Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
18 августа 2017, пятница, 02:32
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Революционеры проектирования самолетов

Создание самолета – от витающей в воздухе идеи до запуска в серийное производство – очень трудоемкий и длительный процесс, который в среднем занимает 6-8 лет и может стоить десяток миллиардов долларов. А одним из самых важных и сложных этапов в создании самолета является аэродинамическое проектирование крыла на этапе предварительного проектирования летательного аппарата. Фактически этот этап является решающим в дальнейшей судьбе самолета – если по его окончанию необходимые показатели по дальности, полезной загрузке и энергоэффективности самолета не будут достигнуты, то проект будет остановлен.

Традиционный подход при предварительном аэродинамическом проектировании самолета используется фактически во всех авиастроительных компаниях мира и представляет собой метод проб и ошибок, основанный на опыте и интуиции инженеров. Все это ведет к большим материальным и временным затратам на этапе предварительного проектирования. Российская компания «OPTIMENGA-777» – резидент Фонда «Сколково» – предлагает революционным образом ускорить процесс конструирования и радикально сократить все виды издержек на стадии проектирования самолетов, превратив сложные вычисления и годы кропотливого труда в бизнес, который приносит доход.

Компания занимается разработкой уникальных программных продуктов в областидизайна и оптимизации для широкого спектра научных и индустриальных приложений, а также оказывает консультационные услуги в указанных областях. Но одна из самых значительных отраслей ее интересов – это аэродинамическое проектирование.

Россия сегодня– один из наиболее привлекательных рынков, где есть повышенное внимание к развитию авиапрома, и есть технические и человеческиересурсы для успешной реализации этих проектов. Для России, которая сейчас находится в позиции догоняющей такие всемирно известные компании как Boeing и Airbus, принципиально важно получить конкурентные преимущества, которые позволят уменьшить время и снизить стоимость производства высококлассных летательных аппаратов.

Доктор физико-математических наук, профессор Сергей Владимирович Пейгин, генеральный директор «OPTIMENGA-777» считает, что эти конкурентные преимуществам могут быть достигнуты именно в сфере аэродинамического проектирования самолетов.

Их детище OPTIMENGA_AERO – это самое передовое программное обеспечение для аэродинамического проектирования крыла самолета. Это не код MGAERO (руководителем разработки которого, кстати, был один из ведущих сотрудников компании «OPTIMENGA-777» профессор Борис Эпштейн) или код ANSYS, это программа, не имеющая аналогов в мире. Сейчас существует ряд программных пакетов (так называемые коды анализа), позволяющих находить характеристики объекта, если этот объект существует и уже описан. Продукт же компании «OPTIMENGA» позволяет на основе многогранного анализа определить характеристики оптимального объекта в этом классе. Стоит так же учесть, что само слово «оптимальный» в аэродинамике почти табу, однако представители «OPTIMENGA-777» действительно могут использовать его без зазрения совести. Их программа – это инновационный технологический продукт, который ориентирован на запросы авиастроителей в математическом моделировании процессов в аэропроектировании. Но он возводит эти процессы в новую степень, ставит их по эффективности вровень с продуктами, которые используют средства математического моделирования для решения прямых задач.

Инженеры-аэродинамики получат инструмент эффективного, быстрого и высокоточного вычисления, с помощью которого можно получить крыло наиболее выгодной формы, отвечающее десяткам необходимых геометрических и аэродинамических ограничений. При этом продукт позволяет ускорить процесс конструирования, радикально сократить все виды издержек на стадии проектирования самолетов, делая при этом аэродинамический анализ всей конфигурации дляполного диапазона условий полета.

Более того, программный продукт «OPTIMENGA_AERO» ориентирован не только на большие транспортные самолеты, но применим и к беспилотным летательным аппаратам.

OPTIMENGA_AERO выглядит таким конкурентоспособным продуктом, что даже не возникают вопросы относительно того, как разработки компании впишутся в нишу других САЕ-программ, а так же в современное авиастроение.

«Как правило, программные пакеты CAE предназначены для осуществления оптимизации моделей, созданных на основании известных решений. Продуктов, производящих многопараметрическую оптимизацию с учетом большого количества ограничений, на рынке весьма немного, и мы очень рады, что подобный проект есть среди резидентов нашего Фонда», – комментирует Василий Сизов, старший проектный менеджер кластера информационных технологий Фонда «Сколково».

Недавно «OPTIMENGA-777» приняла участие в международном семинаре «Aerodynamic Design Optimization Workshop», в рамках крупнейшего аэронавтического съезда AIAA SciTech 2015 (Orlando, USA), где присутствовали представители Boeing, Airbus, итальянского центра по аэрокосмическим исследованиям (CIRA), компании Embraer, канадского машиностроительного концерта Вombardier и нескольких ведущих университетов Европы и Америки. «OPTIMENGA-777» показала себя мировым лидером, опередив при выполнении теста многие всемирно известные корпорации и получив одобрительные отзывы от ведущих игроков авиационной промышленности.

Интересно так же, что пару лет назад компания сравнивала свой программный продукт с лучшими мировыми аналогами. У BoeingCompany они выиграли по всем параметрам, и это признает сам концерн. Решение одной и той же прикладной задачи заняло у Boeing более 50 дней, в то время как «OPTIMENGA-777» закончила расчеты чуть более чем за сутки. Это говорит не только о существенном снижении затрат, это говорит о выходе аэродинамических расчетов на совершенно иной уровень.

Авиастроительная статистика свидетельствует о том, что процесс аэродинамического проектирования крыла нового гражданского лайнера занимает в Америке в среднем два года. При этом в работе участвуют до двухсот специалистов, а финансовые затраты могут составлять около 200 миллионов долларов.

«Мы считаем, что в перспективе эту цифру можно снизить до десяти-пятнадцати миллионов. А сроки уменьшить до двух месяцев. Мы много проверяли наш продукт в пилотной версии, к этому процессу были подключены крупнейшие отечественные авиастроительные компании, такие как «Иркут», «Гражданские самолеты Сухого», «ОАК – Транспортные самолеты». В частности, мы успешно проводили аэродинамическое проектирование для ряда отечественных корпораций. С помощью нашего продукта компании «Гражданские Самолеты Сухого» удалось снизить сопротивление крыла на 5% – в аэродинамике это очень большая цифра, эквивалентная значительному увеличению полезной нагрузки», говорит Сергей Пейгин.

Компания планирует работать не только для российского, но и для международного рынка, и уже сейчас в их разработках очень заинтересован Китай.

Уже в течение 2015 года планируются первые серьезные продажи. Конечно, стоимость годовой лицензии на программный продукт будет значительной, но эта сумма покажется очень привлекательной при сопоставлении с экономией материальных и финансовых ресурсов, которые могут повлечь за собой лишние годы труда нескольких десятков инженеров, занятых в предварительном проектировании самолета.

Конечно же, для внедрения таких инновационных технологий в производство потребуются грамотные специалисты, которые смогут работать с такими программами. Сергей Пейгин утверждает, что их программный продукт простой и понятный, в нем нет никаких сложных логических нюансов.

«Сейчас мы сотрудничаем с Физико-техническим факультетом Томского госуниверситета, с томским НИИ прикладной математики и механики и ведем переговоры с другими ВУЗами, которые готовят подобных выпускников. Что касается промышленных программ, то мы готовы сопровождать компании, которые будут пользоваться нашим продуктом, однако, он и сам обладает интуитивно-понятным интерфейсом и не потребует в эксплуатации специалистов с докторской степенью – достаточно будет обладать базовыми аэродинамическими знаниями», говорит он.

В настоящее время уже есть альфа-версия программы OPTIMENGA_AERO и имеется полностью готовый пакет, который позволяет проводить оптимизацию формы изолированного крыла. Дальнейшая разработка направлена на оптимизацию всей конструкции целиком – крыла с учетом фюзеляжа и мотогондолы двигателя. К сентябрю компания надеется завершить этот проект и перейти к очередному усовершенствованию программы.

Особое место в стратегических планах компании занимает идея сделать их программное обеспечение адаптивным и распространить его на другие секторы машиностроения.

Компания «OPTIMENGA-777» стала резидентом кластера информационных технологий Фонда «Сколково» в августе 2012, а свой первый грант получила в начале апреля 2013 года.

«Текущие результаты, которые демонстрировались компанией на тематической конференции, показывают значительно более высокую производительность, относительно конкурентов, при той же точности расчетов.Это стало возможно за счет применения уникальных алгоритмов и параллелизации вычислений. Сейчас компанией «OPTIMENGA-777» получен грант на реализацию второй стадии проекта. Разумеется, и после окончания грантового проекта нам предстоит дальнейшее плотное сотрудничество, в рамках которого Фонд видит своей целью оказание помощи в поиске потенциальных заказчиков для коммерциализации готового продукта», – комментирует Василий Сизов, старший проектный менеджер кластера информационных технологий Фонда «Сколково».

Проблема настолько фундаментальна и актуальна, что разработки российских ученых впишутся не только в мировое авиастроение, но будут незаменимы и для автомобилестроения, ветроэнергетики, градостроительства и других областей, так что есть возможности развития в разных направлениях.

«Безусловно, цель проекта, реализуемого командой «OPTIMENGA-777» очень амбициозна: они хотят стать де-факто стандартным продуктом на рынке для осуществления аэродинамического проектирования и оптимизации. Положительные отзывы экспертов по ходу выполнения этапов гранта говорят о том, что компания движется в правильном направлении»– отмечает Василий Сизов.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

21:07 СМИ сообщили о задержании подозреваемых в теракте в Барселоне
21:03 Фургон для теракта в Барселоне арендовал мусульманин
20:50 Полиция нашла второй фургон террористов после атаки в Барселоне
20:49 Курс доллар упал ниже 59 рублей впервые с 21 июля
20:34 Рост инвестиций в России за полгода составил почти 5%
20:31 Появился снимок предполагаемого террориста из Барселоны
20:09 СМИ сообщили о гибели 13 человек во время теракта в Барселоне
19:57 Полиция ищет двух человек в связи с терактом в Барселоне
19:42 В СБУ рассказали о подготовке Москвой убийств «ярких» украинских политиков
19:17 Появились первые кадры с места теракта в Барселоне
19:14 Полиция назвала терактом наезд фургона на людей в Барселоне
19:06 Самолет с отказавшими тормозами врезался в ограждение во Внуково
19:01 Вооруженные люди ворвались в ресторан в Барселоне
18:38 Средняя зарплата в России в июле выросла до 39 355 рублей
18:20 Фургон въехал в толпу людей в центре Барселоны
18:06 МИД РФ вызвал послов четырех стран из-за ситуации с музеем-концлагерем «Собибор»
17:45 «АвтоВАЗу» выделят 440 млн рублей из резервов правительства
17:38 Сын Пескова назвал расследование ФБК «провокацией»
17:23 Международные резервы России снизились до 420 млрд долларов
17:07 Росстат оценил рост экономики России в первом полугодии в 1,5%
16:54 Путин встретится с учителями и байкерами в Севастополе
16:39 Путин помиловал осужденного за гибель 110 человек экс-директора шахты «Ульяновская»
16:23 «Матч ТВ» предложил футболистам платить за участие в передачах
16:18 Авиастроители объявили о планах строить до 70 самолетов МС-21 в год
15:57 Ведущий новостей на «Дожде» станет шеф-редактором Vedomosti.ru
15:45 В Крыму опровергли начало трансляции украинских каналов
15:43 Седьмой iPhone стал самым популярным смартфоном в мире
15:36 Украинская прокуратура объявила в розыск картины из музея Симферополя
15:36 В районе марсианского экватора находятся крупные скопления воды
15:21 ФБК опубликовал расследование про сына Дмитрия Пескова
14:47 «Свидетели Иеговы» внесены в список запрещенных в России организаций
14:33 Суд отказал абоненту МТС в рассмотрении иска на 30 млрд рублей
14:18 Госдеп объявил конкурс на закупку учебного оружия для украинских силовиков
14:07 Физические нагрузки помогают в изучении иностранного языка
14:02 Полиция задержала в Москве продававшего девушек сутенера
13:44 Украина начала транслировать свои телеканалы в Крым
13:28 Власти выделили обещанные деньги пострадавшим от паводка в Приморье
13:06 Глаголеву похоронят 19 августа на Троекуровском кладбище
12:57 Американский неонацистский сайт заблокировали в России вскоре после переезда
12:55 Греки исследуют затонувший корабль лорда Элгина
12:52 ЕС добился вывода из-под санкций США части энергопроектов с участием России
12:26 Россия предложила построить часть новой АЭС на востоке Китая
12:14 Ассанж заверил конгрессмена в непричастности РФ к взлому Демпартии США
11:57 Роспотребнадзор предупредил о бубонной чуме в США
11:34 Умер создатель кодировки для кириллицы Андрей Чернов
11:28 Минсельхоз предложил уничтожать не соответствующие техрегламентам продукты
11:17 Полиция освободила заложницу в здании голландской радиостанции
11:12 Коммунистов заподозрили в нежелании участвовать в выборах всерьез
11:06 Россия призвала ООН проверить данные о поставках западного химоружия в Сирию
10:44 Государственный адвокат отказался защищать Виктора Януковича
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефон: +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.