Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
5 декабря 2016, понедельник, 15:38
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

23 октября 2014, 14:15

Кто-то должен написать русский «Аэропорт»

Аэропорт «Внуково 3»
Аэропорт «Внуково 3»
Фото: Григорий Собченко/Коммерсантъ

Гендиректор Внуково А.Дьяков и его зам С.Солнцев подали в отставку в связи с известным событием ночи с 20 на 21 октября. Отставка принята. Сложно было представить, что они останутся на местах, тут все прозрачно. Во всем остальном – совсем не прозрачно, и это уже странно.

По факту: после катастрофы представители Внуково заявили, что ЧП стало "следствием трагического стечения обстоятельств". Сейчас эти слова сопровождаются сообщением о том, что "в Следственном комитете России с этим не согласились, увидев причину в преступном попустительстве должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта". То есть, опровергая объяснение насчет "трагического стечения обстоятельств".

Мало того, получается, что отставка даже инициирована СК. В.Маркин сообщил, что "В ближайшее время следователи примут меры к отстранению от служебных обязанностей ряда сотрудников аэропорта, которые могут воспрепятствовать расследованию. Несмотря на то, что в деле уже появились первые подозреваемые, очевидным является и то, что за халатными действиями непосредственных исполнителей стоят, конечно же, более высокие руководители аэропредприятия, действиям и бездействию которых в ходе расследования обязательно будет дана соответствующая правовая оценка, и в рамках этого дела мы не исключаем и других задержаний". 

Но из этих слов вовсе не следует, что руководство Внуково рассчитывало отсидеться за фразой о стечении обстоятельств, - это была просто реакция на случившееся, не больше. Тут все было без вариантов и они это отлично понимали. Или вот, в начале во Внуково отрицали, что чистка полосы отдана кому-то на аутсорс - это они вовсе не проявляли благородство, признавая свою вину, они отвечали бы и в случае, если бы и в самом деле чистил аутсорс. Все эти заявления – чисто такое нервное. Единственный шанс для Внукова состоял в вине пилота, но представить себе пилота, который идет на взлет без разрешения? В конце концов, об этом стало бы известно тут же.

Появилась версия, что всем управлял стажер. Вот как-то так: "Руление во "Внуково" в момент столкновения Falcon со снегоуборочной машиной  контролировал диспетчер-стажер, сообщил РИА Новости источник во "Внуково". Затем пришло если не опровержение, то уточнение: "Самолетом действительно управляла девушка-стажер. Однако все ее действия контролировал один из самых опытных авиадиспетчеров Александр Круглов", – заявил источник в аэропорту «Внуково»" - "Известия".

Затем было сообщено, что задержаны ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Внуково В.Леденев (руководил снегоуборочными работами), руководитель полетов Р.Дунаев, диспетчер-стажер С.Кривсун и диспетчер А.Круглов (руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы). "Как полагает следствие, указанные лица не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии. Задержанные допрошены в качестве подозреваемых" - сообщает СК. Ну, тут возразить трудно – в самом же деле привело к трагедии. Но вот как сразу 4 человека совместно это не обеспечили? То есть, теперь будут разбираться, как и почему. А со стороны (даже со стороны СК) понять еще ничего нельзя.

Соответственно, появляется куча версий – их так много, они все такие разные и вполне убедительные, что уже странно: как же это самолеты не бьются по паре штук на каждом аэродроме в сутки, если любой взлет сопряжен с таким количеством нюансов, которые и предусмотреть нельзя? 

Например, вот как соотносятся диспетчерская служба с теми, кто чистит полосы? Цитата: "Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что единственным "средством объективного контроля" является локатор обзора летного поля". То есть, диспетчер полетов должен одновременно смотреть в некий локатор, отслеживая, что происходит на полосе и возле нее? Или об этом ему еще кто-то сообщает? Мало того, А.Карабанов - адвокат водителя снегоуборщика Мартыненко - сообщает так: "Я могу лишь предполагать, что диспетчер увидел прохождение колонны через ВПП, но не заметил отставшую машину, дав экипажу Falcon разрешение на вылет". То есть, диспетчер полетов со своей вышки должен еще и разглядывать то, как через КПП проходят уборочные машины, считая их количество? Или это какие-то другие диспетчера, не те, которые занимаются воздухом? Но ответственность за полосу у них тогда общая? Как они ее делят? 

 
Адвокат Александр Карабанов и водитель Владимир Мартыненко. Фото: karabanov/facebook.com

А теперь адвокат Карабанов (да, сам Мартыненко тоже уже в СИЗО): "По его словам, подзащитный находится в шоковом состоянии и пока содержится в изоляторе временного содержания. Он не признает свою вину, настаивая, что действовал исключительно по указаниям своих руководителей. В злополучный вечер перед катастрофой он прошел медосмотр и был допущен к работе на взлетном поле. По утверждению защитника, Владимир Мартыненко ехал на своей снегоуборочной машине в составе колонны, убиравшей взлетные полосы и прилегающую территорию. Впереди же вереницы машин ехала легковая спецмашина, также оснащенная спецсигналами, как и снегоуборщики. Все корректировки маршрута происходили по рации — водители всех уборочных машин находились на связи с главным инженером аэродромной службы и диспетчером. В какой-то момент машина Мартыненко якобы задела днищем о некое препятствие — водитель остановился, чтобы посмотреть, нет ли поломки. В этот момент он потерял другие машины из виду".

"В этот момент он потерял другие машины из виду..." - а как вообще регламентируются действия на полосе при возникновении таких ситуаций? Ну, может же машина встать? Опять же, означают ли эти слова то, что у водителей снегоуборщиков нет никаких способов определить свое местонахождение, кроме визуального осмотра местности? И что, в самом деле, принято, чтобы водитель, у которого там что-то произошло с машиной и который не знает, где именно он находится, мог просто пойти выяснять, что случилось - не сообщив об этом никому и не задумавшись над тем, где он встал? Причем, адвокат сообщает, что Мартыненко эту полосу "мог убирать с закрытыми глазами" и "очень дорожил своей работой".

 

А со стороны Мартыненко так вообще Пушкин, рассказ "Метель" (РИА "Новости"): "Когда я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу, то есть будем считать, что выехал... Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает и нет ни фонарей, ничего... Получился удар". То есть, человек, который мог "убирать полосу с закрытыми глазами", не понял, выехал он на нее или нет? И вот что же, на случай таких ситуаций не прописан никакой регламент? А что значит "нет ни фонарей, ничего" – у кого нет? Самолеты стартуют со вполне себе прожектором, снегоуборщик не видел и этого света? Но как тогда снегуборщики не сталкиваются с самолетами каждую зимнюю неделю? И вообще, сколько таких случаев было в последние лет десять?

Но это не к тому, что вокруг ужас-ужас-ужас. Это о том, что никто, оказывается, и не знает, как функционирует аэропорт – если уж даже следователи сейчас будут копаться с этим делом. То есть, а чего тут копаться-разбираться, когда механика взаимодействия служб очевидно прописана и явно проста - сбой в системе обнаружить элементарно. Ну, она точно существует и действительно -  раз уж самолеты со снегоуборщиками все-таки не сталкиваются по десять раз за зиму – проста. Но прошла уже пара дней, а версии продолжают выдвигаться так, как если бы функционирование всего этого хозяйства было совершенно неведомой тайной. Уже должен кто-нибудь написать русский вариант "Аэропорта" Хэйли, должен.

Там же примерно о том же: "«Аэропорт» (англ. Airport) — роман-бестселлер 1968 года американского писателя Артура Хейли. … Действие происходит в вымышленном Международном аэропорту имени Линкольна, в пятницу вечером, с 18:30 до 01:30, в один из январских дней 1967 года. Аэропорт отдалённо схож с реальным международным аэропортом О’Хара, хотя упоминающиеся в романе три взлетно-посадочные полосы в аэропорту О’Хара отсутствуют (вернее, расположены в другом азимутальном направлении).

На аэропорт обрушился снежный буран, поэтому администрация аэропорта, наземные службы и летный персонал вынуждены работать в условиях запредельных нагрузок, чтобы аэропорт продолжал функционировать.

Сюжет в основном завязан на Мэла Бейкерсфельда, главного управляющего аэропортом. На него обрушивается множество проблем — начиная с пропавшего пикапа с едой для пассажиров, самолетом, перегородившим одну из взлетно-посадочных полос, и кончая семейными неурядицами.

Присутствует линия подготовки, полета и трагических происшествий на борту рейса номер 2 «Золотой Аргос», а также относительно благополучного завершения аварийного рейса, не превратившегося в катастрофу благодаря героическим действиям экипажа, а также четкой и слаженной работы наземных служб".

И так далее, все в одном флаконе. Любой человек прочтет и поймет, как обстоят дела. Даже если и немного испугается, то ему потом все равно будет проще летать. Но, конечно, если не знать ничего, то и жить интересней – всякий раз все вокруг такое незнакомое, можно выдвигать версии и бояться всего подряд.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

15:25 Дадина перевели в колонию в Кировской области
14:49 СМИ сообщили о гибели в Алеппо российской медсестры
14:47 Дело о ДТП в Югре передано Главному следственному управлению СКР
14:41 В конце дня шахматисты склонны к более рискованным ходам
14:32 Президентом Узбекистана избран Шавкат Мирзиёев
14:29 Минкомсвязи обсудит с прокурорами зарплату главы «Почты России»
14:08 Арбитраж в Киеве обязал «Газпром» выплатить 6,8 млрд долларов
13:54 «Почта России» запустила свои самолеты
13:26 Источник сообщил о падении в море второго истребителя с «Адмирала Кузнецова»
13:26 Цена барреля Brent впервые за полтора года превысила 55 долларов
13:15 Правительство немного снизило прожиточный минимум
12:56 После гибели детей в аварии в Югре ужесточили правила перевозки
12:52 СМИ: один из самых успешных проектов в области российского ритейла начался с любви к Айн Рэнд
12:51 ООН запросила на гуманитарную помощь рекордные 22,2 млрд долларов
12:44 ВЦИОМ сообщил о 80% счастливых россиян
12:21 Управление делами президента РФ начнет торговать продуктами онлайн
12:08 Второй обломок «Прогресса» обнаружили во дворе дома
11:53 В ВМФ объяснили сопровождение «Адмирала Кузнецова» кораблями НАТО
11:40 Жизнь предложили искать в атмосфере коричневых карликов
11:39 Евро рухнул из-за референдума в Италии
11:22 Кабмин отказался сокращать дотации Чечне
11:11 Суд отказал Навальному в прекращении дела «Кировлеса»
10:52 «Яндекс» решил проблему «телепортации» в районе Кремля
10:42 Дадина перевели в другую колонию
10:30 СМИ анонсировали увеличение суммы «невыездной» задолженности
10:27 В трех российских регионах объявили траур по жертвам ДТП в ХМАО
10:25 Создан протез хвоста для дельфина
10:11 Ученые подтвердили неизменность места гробницы Христа с IV века
10:04 В Минобороны рассказали об обустройстве сирийской базы Хмеймим
09:42 Трамп раскритиковал политику Китая
09:40 В Москве начнется третья волна сноса самостроя
09:19 СМИ сообщили о приписке ЕР голосов в Подмосковье
09:03 Умер председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль
08:54 Премьер Италии заявил об уходе в отставку
08:25 Полиция задержала водителей за нарушение правил движения при ДТП в ХМАО
08:02 Министр американских ВВС оценила опасность России для США
04.12 21:00 Путин выразил соболезнования родным погибших в ДТП в ХМАО
04.12 20:45 Число жертв пожара в ночном клубе в Окленде выросло до 24 человек
04.12 20:31 Организаторы «Евровидения» опровергли перенос конкурса в Москву
04.12 20:16 Президентские выборы в Австрии выиграл независимый кандидат ван дер Беллен
04.12 20:03 Думский комитет одобрил увеличение расходов на борьбу с допингом вдвое
04.12 19:37 Активистов «Яблока» задержали в московском парке «Торфянка»
04.12 19:21 СМИ анонсировали участие премьера Франции в праймериз Соцпартии
04.12 19:06 В Узбекистане завершились президентские выборы
04.12 18:40 Банк правительства Крыма отключит банкоматы
04.12 18:26 Порошенко пообещал наказание виновникам перестрелки сотрудников МВД
04.12 18:08 Минобороны РФ отчиталось об освобождении 52% Алеппо
04.12 17:54 СКР завел дело по факту аварии в ХМАО
04.12 17:09 Число жертв ДТП в ХМАО выросло до 12 человек
04.12 16:55 Российские биатлонисты выиграли золото и серебро в гонке преследования
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.