Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
22 февраля 2017, среда, 20:29
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

14 января 2015, 10:18

Наутро. 13 января

«AвтоВАЗ»
«AвтоВАЗ»
 

 

Во вторник стало известно, что уже с 15 января «АвтоВАЗ» поднимет цены на автомобили марки Lada. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на президента компании Бу Андерссона, среднее повышение цен составит 9%. Российский автопроизводитель объявляет о повышении отпускных цен одним из последних, и это связано с тем, что руководство компании до последнего надеялось на благополучный исход в той тряске, которая охватила российскую экономику в последние несколько месяцев. «Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло», - объяснил Андерссон.

На такое решение руководства повлияла нестабильность курса рубля, который к настоящему моменту уже существенно ослаб по отношению к доллару и евро. В конце прошлого года автомобиль Lada Grantа даже оказался шестым в списке самых дешевых автомобилей в мире, его стоимость в рублях составляла 239 тысяч, что в переводе оказалось всего 4260 долларов. В этом рейтинге Grantа уступила только китайским и индийским автомобилях эконом-класса.

При этом как раз на Lada Granta повышение цены будет сделано минимальное, потому что компания не намерена терять «передовые позиции» этой модели. Сейчас, пока еще не произошло повышение цен, легковые автомобили «АвтоВАЗа» продаются по цене до полумиллиона рублей, при этом компания находится среди лидеров европейского автомобилестроения по масштабам производства. К тому же тенденция к повышению цен имеет массовый характер, на пике девальвации рубля после резкого повышения Центробанком ставки рефинансирования ряд автодилеров временно приостановили реализацию автомобилей населению, чтобы пересмотреть цены в сторону повышения. Тогда некоторые эксперты в беседе с «Полит.ру» высказали предположение, что спрос на автомобили российских компаний может вырасти на этом фоне, так как в отличие от иномарок их стоимость вырастет не так сильно, и потому они смогут составить здоровую конкуренцию популярным иностранным автомобилям.

Старший преподаватель кафедры развития бизнеса и менеджмента Высшей школы международного бизнеса РАНХиГС, кандидат экономических наук Константин Бокшицкий поделился мнением о том, что российская автомобильная промышленность была направлена не по тому пути развития: «Мне кажется, что российская автомобильная промышленность не нашла свою нишу. Идея в том, что мы выпускаем автомобили, которые сейчас могут предложить те же китайцы, корейцы, и они делают это чуть лучше, они делают это более массово, они делают это качественнее и дешевле», — говорит эксперт, и это действительно так: российский автопром пытается угнаться за лидерами рынка, но пока ему не удается перегнать даже китайскую автомобильную промышленность. В декабре прошлого года китайских дилерских автоцентров в России появилось больше, чем отечественных, например, количество центров китайской марки Lifan выросло на 27 и составило 153 центра, еще 105 — у Chery. В то же время количество российских  дилерских центров сократилось на 44, было закрыто 54 автоцентра Lada и один UAZ, но зато открылось сразу 11 центров GM-АВТОВАЗ, при этом самая широкая в стране сеть так и осталась за Lada, эта марка автомобилей имеет 382 автоцентра.

Кроме того, прошлой осенью, когда российский авторынок находился в падении и снизились продажи европейских и американских автомобилей, на Московском автосалоне генеральный директор российского представительства китайской компании Lifan Сунь Цзэцзюнь заявил о намерении построить еще один сборочный завод в России, вложения в этот проект оцениваются в 300 миллионов долларов.  По мнению эксперта, для большей эффективности и успехов российской автомобильной промышленности ей необходимо найти новые пути развития.

«Копировать модели, особенно модели китайские, то есть недорогие и небольшие массовые машины, мне кажется, достаточно ошибочно. При этом Россия обладает очень большими компетенциями в области автомобилестроения, Россия была одной из первых территорий, на которой выпускались автомобили, к тому же не было периодов, когда бизнес у нас не был развит. Не хватает, мне кажется,  хороших стратегий. Я уверен, что можно найти некие ниши, где наши машины были бы применимы. Скорее всего, это было бы какое-то специфичное использование», — рассуждает Бокшицкий, и по его словам, необходимо тщательно продумывать и основательно подходить к вопросу выбора сферы для использования нереализованного потенциала российского автомобилестроения.

В отношении пессимистичных настроений «АвтоВАЗа», который сейчас не видит сценария, по которому экономическая ситуация в стране в ближайшее время стабилизируется, эксперт отмечает, что все зависит от сроков тех прогнозов, которые делают специалисты компании. «Если они не ждут стабилизации на горизонте планирования полгода-год, то да, безусловно, будет трудно. Если они не ждут стабилизации на горизонте планирования 10-15 лет, то это совсем другой вопрос, поэтому интересно было бы понять, какими горизонтами рассуждает «АвтоВАЗ»», — объясняет разницу Константин Бокшицкий, предполагая, что в ближайшей перспективе компании будет очень тяжело комфортно себя чувствовать на рынке, несмотря на то, что какие-то конъюнктурные плюсы, безусловно, у нее будут.

«Благодаря тому же колебанию курса доллара может быть на рублевых ценах они где-то немножко смогут выиграть, но, скорее всего, это будут какие-то кратковременные и не очень значительные выгоды. «АвтоВАЗ» кризисный последние лет 15-20, им все время трудно, они сокращаются, они вынуждены конкурировать и с локализованными мировыми производителями автомобилей, они вынуждены конкурировать и с китайцами, которые выглядят все более и более привлекательно, поэтому, скорее всего, легко им не будет», — прогнозирует эксперт, однако он подчеркивает тот факт, что все эти годы компания как-то справлялась.

«У них есть неплохой ресурс влияния на государство, они очень неплохо заработали на программе утилизации, поэтому я думаю, что, скорее всего, они будут краткосрочные трудности решать какими-то похожими методами, то есть будут находить преференции со стороны государства и пытаться выжить в этих условиях, но, вероятно, это будут какие-то локальные решения, которые не помогут этому заводу успешно развиваться в долгосрочной перспективе»,  — резюмирует Бокшицкий, .

Напомним, что ровно год назад премьер-министр Дмитрий Медведев сделал громкое заявление о том, что российская автомобильная промышленность «встает на ноги вопреки апокалиптическим прогнозам 90-х годов». Тогда он особенно подчеркнул тот факт, что этот сегмент промышленности смог не только успешно преодолеть кризис, но и сделать шаг вперед.

К тому же еще в начале прошлого года, до начала кризиса, сообщалось, что российский автопром получит субсидий на 270 миллиардов рублей в течение трех лет, с 2014 по 2016 годы. Планировалось, что эти средства будут направлены на то, чтобы компенсировать часть затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), а также на выпуск и поддержку гарантийных обязательств по автомобилям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», на использование энергоресурсов и содержание рабочих мест.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

20:19 Росстат зафиксировал рост доходов россиян после выплаты 5 тысяч пенсионерам
20:00 Во главе полиции Лондона впервые стала женщина
19:47 Путин повысил в звании руководивших операцией в Сирии генералов
19:26 Правительство расширит список препятствующих тюрьме заболеваний
19:06 Экс-главред РИА Новости ушла из Сбербанка
18:44 В Саратове катафалк вновь приехал раньше скорой
18:24 Советник Путина по интернету заявил о переходе «ВКонтакте» из-за блокировки в Facebook
18:15 Глава «Ростелекома» отправлен в отставку
18:02 Депутаты одобрили перевод бюджетников на карты «Мир»
17:47 Вооруженный мужчина ворвался в салон Ксении Бородиной в центре Москвы
17:37 Московские врачи лишились обязательных доплат за ученые степени
17:23 Кобзон отрекся от гражданства ДНР
17:20 В ДНР и ЛНР решили закупать коксующийся уголь напрямую в России
17:16 Минтруду не понравилась налоговая реформа МЭР
17:01 Путин поедет на саммит G20 в Гамбурге
16:58 В Минобороны объяснили назначение информационных войск
16:42 В Донецке заявили о кратном росте заявок на паспорта ДНР
16:29 Захарченко отверг идею Януковича о референдуме по статусу Донбасса
16:27 В древней культуре анасази наследование шло по материнской линии
16:15 В России начал работу реестр новостных агрегаторов
16:00 RT опубликовал тексты писем Януковича мировым лидерам
15:40 Президент подписал закон о бессрочной приватизации жилья
15:24 Чуркина похоронят на Троекуровском кладбище в Москве
15:13 В России созданы войска информационных операций
15:12 Песков рассказал о планах Путина на День защитника Отечества
14:59 В Германии эвакуирован колледж после атаки на учеников
14:45 Путин утвердил закон о штрафах за отказ блокировать запрещенные сайты
14:40 Двое убийц семьи Гошта получили пожизненные сроки
14:27 ГП возобновила расследование пыток Дадина
14:06 Порошенко заявил об угрозе российского военного вторжения на Украину
14:05 Шойгу рассказал о достигнутых успехах в Сирии
13:46 Песков прокомментировал письмо Януковича мировым лидерам
13:44 Жена Ильдара Дадина заявила о планах переехать с мужем за границу
13:28 В Кремле допустили избрание женщины президентом страны
13:14 Кремль призвал уважать решение Верховного суда по делу Дадина
13:11 Суд впервые отложил дело об иноагентах до рассмотрения поручения президента
12:55 Захарова ответила на предложение Украины лишить Россию права вето в СБ ООН
12:47 Адвокат Кара-Мурзы-младшего попросил возбудить дело о покушении на убийство
12:31 В Петербурге утвердили поправки губернатора в закон о встречах с избирателями
12:31 Россия отказалась дать Навальному статус СМИ
12:11 Радиочастотные чипы помогают изучать шмелей
11:54 ВС постановил освободить Дадина из колонии
11:52 «Почта России» признала законными выплаты своим менеджерам
11:50 Янукович назвал обвинивших его депутатов РФ проплаченными
11:39 ГП попросила освободить Дадина
11:38 Захарова прокомментировала обвинения в попытке переворота в Черногории
11:26 Глава ФАС связал возможность «производственного чуда» в России с приватизацией
11:14 В МИДе удивились утечке данных о смерти Чуркина
10:55 Дума рассмотрит законопроект о блокировке зеркал пиратских сайтов
10:42 Конюхов и Меняйло установили мировой рекорд с разработкой «Сколково» на борту
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.