Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
20 января 2017, пятница, 23:07
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

30 марта 2015, 16:00

Москва-Казань-по-китайски: дешево и быстро

Высокоскоростные железнодорожные магистрали Китая
Высокоскоростные железнодорожные магистрали Китая
Фото: tzhxxd.cn

Китай готов инвестировать 300 млрд рублей в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Казань. Как ранее сообщило РИА Новости, из них 250 млрд рублей китайская сторона готова предоставить в виде кредитов от китайских банков на 20 лет, а еще 50 млрд рублей — в виде взноса в уставный капитал специально созданной проектной компании, в которой китайцы просят взамен 50%.

 
Александр Мишарин

Эти предложения прозвучали на российско-китайском деловом форуме, который проходит на острове Хайнань. В переговорах, в частности, принимает участие первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, который отвечает за развитие скоростного движения. 

«Мишарин на встрече сказал, что поступило предложение от китайской стороны создать СП по ВСМ 50 на 50. Китай предлагает вложить 50 млрд рублей и предоставить России кредит на 250 млрд рублей на 20 лет», — рассказал источник агентства, знакомый с предложениями китайской стороны.

Источник добавил, что около 50 млрд рублей китайцы готовы вложить в капитал SPV (специальная компания, созданная для реализации проекта), а еще 250 млрд рублей — это кредитная линия от консорциума китайских банков. «Пока это первое предложение, которое есть, и отправная точка для дальнейших переговоров», - отметил собеседник агентства.

Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что российская монополия получила предложения от китайских партнеров. По его словам, финансировать проект предлагалось в двух валютах — рублях и юанях.

Мишарин отмечал, что соотношение будет зависеть от того, как компания может в дальнейшем задействовать полученные юани, однако для финансирования проекта в юанях необходимо принять также ряд решений на уровне центральных банков двух стран.

В октябре прошлого года на форуме в Сочи Мишарин также говорил о том, что в проекте строительства ВСМ возможно участие China Investment Corporation (СIC), но в каком объеме и на каких условиях, не раскрывал. Близкий к РЖД источник и федеральный чиновник сообщил тогда Forbes, что China Railway Construction Corporation (CRCC)  совместно с СIC могут вложить в проект до 10 млрд долларов.

«Коммерсантъ» еще в феврале писал о том, что президент РЖД Владимир Якунин пригрозил отказаться от проекта в случае, если компания не получит от правительства 6 млрд рублей в первом квартале 2015 года. В ответ глава Минэкономики Алексей Улюкаев предложил РЖД принять участие в финансировании проекта и разделить расходы «примерно пополам». Впоследствии стало известно, что в монополии согласились пойти навстречу и найти 3 млрд рублей.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ как раз и планируется реализовать на участке Москва-Казань.

 

Данный проект обсуждается с 2012 года. В октябре 2014 года РЖД, российский Минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация «Китайские железные дороги» подписали Российско-китайский меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, согласно которому они разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин. В качестве части этой линии как раз и рассматривается участок Москва — Казань, протяженность которого составит 770 км. Дальнейшая трасса может пойти либо через Казахстан, либо через Алтай.

Цель строительства магистрали — сократить время в пути между Москвой и Казанью с нынешних 11,5 часа до 3,5 часа. Стоит весь проект, по оценке РЖД, 1,068 трлн рублей. Магистраль пройдет по территории семи регионов России и будет иметь 15 остановок: пять в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и десять в региональных, сообщает РБК. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 миллиона человек.

В середине марта РЖД объявили конкурс на инженерные изыскания, разработку проекта планировки и проекта межевания территорий для скоростной трассы общей стоимостью почти 21 млрд рублей. Госкомпания планирует подвести итоги конкурса 16 апреля.

По последнему плану магистраль планировали построить в четыре этапа: первый участок Москва-Владимир должна построить российская монополия, а участки Владимир-Нижний Новгород, Нижний Новгород-Чебоксары и Чебоксары-Казань — концессионеры. При этом большую часть проекта должно профинансировать государство. Линию изначально планировалось запустить к чемпионату мира по футболу 2018 года, но в последнем варианте графика строительства указано, что срок ввода магистрали в эксплуатацию состоится лишь в декабре 2020 года.

По данным РИА Новости, партнером Китая по производству высокоскоростных поездов в России может стать группа «Синара» или группа «Трансмашхолдинг». «Либо "Синара", либо ТМХ. Хотя по тому объему, который существует, обе компании могут быть партнерами", — добавил источник агентства.

 
Андрей Костин

Тем временем российский банк ВТБ также оценивает возможность участия в строительстве ВСМ Москва-Казань. Как пояснил глава банка Андрей Костин, окончательное решение будет зависеть от уровня рисков и доходности проекта.

«Проект очень сложный, мы его неплохо знаем. Сейчас рано пока говорить об участии ВТБ в проекте. Там должны быть четкие параметры, для нас нужна коммерческая целесообразность», — пояснил он.

Костин напомнил, что проект длинный по окупаемости и сильно затратный, при этом пока не принято окончательного политического решения относительно того, что как он будет реализовываться.

 
Михаил Брячак

«Китай умеет строить дешево и быстро. Те цифры, которые сейчас задекларированы как взнос в уставной капитал, и как кредитный ресурс — это рассчитанные цифры», - заявил, в свою очередь, в беседе с «Коммерсантъ FM» первый зампред комитета по транспорту Михаил Брячак.

Он добавил, что предложение китайское стороны крайне выгодно для России: «Этот проект нам даст возможность развить транспортную инфраструктуру, это позволит нам получить высокие технологии, до 400 км скорость на этих магистралях может развиваться, и Казань — это первый этап. Далее идет следующий этап — более триллиона рублей предполагается капиталовложений по маршрутам до Пекина. Это, естественно, нам выгодно для развития нашей инфраструктуры, и надо всячески поддерживать этот контракт».

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

21:15 В суд подан иск против передачи Исаакиевского собора РПЦ
21:04 Трамп пообещал искоренить исламистский террор
20:56 Трамп пообещал думать в первую очередь об интересах Америки
20:24 Два этажа обрушились при взрыве дома под Парижем
20:12 Трамп вступил в должность президента США
20:11 Сотрудника RT задержали на освещении инаугурации Трампа
20:01 В Москве задержаны 27 требовавших зарплату строителей метро
19:55 Минюст подтвердил неконституционность антитабачной концепции Минздрава
19:50 Российский бегун назвал ARD замешанных в допинге тренеров
19:41 НИИ Бурденко в Москве эвакуировали из-за пожара
19:27 МИД РФ предупредил о цветной революции в Венесуэле
19:27 Протестующие в Вашингтоне устроили погром перед инаугурацией Трампа
19:10 Обама оставил Трампу записку в Белом доме
19:07 Клинтон приехала на инаугурацию Трампа
18:52 Глава воронежского завода подал в отставку после аварии «Прогресса»
18:44 Песков опроверг вмешательство Путина в выборы президента РАН‍
18:31 Украина нашла нарушение во время военной инспекции в Ростовской области
18:22 В Саратовской области родились Мадонна и Шакира
18:21 Шипулин выиграл индивидуальную гонку на этапе КМ по биатлону
18:09 В США началась церемония инаугурации Трампа
18:07 Турция заявила о «прагматичном отказе» от требования ухода Асада
17:50 Хакеры пригрозили Трампу разоблачениями его связей с Россией
17:30 Россия получила пункт ВМФ в сирийском Тартусе на 49 лет
17:26 Белоруссия экстрадирует российского блогера в Азербайджан
17:11 Медведев поручил привести в порядок 85% федеральных дорог
17:07 В Кремле прокомментировали закрытие фабрики Roshen в Липецке
16:58 ЦБ отверг претензии ФАС к переводу бюджетников на карты «Мир»
16:50 Россию заподозрили во «взломе» салюта в США
16:31 Лавров назвал ИГ варварами
16:16 Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда‍
16:05 Суд отклонил жалобу Навального на СК из-за слежки
16:01 Песков прокомментировал заявление Чубайса об ужасе в Давосе
15:43 Прокуратура попросила пожизненно лишить прав Мару Багдасарян
15:22 В Испании заявили о потере миллионов долларов из-за действий программиста из Таганрога
15:10 Медведев поручил оценить целесообразность разовой выплаты из маткапитала
15:02 Володин призвал Жириновского осторожнее высказываться по национальному вопросу
14:55 Президент Telenor ответил Чубайсу на слова об ужасе в Давосе
14:52 В Совете Европы призвали Россию отменить закон о верховенстве Конституции
14:19 В засыпанном снегом итальянском отеле найдены восемь выживших
14:19 Samsung нашла причину возгораний Galaxy Note 7
13:58 С экс-директора Хованского клабдища сняли обвинение в организации убийства
13:47 Путин выразил соболезнования премьеру Италии в связи с трагедией в Абруццо‍
13:37 Дума ратифицировала соглашение о строительстве «Турецкого потока»
13:32 Белоруссия начала поиск альтернативы российской нефти
13:15 Дефицит российского бюджета в 2016 году составил 2,97 трлн рублей
13:13 Обама нашел виноватых в невыполнении обещания закрыть Гуантанамо
13:05 В Петербурге задержали одного из лидеров протеста против «Платона»
12:51 За запах дуриана отвечают два вещества
12:48 СМИ связали публикацию «переписки Суркова» с увольнением в Кремле
12:47 Facebook заплатил рекордную сумму российскому хакеру
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.