9 декабря 2016, пятница, 14:37

ТЕАТР

29 сентября 2014, 14:54

Открытия в облаке

Скриншот с сайта IBM Watson Discovery Advisor

Суперкомпьютер IBM Watson получил новое дополнение к своим когнитивным возможностям, теперь ученые смогут ускорить темпы исследований путем нахождения новых связей при анализе больших данных.

Сервис IBM Watson Discovery Advisor доступен в облачной среде и позволяет сократить время, необходимое для подтверждения гипотез и формулирования заключений, до дней и даже до считанных часов, открывая таким образом новые возможности для исследователей и разработчиков.

В Watson Discovery Advisor возможности IBM Watson понимать естественные языки перенесены на язык науки: например, "советчик" знает все о взаимодействии химических элементов, предоставляя специалистам полнофункциональный инструмент для проведения исследований в сфере биологических наук и других областях.

По данным CiteSeer, новое исследование на базе данных из открытых источников публикуется ежедневно каждые 30 секунд, а за год в мире публикуется около миллиона научных работ. Очевидно, совладать с растущим количеством научных работ человеку физически невозможно.

Майк Родин (Mike Rhodin), старший вице-президент, IBM Watson Group, определяет Watson Discovery Advisor - мощный инструмент, который поможет увеличить эффект от инвестиций в исследования и разработку, в итоге приводя к новым важным открытиям.

По мнению Ивана Бегтина, директора направления Linked Open Data в W3C Russia и руководителя "Лаборатории интеллектуального анализа данных", это очень интересное практическое направление перехода от количества к качеству при анализе текстов и исследований. "Здесь есть практическое применение поскольку число публикаций уже запредельно и без помощи исследователь зачастую не может определить релевантность работ своим направлениям, иметь возможность понять на кого ссылаться, а инвесторы не могут определить направления вложения средств и выделения грантов", - считает Бегтин.

Он также подчеркнул, что IBM пытаются решить актуальную, но не сиюминутную задачу: "В реальности, чтобы создать и развивать такие инструменты потребуются годы инвестиций и возможность получить интересный продукт. Конечно, очень хочется чтобы у такого сервиса были конкуренты и чтобы он не подпал, например, под санкции".