Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
8 декабря 2016, четверг, 03:15
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Наутро. 8 декабря

ЮТэйр
ЮТэйр
Фото: utair.ru
 

Неделя для авиаперевозчика UTair началась не очень позитивно: Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа зарегистрировал иск инвестиционно-финансовой компании «Авиализинг» с требованием признать UTair банкротом.  Сообщается, что  поводом для иска стал непогашенный долг компании в размере 3,5 миллионов рублей, который складывается из частичного арендного платежа за октябрь 2013 года по договору аренды самолета Ту-154М, а также процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных издержек.

Как сообщает РБК со ссылкой на представителя истца, авиакомпания Utair уже более трех с половиной лет не исполняет свои обязательства по уплате арендных платежей по договорам аренды авиационной техники, заключенным с компанией «Авиализинг». Это и вынудило компанию «Авиализинг» обратиться в суд, чтобы взыскивать дебиторскую задолженность UTair по всем заключенным договорам, начиная с сентября 2011 года и по август 2014 года. За все это время в пользу «Авиализинга» было вынесено 92 решения Арбитражного суда ХМАО, 54 постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда и 15 постановлений Федерального арбитражного суда Западносибирского округа.

В самой авиакомпании уверяют, что иск бывшего партнера никакого влияние на операционную деятельность авиаперевозчика не окажет. Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов назвал это «незначительным хозяйственным спором», который будет решаться в суде. «К сожалению, наш бывший партнер «Авиализинг», не сумевший сохранить собственный бизнес, использует тактику мелкого рейдерства, подтасовки фактов и плохого PRа, вместо нахождения приемлемого компромисса и окончания судебного процесса», - приводит РБК слова Мартиросова.

Эксперты сходятся во мнении, что UTair сейчас необходима помощь, потому что уход этой компании с рынка может сильно сказаться на отрасли авиаперевозок в России. По словам главного редактора журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого, в банкротстве UTair не заинтересован никто. «Причина трудностей компании - в общеэкономической ситуации, то есть в изменении курса доллара и ухудшении условий кредитования, а UTair очень сильно разрослась за последние годы и имеет несколько краткосрочных дорогостоящих кредитов. Эти деньги стоило бы перекредитовать в более дешевые долгосрочные кредиты», - объяснил он причины трудностей авиакомпании. Синицкий также добавил, что изменение курса доллара повлияло на сокращение международных перевозок, но при этом лизинговые платежи остались зафиксированы в долларах.

На вопрос о рисках, которые может принести уход UTair с рынка, эксперт ответил, что очень хочется думать, что этого не случится. «На тех линиях, где конкуренция высокая, и много перевозчиков, особых последствий не будет», - говорит эксперт, добавляя, что это не касается пассажиров, которые уже купили билеты, потому что это другой вопрос, который отдельно должен решаться. «Если посмотреть по рынку, на высококонкурентных линиях, где 4-5-6 перевозчиков работает, например, к таким относятся Москва — Санкт-Петербург, Москва — Екатеринбург, Москва — Новосибирск, то там пассажиропотоки будут распределяться между другими перевозчиками. Но есть линии, где UTair едва ли не единственный перевозчик, например, в своем Ханты-Мансийском округе и других районах Западной Сибири, и там, конечно, это большой вопрос, потому что UTair во многом выступает как системообразующий перевозчик, обеспечивающий транспортную доступность», - считает г-н Синицкий, отмечая, что в целом у UTair сложная и разветвленная маршрутная сеть, и в зависимости от района последствия от ее ухода с рынка могут быть разные.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов тоже считает, что UTair заслуживает помощь: «Если рассматривать ситуацию в целом, то нет никаких сомнений в том, что помочь UTair необходимо, учитывая, что это один из крупнейших перевозчиков страны, и произошедшее с компанией не является результатом ошибок менеджмента и политики акционеров»,- говорит эксперт, объясняя сложившуюся ситуацию резко изменившимися экономическими условиями: «Проблемы у компании возникли из-за снижения курса рубля в последние месяцы. Долговая нагрузка была вполне комфортной, и пока рубль не снижался, перевозчик спокойно гасил кредиты. Однако как только рубль начал свое падение, у компании начались проблемы, так как доход компания получает в рублях, а расплачиваться ей приходится в иностранной валюте, в частности, за поставленные самолеты».

По его мнению, вполне возможна и даже очень вероятна государственная поддержка: «Государство рассматривает различные варианты оказания помощи компании, и это совершенно логично. России жизненно необходимо развивать авиаперевозки, причем всех видов, включая региональные, и уход одного из ключевых игроков нанесет серьезнейший удар по воздушному транспорту в целом, отбросит авиационную индустрию на несколько лет назад. Кроме того, прекращение работы авиакомпании повлечет за собой рост безработицы во многих регионах, уменьшение поступлений в бюджеты всех уровней, существенное ухудшение социальной обстановки, снижение транспортной доступности сотен тысяч жителей страны. Ведь UTair дает работу не только своим сотрудникам, но и множеству других компаний, которые обеспечивают ее полеты, обслуживают парк ее воздушных судов, поставляют ей различные товары и услуги»,- объясняет г-н Баранов.

«Наконец, поддержать компанию необходимо потому, что она не просто работает, продолжая перевозить пассажиров, но делает это успешно, увеличивая свои показатели в 2014 году. Компании требуется именно финансовая поддержка и нет никаких сомнений в том, что ее нужно поддержать и сделать это как можно быстрее. Возможные меры помощи авиакомпании со стороны государства могут заключаться либо в прямом выделении ей средств, или же в предоставлении государственных гарантий для получения кредитов в банках»,- резюмирует эксперт.

Напомним, что UTair  является третьей авиакомпанией по объему пассажиропотока в России. Общий долг компании составляет около 60 миллиардов рублей.  При этом, по информации РБК, выручка UTair за первое полугодие 2014 года составляла 32,8 миллиарда рублей, из которых  чистой прибыли всего 5,5 миллиона рублей.

Сейчас, помимо «Авиализинга», есть и другие компании и банки, которые пытаются через суд взыскать долги с UTair. В частности, в начале декабря Арбитражный суд Москвы арестовал имущество авиакомпании на 11,8 миллионов долларов в качестве обеспечительной меры по уплате долга «Альфа-банку». Всего против UTair рассматривается более 20 исковых заявлений.

К тому же, в середине ноября сообщалось, что «дочка» авиакомпании «ЮТэйр-Финанс» допустила технический дефолт по двум облигационным займам на сумму 2,7 миллиарда рублей. Причиной дефолта стало отсутствие свободных средств на выкуп облигаций. Инвесторы, в свою очередь, не стремятся покупать долговые бумаги по прежней ставке. Общий долг компании перед Сбербанком, банком «Россия» и «Сургутнефтегазом» составляет более 30 млрд рублей.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

01:09 Перевод новой книги о Гарри Поттере на русский продается втрое успешней оригинала
01:03 «Росгосстрах» перейдет в собственность крупного российского банка
00:38 Дутерте передразнил Трампа в телеэфире
07.12 23:59 Инфантино решил изменить правила чемпионата мира по футболу
07.12 23:53 Минздрав прокомментировал новость о лицензировании целителей
07.12 23:44 Лавров поддержал американские предложения по Алеппо
07.12 23:36 Московские коммунальщики приготовились к борьбе с последствиями снегопада
07.12 23:07 RT получит дополнительно 1,22 млрд рублей на франкоязычную версию
07.12 22:50 Представитель Ходорковского опровергла слухи о его кампании против Путина
07.12 22:43 МОК подвел промежуточные итоги перепроверки допинг-проб
07.12 22:13 Итальянский президент принял отставку главы правительства
07.12 22:06 Трамп допустил возможность завести голдендудла в Белом доме
07.12 21:54 Московский арбитраж признал банкротом Военно-промышленный банк
07.12 21:10 Женщины-депутаты попросили отпустить их из Госдумы к мужьям
07.12 20:59 Госдума приняла закон о блокировке сайтов с описанием спайсов
07.12 20:53 Третьяковка закрыла живую очередь к шедеврам Ватикана из-за перекупщиков
07.12 20:39 В Киеве предложили обменять пленных до Нового года
07.12 20:23 Ходорковский запустил пять медиапроектов
07.12 20:17 Forbes второй раз признал Джонни Деппа самым переоцененным актером
07.12 20:06 Суд в Москве арестовал 12 предполагаемых участников «Хизб ут-Тахрир»
07.12 19:57 Минобороны РФ сообщило о контроле сирийских войск над 70% Алеппо
07.12 19:51 Мосгорсуд не выявил нарушений прав Улюкаева во время задержания
07.12 19:34 Дерипаска решил судиться с Кипром за потерянные инвестиции
07.12 19:31 Кадыров сообщил о самочувствии после операции
07.12 19:26 МОК продлил санкции против России
07.12 19:01 В Новосибирске пройдет митинг против роста тарифов ЖКХ
07.12 18:58 Госдума увеличила МРОТ до 7800 рублей
07.12 18:49 США и союзники подготовились к новым санкциям против сторонников Асада
07.12 18:17 Задержан начальник центра «Э» МВД Ингушетии
07.12 17:59 Премьер Италии уйдет отставку вечером 7 декабря
07.12 17:57 СМИ нашли возможную причину падения самолета в Пакистане
07.12 17:44 В Иране валюту поменяли на туман
07.12 17:34 Израиль нанес удар по аэродрому под Дамаском
07.12 17:17 Исинбаева возглавила набсовет РУСАДА
07.12 17:15 Обвинение потребовало вынести пожизненный приговор Ратко Младичу
07.12 17:05 Для борьбы с вредителем пальм использовали следящие устройства
07.12 16:59 Очевидцы предположили гибель всех пассажиров упавшего пакистанского лайнера
07.12 16:57 «Антонов» предложил Трампу свой президентский самолет
07.12 16:36 Суд оштрафовал «Мемориал» на 300 тысяч рублей
07.12 16:30 Глава Минздрава пообещала закупать уникальное медоборудование за рубежом
07.12 16:16 В Ирландии разморозили 100 млн евро Ходорковского
07.12 16:00 Time выбрал Трампа человеком года
07.12 15:56 Еврокомиссия оштрафовала участников банковского картеля почти на полмиллиарда евро
07.12 15:47 Пропавший в Пакистане пассажирский самолет разбился
07.12 15:44 Путин напомнил офицерам ФСИН о человеческой стороне заключенных
07.12 15:26 Экспертиза «Полит.ру»: Обвинять в госизмене за СМС нельзя, если оно адресовалось частному лицу
07.12 15:24 Путин призвал заранее избегать экономических рисков безопасности РФ
07.12 15:16 Пакистанский самолет с 40 пассажирами пропал с радаров
07.12 14:58 Черногория объявила в розыск подозреваемых в подготовке путча россиян
07.12 14:46 Милонов потребовал проверить «Медузу» на экстремизм
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.