Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
9 декабря 2016, пятница, 20:25
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

05 сентября 2014, 13:44

Интервью с Сергеем Заграевским. Проект «Читальня», 5 сентября

Сергей Заграевский
Сергей Заграевский

Предлагаем вашему вниманию интервью с художником и искусствоведом Сергеем Заграевским, который 5 сентября в проекте «Читальня» выступит с лекцией «Белый камень Москвы».

Лекция состоится в Библиотеке-читальне им. И.С. Тургенева ( м. Тургеневская, Чистые пруды, Сретенский бульвар, Бобров пер., д. 6, стр. 1). Начало в 19:00.

Вход свободный.

Согласны ли Вы с Проектом развития Москвы, который был утвержден 2 года назад? Отражены ли там все проблемы Москвы?

Основная идея нового Генерального плана развития Москвы плана состоит в том, что выделяются зоны «реорганизации» и «стабилизации». Стабилиза­ция предусмотрена лишь в пределах Бульварного кольца, парков и участков вокруг памятников. Фактически это значит, что на всей остальной территории Москвы городские власти смогут делать все, что угодно. А что именно окажется «угодно» городским властям, предсказать практически невозможно. В целом сегодняшний Генплан выгоден для девелоперов, но не для жителей Москвы.

Еще одна проблема Генплана – недооценка автомобилизации населения. Мы не собираемся приближаться к стандартам транспортно состоятельного устройства города, напротив, уходим от них все дальше. Простой пример: в 1992–2012 годах уровень автомобилизации Москвы рос среднегодовым темпом около 10 %, и сегодня это примерно 350 автомобилей на 1000 жителей. В Генплане предполагается, что к 2025 году будет примерно 380 автомобилей, то есть темпы роста кардинально замедлятся. Но никаких экономических и политических предпосылок к такому замедлению пока что нет.

Перспективные и разумные предложения, учитывающие опыт мегаполисов мира, в Генплане представлены, в основном, в области существенного улучшения общественного транспорта. Впрочем, это уже само по себе большое достижение.

Каковы перспективы исторических площадей Москвы – Лубянской и др.? Сделают ли их пешеходными – или они будут транспортными развязками?

Могу высказать лишь собственное мнение: лишних пешеходных зон в городе не бывает. Чем больше их будет, тем лучше. Все транспортные проблемы, возникающие на подъездах к этим зонам и проезде специального транспорта внутрь них (например, автомобилей, принадлежащих жителям или обслуживающих магазины, скорой помощи и т.п.) с лихвой окупаются комфортом для пешеходов, туристической привлекательностью и улучшенной экологией.

Считаете ли Вы градостроительной удачей строительство Moscow City? В частности, так называемый «Колос»?

Удачей не считаю. О градостроительных ошибках района «Москва-Сити» сейчас можно слышать часто, о них говорил даже мэр Москвы Сергей Собянин, отметивший, что на 300 тысяч рабочих мест в нем предусмотрено всего 30 тысяч парковочных мест, а если туда вдруг приедут 500 тысяч человек, то в центре города образуется «мгновенный коллапс».

Можно выделить и другие ошибки «Сити»:

– неудачный выбор места – слишком близко к центру города, и вследствие этого главная градостроительная задача – разгрузить центр – не выполняется. К тому же выбранное для строительства место очень сложное и дорогое для освоения. До прихода строителей это была промзона, здесь не было ни сетки дорог, ни коммуникаций. В Москве есть площадки, для развития которых потребовалось бы значительно меньше ресурсов;

– слишком большие размеры «Сити». Более 20 небоскребов с сотнями тысяч рабочих мест на небольшом пятачке земли создают сложнейшую транспортную проблему.

К тому же пока что «Сити» очень слабо включен в общегородскую транспортную сеть, в нем мало развит общественный транспорт. Но это, к счастью, дело поправимое.

МАРХИ подписал Болонскую конвенцию Значит, в институте уменьшат число часов, которые посвящены творческим дисциплинам – рисунок и живопись. Не секрет, что западные архитекторы не умеют рисовать – значит ли это, что российские архитекторы разучатся рисовать?

Не следует смешивать понятия рисования и черчения. Первое – творчество, второе – необходимые профессиональные навыки. Для огромного большинства архитекторов рисование – либо давно забытое дело, либо дополнительное увлечение. Поэтому вряд ли необходимо уделять рисованию слишком много времени в институтской программе за счет дисциплин, действительно необходимых архитекторам. А если кто-то по-настоящему захочет научиться рисовать – для этого могут создаваться факультативные курсы. 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM iPhone MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi Адыгея Александр Лавров альтернативная энергетика Анастасия Волочкова «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Байконур бактерии библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса британское кино Византия визуальная антропология викинги вирусы Вольное историческое общество Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление грибы грипп дельфины демография дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент русский язык рыбы сердце сериалы Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология фольклор химия христианство Центр им.Хруничева школа школьные олимпиады эволюция эволюция человека экология эмбриональное развитие эпидемии этика этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.