Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
11 декабря 2016, воскресенье, 07:12
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Трансформируемый электромобиль

Bravo eGo
Bravo eGo
Bravo Motors

Многие эксперты предрекают блестящее будущее электромобилям. Их оценки расходятся лишь в сроках, за которые электрические двигатели вытеснят из-под капотов двигатели внутреннего сгорания. Уже в 1890 году энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона писал: «Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других…». Эта оценка остается справедливой и в наши дни, как в отношении перспективности, так и в отношении несовершенства. Прогресс в развитии электромобилей происходит, возможно, медленнее, чем хотелось бы энтузиастам, однако рост производства таких машин устойчив.

Сейчас официально в России продается только одна модель электромобиля Mitsubishi i-MiEV, цена на который начинается от одного миллиона рублей. Тем не менее, согласно прогнозам, к 2020 году в Москве будет уже 100–110 тысяч электромобилей. Новые разработки в области конструкций источников питания, как ожидается, в ближайшие годы позволят снизить цену электромобилей до сопоставимой величины с ценой обычных автомашин.

Электромобиль Bravo eGo регистрируется в ГИБДД в качестве транспортного средства, подобно обычным автомобилям и мотоциклам.

Интересно вспомнить, что в свое время именно электромобиль впервые в истории автотранспорта преодолел рубеж скорости в 100 км/ч. Это произошло в 1899 году, когда машина La Jamais Contente, созданная бельгийцем Камилем Дженатци показала результат 105,882 км/ч. Современные рекорды скорости электромобилей принадлежат машинам Buckeye Bullet, которые конструируют студенты Университета Огайо. Максимальная скорость, достигнутая такой машиной, составила 517,942 км/ч, но подобные рекордные достижения, как и рекорды скорости автомобилей с бензиновыми двигателями, ставятся, конечно, не на обычных шоссе, а на специальном полигоне, расположенном на высохшем соляном озере Бонневиль в штате Юта.Пока владельцы и производители электромобилей сталкиваются с рядом ограничений. Из-за отсутствия необходимой инфраструктуры электромобили пока мало пригодны для поездок в другой город. Но в городской черте их уже можно использовать. К тому же их экономичность, дешевизна технического обслуживания,  дает им важное преимущество. Важным требованием остается наличие станций зарядки. Сейчас в Москве на несколько сотен электромобилей насчитывается 78 зарядных станций, тогда как мировой опыт говорит, что в городе требуется иметь 3-4 станции на одну машину.

Особым сегментом рынка является мини-электротранспорт: от микро-электромобилей и электроскутеров до транспортных устройств типа Segway. Они дают своим владельцам дополнительное преимущество в городских условиях, позволяя не тратить время на стояние в транспортных пробках. Современные электросамокаты и электровелосипеды (power bike, e-bike, electric bicycle) способны развивать скорость в среднем до 25 километров в час, заряжаются за 5 – 7 часов и преодолевают на одной зарядке до 45 километров. Электроскутеры (electric scooter) и небольшие электромобили несколько быстрее: они могут разогнаться до 45 километров в час, проехать на одной зарядке больше 100 км, но время полной зарядки у них может достигать 14 часов.

Особую разновидность представляют собой трансформируемые электромобили. В 2013 году Корейский института науки и технологий (KAIST) представил проект автомобиля Armadillo-T, который способен складываться. При этом длина машины уменьшается с 2,8 до 1,65 метров, благодаря чему на стандартном парковочном месте умещается три таких машины. В разложенном состоянии Armadillo-T разгоняется до 60 км/ч, едет на одной зарядке до 100 км.

В России свою модель трансформируемого электромобиля создала астраханская компания «Браво-Моторс», резидент «Фонда Сколково». Созданный ею Bravo eGo, ранее известный как e-Trike - сверхкомпактный электромобиль-трансформер. Создатели называют свою модель первым в мире бимодальным транспортным средством. Бимодальность заключается в том, что Bravo eGo может находиться в одном из двух состояний, которые условно можно назвать «автомобильным» и «пешеходным».

 
 

В «автомобильном» состоянии он представляет собой двухместный электромобиль, длиной 2,6 метра, с максимальной скоростью до 90 км/ч, способный разогнаться до 60 км/ч за пять секунд и преодолевать склоны крутизной до 35 градусов. Однако водитель может переключить Bravo eGo в «пешеходный» режим. Тогда длина машины уменьшится до 1,65 метра, максимальная скорость – до 10 км/ч. В таком состоянии он, согласно действующим правилам дорожного движения, может передвигаться по неавтомобильным зонам (велосипедным дорожкам, обочинам и пр.). Заметим, что, в отличие от Armadillo-T, Bravo eGo в сложенном состоянии способен ехать, пусть и в шесть раз медленнее.

Переход в «пешеходный» режим полезен не только в случаях, когда владелец автомобиля попадает в пробку, но и при проблемах с поиском места на парковке. Для трансформации водителю достаточно нажать кнопку. После этого электрогидравлическая система наклоняет корпус электромобиля вокруг передней оси вперед почти на 30 градусов, а заднее колесо на складывающемся рычаге подъезжает под дно транспортного средства. Сидение меняет угол наклона, чтобы обеспечить удобную посадку водителя в «пешеходном» режиме. В сложенном состоянии электромобиль может преодолевать высокие препятствия.

 
 

Электромобиль Bravo eGo регистрируется в ГИБДД в качестве транспортного средства, подобно обычным автомобилям и мотоциклам. Если водитель согласен применить искусственное ограничение скорости 40 км/ч, а также искусственное ограничение мощности 4 кВт, то регистрация не требуется. Транспортным средством для дорог общего пользования электромобиль-трансформер является только в разложенном состоянии. После трансформации его статус с точки зрения ПДД аналогичен статусу самодвижущегося инвалидного кресла или средства передвижения типа Segway. Для управления Bravo eGo на дорогах общего пользования необходимы права категории М или В(В1).

Чтобы гарантировать безопасность всех участников движения в те моменты, когда Bravo eGo едет вне дороги, конструкторы предусмотрели не только ограничение скорости до 10 км/ч, но и автоматическую электронную систему предупреждения столкновений. Если эта система регистрирует большое количество препятствий на пути транспортного средства в «пешеходном» режиме, она дополнительно ограничивает его скорость. Когда плотность препятствий падает, ограничение снимается.

Панелью управления eGo служит планшетный компьютер, где отображаются скорость, ускорение, уровень остаточного заряда аккумуляторов, статус систем транспортного средства, осуществляется сенсорное управление режимами трансформации, климат-контроля, аудио-видео системы, навигации, охранной системы. Центральный контроллер eGo связан с планшетным компьютером владельца посредством Bluetooth. Основными органами управления также служат джойстик, педаль резервного гидравлического тормоза. Зеркало заднего вида заменено видеокамерой.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Facebook Google GPS IBM iPhone PRO SCIENCE видео ProScience Театр Wi-Fi альтернативная энергетика «Ангара» античность археология архитектура астероиды астрофизика Байконур бактерии библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса визуальная антропология вирусы Вольное историческое общество Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология глобальное потепление грибы грипп демография дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение зоопарк Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии коронавирус космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. открытия палеолит палеонтология память педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории происхождение человека Протон-М психология психофизиология птицы ракета растения РБК РВК регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент русский язык рыбы Сингапур смертность Солнце сон социология спутники старообрядцы стартапы статистика технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология фольклор химия христианство Центр им.Хруничева школа эволюция эволюция человека экология эпидемии этнические конфликты этология ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.