Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
20 апреля 2018, пятница, 19:15
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Подземка

Катастрофа в московском метро
Катастрофа в московском метро

Утром 15 июля в столичной подземке произошла авария, которая привела к гибели 20 человек, пострадавшими числятся более полутора сотен пассажиров. Пока произошедшее невозможно восстановить по секундам, но, в принципе, картина ясна.

Примерно в 8:35 утра на первом пути между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена по неизвестной пока причине состав начал резко тормозить.

 

Тут уже можно отметить фактор, который сберег множество жизней. Авария произошла с поездом, который в утренний час-пик шел из центра в сторону МКАДа, то есть он не был набит под завязку.

Однако избежать больших человеческих жертв, к сожалению, не удалось. Причина, из-за которой произошла трагедия, пока неизвестна, зато на фотографиях очевидцев отлично видно, что в результате произошло. Один из вагонов развернуло поперек движения и он буквально сложился гармошкой, так как оказался зажат между стенами тоннеля. Соответственно остальные вагоны, а всего их в составе было пять, резко затормозили от столкновения с ним.

Несмотря на то, что поезд только отъехал от станции, он успел сильно разогнаться — по некоторым данным, он мог набрать скорость до 70 км/ч. От резкого торможения люди с определенным ускорением продолжили движение — даже пассажир, который крепко держится за поручни, не всегда готов к нагрузкам, сравнимым с теми, что испытывают пилоты истребителей. Прямолинейное движение продолжалось до тех пор, пока пассажиры не натыкались на какое-либо препятствие, чаще всего это оказывались поручни.

 
Фото: mos.ru

О том, что причина катастрофы кроется в поломке, говорит характер травм пострадавших. Судя по всему, это исключительно переломы, ушибы различной тяжести и т. д. В случае теракта были бы пострадавшие с ожогами, а также медики фиксировали бы последствия баротравм (взрыв, по сути, это катастрофически резкий рост давления в ограниченном пространстве).

Особенность катастрофы 15 июля в том, что она произошла на достаточно новом участке пути и с достаточно новым составом.

Станцию «Парк Победы», в нескольких сотен метров от которой произошла авария, начали строить еще в 1990-м году, однако почти десятилетие практически никакие работы не велись, хотя на схемах метрополитена ее упорно рисовали. Большая часть перегонных тоннелей и путей начали реально возводиться в начале 2000-х годов, станция была открыта 6 мая 2003 года.

Номер состава, с которым произошла трагедия, пока не опубликован и, соответственно, его точную историю установить невозможно. Но по Арбатско-Покровской линии ходят только «Русичи», а если конкретней, то вагоны 81-740.1/81-741.1 и 81-740.4/81-741.4. Первый из них начал поступать в распоряжение столичного метрополитена в 2005 году, второй — в 2008. Тут стоит напомнить, что это для автомобиля 9 лет — преклонный возраст. Для электропоездов все совершенно иначе, поскольку там используется не двигатель внутреннего сгорания, который сильно вибрирует и из-за этого все детали и узлы быстрее изнашиваются, а электромотор, который намного проще в обслуживании и позволяет эксплуатировать вагон десятилетиями.

 

При должном уходе вагон может доставлять радость пассажирам и более ста лет, однако для установки таких рекордов требуется две составляющие. Во-первых, изначально качественная техника — плохой вагон не спасет ничего, даже если пытаться его содержать в музейных условиях. Во-вторых — отличное состояние пути и всех сопутствующих коммуникаций. Рельсы должны быть ровные, а желательно еще и без стыков (а не как в некоторых российских городах), в сети не должно быть скачков напряжения и т. д.

Если верно то, что авария носит чисто техногенный характер, то проблемы были либо в рельсах, либо в сошедшем с них в вагоне.

В последнее время у пассажиров были претензии к плавности хода составов между станциями «Киевская» и «Славянский бульвар». Так, бизнесмен Сергей Молоствов утверждает, что он пожаловался на это через специальную форму на сайте столичного метрополитена. 8 июля Служба пути столичной подземки ему ответила, что путь содержится в соответствии с техническими нормами.

Вполне вероятно, что причиной аварии могла стать неправильно сработавшая стрелка — если бы поезд просто сошел с рельсов, таких катастрофических последствий, возможно, можно было бы избежать, но первый вагон буквально въехал в стену, а следующие —  врезались в него.

В том, кто виноват в гибели людей, будет разбираться следствие. Специальные комиссии должны будут понять, какие ошибки на уровне руководства метрополитена и транспортной системой в целом были допущены, в результате чего погибли люди. Если верно то, что произошедшее не является терактом, то на этот раз не удастся обойтись установкой рамок металлоискателей на входе в некоторые станции, придется что-то менять более глобально.

Пока же можно оценить работу того же самого Департамента транспорта Москвы в условиях ЧП.

Арбатско-Покровская линия на протяжении от «Киевской» до «Кунцевской» полностью дублируется Филевской линией. С одной стороны, некоторым дублирование линий может показаться излишним, с другой - это позволяет рассечь потоки и не перегружать одну ветку. Столичная мэрия планирует повторить опыт запада Москвы на востоке — строящаяся Кожуховская линия будет во многом дублировать восточный радиус Таганско-Краснопресненской линии.

 
Фото: mos.ru

Это, а также то, что движение в метро сохранялось на изолированном пока участке «Молодежная» - «Пятницкой шоссе», в теории позволяло многим москвичам из Митина достаточно легко доехать до центра, воспользовавшись Филевской веткой. Однако очевидцы говорили о пустых поездах на «голубой» ветке — москвичи не любят менять привычные маршруты.

В теории из Митина до центра можно доехать множеством путей: и по железной дороге Рижского направления, и воспользовавшись 901-м автобусом, который ходит до Белорусского вокзала, но москвичи предпочли пользоваться автобусами, которые Департамент транспорта запустил по маршруту неработающего участка метро. Однако несмотря на, по крайней мере, 150 автобусов, а также перекрытие улиц для упрощения движения, очереди на остановках никуда не делись.

Департамент транспорта даже призвал на помощь добровольцев для того, чтобы те объясняли пассажирам, как им удобнее добраться до центра — практика показывает, что живое общение лучше плакатов, пусть и самых красочных. Впрочем, с плакатами тоже проблема — типографии не справлялись с заказом.

Вернуть в строй участок Арбатско-Покровской линии городские власти обещают уже завтра к вечеру. Остается надеяться, что удастся не только найти и наказать виновных, но и будут сделаны соответствующие выводы, которые позволят избежать подобных катастроф в будущем.

16 июля в Москве объявлен траур.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

19:07 Володин раскритиковал Минздрав за плохое импортозамещение
18:47 Демпартия США подала иск против России и штаба Трампа
18:09 Google разрабатывает мессенджер на замену SMS
17:40 Адвокаты Сергея Хачатурова обжаловали его арест
16:56 ЦБ сообщил о росте цен на овощи из «борщевого набора»
16:49 Генсек ОПЕК отверг обвинения Трампа в завышении цен на нефть
16:15 Успешно прошли клинические испытания еще одного метода генной терапии
16:12 Напавший на одноклассников в Стерлитамаке школьник арестован
15:50 Time опубликовал топ-100 самых влиятельных людей
15:26 Трамп обвинил ОПЕК в завышении цен на нефть
15:08 В Минкомсвязи открестились от письма ФСБ про блокировку Telegram
14:44 Экс-сотрудник СК Максименко получил 13 лет колонии за взятку
14:42 На Калимантане открыт новый вид муравьев-камикадзе
14:29 Песков обвинил США в намеренном создании трудностей для «Аэрофлота»
14:04 Володин предложил ввести уголовную ответственность за исполнение санкций США
13:47 Главный тренер «Арсенала» решил уйти после 22 лет работы
13:39 Песков прокомментировал эпизод с проститутками из мемуаров экс-директора ФБР
13:38 Генпрокуратура заблокировала четыре аккаунта интернет-рации Zello
13:36 Ученые недооценивали роль планктона в циркуляции океанских вод
13:23 В Ереване задержали 65 участников акций протеста
13:15 МЧС назвало майнинг криптовалют возможной причиной пожаров
12:41 Правительство увеличит пошлины на водительские права и загранпаспорт
12:14 Райффайзенбанк отказался связывать сбой своих сервисов с Роскомнадзором
12:05 В Кемерово опознаны останки 60 погибших
11:50 Минкомсвязи предлагает россиянам подавать заявление в загс за год до брака
11:46 У ответственного за программированную клеточную смерть белка обнаружились новые функции
11:44 Россия уступила Китаю в рейтинге стран с привлекательным гражданством
11:08 СМИ узнали о финансировании Пригожиным российских политологов в Африке
10:57 Сборная РФ по хоккею проиграла первый матч после смены тренера
10:37 Лавров исключил войну между Россией и США
10:34 ЦБ РФ отозвал лицензии у двух банков
10:06 Король Свазиленда переименовал свою страну
09:46 «Ростелеком» столкнется с трудностями при исполнении «закона Яровой»
09:44 СМИ узнали истинные сроки начала проверки студии Серебренникова
09:20 Статую «Бесстрашной девочки» в Нью-Йорке уберут от «Атакующего быка»
09:08 Трамп назвал записи Коми доказательством отсутствия связей с Россией
08:42 Асад вернул Франции орден Почетного легиона
08:25 Минфин США счел новые антироссийские санкции результативными
08:05 СМИ назвали причину блокировки Telegram ФСБ
07:48 Илья Варламов заявил о желании баллотироваться в мэры Москвы
19.04 21:23 МИД РФ допустил прекращение прямых перелетов в США
19.04 21:10 Мединский открыл ММКФ дифирамбом российскому кино
19.04 20:38 На экс-замглавы ФСИН завели дело о взятке
19.04 20:27 Посольство РФ призвало Британию снять цензуру по «делу Скрипаля»
19.04 20:05 Скворцова признала Россию неготовой к отказу от импортных лекарств
19.04 19:51 Сирия запросила у РФ инвестиции в строительство жилья
19.04 19:34 МВФ решил пересмотреть свою политику из-за ситуации в мире
19.04 19:15 Генсек НАТО отказался активировать устав о коллективной обороне из-за Скрипаля
19.04 19:08 Участники госзакупок изобрели «беспрецедентно наглое» нарушение
19.04 19:00 Блокировки Роскомнадзора добрались до «облака» Microsoft
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.