Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
24 мая 2017, среда, 07:09
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Подземка

Катастрофа в московском метро
Катастрофа в московском метро

Утром 15 июля в столичной подземке произошла авария, которая привела к гибели 20 человек, пострадавшими числятся более полутора сотен пассажиров. Пока произошедшее невозможно восстановить по секундам, но, в принципе, картина ясна.

Примерно в 8:35 утра на первом пути между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена по неизвестной пока причине состав начал резко тормозить.

 

Тут уже можно отметить фактор, который сберег множество жизней. Авария произошла с поездом, который в утренний час-пик шел из центра в сторону МКАДа, то есть он не был набит под завязку.

Однако избежать больших человеческих жертв, к сожалению, не удалось. Причина, из-за которой произошла трагедия, пока неизвестна, зато на фотографиях очевидцев отлично видно, что в результате произошло. Один из вагонов развернуло поперек движения и он буквально сложился гармошкой, так как оказался зажат между стенами тоннеля. Соответственно остальные вагоны, а всего их в составе было пять, резко затормозили от столкновения с ним.

Несмотря на то, что поезд только отъехал от станции, он успел сильно разогнаться — по некоторым данным, он мог набрать скорость до 70 км/ч. От резкого торможения люди с определенным ускорением продолжили движение — даже пассажир, который крепко держится за поручни, не всегда готов к нагрузкам, сравнимым с теми, что испытывают пилоты истребителей. Прямолинейное движение продолжалось до тех пор, пока пассажиры не натыкались на какое-либо препятствие, чаще всего это оказывались поручни.

 
Фото: mos.ru

О том, что причина катастрофы кроется в поломке, говорит характер травм пострадавших. Судя по всему, это исключительно переломы, ушибы различной тяжести и т. д. В случае теракта были бы пострадавшие с ожогами, а также медики фиксировали бы последствия баротравм (взрыв, по сути, это катастрофически резкий рост давления в ограниченном пространстве).

Особенность катастрофы 15 июля в том, что она произошла на достаточно новом участке пути и с достаточно новым составом.

Станцию «Парк Победы», в нескольких сотен метров от которой произошла авария, начали строить еще в 1990-м году, однако почти десятилетие практически никакие работы не велись, хотя на схемах метрополитена ее упорно рисовали. Большая часть перегонных тоннелей и путей начали реально возводиться в начале 2000-х годов, станция была открыта 6 мая 2003 года.

Номер состава, с которым произошла трагедия, пока не опубликован и, соответственно, его точную историю установить невозможно. Но по Арбатско-Покровской линии ходят только «Русичи», а если конкретней, то вагоны 81-740.1/81-741.1 и 81-740.4/81-741.4. Первый из них начал поступать в распоряжение столичного метрополитена в 2005 году, второй — в 2008. Тут стоит напомнить, что это для автомобиля 9 лет — преклонный возраст. Для электропоездов все совершенно иначе, поскольку там используется не двигатель внутреннего сгорания, который сильно вибрирует и из-за этого все детали и узлы быстрее изнашиваются, а электромотор, который намного проще в обслуживании и позволяет эксплуатировать вагон десятилетиями.

 

При должном уходе вагон может доставлять радость пассажирам и более ста лет, однако для установки таких рекордов требуется две составляющие. Во-первых, изначально качественная техника — плохой вагон не спасет ничего, даже если пытаться его содержать в музейных условиях. Во-вторых — отличное состояние пути и всех сопутствующих коммуникаций. Рельсы должны быть ровные, а желательно еще и без стыков (а не как в некоторых российских городах), в сети не должно быть скачков напряжения и т. д.

Если верно то, что авария носит чисто техногенный характер, то проблемы были либо в рельсах, либо в сошедшем с них в вагоне.

В последнее время у пассажиров были претензии к плавности хода составов между станциями «Киевская» и «Славянский бульвар». Так, бизнесмен Сергей Молоствов утверждает, что он пожаловался на это через специальную форму на сайте столичного метрополитена. 8 июля Служба пути столичной подземки ему ответила, что путь содержится в соответствии с техническими нормами.

Вполне вероятно, что причиной аварии могла стать неправильно сработавшая стрелка — если бы поезд просто сошел с рельсов, таких катастрофических последствий, возможно, можно было бы избежать, но первый вагон буквально въехал в стену, а следующие —  врезались в него.

В том, кто виноват в гибели людей, будет разбираться следствие. Специальные комиссии должны будут понять, какие ошибки на уровне руководства метрополитена и транспортной системой в целом были допущены, в результате чего погибли люди. Если верно то, что произошедшее не является терактом, то на этот раз не удастся обойтись установкой рамок металлоискателей на входе в некоторые станции, придется что-то менять более глобально.

Пока же можно оценить работу того же самого Департамента транспорта Москвы в условиях ЧП.

Арбатско-Покровская линия на протяжении от «Киевской» до «Кунцевской» полностью дублируется Филевской линией. С одной стороны, некоторым дублирование линий может показаться излишним, с другой - это позволяет рассечь потоки и не перегружать одну ветку. Столичная мэрия планирует повторить опыт запада Москвы на востоке — строящаяся Кожуховская линия будет во многом дублировать восточный радиус Таганско-Краснопресненской линии.

 
Фото: mos.ru

Это, а также то, что движение в метро сохранялось на изолированном пока участке «Молодежная» - «Пятницкой шоссе», в теории позволяло многим москвичам из Митина достаточно легко доехать до центра, воспользовавшись Филевской веткой. Однако очевидцы говорили о пустых поездах на «голубой» ветке — москвичи не любят менять привычные маршруты.

В теории из Митина до центра можно доехать множеством путей: и по железной дороге Рижского направления, и воспользовавшись 901-м автобусом, который ходит до Белорусского вокзала, но москвичи предпочли пользоваться автобусами, которые Департамент транспорта запустил по маршруту неработающего участка метро. Однако несмотря на, по крайней мере, 150 автобусов, а также перекрытие улиц для упрощения движения, очереди на остановках никуда не делись.

Департамент транспорта даже призвал на помощь добровольцев для того, чтобы те объясняли пассажирам, как им удобнее добраться до центра — практика показывает, что живое общение лучше плакатов, пусть и самых красочных. Впрочем, с плакатами тоже проблема — типографии не справлялись с заказом.

Вернуть в строй участок Арбатско-Покровской линии городские власти обещают уже завтра к вечеру. Остается надеяться, что удастся не только найти и наказать виновных, но и будут сделаны соответствующие выводы, которые позволят избежать подобных катастроф в будущем.

16 июля в Москве объявлен траур.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

23.05 20:57 Директор РАМТ Софья Апфельбаум побывала на допросе в СКР
23.05 20:39 Путин поддержал идею «импортозамещения» в российском футболе
23.05 20:21 В СКР подтвердили завершение расследования дела Алексея Улюкаева
23.05 19:56 В причастности к обыскам в «Гоголь-центре» заподозрили прокремлевских активистов
23.05 19:53 Советник Авакова допустил «Майдан» в России под руководством Навального
23.05 19:31 При теракте в Манчестере пострадали около 120 человек
23.05 19:02 Правительство направило в Госдуму поправки в закон о сносе пятиэтажек
23.05 18:37 В Кремле назвали темы переговоров Путина и Макрона
23.05 18:13 Глава Нижнего Новгорода подал в отставку
23.05 17:44 СМИ назвали имя устроившего взрыв в Манчестере смертника
23.05 17:28 СМИ сообщили о завершении расследования дела против Улюкаева
23.05 16:54 Москалькова не нашла доказательств платного участия в митингах Навального
23.05 16:30 Скончался актер Роджер Мур
23.05 16:25 В Кремле прокомментировали обыски у Серебренникова
23.05 16:05 Песков прокомментировал возможность участия Путина в выборах-2018
23.05 16:00 Гимназисты Сколково открыли новые звезды в созвездии Гидры
23.05 15:56 Загадочная звезда KIC 8462852 вновь теряет яркость
23.05 15:31 К директору РАМТа Софье Апфельбаум пришли с обыском по делу «Гоголь-центра»
23.05 15:12 Минобрнауки поддержало открытие аспирантуры по управлению интеллектуальной собственностью
23.05 15:06 На территории «Винзавода» начались обыски
23.05 14:58 Рада приняла закон о квоте в 75% на украинский язык на телевидении
23.05 14:43 Затулин назвал число переехавших в РФ иммигрантов с Украины
23.05 14:35 СМИ сообщили о задержании подозреваемого в причастности к теракту в Манчестере
23.05 14:25 Глава Tele2 сравнил безлимитный интернет с наркотиком
23.05 14:12 СКР связал обыски в «Гоголь-центре» с делом о хищении бюджетных средств
23.05 13:55 Полиция установила личность исполнителя теракта в Манчестере
23.05 13:45 В торговом центре в Манчестере раздался похожий на взрыв хлопок
23.05 13:33 Правительство РФ подняло стоимость акцизной марки для сигарет
23.05 13:24 Из побывавших в космосе сперматозоидов получились здоровые мыши
23.05 13:23 Минтруд назвал отрасли с самыми высокими и низкими зарплатами
23.05 13:05 Обыски в «Гоголь-центре» и у Серебренникова могут быть связаны с делом о растрате
23.05 12:54 Правительство предложило увеличить штрафы за помощь нелегалам
23.05 12:48 Минюст подтвердил возможность проведения государственных митингов без согласований
23.05 12:32 «Медуза» рассказала об угрозах живущим в Германии чеченцам
23.05 12:21 Главой Московского метрополитена стал Виктор Козловский
23.05 12:04 Мощам Николая Чудотворца поклонились почти 20 тысяч человек‍
23.05 11:55 Матвиенко предложила запретить несовершеннолетним участие в протестных акциях
23.05 11:34 «GM-АвтоВАЗ» остановил конвейер из-за непоставки комплектующих
23.05 11:32 Завершена отливка самого большого выпуклого зеркала в истории оптики
23.05 11:20 Представитель Сигала опроверг слухи о получении актером дальневосточного гектара
23.05 11:15 Клиентам «Мегафона» предложат три вида компенсации за сбой связи
23.05 10:57 Moody’s улучшило прогноз роста ВВП России до 1,5%‍
23.05 10:54 Крупнейшее депо Лондона эвакуировано из-за подозрительного предмета
23.05 10:18 СМИ сообщили об обыске у худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова
23.05 09:53 «Исламское государство» взяло ответственность за теракт в Манчестере
23.05 09:44 Житель США признался в попытке передать РФ секретные спутниковые снимки
23.05 09:23 Бывшая жена подала к Потанину новый иск на 850 млрд рублей
23.05 09:11 Число жертв взрыва в Манчестере выросло до 22 человек
23.05 09:00 Взрыв в Манчестере мог устроить террорист-смертник
23.05 08:45 Стивен Сигал построит на дальневосточном гектаре спорткомплекс
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия Валентина Матвиенко ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефон: +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.