Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
18 января 2017, среда, 00:26
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

14 января 2015, 10:18

Наутро. 13 января

«AвтоВАЗ»
«AвтоВАЗ»
 

 

Во вторник стало известно, что уже с 15 января «АвтоВАЗ» поднимет цены на автомобили марки Lada. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на президента компании Бу Андерссона, среднее повышение цен составит 9%. Российский автопроизводитель объявляет о повышении отпускных цен одним из последних, и это связано с тем, что руководство компании до последнего надеялось на благополучный исход в той тряске, которая охватила российскую экономику в последние несколько месяцев. «Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло», - объяснил Андерссон.

На такое решение руководства повлияла нестабильность курса рубля, который к настоящему моменту уже существенно ослаб по отношению к доллару и евро. В конце прошлого года автомобиль Lada Grantа даже оказался шестым в списке самых дешевых автомобилей в мире, его стоимость в рублях составляла 239 тысяч, что в переводе оказалось всего 4260 долларов. В этом рейтинге Grantа уступила только китайским и индийским автомобилях эконом-класса.

При этом как раз на Lada Granta повышение цены будет сделано минимальное, потому что компания не намерена терять «передовые позиции» этой модели. Сейчас, пока еще не произошло повышение цен, легковые автомобили «АвтоВАЗа» продаются по цене до полумиллиона рублей, при этом компания находится среди лидеров европейского автомобилестроения по масштабам производства. К тому же тенденция к повышению цен имеет массовый характер, на пике девальвации рубля после резкого повышения Центробанком ставки рефинансирования ряд автодилеров временно приостановили реализацию автомобилей населению, чтобы пересмотреть цены в сторону повышения. Тогда некоторые эксперты в беседе с «Полит.ру» высказали предположение, что спрос на автомобили российских компаний может вырасти на этом фоне, так как в отличие от иномарок их стоимость вырастет не так сильно, и потому они смогут составить здоровую конкуренцию популярным иностранным автомобилям.

Старший преподаватель кафедры развития бизнеса и менеджмента Высшей школы международного бизнеса РАНХиГС, кандидат экономических наук Константин Бокшицкий поделился мнением о том, что российская автомобильная промышленность была направлена не по тому пути развития: «Мне кажется, что российская автомобильная промышленность не нашла свою нишу. Идея в том, что мы выпускаем автомобили, которые сейчас могут предложить те же китайцы, корейцы, и они делают это чуть лучше, они делают это более массово, они делают это качественнее и дешевле», — говорит эксперт, и это действительно так: российский автопром пытается угнаться за лидерами рынка, но пока ему не удается перегнать даже китайскую автомобильную промышленность. В декабре прошлого года китайских дилерских автоцентров в России появилось больше, чем отечественных, например, количество центров китайской марки Lifan выросло на 27 и составило 153 центра, еще 105 — у Chery. В то же время количество российских  дилерских центров сократилось на 44, было закрыто 54 автоцентра Lada и один UAZ, но зато открылось сразу 11 центров GM-АВТОВАЗ, при этом самая широкая в стране сеть так и осталась за Lada, эта марка автомобилей имеет 382 автоцентра.

Кроме того, прошлой осенью, когда российский авторынок находился в падении и снизились продажи европейских и американских автомобилей, на Московском автосалоне генеральный директор российского представительства китайской компании Lifan Сунь Цзэцзюнь заявил о намерении построить еще один сборочный завод в России, вложения в этот проект оцениваются в 300 миллионов долларов.  По мнению эксперта, для большей эффективности и успехов российской автомобильной промышленности ей необходимо найти новые пути развития.

«Копировать модели, особенно модели китайские, то есть недорогие и небольшие массовые машины, мне кажется, достаточно ошибочно. При этом Россия обладает очень большими компетенциями в области автомобилестроения, Россия была одной из первых территорий, на которой выпускались автомобили, к тому же не было периодов, когда бизнес у нас не был развит. Не хватает, мне кажется,  хороших стратегий. Я уверен, что можно найти некие ниши, где наши машины были бы применимы. Скорее всего, это было бы какое-то специфичное использование», — рассуждает Бокшицкий, и по его словам, необходимо тщательно продумывать и основательно подходить к вопросу выбора сферы для использования нереализованного потенциала российского автомобилестроения.

В отношении пессимистичных настроений «АвтоВАЗа», который сейчас не видит сценария, по которому экономическая ситуация в стране в ближайшее время стабилизируется, эксперт отмечает, что все зависит от сроков тех прогнозов, которые делают специалисты компании. «Если они не ждут стабилизации на горизонте планирования полгода-год, то да, безусловно, будет трудно. Если они не ждут стабилизации на горизонте планирования 10-15 лет, то это совсем другой вопрос, поэтому интересно было бы понять, какими горизонтами рассуждает «АвтоВАЗ»», — объясняет разницу Константин Бокшицкий, предполагая, что в ближайшей перспективе компании будет очень тяжело комфортно себя чувствовать на рынке, несмотря на то, что какие-то конъюнктурные плюсы, безусловно, у нее будут.

«Благодаря тому же колебанию курса доллара может быть на рублевых ценах они где-то немножко смогут выиграть, но, скорее всего, это будут какие-то кратковременные и не очень значительные выгоды. «АвтоВАЗ» кризисный последние лет 15-20, им все время трудно, они сокращаются, они вынуждены конкурировать и с локализованными мировыми производителями автомобилей, они вынуждены конкурировать и с китайцами, которые выглядят все более и более привлекательно, поэтому, скорее всего, легко им не будет», — прогнозирует эксперт, однако он подчеркивает тот факт, что все эти годы компания как-то справлялась.

«У них есть неплохой ресурс влияния на государство, они очень неплохо заработали на программе утилизации, поэтому я думаю, что, скорее всего, они будут краткосрочные трудности решать какими-то похожими методами, то есть будут находить преференции со стороны государства и пытаться выжить в этих условиях, но, вероятно, это будут какие-то локальные решения, которые не помогут этому заводу успешно развиваться в долгосрочной перспективе»,  — резюмирует Бокшицкий, .

Напомним, что ровно год назад премьер-министр Дмитрий Медведев сделал громкое заявление о том, что российская автомобильная промышленность «встает на ноги вопреки апокалиптическим прогнозам 90-х годов». Тогда он особенно подчеркнул тот факт, что этот сегмент промышленности смог не только успешно преодолеть кризис, но и сделать шаг вперед.

К тому же еще в начале прошлого года, до начала кризиса, сообщалось, что российский автопром получит субсидий на 270 миллиардов рублей в течение трех лет, с 2014 по 2016 годы. Планировалось, что эти средства будут направлены на то, чтобы компенсировать часть затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), а также на выпуск и поддержку гарантийных обязательств по автомобилям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», на использование энергоресурсов и содержание рабочих мест.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

21:01 Похищенная в Оренбурге 12-летняя девочка найдена живой
20:40 Фигурантка дела о гибели детей на Сямозере пойдет под суд
20:39 ВВС Нигерии по ошибке расстреляли более 100 беженцев
20:31 СМИ сообщили о переговорах по слиянию Lufthansa и Etihad Airways
20:09 Мать изъятых с ВИЧ детей решила вернуть их через суд
19:53 «Зенит» забил 14 мячей в товарищеской встрече в ОАЭ
19:29 США ответили на обвинения в участии американских дипломатов в митингах в РФ
19:19 Deutsche Bank предсказал ослабление американских санкций весной
19:15 Навальный согласился провести дебаты с Артемием Лебедевым
19:01 Верховный суд РФ отменил взыскание с IKEA более 507 млн рублей
18:33 МИД РФ не увидел необходимости менять «закон Димы Яковлева»
18:17 Аваков приказал украинским пограничникам готовиться к «деоккупации» Донбасса
17:57 Президент Молдавии исключил признание Крыма российским
17:56 Навальный призвал Артемия Лебедева рассказать о его госконтрактах
17:43 Украина потребовала от России в Международном суде ООН компенсацию за сбитый Boeing
17:32 «Газпром» направил «Нафтогазу» счет в 5,3 млрд долларов за невыбранный газ
17:14 ГП Украины нашла просьбу Януковича ввести войска РФ в страну
16:57 Украина оценила потери из-за ограничения транзита по России в 1 млрд долларов
16:39 Президент Молдавии допустил отмену соглашения об ассоциации с ЕС
16:30 Японские рыбы совершили космический полет
16:27 Путин сравнил заказчиков фальшивок против Трампа с проститутками
16:16 Против Павленского открыто дело о побоях
16:09 Порошенко попросил Китай помочь решить конфликт на Украине
15:50 Под Бишкеком нашли второй «черный ящик» турецкого Boeing
15:37 Генпрокуратура проверяет законность покупки «Почтой России» двух самолетов
15:16 Кадыров назвал застрелившегося Музаева «обыкновенным сторожем»
15:15 Порошенко сообщил о договоренности с Трампом совершить визит в США
14:52 РПЦ разрешила священникам иметь «непредосудительный бизнес»
14:33 Россия обжалует решение по «закону Димы Яковлева»
14:18 Три тысячи лет назад китайцы делали барабаны из кожи крокодилов
14:13 СПЧ поддержал решение ЕСПЧ по поводу «закона Димы Яковлева»
14:11 Лавров назвал обвинения России в киберугрозах «враньем и туфтой»
14:10 Против Павленского отказались возбуждать дело об избиении актера
13:46 РПЦ признала участие своего священника в массовом ДТП в Ростове
13:44 Экс-командир батальона «Север» заявил о непричастности Дадаева к убийству Немцова
13:38 Минздрав задумался о праве для скорой помощи таранить машины
13:15 Дадин попросил вернуть его обратно в карельскую колонию
13:05 Россия проиграла в Европейском суде дело о запрете усыновления в США
13:00 Александр Лукашенко назвал Viber белорусской разработкой
12:47 Кремль объяснил ремонт самолета Путина
12:28 Песков рассказал о гастрономических предпочтениях россиян
12:26 Древнеримская игрушка раскрыла секрет гоночных колесниц
12:00 Россия провалилась на 14 позиций в рейтинге стран с инновационной экономикой
11:54 Лавров сообщил о росте попыток завербовать российских дипломатов в США‍
11:17 Пьяный священник стал виновником массового ДТП в Ростове-на-Дону
11:10 Устроивший теракт в ночном клубе в Стамбуле признал вину
10:49 СМИ назвали Ротенберга собственником «Москвариума» на ВДНХ
10:48 Чиновников научат отчитываться об активности в интернете
10:46 Шедевр Лиотара приобретен амстердамским Рейксмюзеумом
10:40 Поиски малайзийского рейса MH370 прекращены
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.