Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
8 декабря 2016, четверг, 12:50
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

21 августа 2014, 22:04

К чему тянутся руки

Фото из архива Екатерины Сойак
Фото из архива Екатерины Сойак

Стеклянный аквариум бизнес-центра, напротив входа в кабинет – стол с бумагами, компьютер, рамка с семейной фотографией и статуэтка кота. Генеральный директор компании EMTG Екатерина Сойак встает для рукопожатия, затем садится в кресло, поправляет свою короткую прическу и переплетает пальцы рук. О наиболее перспективных лицензированных образах и брендах на рынке, о способах их покупки и продажи и о том, как правильно зарабатывать на чужих эмоциях она рассказала в интервью «Полит.ру».

Анастасия Новак: Франчайзинг - основное направление вашей компании, а когда вы решили заниматься лицензированием?

Екатерина Сойак: Идея организации выставки на тему лицензирования возникла у меня давно. Еще в 2008 году мы в рамках нашего форума по франчайзингу провели секцию, посвященную лицензирования образов и брендов. А потом грянул кризис , и стало не до новых проектов. Два года назад о лицензировании нам снова напомнил представитель Lima (The International Licensing Industry Merchandiser’s Association – примеч. автора) и мы решили вернуться к этой теме. В прошлом году мы параллельно BUYBRANDEXPO провели форум «Состояние и перспективы лицензионного рынка России». Так начался наш новый проект – Московский международный салон лицензирования образов и брендов – LicensingExpo.

Пока в России это очень узкое направление – им занимаются лишь несколько десятков компаний. Самым крупным отечественным лицензионным проектом была Олимпиада в Сочи: около 40 компаний стали лицензиатами Сочи 2014 и вполне успешно реализовали свою лицензионную продукцию. Даже такой гигант, как автомобильная компания AUDI стала лицензиатом Олимпийских игр 2014 года и выпустила лимитированную партию машин с символикой Сочи 2014 .

А.Н.: Больше всего лицензионных образов, пришедших мне на ум, относятся к детским мультфильмам: Простоквашино, Мойдодыр, дядя Степа и другие.

Е.С.: Все, что связано с лицензированием в целом – это эмоции. Поэтому именно лицензирование образов известных мультипликационных героев наиболее популярно сегодня в мире. И именно по этой же причине лицензирование наибольшей популярностью пользуется среди производителей товаров для детей. Малыши любят мультипликационных героев и родители умело этим пользуются для впихивания очередной ложки йогурта, на упаковке которого красуется любимый образ Мики Мауса, например.

Различные товары для взрослых также могут брендироватьтся все теми же образами мультипликационных героев и это тоже связано с желанием производителей привлечь внимание именно к своему товару.

Однако лицензирование товаров для взрослой аудитории в России проходит гораздо медленнее. В мире уже давно существует масса лицензионных проектов не связанных с детскими товарами. Взять хотя бы лицензионную программу одного из ведущих производителей спецтехники Caterpillar, который продает лицензию на использование своего бренда производителям обуви, аксессуаров, часов . А недавно даже были произведены телефоны под этим брендом. Успешными лицензиарами из взрослого сегмента являются американские производители мотоциклов Harley-Davidson и такие гиганты, как Coca-Cola и PepsiCo, Ferrari и Lamborghini.

А.Н.: А какие товары под какие лицензии чаще подходят-есть ли такая классификация?

Е.С.: Каждый лицензиар сам выбирает для себя категории возможных лицензионных товаров. Лицензиары знают свои бренды и имеют хорошее представление об их ценности. Поэтому здесь важно осознавать, что лицензирование позволяет компаниям, бренды которых имеют высокое предпочтение у потребителей, раскрыть скрытый потенциал бренда и удовлетворить сдерживаемый спрос. Однако здесь все же стоит аккуратно относиться к категориям товаров, пусть даже очень хорошего качества, которые впоследствии будут продаваться под вашим брендом – то есть к лицензиатам. Не всегда всемирно известный бренд гарантирует успешную продажу товара. Согласитесь, что вряд ли спортивные костюмы с логотипом МcDonalds будут иметь большой спрос.

В качестве еще одно примера можно привести договор между все тем же Mcdonalds и Disney. На упаковках Happy Meal использовались изображения знакомых всем диснеевских героев. Хоть продажи в ресторанах и взлетали до небес, это не помешало компании Disney отказаться от пролонгации лицензионного соглашения, потому что они посчитали пищу в этом заведении вредной для детей, что категорически шло вразрез со стратегией и имиджевой составляющей бренда Disney и его героев. Также они отказали в продажи лицензии на использование диснеевских героев одному из медцентров - ведь их герои должны ассоциироваться с удовольствием, радостью и весельем в то время, как поход к врачу у детей может ассоциироваться с неприятными впечатлениями.

А.Н.: Какой обычно путь проходит идея бренда или образа от ее создателя до производителя товара?

Е.С.: Самое главное – это наличие известного бренда или образа. Дальше стоит определить поле деятельности - те самые категории товаров. Затем изучить возможных кандидатов в лицензиаты. Здесь стоит быть аккуратными и проявить необходимую осмотрительность. Далее определить возможности для лицензии и формирование бренд-бука. Ну и о бизнес-плане не стоит забывать.

Лицензиары, как правило, ожидают, что лицензиат будет заинтересован в инвестировании в категорию товаров, которую они лицензируют. Это означает, что они (лицензиаты) должны упорно трудиться, чтобы понять сущность бренда, и развивать свой лицензионный товар таким образом, чтобы он отвечал этой сущности. Лицензиаты же ожидают, что лицензия обеспечит им рост продаж. Они рассчитывают на взаимовыгодные отношения с лицензиаром, которые позволят им быстро действовать и пользоваться выгодами предоставленных возможностей. Поскольку лицензионные договоры обязывают лицензиата гарантировать определенный объем продаж и роялти, то для удовлетворения этих требований лицензиат должен быстро приступить к непосредственной продаже лицензионной продукции.

На практике же, когда потенциальный лицензиат узнает о всех требованиях, то сильно изумляется необходимости платить за использование чужого бренда на своей продукции, считая, что размещая логотип лицензиара на своей продукции, оказывают ему услугу и рекламируют его бренд. Другими словами, пока такая форма маркетинга как лицензирование, не сильно развита в нашей стране.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

12:44 Минобороны опровергло сообщения о вине пилота в крушении Су-33
12:30 ЕС и Европарламент утвердили план введения безвизового режима для Украины
12:26 Представители Минкульта подали в суд на Зураба Церетели за долги
12:16 СК заочно предъявил украинцам обвинение в похищении военнослужащих РФ
12:01 Россияне впервые за несколько лет не стали экономить на праздновании Нового года
11:58 Правительство решило обязать казачьих атаманов отчитываться о доходах
11:56 «Заблудившиеся электроны» помогут в создании квантовых компьютеров
11:31 Прокурор попросил пять лет лишения свободы для Варвары Карауловой
11:29 Крым вернул Украине больше тысячи тонн продуктов
11:09 Экстремизм среди российских студентов выявят анкетированием
10:47 В Москву прибыл советник Трампа
10:36 Экс-директор ФИФА по развитию признался в коррупции
10:30 В Москве расширят тротуары на основании данных соцсетей
10:24 СМИ сообщили об отправке чеченских батальонов в Сирию
10:05 Российские ритейлеры разработали схему интернет-продажи алкоголя
10:03 СМИ сообщили об отказе Думы запрещать чиновникам иметь недвижимость за рубежом
09:51 В Польше завели дело о «сотрудничестве» контрразведки с ФСБ
09:41 Сборная России завоевала золото ЧМ по плаванию в эстафете
09:26 Трамп встретился с Леонардо Ди Каприо
09:20 «Яндекс» проанализировал самые популярные запросы 2016 года‍
08:56 Штайнмайер предложил Лаврову установить перемирие в Алеппо
08:38 ЦСКА вылетел из еврокубков
08:24 Коалиция США разбомбила госпиталь в Мосуле
07:58 СМИ назвали основную версию падения Су-33 с «Адмирала Кузнецова»
01:09 Перевод новой книги о Гарри Поттере на русский продается втрое успешней оригинала
01:03 «Росгосстрах» перейдет в собственность крупного российского банка
00:38 Дутерте передразнил Трампа в телеэфире
07.12 23:59 Инфантино решил изменить правила чемпионата мира по футболу
07.12 23:53 Минздрав прокомментировал новость о лицензировании целителей
07.12 23:44 Лавров поддержал американские предложения по Алеппо
07.12 23:36 Московские коммунальщики приготовились к борьбе с последствиями снегопада
07.12 23:07 RT получит дополнительно 1,22 млрд рублей на франкоязычную версию
07.12 22:50 Представитель Ходорковского опровергла слухи о его кампании против Путина
07.12 22:43 МОК подвел промежуточные итоги перепроверки допинг-проб
07.12 22:13 Итальянский президент принял отставку главы правительства
07.12 22:06 Трамп допустил возможность завести голдендудла в Белом доме
07.12 21:54 Московский арбитраж признал банкротом Военно-промышленный банк
07.12 21:10 Женщины-депутаты попросили отпустить их из Госдумы к мужьям
07.12 20:59 Госдума приняла закон о блокировке сайтов с описанием спайсов
07.12 20:53 Третьяковка закрыла живую очередь к шедеврам Ватикана из-за перекупщиков
07.12 20:39 В Киеве предложили обменять пленных до Нового года
07.12 20:23 Ходорковский запустил пять медиапроектов
07.12 20:17 Forbes второй раз признал Джонни Деппа самым переоцененным актером
07.12 20:06 Суд в Москве арестовал 12 предполагаемых участников «Хизб ут-Тахрир»
07.12 19:57 Минобороны РФ сообщило о контроле сирийских войск над 70% Алеппо
07.12 19:51 Мосгорсуд не выявил нарушений прав Улюкаева во время задержания
07.12 19:34 Дерипаска решил судиться с Кипром за потерянные инвестиции
07.12 19:31 Кадыров сообщил о самочувствии после операции
07.12 19:26 МОК продлил санкции против России
07.12 19:01 В Новосибирске пройдет митинг против роста тарифов ЖКХ
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.