права. Всех членов экипажа раскритиковали за медлительность и неспособность вовремя организовать эвакуацию пассажиров. Кроме того, следователи утверждают, что капитан покинул судно одним из первых под видом пассажира. По поводу действий экипажа высказалась и президент Южной Кореи Пак Кын Хе, которая резко раскритиковала капитана и приравняла крушение парома к убийству.

 
Капитан судна Ли Чон Сок. Фото: wikitree.co.kr

По некоторым данным, пассажиров попросили оставаться в каютах из-за путаницы, произошедшей на капитанском мостике, когда экипаж парома не мог решить, отдавать ли приказ всем покинуть корабль. В свою защиту Ли Чон Сок отметил, что задержка в эвакуации была связана с опасениями, что людей может унести в океан.

«Течение было очень сильным, температура океанской воды - низкой, и я подумал, что если человек покинет паром без надлежащего решения, если на нем не будет спасательного жилета, и даже если бы он был, человека могло бы отнести в сторону течением», — сказал Ли Чон Сок. Впоследствии он извинился перед родственниками погибших. «Мне очень жаль, мне очень стыдно. Не знаю, что сказать», — заявил капитан. Если вина капитана будет доказана, ему грозит тюремный срок вплоть до пожизненного. Всего по данному делу под подпиской о невыезде находятся 44 человека, включая владельца судна.

Накануне 57-летний бортинженер Sewol, находящийся под следствием, хотел покончить жизнь самоубийством. Он пытался повеситься в одном из мотелей города Мокпо, где спасенные члены экипажа проходили следственную проверку. Бортинженера спасли сотрудники отеля, которые обнаружили его утром 21 апреля и вызвали врачей. 

Паром Sewol, на борту которого находились 476 человек, потерпел крушение утром 16 апреля у юго-западного побережья Корейского полуострова, 174 человека удалось спасти. Из 476 пассажиров парома 340 составляли школьники и учителя средней школы из города Ансан, которые направлялись на экскурсию на курортный остров Чеджу.

Ранее самоубийство совершил один из педагогов, который сопровождал находившихся на пароме школьников. 52-летний замдиректора школы Кан Мин Гу повесился на дереве во дворе около большого спортивного зала, в котором разместили родственников пропавших пассажиров.

Паром перевернулся и затонул в течение всего двух часов. Причина крушения пока не установлена. В частности, специалисты не исключают, что паром мог сделать резкий поворот, который привел к разбалансировке груза в трюме и смещению центра тяжести. Также рассматривается версия, что паром натолкнулся на подводные камни. Сами пассажиры утверждают, что слышали удар, после чего корабль начал опрокидываться.

 
Крушение парома Sewol. Фото: news.kbs.co.kr

Как сообщается, капитана не было на мостике, когда судно начало крениться. В этот момент у штурвала находился третий помощник, который никогда не плавал в этих водах. Как рассказал один из арестованных членов экипажа, отдавать команду на спуск спасательных шлюпок было невозможно, поскольку у парома был сильный крен на один бок.

Из опубликованных радиопереговоров между членами и службой береговой охраны следует, что на борту парома во время катастрофы царила паника. Сотрудник береговой охраны трижды призывал экипаж удостовериться, что все пассажиры надели спасательные жилеты, однако один из членов экипажа несколько раз переспрашивал в ответ, есть ли гарантия того, что все пассажиры будут спасены сразу.

Ранее СМИ опубликовали смс-сообщения, которые находившиеся на пароме дети до последнего момента отправляли своим родителям. 

«Возможно, это последний шанс сказать, что я люблю тебя», — написал школьник Шин Юнг-Цзинь своей матери. «Папа, не волнуйся. На мне спасательный жилет, рядом со мной другие девочки. Мы внутри корабля, в коридоре», — написала одна из девочек своему отцу. «Судно во что-то врезалось и не движется. Говорят, прибыла береговая служба», — отправил один из школьников сообщение своему брату. Некоторые родители, пытаясь успокоить своих детей и дать им советы, продолжали разговаривать по телефону с ними до тех пор, пока не исчезла связь.

 

«Пока паром шатался и накренялся, мы все падали и налетали друг на друга», — рассказал школьник Лим Хен Мин, которому удалось спастись. По его словам, он надел спасательный жилет, прыгнул в воду и поплыл к спасательному катеру. «Вода была ледяная… Я торопился, понимая, что хочу жить», — сказал он.

После крушения южнокорейского парома Sewol СМИ провели аналогии с трагедией, произошедшей с итальянским судном Costa Concordia, капитан которого Франческо Скеттино также спешно покинул корабль, не организовав эвакуацию. 

В январе 2012 года круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение недалеко от итальянского острова Джильо у побережья Тосканы. Причиной крушения стало рискованное приближение к берегу: лайнер налетел на рифы, в результате чего получил на левой стороне пробоину и затонул. На борту судна находились более 4200 человек, жертвами трагедии стали 32 пассажира. Следствие обвиняет капитана Франческо Скеттино в том, что он совершил ошибки при маневрировании судном. Слушания по делу в отношении капитана корабля продолжаются до сих пор.

3 ноября 2013 года в Таиланде пассажирский паром Ko Larn Travel-1 с туристами на борту затонул неподалеку от курортного города Паттайя. Судно село на рифы, и через образовавшуюся пробоину внутрь стала поступать вода. 

Жертвами крушения стали шесть человек, 209 человек удалось спасти. Капитан парома сначала скрылся с места происшествия, а затем сдался полиции Паттайи и признался на допросе, что перед рейсом принимал алкоголь и наркотики.

В России самая громкая трагедия последних лет, связанная с крушением судна, произошла в июле 2011 года, когда в Куйбышевском водохранилище на Волге затонул двухпалубный теплоход «Булгария», следовавший из города Болгар в Казань. 

На момент крушения на борту теплохода находился 201 человек, 122 из них погибли, в том числе 28 детей. 79 пассажиров спаслись. Слушания по делу начались 6 мая 2013 года и проходят до сих пор. 

Отметим, что причины крушения «Булгарии» эксперты объявили только в апреле 2014 года. По их данным, к трагедии привела совокупность факторов, среди которых: техническая негодность судна к плаванию, несоблюдение экипажем правил безопасности судоходства, а также неисполнение своих обязанностей судовладельцем и контролирующими органами по подготовке судна к плаванию.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

01:09 Перевод новой книги о Гарри Поттере на русский продается втрое успешней оригинала
01:03 «Росгосстрах» перейдет в собственность крупного российского банка
00:38 Дутерте передразнил Трампа в телеэфире
07.12 23:59 Инфантино решил изменить правила чемпионата мира по футболу
07.12 23:53 Минздрав прокомментировал новость о лицензировании целителей
07.12 23:44 Лавров поддержал американские предложения по Алеппо
07.12 23:36 Московские коммунальщики приготовились к борьбе с последствиями снегопада
07.12 23:07 RT получит дополнительно 1,22 млрд рублей на франкоязычную версию
07.12 22:50 Представитель Ходорковского опровергла слухи о его кампании против Путина
07.12 22:43 МОК подвел промежуточные итоги перепроверки допинг-проб
07.12 22:13 Итальянский президент принял отставку главы правительства
07.12 22:06 Трамп допустил возможность завести голдендудла в Белом доме
07.12 21:54 Московский арбитраж признал банкротом Военно-промышленный банк
07.12 21:10 Женщины-депутаты попросили отпустить их из Госдумы к мужьям
07.12 20:59 Госдума приняла закон о блокировке сайтов с описанием спайсов
07.12 20:53 Третьяковка закрыла живую очередь к шедеврам Ватикана из-за перекупщиков
07.12 20:39 В Киеве предложили обменять пленных до Нового года
07.12 20:23 Ходорковский запустил пять медиапроектов
07.12 20:17 Forbes второй раз признал Джонни Деппа самым переоцененным актером
07.12 20:06 Суд в Москве арестовал 12 предполагаемых участников «Хизб ут-Тахрир»
07.12 19:57 Минобороны РФ сообщило о контроле сирийских войск над 70% Алеппо
07.12 19:51 Мосгорсуд не выявил нарушений прав Улюкаева во время задержания
07.12 19:34 Дерипаска решил судиться с Кипром за потерянные инвестиции
07.12 19:31 Кадыров сообщил о самочувствии после операции
07.12 19:26 МОК продлил санкции против России
07.12 19:01 В Новосибирске пройдет митинг против роста тарифов ЖКХ
07.12 18:58 Госдума увеличила МРОТ до 7800 рублей
07.12 18:49 США и союзники подготовились к новым санкциям против сторонников Асада
07.12 18:17 Задержан начальник центра «Э» МВД Ингушетии
07.12 17:59 Премьер Италии уйдет отставку вечером 7 декабря
07.12 17:57 СМИ нашли возможную причину падения самолета в Пакистане
07.12 17:44 В Иране валюту поменяли на туман
07.12 17:34 Израиль нанес удар по аэродрому под Дамаском
07.12 17:17 Исинбаева возглавила набсовет РУСАДА
07.12 17:15 Обвинение потребовало вынести пожизненный приговор Ратко Младичу
07.12 17:05 Для борьбы с вредителем пальм использовали следящие устройства
07.12 16:59 Очевидцы предположили гибель всех пассажиров упавшего пакистанского лайнера
07.12 16:57 «Антонов» предложил Трампу свой президентский самолет
07.12 16:36 Суд оштрафовал «Мемориал» на 300 тысяч рублей
07.12 16:30 Глава Минздрава пообещала закупать уникальное медоборудование за рубежом
07.12 16:16 В Ирландии разморозили 100 млн евро Ходорковского
07.12 16:00 Time выбрал Трампа человеком года
07.12 15:56 Еврокомиссия оштрафовала участников банковского картеля почти на полмиллиарда евро
07.12 15:47 Пропавший в Пакистане пассажирский самолет разбился
07.12 15:44 Путин напомнил офицерам ФСИН о человеческой стороне заключенных
07.12 15:26 Экспертиза «Полит.ру»: Обвинять в госизмене за СМС нельзя, если оно адресовалось частному лицу
07.12 15:24 Путин призвал заранее избегать экономических рисков безопасности РФ
07.12 15:16 Пакистанский самолет с 40 пассажирами пропал с радаров
07.12 14:58 Черногория объявила в розыск подозреваемых в подготовке путча россиян
07.12 14:46 Милонов потребовал проверить «Медузу» на экстремизм
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.