Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
9 декабря 2016, пятница, 06:59
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

28 мая 2014, 18:02

Гугломобиль: две кнопки вместо руля

Google-мобиль
Google-мобиль
Источник: google.org

Корпорация Google Inc. анонсировала запуск производства самоуправляемых автомобилей. Как сообщает BBC, новинка Google будет в буквальном смысле управлять движением сама: в ней не предусмотрено средств управления, кроме кнопки для начала движения и красной "стоп"-кнопки экстренного торможения.

Решение Google вообще исключить водителя из процесса движения стало тем самым новым и свежим решением, которого от него ждали последние четыре года, пока создавался этот автомобиля. Сейчас  уже запущена в производство первая пробная партия из 100 машин. Это двухместные, очень компактные, едва ли ни миниатюрные автомобили. Внешне их сравнивают с ультракомпактным Fiat 500 или с Mercedes-Benz Smart, правда, в машинах Google Inc. отсутствуют такие привычные элементы, как рулевое колесо, педаль газа, тормоза и рычаг переключение передач. Непривычная для автомобиля форма вызывает ассоциации с шарообразной машиной из будущего.

 
Google-мобиль

Фронтальная часть машины будет производиться из пенообразного материала на тот случай, если программа собьется и автомобиль столкнется с пешеходом. В таком случае пешеходу не будет причинено вреда. Правда, ничего не сообщается о безопасности водителя и пассажира такого Google-мобиля в случае, если программа ошибется или собьется во время движения. 

Такой автомобиль можно будет вызвать через приложение в смартфоне, он сам подбреет пассажира и доставит в место назначения, которое также можно будет ввести через специальное приложение. В качестве одного из способов использования таких автомобилей Google видит новый вид услуги - такси без водителя.

Пока трудно судить, насколько эта услуга может быть востребована обществом, так как концепция автомобилей Google сама по себе напоминает карманное такси: вызвал через приложение в телефоне свою машину, доехал куда необходимо, потом отправил автомобиль самостоятельно на паркову и все. При этом затраты на топливо и содержание автомобиля минимальны. Правда, сейчас, на этапе тестирования, гугломобили не будут развивать скорость больше 25 миль в час (около 40 км/ч), и пока они предназначены для движения в населенных пунктах и пригородах, но не на скоростных шоссе. В случае, если скоростной порог так и останется на уровне 40 км/ч, такой автомобиль станет хорошим вариантом для небольших европейских или американских городков, но точно не для мегаполисов.

 
Google-мобиль

Google Inc. известна всему миру не только как создатель одноименной поисковой системы и операционной системы Android. Эта самая дорогая торговая марка в мире (на текущий момент) известна как новатор в области технологий: стоит вспомнить хотя бы Google Glass, высокотехнологичные очки, которые стали широко известны и востребованы еще до старта продаж. Эта новинка стала предметом желания многих поклонников высоких технологий и необычных гаджетов с того момента, как ее впервые анонсировали.

Корпорация Google развивается во многих областях, где применимы новые технологии, и решение запустить производство собственных автомобилей не стало неожиданностью. Тем более, если учесть, что такое явление, как самоуправляемые автомобили, уже успело стать частью автомобилестроительной отрасли.

Ведущие автомобильные концерны уже делали попытки создать уникальную, удобную и оптимизированную для полноценного дорожного движения модель автомобиля, которым еще и не нужно управлять. Например, BMW и Mercedes представили собственные технологии, дающие возможность передвижения в автомобиле без помощи водителя, но только в определенных обстоятельствах. В их вариантах водитель не исключается из процесса управления машиной полностью, он лишь имеет возможность от него отстраниться. 

Другой автомобильный гигант, Toyota, тоже создал собственную систему автоматического движения с названием Automatic Highway Driving Assist. Эта система включает две технологии. Адаптивный круиз-контроль, который с помощью беспроводной связи с автомобилями других участников движения призван не допустить автоаварий. Вторая японская технология - это система линейного контроля, которая направлена на установление и сохранение оптимальной дистанции на дороге. Множество камер и датчиков, внедренных в корпус автомобиля, не гарантируют, но максимально приближают к безопасному движению. Появление этой новинки на рынке ожидается в 2015 году.

Помимо Toyota экспериментами с самоуправляемыми автомобилями занимается Volvo. Проект шведской автомобильной компании подразумевает запуск около ста автомобилей, которые вообще не нуждаются в водителях. Автомобили Volvo известные на рынке как самые безопасные, и концерн новым проектом стремится укрепить этот статус. Беспилотные автомобили начнут курсировать по шведскому Гетеборгу до 2017 года.

В середине апреля стало известно, что правительство Японии сформулировало проект стратегии массового внедрения в стране новой системы дорожного движения, в которой будут доминировать самоуправляемые компьютеризированные автомобили. Такой технологический подход направлен на повышение уровня безопасности японских дорог: разработчики считают, что новая стратегия может сделать их самыми безопасными в мире. Правда, реализация этой стратегии запланирована с 2030 года.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Facebook Google GPS IBM iPhone PRO SCIENCE видео ProScience Театр Wi-Fi альтернативная энергетика «Ангара» античность археология архитектура астероиды астрофизика Байконур бактерии библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса визуальная антропология вирусы Вольное историческое общество Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология глобальное потепление грибы грипп демография дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение зоопарк Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии коронавирус космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. открытия палеолит палеонтология память педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории происхождение человека Протон-М психология психофизиология птицы ракета растения РБК РВК регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент русский язык рыбы Сингапур смертность Солнце сон социология спутники старообрядцы стартапы статистика технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология фольклор химия христианство Центр им.Хруничева школа эволюция эволюция человека экология эпидемии этнические конфликты этология ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.