Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
8 декабря 2016, четверг, 19:15
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Платная полоса

Платный участок дороги трассы М4 «Дон»
Платный участок дороги трассы М4 «Дон»
Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

На российских магистралях планируется ввести платные полосы для движения, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Подобная схема уже действует в США и Израиле, где движение по платным полосам предусматривает гибкие тарифы, которые варьируются в зависимости от трафика.

«Данная схема организации движения набирает популярность в мировых масштабах,— цитирует «Коммерсантъ» сообщение Росавтодора.— Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе».

Пока нет никаких подробностей о примерном размере оплаты за проезд по таким полосам, об их расположении, и о том, как именно будет функционировать этот механизм. Зато Росавтодором уже разработаны несколько вариантов новой платной дороги от МКАД  до Домодедово, и в одном из них предусмотрены сразу две платные полосы.

Эксперты считают, что такой способ разгрузить дороги вряд ли встретит одобрение россиян. «Вводить платные полосы можно только на трех-четырехполосных трассах. Водители должны понимать, за что с них берут деньги, и иметь при этом бесплатный альтернативный вариант, — считает Петр Шкуматов, координатор общественного движения "Синие ведерки". — Боюсь, что на практике будет так: существующую убитую однополосную дорогу дополнят еще новой полосой и начнут брать плату».  По его мнению, водители будут чувствовать ущемление своих прав и будут и дальше пытаться обмануть систему, заклеивая номера или проезжая между камерами. Именно так сейчас некоторые водители пытаются избежать штрафов за движение по полосам, выделенным для общественного транспорта.

Авторы проекта ориентируются на опыт США и Израиля, где уже налажена система платных полос. Стоимость выезда на них нефиксированная, она меняется в зависимости от загруженности конкретного участка дороги, то есть чем плотнее движение, тем дороже будет стоить выезд на платную полосу. Например, в Израиле платная левая полоса была введена в 2011 году, ее протяженность на трассе от аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива составляет 17 километров. Проезд по этой полосе стоит от 7 до 85 шекелей, что составляет примерно 70-850 рублей. Автомобилистов о цене выезда на такую полосу в конкретный момент информирует специальное электронное табло над дорогой. Оплата моментально взимается через транспондер, это небольшое электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическое списание средств без участия водителя. При этом автобусы могут ездить по этой полосе бесплатно.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, сомневается в привлекательности данного проекта для потенциальных инвесторов. «Чтобы достроить полосу и брать плату, придется решить множество юридических вопросов, в том числе и с землеотводом. Кроме того, дорога должна быть достаточно широкой, чтобы ввести платную полосу, а таких в России немного. Я бы сто раз подумал, стоит ли игра свеч», - объяснил Блинкин.

В конце мая этого года были внесены поправки в программу деятельности Росавтодора. Изменения коснулись проектов строительства ЦКАД и некоторых других автомагистралей. Общая тенденция показала изменение направления развития российской транспортной системы в сторону платных дорог. Так, например, новые платные участки появятся на ЦКАДе, они соединят районы северо-востока, юга и востока Московской области, кроме того, они должны будут разгрузить ЦКАД.

Ряд платных участков дорог появится и на автомагистралях М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», на скоростных автодорогах М11 Москва-Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород – Казань. В общей сложности протяженность платных участков по итогам реализации этой программы должна составить около 2000 км. Напомним, что осенью 2013 года министр транспорта Максим Соколов заявил, что общая протяженность платных магистралей в России не должна превышать 5% от общего числа федеральных трасс. Таким образом, по его мнению, платных дорог в стране должно быть не более 2500 километров.

С 1 января этого года выезд с трассы Москва-Минск (М1 «Беларусь») уже стал платным: средний размер тарифа для легковых автомобилей составляет около 10,3 рублей за километр. Постоянные пользователи трассы «М1» обеспечиваются льготными тарифами. Взимание платы за проезд будет осуществляться в течение 99 лет со дня введения трассы в эксплуатацию.

В середине января глава Росавтодора Сергей Кельбах сообщил о росте тарифов на проезд по платным дорогам: в текущем году он должен вырасти приблизительно на 6%. По словам чиновника, повышение стоимости проезда, обусловленное инфляцией, ожидается в середине года.

За 2013 год, по словам Кельбаха, по платным дорогам проехали более 26 миллионов водителей, 70% из них были за рулем легковых автомобилей, 30% управляли грузовиками. В общей сложности за проезд за год было собрано 1,6 миллиарда рублей.

Проведенное больше года назад социологическое исследование показало, что больше половины россиян не поддерживают введение платных дорог. Против высказались 52% респондентов и большинство из них уверены, что качество дорог все равно не улучшится. В пресс-службе «Автодора» предположили, что негативное отношение к платным дорогам объясняется новизной ситуации.

Теперь, спустя год, решение ввести платные полосы снова не вызвало восторга у населения.  «Почему просто нельзя строить дороги? Больше дорог, больше развязок! Почему надо взять кусок дороги и собирать деньги? Мы платим налоги, природные ресурсы страны продаются на все стороны света, построенные дороги развивает экономику принося средства в бюджет», - пишет на своей странице в соцсети пользователь Дмитрий Макаров. «Всякому, не обременённому шизофренией, понятно, что данная мера приведет к увеличению заторов. (Не полное использование всей ширины дороги)», - считает другой пользователь, Игорь Уросов.   

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

19:12 Полонский отказался признавать вину в мошенничестве
18:58 В Новосибирске из-за снега введен режим ЧС
18:48 Путин пообещал обсудить с Собяниным вырубку парка «Кусково»
18:45 СМИ сообщили об отказе Исинбаевой бороться за пост главы ВФЛА
18:21 Биржевой курс евро упал до полуторагодового минимума
18:19 Путин наградил Доктора Лизу госпремией
17:49 Путин поручил пересмотреть закон об «иностранных агентах»
17:44 В кабмине отказались поддержать «людоедское решение» по абортам
17:23 Правительство отказалось обязывать нефтяников сокращать добычу
17:10 Один из «крымских диверсантов» пожаловался в СКР на пытки
17:02 Директора спортшколы поместили под домашний арест после гибели детей в ХМАО
17:00 СМИ сообщили о задержании сотрудников антикоррупционного управления МВД
16:37 Путин посмертно наградил погибших в Сирии медсестер и военного советника
16:16 Посол Евросоюза констатировал прохождение «дна» в отношениях с Россией
16:08 В Кремле о приезде в Москву экс-советника Трампа узнали из СМИ
15:50 СМИ узнали о решении боевиков «Джебхат ан-Нусра» покинуть Алеппо
15:45 Медведев утвердил стратегию борьбы с контрафактом в РФ до 2025 года
15:31 Предложено противоядие от угарного газа
15:22 Источник рассказал об обысках ФСБ в ГУЭБиПК МВД России
15:09 В Думе объяснили переброску чеченского спецназа в Сирию
14:51 «Газпром» подписал контракт по прокладке первой ветки «Турецкого потока»
14:40 Древесные кольца подтвердили слова летописцев
14:33 Впервые за два года в РФ выросли продажи автомобилей
14:19 МВД предложило составить списки «опасных» футбольных фанатов
14:03 Кировский губернатор вступился за Навального
13:54 В управделами президента ответили на жалобы депутаток Госдумы
13:32 Ростуризм разработает программу льготных туров для пенсионеров
13:29 Астрономы опровергли «клочковатость» темной материи
13:17 Обвинение попросило для генерала Сугробова 22 года колонии
13:13 Памфилова подтвердила дату президентских выборов в 2018 году
13:04 Дефицит бюджета России снизился до 2,16% ВВП
13:01 В Думу внесен законопроект о штрафах за нарушение порядка на соревнованиях
12:44 Минобороны опровергло сообщения о вине пилота в крушении Су-33
12:30 ЕС и Европарламент утвердили план введения безвизового режима для Украины
12:26 Представители Минкульта подали в суд на Зураба Церетели за долги
12:16 СК заочно предъявил украинцам обвинение в похищении военнослужащих РФ
12:01 Россияне впервые за несколько лет не стали экономить на праздновании Нового года
11:58 Правительство решило обязать казачьих атаманов отчитываться о доходах
11:56 «Заблудившиеся электроны» помогут в создании квантовых компьютеров
11:31 Прокурор попросил пять лет лишения свободы для Варвары Карауловой
11:29 Крым вернул Украине больше тысячи тонн продуктов
11:09 Экстремизм среди российских студентов выявят анкетированием
10:47 В Москву прибыл советник Трампа
10:36 Экс-директор ФИФА по развитию признался в коррупции
10:30 В Москве расширят тротуары на основании данных соцсетей
10:24 СМИ сообщили об отправке чеченских батальонов в Сирию
10:05 Российские ритейлеры разработали схему интернет-продажи алкоголя
10:03 СМИ сообщили об отказе Думы запрещать чиновникам иметь недвижимость за рубежом
09:51 В Польше завели дело о «сотрудничестве» контрразведки с ФСБ
09:41 Сборная России завоевала золото ЧМ по плаванию в эстафете
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.