Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
4 декабря 2016, воскресенье, 06:56
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Google: полетели!

Кадр из видео Project Wing
Кадр из видео Project Wing
Google

Google осваивает новые горизонты. В прямом смысле этого слова. Компания спроектировала и сейчас проверяет на прочность и надежность автономный летательный аппарат, который может быть использован для доставки грузов.

Причем, делает это «Корпорация Добра» не у себя на родине, в США, а в далеком австралийском Квинсленде. Для доставки товаров разработан специальный беспилотный летательный аппарат, который может перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Тестирование работы системы доставки грузов дронами проводится в настоящих полевых условиях.

Как только дрон достигает заданной точки, груз спускается на землю на тросе, который обеспечивает сохранность товара при доставке. В полете груз размещается в специальном отсеке, расположенном между крыльями аппарата. 

Известные на сегодняшний день технические характеристики компания с радостью озвучила. Размах крыла дрона составляет около полутора метров. Планируемая высота полета аппарата 40-60 метров. Точность устройства — размер дверного порога (то есть, промах может составить максимум пару десятков сантиметров). Вес с максимальным грузом составляет около 10 кг, из которых 8,5 приходятся на сам аппарат.

Пока что это первая реализация схемы «квадрокоптер + летающее крыло», не вызывающая откровенного недоумения у специалистов и инженеров. Идея не нова, но в этом случае радует несколько вещей. Во-первых, отрадно, что компания такого уровня занимается перспективными разработками. Во-вторых, это техническое решение выглядит комплексным и законченным, а это значит, что будущее у него действительно есть. Возможно, именно эта инициатива Google сделает грузоперевозных роботов частью нашей жизни.

Стоит так же отметить, что Google начала работать над идеей беспилотного летательного аппарата (в рамках подразделения Google X) уже давно, планируя использовать разработку для доставки товаров покупателям в течение дня. Проект «Wing» стартовал в 2011 году, однако до сих пор держался в секрете. А теперь планы поменялись. Представители компании заявили, что теперь их долгосрочная цель — использование беспилотников для доставки грузов в изолированные районы. В том числе для оказания помощи при ликвидации последствий стихийных бедствий или при экстремальных погодных условиях, для перевозки лекарств и пищи потерпевшим.

Изначально проект задумывался для доставки дефибрилляторов для людей с подозрением на сердечный приступ, поскольку беспилотные летательные аппараты могли бы перевозить оборудование куда быстрее скорой помощи. Такой дрон добавит экстренным службам новые возможности и сэкономит много драгоценного времени, — уверен руководитель проекта Дейв Восс.

В общем, проект выглядит очень заманчиво, но до коммерческой рентабельности ему еще, судя по всему, далеко. Хотелось бы, однако, увидеть его в действии раньше 2015 года.

Несмотря на запрет на использования дронов в некоторых регионах (практически по всему США такая система доставки, равно как и полеты дронов в населенных пунктах, запрещены специальным постановлением Федерального управления гражданской авиации), крупные и не очень компании продолжают тестировать систему доставки с использованием беспилотников. Так, подобную систему уже опробовали некоторые компании США и Европы (правда, по большей части, еще до запрещения таких полетов). В 2013 году, например, Amazon анонсировал доставку товара гексакоптерами за 30 минут  в любую точку страны.

Известно так же, что и некая отечественная компания пыталась наладить доставку с использованием дронов, но и в Российской Федерации законодатели остались недовольны такой смелой инициативой. Несмотря на то, что для РФ очень актуально начинать экспериментировать с беспилотниками, предназначенными для доставки грузов на большие расстояния. Большая часть страны идеально подходит для таких экспериментов, ни в какую Австралию лететь не нужно.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM iPhone MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi Адыгея Александр Лавров альтернативная энергетика Анастасия Волочкова «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Байконур бактерии библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса британское кино Византия визуальная антропология викинги вирусы Вольное историческое общество Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление грибы грипп дельфины демография дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент русский язык рыбы сердце сериалы Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология фольклор химия христианство Центр им.Хруничева школа школьные олимпиады эволюция эволюция человека экология эмбриональное развитие эпидемии этика этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.