Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
16 января 2017, понедельник, 22:18
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

13 ноября 2014, 09:35

Наутро. 12 ноября

Ремонт участка железнодорожных путей
Ремонт участка железнодорожных путей
Фото: Павел Кассин/Коммерсантъ

Обновленная стратегия развития компании «Российские железные дороги» подразумевает и новую инвестпрограмму до 2020 года, согласно документу, она составит 2,89 триллиона рублей. Компания ожидает существенную господдержку, почти половина объема инвестпрограммы —1,4 триллиона рублей — прийдется на государственное финансирование. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на обновленную стратегию развития компании.

Сообщается, что согласно стратегии, пока подтверждено госфинансирование на 40% от запрашиваемого объема — 556 миллиардов рублей. Ожидается, что в том случае, если государство предоставит все искомые средства, выручка компании уже к 2020 году вырастет почти на 60% до 2,83 триллионов рублей, EBITDA — на 90% до 572 миллиардов рублей, а погрузка — на 16% до 1,4 миллиардов тонн.

Согласно информации издания, основная часть господдержки должна пойти на субсидии РЖД для капитального ремонта пути, либо для выхода монополии на безубыточность — 516,7 миллиардов рублей. Немного меньший объем бюджетных средств будет направлен на реализацию проектов, связанных с поручением правительства, всего 486,4 миллиарда рублей. Больше всего финансовых вливаний требует проект по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Общая стоимость проекта вплоть до 2018 года составит 562 миллиарда рублей, второй этап подразумевает финансирование всего в 85 миллиардов. На субсидии для компенсации расходов РЖД на пассажирские перевозки дальнего следования компания планирует получить до 2020 года 218 миллиардов рублей, на пригородные — 97 миллиардов рублей. Как сообщается в обновленной стратегии, в том случае, если эти проекты не будут профинансированы государством, РЖД будет вынуждена отказаться от некоторых из них, например, от второго этапа модернизации железнодорожных магистралей, расширения подходов к порту Мурманск и других.

 
Дмитрий Баранов

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что примерно понятно, на что пойдут средства государственной поддержки РЖД: «Учитывая период, на который рассчитана программа, вряд ли сейчас можно назвать конкретные проекты, на которые пойдут эти средства. Но ключевые направления инвестиций известны: это увеличение пропускной способности железных дорог, повышение безопасности движения, развитие высокоскоростных магистралей. Конечно же, средства будут вкладываться в обновление всей инфраструктуры железных дорог, замену подвижного состава», - комментирует г-н Баранов. «Никто не говорит, что эти средства требуется выделить одномоментно. Очевидно, что они потребуются на протяжении ряда лет до 2020 года. Причем сумма может быть как увеличена, так и уменьшена, в зависимости от конкретной экономической ситуации и возможности привлечения средств из внебюджетных источников. Кроме того, не стоит забывать, что и РЖД будет вкладывать в эту программу свои средства, она не просто берет их у государства. Ведь выданные из бюджета средства вернутся в него и многократно окупятся. Выражаться это будет в увеличении объемов грузовых и пассажирских перевозок, размещении заказов на российских предприятиях, увеличении поступлений налогов и сборов от деятельности железных дорог, создании тысяч рабочих мест и так далее. Так что нет никаких сомнений, что эти средства выделять нужно, если страна хочет нормального развития одного из ключевых видов транспорта», - уверен аналитик компании.

 
Максим Зайцев

Старший аналитик ИГ «Норд-Капитал» Максим Зайцев прокомментировал сообщение так: «Учитывая, что РЖД является естественной монополией и в силу этого тарифы компании ограничиваются на законодательном уровне, то вполне нормально, если государство предоставит компании дополнительное финансирование в период сложности его привлечения на открытом рынке». Эксперт разделяет мнение, что эти вложения в инфраструктуру себя оправдают: «Кроме того, развитие инфраструктуры в конечном итоге благоприятно сказывается на росте экономике в целом. Тем не менее, подобные вливания не должны быть избыточными. Общий долг компании на текущий момент составляет около 650 миллиардов рублей, из которого только около 40% приходится на заимствования в иностранной валюте», - отмечает Зайцев.

«Говорить о том, что сейчас компания нуждается срочно в дополнительных 1,4 триллионов рублей, не приходится. И с учетом того, что в дотациях сейчас нуждаются также другие крупные системно значимые компании, то, исходя из текущей долговой нагрузки, объем субсидий РЖД можно сократить в 4 раза от запрошенного объема. В перспективе же компания сможет самостоятельно привлечь дополнительное финансирование на открытых рынках», - предполагает специалист «Норд-Капитала».

 
Александр Слободяник

Ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Слободяник отмечает важность и перспективность развития железнодорожной инфраструктуры: «Железная дорога – одна из ключевых отраслей российской экономики, ее основная транспортная артерия: доля железнодорожного транспорта в грузообороте в стране составляет более 85% (без учета трубопроводного транспорта), в пассажирообороте – более 30%. Это один из самых высоких показателей в мире. На железнодорожном транспорте России преимущественно осуществляются грузовые перевозки, в отличие от стран Европы, где пассажирские перевозок превалируют над грузовыми»,- уточняет эксперт.

По мнению Слободяника, проекты РЖД имеют исключительно позитивное значение: «Развитие железнодорожного транспорта в целом и инфраструктуры в частности сегодня для России жизненно необходимы: это позволит повысить эффективность работы железных дорог, к чему сейчас есть много нареканий, создав те самые условия для реализации экономического потенциала страны. Причем развитие железнодорожного транспорта вызовет не только улучшение качества транспортных услуг железнодорожного транспорта. Железная дорога является и одним из ключевых потребителей различной продукции отечественной промышленности, в том числе высокотехнологичной. К примеру, производство локомотивов – это заказ для нескольких тысяч предприятий-поставщиков компонентов».

 
Лариса Морозова

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Лариса Морозова считает, что полное удовлетворение запроса РЖД о финансировании со стороны государства в сложившихся экономических условиях маловероятно: «На мой взгляд, государство, конечно, хотело бы удовлетворить просьбу РЖД о финансировании в полной мере, но если учесть, какой у нас сейчас бюджетный дефицит, то думаю, это вряд ли получится. Если взять ту же госпрограмму развития транспортной системы, ее бюджеты по сравнению с первоначальной редакцией урезаются. В ней уже уточняется, на сколько тысяч километров дорог и железных дорог, в том числе, меньше построится. Везде эти показатели сокращаются, и финансирование сокращается. Раньше планировалось мост через реку Лена построить на деньги ФНБ, сейчас этот проект заморожен. К сожалению, сейчас на большие проекты у государства денег нет. Те, кто пытаются эти проекты структурировать, пытаются сделать это за счет денег ФНБ или привлекают частных инвесторов, но в такие отрасли частных инвесторов очень тяжело привлечь. Это большие сроки окупаемости, и нужны очень большие денежные вложения».

Лариса Морозова также рассказала, что компании достаточно сложно сократить расходы: «Денег РЖД сейчас действительно не хватает. Есть те вещи, без которых невозможно обойтись. Например, нельзя отменить субсидирование пригородных пассажирских перевозок. То есть, если государство прекратит их субсидировать, это скажется негативно, это показал опыт отмены электричек в нескольких регионах. Если в московском транспортном узле еще как-то пригородные поезда работают, там стабильно большой пассажиропоток, то в регионах это уже критично».

По словам эксперта, много проектов все же будет не осуществлено. «Сейчас очень тяжелые условия, есть много «узких» мест, например, на Свердловской железной дороге, а там много большегрузов, которые скоро станет непонятно как вывозить. Это вопрос всего нескольких лет». По мнению г-жи Морозовой, здесь на первый план выступает вопрос расстановки приоритетов, это в том числе касается и Транссиба, на который требуются огромные деньги, тогда как уже накопились десятки тысяч километров железных дорог, которые нуждаются в ремонте.

«Да, Транссиб — это наша национальная магистраль, но и проблема в том, что наша практически единственная магистраль — это такая ниточка, на которой висит вся страна. Сейчас, например, рассматривается проект строительства Северного широтного хода, который пройдет через ЯНАО. Многие эксперты, и я в их числе, считаем, что это поможет нам создать альтернативный путь и хотя бы частично разгрузить Транссиб», - рассказывает эксперт, отмечая, что проект СШХ активно поддерживается РЖД, и в него собираются вкладываться частные инвесторы в лице банков, и также будет привлечен ФНБ. «Думаю, недофинансирование все же достаточно отрицательно скажется на РЖД, поскольку там действительно большие задолженности по ремонту, и проблемы практически на любой дороге. Возьмите Северную железную дорогу, там тоже дорога приходит в негодность. Хотя она очень важна для страны, и если ей сейчас не заняться, потом все это очень сложно будет восстанавливать».

«В ближайшее время мы можем столкнуться с такими проблемами, что многие участки железных дорог исчерпают свои пропускные способности и тогда действительно перед нашим бизнесом встанет вопрос, как вообще вывозить грузы», - предполагает эксперт, отмечая, что страна в нынешних условиях сильно нуждается в СШХ. К тому же строительство в условиях Дальнего Севера более затратно по сравнению с той же работой в других регионах, поэтому на него требуются большие эксплуатационные затраты.

Сопоставляя небольшие транспортные компании с госмонополией, Морозова отметила, что первым все же удается оптимизировать расходы внутри себя, чего РЖД не хватает в силу масштабов компании. «Управлять ей сложно, но потенциал есть внутри самой компании, возможность как-то оптимизировать свои процессы, расходы. Однако здесь дело в том, что они дают очень большое количество рабочих мест даже сейчас. Поскольку, когда произошли сокращения, они работников не увольняли, а, к примеру, переводили на полставки. РЖД — это одна из тех социальных компаний, которые стараются не увольнять людей, а это тоже сильная нагрузка на бюджет компании», - резюмирует г-жа Морозова.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

21:00 Mercedes нашел замену завершившему карьеру победителю «Формулы-1»
20:42 Джо Байден сравнил путь Украины к демократии с полетом на Луну
20:27 В США арестована жена террориста из Орландо
20:26 В Минздраве предложили ограничить зарплату главврачей
20:15 МИД Украины подтвердил подачу иска против России в Международный суд ООН
20:14 Мосгорсуд заблокировал пиратские копии последнего сезона «Шерлока»
20:04 Правительство запретило госзакупки имеющего аналоги в России оборонного импорта
20:01 Главы ДНР и ЛНР приехали в Крым
19:43 Потери Samsung из-за Galaxy Note 7 составят до 19 млрд долларов
19:34 Захарова обвинила США в инициировании гонки вооружений
19:21 Месси утратил статус самого дорогого футболиста
19:14 СМИ сообщили об убийстве личного охранника Кадырова
19:05 МВФ улучшил оценку экономики России за 2016 год
19:02 Роскосмос опроверг замену «Союза» из-за технических неполадок
18:54 Президент раздал поручения по обеспечению безопасности на КК-2017 и ЧМ-2018
18:51 Германия и Франция решили ответить Трампу единством Европы
18:36 В Human Rights Watch посчитали Трампа угрозой правам человека
18:32 Топилин раскрыл схему расчета «налога на тунеядство»
18:18 В России впервые завели дело по статье о недоносительстве из «пакета Яровой»
18:15 Василий Уткин пошел работать на РБК
17:59 Носик заплатил 300 тысяч рублей за пост про Сирию
17:49 В Apple не поверили в крушение лайнера EgyptAir из-за гаджетов
17:45 Московская биржа приостановила торги на 45 минут из-за сбоя программы
17:26 Стрип-клубы попросили у Минтруда должностные инструкции для сотрудниц
17:17 Минздрав США подтвердил первый случай смерти от супербактерии
17:11 Потерпевшим по «делу Цапков» отказали в выплате миллиардной компенсации
16:53 В «Театр.doc» рассказали о новом уголовном деле против Павленского
16:50 Минтруд отказался вмешиваться в вопрос зарплаты глав госкомпаний
16:34 Порошенко поручил подать иск против России в Международный суд ООН
16:31 Омбудсмен допустила возвращение похищенного в Дедовске ребенка мужу похитительницы
16:16 Более половины опрошенных россиян заявили о множестве врагов у страны
15:56 BBC начала расследование утечки эпизода «Шерлока» в русской озвучке
15:42 Президент привязал зарплату глав ПФР и ФОМС к вознаграждению их подчиненных
15:31 Капиталы восьми богатейших людей мира сравнялись с состоянием 50% человечества
15:24 РЖД инвестирует в положительный имидж почти миллиард рублей
15:06 На Московской бирже встали торги на фондовом рынке
15:01 Кудрин посоветовал повысить пенсионный возраст с 2019 года
14:58 На границе Атлантического и Индийского океанов найдены «подводные циклоны»
14:58 Савченко опубликовала новые списки военнопленных
14:39 В Подмосковье похоронили 47 жертв крушения Ту-154
14:20 Путин установил День Росгвардии
14:13 Кремль поддержал Трампа в оценке НАТО как пережитка
14:06 Найден самописец разбившегося в Бишкеке Boeing 747
13:56 Суд в Египте отклонил апелляцию властей на передачу двух островов саудовцам
13:50 Александр Мамут стал владельцем 100% акций Rambler&Co
13:44 Видовая принадлежность рыб в суши-барах часто указывается неверно
13:37 Павленский уехал из России из-за обвинений в изнасиловании
13:26 В Кремле ответили Трампу на предложение по ядерной сделке
13:06 В Кремле опровергли приглашение команды Трампа в Астану
12:50 Путин выразил соболезнования президенту Киргизии в связи с крушением самолета
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.