Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
16 января 2017, понедельник, 18:03
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Наутро. 8 декабря

ЮТэйр
ЮТэйр
Фото: utair.ru
 

Неделя для авиаперевозчика UTair началась не очень позитивно: Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа зарегистрировал иск инвестиционно-финансовой компании «Авиализинг» с требованием признать UTair банкротом.  Сообщается, что  поводом для иска стал непогашенный долг компании в размере 3,5 миллионов рублей, который складывается из частичного арендного платежа за октябрь 2013 года по договору аренды самолета Ту-154М, а также процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных издержек.

Как сообщает РБК со ссылкой на представителя истца, авиакомпания Utair уже более трех с половиной лет не исполняет свои обязательства по уплате арендных платежей по договорам аренды авиационной техники, заключенным с компанией «Авиализинг». Это и вынудило компанию «Авиализинг» обратиться в суд, чтобы взыскивать дебиторскую задолженность UTair по всем заключенным договорам, начиная с сентября 2011 года и по август 2014 года. За все это время в пользу «Авиализинга» было вынесено 92 решения Арбитражного суда ХМАО, 54 постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда и 15 постановлений Федерального арбитражного суда Западносибирского округа.

В самой авиакомпании уверяют, что иск бывшего партнера никакого влияние на операционную деятельность авиаперевозчика не окажет. Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов назвал это «незначительным хозяйственным спором», который будет решаться в суде. «К сожалению, наш бывший партнер «Авиализинг», не сумевший сохранить собственный бизнес, использует тактику мелкого рейдерства, подтасовки фактов и плохого PRа, вместо нахождения приемлемого компромисса и окончания судебного процесса», - приводит РБК слова Мартиросова.

Эксперты сходятся во мнении, что UTair сейчас необходима помощь, потому что уход этой компании с рынка может сильно сказаться на отрасли авиаперевозок в России. По словам главного редактора журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого, в банкротстве UTair не заинтересован никто. «Причина трудностей компании - в общеэкономической ситуации, то есть в изменении курса доллара и ухудшении условий кредитования, а UTair очень сильно разрослась за последние годы и имеет несколько краткосрочных дорогостоящих кредитов. Эти деньги стоило бы перекредитовать в более дешевые долгосрочные кредиты», - объяснил он причины трудностей авиакомпании. Синицкий также добавил, что изменение курса доллара повлияло на сокращение международных перевозок, но при этом лизинговые платежи остались зафиксированы в долларах.

На вопрос о рисках, которые может принести уход UTair с рынка, эксперт ответил, что очень хочется думать, что этого не случится. «На тех линиях, где конкуренция высокая, и много перевозчиков, особых последствий не будет», - говорит эксперт, добавляя, что это не касается пассажиров, которые уже купили билеты, потому что это другой вопрос, который отдельно должен решаться. «Если посмотреть по рынку, на высококонкурентных линиях, где 4-5-6 перевозчиков работает, например, к таким относятся Москва — Санкт-Петербург, Москва — Екатеринбург, Москва — Новосибирск, то там пассажиропотоки будут распределяться между другими перевозчиками. Но есть линии, где UTair едва ли не единственный перевозчик, например, в своем Ханты-Мансийском округе и других районах Западной Сибири, и там, конечно, это большой вопрос, потому что UTair во многом выступает как системообразующий перевозчик, обеспечивающий транспортную доступность», - считает г-н Синицкий, отмечая, что в целом у UTair сложная и разветвленная маршрутная сеть, и в зависимости от района последствия от ее ухода с рынка могут быть разные.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов тоже считает, что UTair заслуживает помощь: «Если рассматривать ситуацию в целом, то нет никаких сомнений в том, что помочь UTair необходимо, учитывая, что это один из крупнейших перевозчиков страны, и произошедшее с компанией не является результатом ошибок менеджмента и политики акционеров»,- говорит эксперт, объясняя сложившуюся ситуацию резко изменившимися экономическими условиями: «Проблемы у компании возникли из-за снижения курса рубля в последние месяцы. Долговая нагрузка была вполне комфортной, и пока рубль не снижался, перевозчик спокойно гасил кредиты. Однако как только рубль начал свое падение, у компании начались проблемы, так как доход компания получает в рублях, а расплачиваться ей приходится в иностранной валюте, в частности, за поставленные самолеты».

По его мнению, вполне возможна и даже очень вероятна государственная поддержка: «Государство рассматривает различные варианты оказания помощи компании, и это совершенно логично. России жизненно необходимо развивать авиаперевозки, причем всех видов, включая региональные, и уход одного из ключевых игроков нанесет серьезнейший удар по воздушному транспорту в целом, отбросит авиационную индустрию на несколько лет назад. Кроме того, прекращение работы авиакомпании повлечет за собой рост безработицы во многих регионах, уменьшение поступлений в бюджеты всех уровней, существенное ухудшение социальной обстановки, снижение транспортной доступности сотен тысяч жителей страны. Ведь UTair дает работу не только своим сотрудникам, но и множеству других компаний, которые обеспечивают ее полеты, обслуживают парк ее воздушных судов, поставляют ей различные товары и услуги»,- объясняет г-н Баранов.

«Наконец, поддержать компанию необходимо потому, что она не просто работает, продолжая перевозить пассажиров, но делает это успешно, увеличивая свои показатели в 2014 году. Компании требуется именно финансовая поддержка и нет никаких сомнений в том, что ее нужно поддержать и сделать это как можно быстрее. Возможные меры помощи авиакомпании со стороны государства могут заключаться либо в прямом выделении ей средств, или же в предоставлении государственных гарантий для получения кредитов в банках»,- резюмирует эксперт.

Напомним, что UTair  является третьей авиакомпанией по объему пассажиропотока в России. Общий долг компании составляет около 60 миллиардов рублей.  При этом, по информации РБК, выручка UTair за первое полугодие 2014 года составляла 32,8 миллиарда рублей, из которых  чистой прибыли всего 5,5 миллиона рублей.

Сейчас, помимо «Авиализинга», есть и другие компании и банки, которые пытаются через суд взыскать долги с UTair. В частности, в начале декабря Арбитражный суд Москвы арестовал имущество авиакомпании на 11,8 миллионов долларов в качестве обеспечительной меры по уплате долга «Альфа-банку». Всего против UTair рассматривается более 20 исковых заявлений.

К тому же, в середине ноября сообщалось, что «дочка» авиакомпании «ЮТэйр-Финанс» допустила технический дефолт по двум облигационным займам на сумму 2,7 миллиарда рублей. Причиной дефолта стало отсутствие свободных средств на выкуп облигаций. Инвесторы, в свою очередь, не стремятся покупать долговые бумаги по прежней ставке. Общий долг компании перед Сбербанком, банком «Россия» и «Сургутнефтегазом» составляет более 30 млрд рублей.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

17:59 Носик заплатил 300 тысяч рублей за пост про Сирию
17:49 В Apple не поверили в крушение лайнера EgyptAir из-за гаджетов
17:45 Московская биржа приостановила торги на 45 минут из-за сбоя программы
17:26 Стрип-клубы попросили у Минтруда должностные инструкции для сотрудниц
17:17 Минздрав США подтвердил первый случай смерти от супербактерии
17:11 Потерпевшим по «делу Цапков» отказали в выплате миллиардной компенсации
16:53 В «Театр.doc» рассказали о новом уголовном деле против Павленского
16:50 Минтруд отказался вмешиваться в вопрос зарплаты глав госкомпаний
16:34 Порошенко поручил подать иск против России в Международный суд ООН
16:31 Омбудсмен допустила возвращение похищенного в Дедовске ребенка мужу похитительницы
16:16 Более половины опрошенных россиян заявили о множестве врагов у страны
15:56 BBC начала расследование утечки эпизода «Шерлока» в русской озвучке
15:42 Президент привязал зарплату глав ПФР и ФОМС к вознаграждению их подчиненных
15:31 Капиталы восьми богатейших людей мира сравнялись с состоянием 50% человечества
15:24 РЖД инвестирует в положительный имидж почти миллиард рублей
15:06 На Московской бирже встали торги на фондовом рынке
15:01 Кудрин посоветовал повысить пенсионный возраст с 2019 года
14:58 На границе Атлантического и Индийского океанов найдены «подводные циклоны»
14:58 Савченко опубликовала новые списки военнопленных
14:39 В Подмосковье похоронили 47 жертв крушения Ту-154
14:20 Путин установил День Росгвардии
14:13 Кремль поддержал Трампа в оценке НАТО как пережитка
14:06 Найден самописец разбившегося в Бишкеке Boeing 747
13:56 Суд в Египте отклонил апелляцию властей на передачу двух островов саудовцам
13:50 Александр Мамут стал владельцем 100% акций Rambler&Co
13:44 Видовая принадлежность рыб в суши-барах часто указывается неверно
13:37 Павленский уехал из России из-за обвинений в изнасиловании
13:26 В Кремле ответили Трампу на предложение по ядерной сделке
13:06 В Кремле опровергли приглашение команды Трампа в Астану
12:50 Путин выразил соболезнования президенту Киргизии в связи с крушением самолета
12:41 ФССП обнародовала список легальных коллекторских агентств
12:35 На Украине сняли с эфира «Битву экстрасенсов» из-за «людей в камуфляже»
12:15 Вице-президент США Байден прилетел в Киев‍
12:00 Минобороны попросило прощения за смерть участников Ансамбля Александрова
11:53 «Детский мир» объявил об IPO
11:46 Первый лайк в твиттере Медведева появился под записью о «Шерлоке»
11:21 В Москве издали методичку для мигрантов с былинными персонажами
10:57 Кадыров рассказал о целях убитых в Чечне боевиков
10:48 Текила помогла спасти редкий вид летучих мышей
10:47 Среди жертв авиакатастрофы под Бишкеком россиян не оказалось
10:40 Прокуратура потребовала арестовать главу Samsung за взятки подруге президента
10:40 В РАНХиГС завершился Гайдаровский форум – 2017
10:20 Сбербанк приостановил выдачу кредитов на обучение в вузах
10:13 ФАС отказалась поддержать антитабачную концепцию Минздрава
10:01 Facebook опробует проверку новостей перед выборами в немецкий Бундестаг
09:44 СМИ назвали подрядчика железной дороги к Керченскому мосту
09:36 Операторов связи в РФ обяжут проводить избирательную блокировку сайтов
09:30 ЦБ отозвал лицензию у «Булгар банка»
09:20 Власти Киргизии назвали предварительную версию крушения Boeing 747
09:16 Трамп предложил снять с России санкции за сокращение ядерного оружия
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.