Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
3 декабря 2016, суббота, 12:43
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

14 января 2015, 10:18

Наутро. 13 января

«AвтоВАЗ»
«AвтоВАЗ»
 

 

Во вторник стало известно, что уже с 15 января «АвтоВАЗ» поднимет цены на автомобили марки Lada. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на президента компании Бу Андерссона, среднее повышение цен составит 9%. Российский автопроизводитель объявляет о повышении отпускных цен одним из последних, и это связано с тем, что руководство компании до последнего надеялось на благополучный исход в той тряске, которая охватила российскую экономику в последние несколько месяцев. «Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло», - объяснил Андерссон.

На такое решение руководства повлияла нестабильность курса рубля, который к настоящему моменту уже существенно ослаб по отношению к доллару и евро. В конце прошлого года автомобиль Lada Grantа даже оказался шестым в списке самых дешевых автомобилей в мире, его стоимость в рублях составляла 239 тысяч, что в переводе оказалось всего 4260 долларов. В этом рейтинге Grantа уступила только китайским и индийским автомобилях эконом-класса.

При этом как раз на Lada Granta повышение цены будет сделано минимальное, потому что компания не намерена терять «передовые позиции» этой модели. Сейчас, пока еще не произошло повышение цен, легковые автомобили «АвтоВАЗа» продаются по цене до полумиллиона рублей, при этом компания находится среди лидеров европейского автомобилестроения по масштабам производства. К тому же тенденция к повышению цен имеет массовый характер, на пике девальвации рубля после резкого повышения Центробанком ставки рефинансирования ряд автодилеров временно приостановили реализацию автомобилей населению, чтобы пересмотреть цены в сторону повышения. Тогда некоторые эксперты в беседе с «Полит.ру» высказали предположение, что спрос на автомобили российских компаний может вырасти на этом фоне, так как в отличие от иномарок их стоимость вырастет не так сильно, и потому они смогут составить здоровую конкуренцию популярным иностранным автомобилям.

Старший преподаватель кафедры развития бизнеса и менеджмента Высшей школы международного бизнеса РАНХиГС, кандидат экономических наук Константин Бокшицкий поделился мнением о том, что российская автомобильная промышленность была направлена не по тому пути развития: «Мне кажется, что российская автомобильная промышленность не нашла свою нишу. Идея в том, что мы выпускаем автомобили, которые сейчас могут предложить те же китайцы, корейцы, и они делают это чуть лучше, они делают это более массово, они делают это качественнее и дешевле», — говорит эксперт, и это действительно так: российский автопром пытается угнаться за лидерами рынка, но пока ему не удается перегнать даже китайскую автомобильную промышленность. В декабре прошлого года китайских дилерских автоцентров в России появилось больше, чем отечественных, например, количество центров китайской марки Lifan выросло на 27 и составило 153 центра, еще 105 — у Chery. В то же время количество российских  дилерских центров сократилось на 44, было закрыто 54 автоцентра Lada и один UAZ, но зато открылось сразу 11 центров GM-АВТОВАЗ, при этом самая широкая в стране сеть так и осталась за Lada, эта марка автомобилей имеет 382 автоцентра.

Кроме того, прошлой осенью, когда российский авторынок находился в падении и снизились продажи европейских и американских автомобилей, на Московском автосалоне генеральный директор российского представительства китайской компании Lifan Сунь Цзэцзюнь заявил о намерении построить еще один сборочный завод в России, вложения в этот проект оцениваются в 300 миллионов долларов.  По мнению эксперта, для большей эффективности и успехов российской автомобильной промышленности ей необходимо найти новые пути развития.

«Копировать модели, особенно модели китайские, то есть недорогие и небольшие массовые машины, мне кажется, достаточно ошибочно. При этом Россия обладает очень большими компетенциями в области автомобилестроения, Россия была одной из первых территорий, на которой выпускались автомобили, к тому же не было периодов, когда бизнес у нас не был развит. Не хватает, мне кажется,  хороших стратегий. Я уверен, что можно найти некие ниши, где наши машины были бы применимы. Скорее всего, это было бы какое-то специфичное использование», — рассуждает Бокшицкий, и по его словам, необходимо тщательно продумывать и основательно подходить к вопросу выбора сферы для использования нереализованного потенциала российского автомобилестроения.

В отношении пессимистичных настроений «АвтоВАЗа», который сейчас не видит сценария, по которому экономическая ситуация в стране в ближайшее время стабилизируется, эксперт отмечает, что все зависит от сроков тех прогнозов, которые делают специалисты компании. «Если они не ждут стабилизации на горизонте планирования полгода-год, то да, безусловно, будет трудно. Если они не ждут стабилизации на горизонте планирования 10-15 лет, то это совсем другой вопрос, поэтому интересно было бы понять, какими горизонтами рассуждает «АвтоВАЗ»», — объясняет разницу Константин Бокшицкий, предполагая, что в ближайшей перспективе компании будет очень тяжело комфортно себя чувствовать на рынке, несмотря на то, что какие-то конъюнктурные плюсы, безусловно, у нее будут.

«Благодаря тому же колебанию курса доллара может быть на рублевых ценах они где-то немножко смогут выиграть, но, скорее всего, это будут какие-то кратковременные и не очень значительные выгоды. «АвтоВАЗ» кризисный последние лет 15-20, им все время трудно, они сокращаются, они вынуждены конкурировать и с локализованными мировыми производителями автомобилей, они вынуждены конкурировать и с китайцами, которые выглядят все более и более привлекательно, поэтому, скорее всего, легко им не будет», — прогнозирует эксперт, однако он подчеркивает тот факт, что все эти годы компания как-то справлялась.

«У них есть неплохой ресурс влияния на государство, они очень неплохо заработали на программе утилизации, поэтому я думаю, что, скорее всего, они будут краткосрочные трудности решать какими-то похожими методами, то есть будут находить преференции со стороны государства и пытаться выжить в этих условиях, но, вероятно, это будут какие-то локальные решения, которые не помогут этому заводу успешно развиваться в долгосрочной перспективе»,  — резюмирует Бокшицкий, .

Напомним, что ровно год назад премьер-министр Дмитрий Медведев сделал громкое заявление о том, что российская автомобильная промышленность «встает на ноги вопреки апокалиптическим прогнозам 90-х годов». Тогда он особенно подчеркнул тот факт, что этот сегмент промышленности смог не только успешно преодолеть кризис, но и сделать шаг вперед.

К тому же еще в начале прошлого года, до начала кризиса, сообщалось, что российский автопром получит субсидий на 270 миллиардов рублей в течение трех лет, с 2014 по 2016 годы. Планировалось, что эти средства будут направлены на то, чтобы компенсировать часть затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), а также на выпуск и поддержку гарантийных обязательств по автомобилям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», на использование энергоресурсов и содержание рабочих мест.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

12:36 Роналду заподозрили в сокрытии 150 млн евро налогов
12:15 Белый дом и МИД Китая прокомментировали разговор Трампа с главой Тайваня
12:00 Фидель Кастро лидирует в опросе о человеке недели на «Полит.ру»
11:53 Неизвестный сбросил девушку в Фонтанку за отказ знакомиться
11:32 Восьмиклассник на «семерке» совершил смертельное ДТП в Башкирии
11:05 ЦБ опроверг кражу хакерами 2 млрд рублей
11:00 Глава Пентагона оценил своего преемника
10:50 Минобороны России призвало Лондон «не мешать помогать» Алеппо
10:18 Обломок «Прогресса» найден в Туве
10:07 При атаке на кампус в Огайо пострадал россиянин
09:51 Кубанская полиция освободила оператора «Дождя»
09:19 Хакеры вывели 2 млрд рублей со счетов Банка России
09:15 Греф под видом инвалида пришел в Сбербанк за кредитом
00:27 Московский арбитраж отклонил иск Минфина к Потанину
00:20 Захватчик заложников в парижском турагентстве сбежал от полиции
00:09 Патриарх Кирилл предложил вывести лапту на мировую арену
02.12 23:35 Парламенту Южной Кореи предложили начать импичмент президента
02.12 23:26 Корабль из РФ сел на мель в Мраморном море
02.12 23:19 Минобороны РФ отправило саперов разминировать восток Алеппо
02.12 23:12 Шахназаров опроверг существование цензуры в России
02.12 22:28 Стивена Хокинга положили в больницу из-за сильного недомогания
02.12 22:23 Вооруженный налетчик взял заложников в парижской турфирме
02.12 22:21 Путин сказал итальянским строителям аrrivederci
02.12 22:05 Порошенко назвал целью войны на Украине «похороны» СССР
02.12 21:47 ИП смогут сэкономить на взносах в Пенсионный фонд
02.12 21:26 Трамп и Дутерте обменялись приглашениями
02.12 21:04 Путин поблагодарил Вербицкую за исправление ошибок в произношении
02.12 20:56 СМИ узнали о влиянии семьи Олланда на его отказ от переизбрания
02.12 20:44 Американские конгрессмены запретили Пентагону сотрудничать с Россией
02.12 20:25 Нидерланды согласились расследовать возможные кибератаки на банки РФ
02.12 20:08 Закон о «запрете определенных действий» прошел первое чтение в Госдуме
02.12 19:49 Глава МИД Японии передал Путину послание премьер-министра
02.12 19:30 Голикова рассказала о провале программы господдержки банков
02.12 19:28 Посольство подтвердило гражданство РФ подозреваемого в убийстве приемных родителей в США
02.12 18:53 Европол предупредил о готовящихся в Европе терактах
02.12 18:45 Путин вспомнил цитату Мартина Лютера Кинга
02.12 18:20 Росберг ушел из «Формулы-1» после первой победы в чемпионате мира
02.12 18:06 В Краснодарском крае задержан оператор «Дождя»
02.12 17:53 Названа тройка претендентов на звание футболиста года ФИФА
02.12 17:48 Путин предложил упростить получение паспорта выходцам из СССР
02.12 17:42 Путин отказался освободить украинца Сенцова по просьбе Сокурова
02.12 17:32 «Нафтогаз Украины» отказал «Укртрансгазу» в закупке оборудования из-за «Турецкого потока»
02.12 17:07 Путин предложил выработать критерии допустимости в искусстве
02.12 17:06 Силуанов назвал неприемлемыми условия Киева по погашению долга
02.12 16:50 Алишер Усманов впервые включен в список богатейших людей Швейцарии
02.12 16:46 Путину поручил найти отменивших рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» в Омске
02.12 16:17 Храм бога ветров скрывался под супермаркетом в Мехико
02.12 16:14 Дания отозвала свои F-16 после ошибочного удара по сирийским военным
02.12 16:01 На «Байконуре» назвали причину аварии «Прогресса»
02.12 15:46 Руководство IKEA оспорит арест своих счетов в России
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.