Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
22 января 2017, воскресенье, 08:53
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Наутро. 11 марта

Салон продажи автомобилей
Салон продажи автомобилей
 

Автомобильный рынок России сейчас переживает не лучшие времена. За ажиотажным спросом на автомобили, который всколыхнул рынок в конце прошлого года, пришелся полноценный кризис — за февраль продажи в этом сегменте сократились больше чем на треть. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подсчитала, что падение авторынка в России составило 37,9%. Причем такая тенденция наблюдается с самого начала 2015 года, то есть уже два месяца.

Подсчеты продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей, которые провела АЕБ, отражают ситуацию, согласно которой в январе и феврале текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, показатели упали у подавляющего большинство автомобильных марок. Исключением стали корейская Hyunda (4%), которая до последнего сдерживала рост цен, китайская Haima (49%) и японская Isuzu (212%). Также в плюсе остались премиумные марки автомобилей: BMW (3%), Lexus (4%), Mercedes-Benz (18%) и  Porsche (92%).

Сильнее всего сократились продажи испанского SEAT (-82%), который и так уже покинул российский рынок, японской Honda (-86%), почти всех французских марок: Peugeot (-81%), Opel (-82%), Citroen (-78%). Американские автомобильные марки Ford и Chevrolet тоже оказались в минусе: их продажи сократились на 70% и 71% соответственно.

Старший преподаватель кафедры развития бизнеса и менеджмента Высшей школы международного бизнеса РАНХиГС, кандидат экономических наук Константин Бокшицкий считает, что такая ситуация затянется: «Падение прекратится когда-нибудь», — с уверенностью утверждает он, добавляя, что вечным оно явно не будет. «Как мы видели, ситуация на рынке в январе-феврале стала результатом избыточных покупок в конце года, когда люди спасали обесценивающиеся деньги», — говорит эксперт. По его словам, объемы закупленных автомобилей «впрок», оценить трудно, но по его предположениям, примерно в течение года острой необходимости в автомобилях не возникнет.

«Все, кто в 2015 году готов был купить автомобиль, уже сделали это в конце 2014. Поэтому предполагаю, что возможно еще март-апрель спрос будет падать, свалится до уровня 15-20% от показателей прошлого года и в этих 15-20% будем жить примерно до конца года», — считает Бокшицкий. «Поводов для покупки автомобиля сейчас нет никаких, то есть это никак не очевидное решение пойти сейчас к дилеру и купить новую машину. Будут доезжать на том, что есть», — рассуждает эксперт РАНХиГС, добавляя, что хочется надеяться, что хотя бы через год начнется оживление.

«Идея в том, что кризис, конечно, действительно серьезный и заметный, но люди продолжают жить и продолжают что-то покупать. Поэтому искренне надеюсь, что мы как-нибудь доживем сейчас этот год, а к концу года начнем постепенно оживать. И уже к следующему году будет чуть лучше, но это не значит, что будет так же, как было в 2013 или 2012 году. Мы еще не скоро вернемся к докризисным объемам продаж», — говорит Бокшицкий.

На вопрос о том, будут ли автодилеры уходить с рынка в том случае, если падение спроса продолжится и затянется на длительный срок, Константин Бокшицкий ответил, что это наиболее очевидный сценарий: «Мне трудно поверить, что все компании в этом бизнесе переживут этот кризис. Так никогда не было, в этом суть любого кризисного явления. Оно всегда бьет по наименее сильным компаниям. Слабые обязательно будут уходить, но это не значит, что уйдут все. Останутся те, кто смогут выжить и смогут изменить свой бизнес таким образом, чтобы в кризисных условиях нормально существовать».

Эксперт считает, что в таких условиях у предпринимателей появляются очень интересные стратегии: «Если ты перестаешь мечтать о том, что ты переживешь этот кризис, а можешь трезво, с цифрами, оценить свою способность и осознать, что ты гарантировано уйдешь, тогда у тебя появляются очень интересные стратегии по выходу из этого бизнеса. Худший из возможных вариантов - ты будешь жадничать, будешь держаться до последнего, будешь мечтать о том, что кризис закончится завтра, будешь влезать в долги, потом ты не сможешь их вернуть и начнешь обманывать своих партнеров. И в итоге ты выйдешь из кризиса, не только потеряв бизнес, а потеряв деловую репутацию, честь и достоинство. И я думаю, что такие выходы тоже будут», — уверен Константин Бокшицкий.

«Но если на сегодняшний день у нас есть возможность спрогнозировать будущее развитие экономики, которое, действительно, будет кризисным и тяжелым, мы можем формировать стратегии, которые не будут доводить нас до такого состояния. Мы можем просто понимать, что можно выбирать наиболее удобное время для выхода, когда можно продать кого-то из оставшихся клиентов, продать какой-то актив, когда можно уйти, не накопив бессмысленных долгов», — рассуждает  Бокшицкий. Он уверен, что нет ничего страшного и стыдного в том, чтобы уйти из бизнеса или с рынка в период кризиса. «Страшно сделать это глупо, непрофессионально и с ущербом для своих партнеров», — заключает он.

Консультант департамента исследований автомобильного рынка консалтинговой компании Frost & Sullivan Анна Озделен напоминает, что на состояние российской экономики и спроса населения влияет целый ряд факторов: «В декабре 2014 года мы наблюдали увеличение продаж на 2,4% по сравнению с декабрем 2013 года. Подобное увеличение потребительской активности было связано с ожиданиями роста цен на автомобили в 2015 году», — напоминает она. Эксперт Frost & Sullivan  уверена, что на сегодняшний день экономическая ситуация в России далека от стабильности. «Несмотря на соглашения, достигнутые в феврале в Минске по вопросам на Украине, кризис по-прежнему продолжается. Не затихают дискуссии относительно введения новых санкций против России. К тому же российская экономика значительно пострадала от падения цен на нефть», — отмечает Озделен.

«На продажи новых автомобилей в этом году влияет сокращение доходов населения, рост безработицы и инфляции в стране. Покупательская способность в России значительно сократилась, продажи 2015 года, согласно прогнозам, будут ниже аналогичных показателей в 2014 году», — констатирует консультант автомобильного рынка. По ее мнению, стабилизация на автомобильном рынке наступит тогда, когда разрешится геополитическая напряженность и стабилизируются цены на нефть. Предположительно, это произойдет не раньше 2016 года.

Однако прогноз о положении автодилеров в России, который дает Анна Озделен, отчасти  оптимистичнее: «Мы уже стали свидетелями ухода с рынка автодилеров с региональных рынков. Мы ожидаем, что число официальных  автодилеров  сократится на 15%-18% в 2015 году», — предполагает она.

Прогноз, который делает эксперт по кредитным продуктам портала banki.ru Ирина Чебалова, тоже не очень радостный: «Эксперты предполагают, что при самом негативном сценарии падение продаж автомобилей в текущем году может составить до 50%. Основная причина спада автомобильного рынка, конечно же, увеличение цен на авто и ажиотаж конца 2014 года. Те, кто планировал купить автомобиль в 2015 году, поторопились приобрести его раньше. Также влияние оказало и повышение годовых ставок по автокредитным программам, которое произошло в результате увеличения Центробанком ключевой ставки. В России существенная часть автомобилей приобретается в кредит (в 2014 году этот показатель составил 37% от всех проданных автомобилей)», — рассуждает эксперт banki.ru

Ирина Чебалова  замечает, что автомобильный рынок и рынок автокредитования взаимозависимы: «Те, кто готов взять кредит по нынешним ставкам, может не решиться на этот шаг по причине подорожания самого авто. И наоборот — причиной отказа от покупки может послужить высокая годовая ставка по кредиту. Для большинства людей играют роль конечно оба фактора», — говорит она. 

При этом, по ее словам, сейчас большая часть банков все же предоставляет автокредиты, хотя некоторые кредитные организации временно или уже окончательно отказались от услуги автокредитования. При этом есть и те, кто постепенно снижают годовые ставки, реагируя на решения Цетробанка по ключевой ставке, но таких совсем не много.

«На данный момент в качестве мер по поддержке автомобильного рынка Минпромторг рассматривает операционный лизинг и льготное автокредитование. Ни сроков реализации, ни формата проведения акций пока не было озвучено. Ранее льготное автокредитование не раз спасало автомобильный рынок от сильного падения. Суть программы заключалась в том, что государство компенсировало банку, выдавшему автокредит, 2/3 ставки рефинансирования. Тем самым итоговая переплата по кредиту для заемщика становилась значительно меньше», — резюмирует Чебалова.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

20:51 Выражение лица Мишель Обамы на инаугурации Трампа стало мемом
20:24 В Москве из-за непогоды отменены более 30 авиарейсов
19:47 Российская сборная выиграла бронзу в эстафете на этапе КМ по биатлону
19:36 В Москве боец Росгвардии упал на пути станции метро «Проспект мира»
18:51 Мединский пообещал высмеять нападки на свою диссертацию
18:46 Ле Пен призвала страны ЕС выйти из блока
18:25 Система оплаты парковки в Москве три часа проработала с перебоями
17:42 Компания Ротенберга построит железнодорожный подход к мосту в Крым
16:51 Песков прокомментировал заявление Трампа о ядерном разоружении
16:31 Шесть российских бомбардировщиков нанесли удар по ИГ в Сирии
15:57 В Кремле прокомментировали размещение ракет в Калининграде‍
15:49 Минтруд спрогнозировал снижение реального размера пенсий россиян
15:11 Силуанов предложил вернуться к ограничению расчетов наличными деньгами
15:00 СМИ назвали имя конкурента Неверова на пост главы генсовета «Единой России»
14:47 Министр культуры Южной Кореи арестована за «черные списки» критиков властей
13:55 Дональд Трамп подписал указ об отмене Obamacare
13:30 Парламент Турции одобрил президентскую форму правления
13:14 16 человек погибли в результате ДТП в Италии
12:57 Минфин РФ не станет пополнять резервы в 2017 году
12:11 Лайнер совершил аварийную посадку во Владивостоке
11:45 Трамп сменил бюст Мартина Лютера Кинга в Белом доме на бюст Черчилля
11:23 Путин заявил о готовности встречи с Трампом
11:16 СМИ сообщили о возможной замене Медведева на Володина на съезде ЕР
10:58 Сенат Конгресса утвердил Джеймса Мэттиса министром обороны США
10:39 В Кизлярском районе Дагестана введен режим КТО
10:17 Минск продлил действие увеличенных тарифов на транзит российской нефти
09:51 Медведев обновил список запрещенных в России наркотиков
09:41 В Москве застрелен подозреваемый в покушении на убийство бизнесмена
09:20 Раздел о правах ЛГБТ-сообщества удалили с сайта Белого дома
09:14 Трамп с супругой станцевали танец на балу в честь инаугурации
20.01 21:15 В суд подан иск против передачи Исаакиевского собора РПЦ
20.01 21:04 Трамп пообещал искоренить исламистский террор
20.01 20:56 Трамп пообещал думать в первую очередь об интересах Америки
20.01 20:24 Два этажа обрушились при взрыве дома под Парижем
20.01 20:12 Трамп вступил в должность президента США
20.01 20:11 Сотрудника RT задержали на освещении инаугурации Трампа
20.01 20:01 В Москве задержаны 27 требовавших зарплату строителей метро
20.01 19:55 Минюст подтвердил неконституционность антитабачной концепции Минздрава
20.01 19:50 Российский бегун назвал ARD замешанных в допинге тренеров
20.01 19:41 НИИ Бурденко в Москве эвакуировали из-за пожара
20.01 19:27 МИД РФ предупредил о цветной революции в Венесуэле
20.01 19:27 Протестующие в Вашингтоне устроили погром перед инаугурацией Трампа
20.01 19:10 Обама оставил Трампу записку в Белом доме
20.01 19:07 Клинтон приехала на инаугурацию Трампа
20.01 18:52 Глава воронежского завода подал в отставку после аварии «Прогресса»
20.01 18:44 Песков опроверг вмешательство Путина в выборы президента РАН‍
20.01 18:31 Украина нашла нарушение во время военной инспекции в Ростовской области
20.01 18:22 В Саратовской области родились Мадонна и Шакира
20.01 18:21 Шипулин выиграл индивидуальную гонку на этапе КМ по биатлону
20.01 18:09 В США началась церемония инаугурации Трампа
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.