29 марта 2024, пятница, 02:25
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Погугли секрет успеха

Новый офис корпорации Google в Дублине
Новый офис корпорации Google в Дублине
Фото: home-designing.com

Бренд американской корпорации Google в 2014 году стал самым дорогим в мире. Об этом свидетельствуют данные одной из крупнейших аналитических компаний Millward Brown, которая 20 мая представила рейтинг из 100 торговых марок общей стоимостью 2,9 трлн долларов.

 

Торговая марка Google подорожала за год на 40%, что позволило ей сместить с первой строчки компанию Apple, производителя электронных устройств, которая удерживала лидерство три года подряд.

По данным Millward Brown, стоимость бренда Google за год выросла до 159 млрд долларов, тогда как в 2013 году она составляла 114 млрд долларов. Стоимость торговой марки Apple, напротив, за прошлый год упала на 20% - с 185 млрд долларов до 148 млрд долларов. 

Google занимал первое место в рейтинге в 2007-2010 годах, а затем лидерство перехватила Apple. Эксперты отмечают, что производитель электронных устройств по-прежнему привлекает миллионы клиентов (за полгода по март 2014 года устройства Apple впервые купили 60 млн человек), но отсутствие революционных новинок и ужесточающаяся конкуренция сыграли не в его пользу. 

 
Ник Купер

Управляющий директор Millward Brown Ник Купер считает, что Google удалось выйти в лидеры, поскольку компания сделала ставку на инновации. «Google Glass, инвестиции в искусственный интеллект и множество соглашений. Операционную систему Android теперь используют в различных товарах. Например, она есть в автомобилях», — пояснил Купер.

Третье место в общем рейтинге, как и в 2013 году, заняла компания IBM. Ей удалось удержаться на третье строчке, несмотря на то, что ее показатели снизились на 4% - до 107 млрд долларов. Четвертую позицию сохранила за собой корпорация  Microsoft, стоимость бренда которой выросла на 29% и составила 90 млрд долларов.

Компании, ставшие лидерами рейтинга и занявшие первые четыре строчки, принадлежат категории «Технологии», тогда как на пятом месте расположилась сеть ресторанов быстрого питания McDonald's, входящая в категорию «Фастфуд». По данным Millward Brown, стоимость бренда McDonald's составляет 85 млрд долларов. В первую десятку также вошли Coca-Cola, Visa, AT&T, Marlboro и Amazon.

Отметим, что в рейтинг 100 самых дорогих брендов вошли и две российские торговые марки - «Сбербанк» и МТС, занявшие 75-е и 80-е место соответственно. Из российских брендов именно МТС выросла в цене больше всего - на 14% до 12 млрд долларов. Как пояснили эксперты «Ведомостей», в настоящее время МТС используется для широкого спектра услуг - компания вышла за пределы телекомотрасли и предлагает «уникальный пакет из услуг связи, мобильных приложений и финансовых сервисов».

Таким образом, российский оператор связи занял девятое место в списке самых дорогих торговых марок среди телекоммуникационных компаний. Лидером в данном сегменте стала американская корпорация AT&T, которая в итоговом топ-100 оказалась на восьмой строчке. Стоимость бренда «Сбербанка» за год не изменилась и составляет 12 млрд долларов. 

В десятку самых дорогих нефтегазовых брендов из российских компаний вошли «Газпром», «Лукойл» и «Роснефть», которая попала в список в первый раз, сообщает ИТАР-ТАСС. Стоимость ее торговой марки составляет 5 млрд долларов. Вхождение «Роснефти» в рейтинг 10 самых дорогих нефтегазовых брендов (8 место) эксперты объясняют улучшением финансовых показателей этой компании после покупки ТНК-BP.

Бренд «Газпром» (7 место) за год подорожал на 1% до 6 млрд долларов, а стоимость торговой марки «Лукойл» (10 место) снизилась на 5% до 4 млрд долларов. Места обеих компаний за год не изменились.

 
Анастасия Куровская

Как отметила вице-президент MBO по Европе, Ближнему Востоку и Африке Анастасия Куровская, в России много хороших брендов, но им не хватает размаха. По ее словам, если они хотят войти в число глобальных, им нужно выходить за пределы либо своей отрасли, как МТС, либо территории бывшего СССР, как «Лукойл» со своей розничной сетью в США и других странах. В частности, большие надежды МВО возлагает на «Яндекс».

Общая стоимость всех брендов, вошедших в топ-100, составила 2,9 трлн долларов, что на 12% больше прошлогоднего показателя. Как пояснил глобальный директор BrandZ Питер Уолш, развитые страны восстанавливаются после кризиса, к потребителям возвращается уверенность и сильные бренды используют этот факт.

Как отмечают «Ведомости», ведущие бренды США, континентальной Европы и Великобритании дорожали в 2013 году опережающими темпами, тогда как бренды из развивающихся стран отставали. Так, например, из рейтинга выпал бренд индийского мобильного оператора Airtel, кроме того, стало меньше китайских брендов.

Тем не менее, больше всего за год подорожала торговая марка китайского телекоммуникационного гиганта Tencent, которая выросла в цене на 97% до 53 млрд долларов. Теперь это самый дорогой китайский и азиатский бренд в мире, который занимает в общем рейтинге 14 место. Кроме того, значительно выросла стоимость и крупнейшей в мире социальной сети Facebook - на 68% до 5 млрд долларов. Аналитики Millward Brown также отмечают, больше всего за год подорожали торговые марки производителей одежд - их общая стоимость выросла на 29%.

Millward Brown составляет список самых дорогих брендов в мире с 2006 года. Представители агентства утверждают, что это единственный рейтинг, который основывается на опросе более 2 млн человек во всем мире и тщательном анализе бизнес-показателей тысяч компаний.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.