Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
14 декабря 2017, четверг, 18:18
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Гибель «Дальнего Востока»

Рыболовный траулер в Охотском море
Рыболовный траулер в Охотском море
Фото: sakhalin.name

2 апреля 2015 года в Охотском море потерпел крушение большой автономный морозильный  траулер «Дальний Восток». Судно затонуло всего за 15 минут - настолько быстро, что экипаж даже не успел передать сигнал SOS. Кораблекрушение произошло около 04:12 по сахалинскому времени (23:12 по Москве) в северной части моря, в 330 км западнее поселка Крутогоровский Камчатского края и в 250 км южнее Магадана. Десятки человек, находившихся на борту, погибли, в том числе капитан траулера и старший помощник. По данным РСН, погибшим в Охотском море рыбакам было в основном от 28 до 32 лет.

Тем не менее, умеренное волнение на море и ясная погода позволили многим рыбакам выжить - на борт судов, пришедших на помощь терпящему бедствие траулеру, были подняты 117 человек, причем некоторые были буквально выловлены из воды.

«На воде в районе кораблекрушения обнаружены восемь спасательных плотов, однако только на четырех из них были люди. Остальные потерпевшие находились в воде», - рассказал представитель морского спасательно-координационного подцентра.

 
Фото: sakhalinmedia.ru

Отметим, что на помощь терпящим бедствие морякам довольно быстро подошли другие рыболовные суда, которые также вели промысел в этом районе: «Гранит», «Иван Калинин», «Виктория-1» и «Алексей Чирков». Оперативное руководство спасательной операцией взял на себя капитан «Гранита», которому удалось поднять не менее 25 живых моряков и восемь тел погибших. Всего в поисково-спасательной операции участвуют около полутора тысяч человек.

Все спасенные рыбаки получили сильное переохлаждение, а один из них находится в крайне тяжелом состоянии. «Рыбаки получили сильное переохлаждение из-за того, что длительное время пробыли в холодной воде, температура которой не превышает плюс 2 градуса», - пояснил представитель МЧС.

По последней информации, в результате крушения погибли 56 человек, судьба еще 13 рыбаков остается неизвестной. Всего на борту судна находились 78 россиян и 54 иностранца, в том числе 42 гражданина Бирмы, пять — Вануату, четыре — Украины и трое — Латвии. 

Руководитель координационно-спасательного подцентра Росморречфлота Артур Рец сообщил, что в настоящее время операция по поиску выживших в районе крушения временно приостановлена в связи с наступлением темноты. Поиски возобновятся утром 3 апреля.

Как рассказал источник РИА Новости в экстренных структурах, шансов остаться в живых у членов экипажа, которые могут находиться в ледяной воде после крушения, почти не осталось, ведь гидрокостюмы позволяют выжить в таких условиях лишь 15-20 минут. Источник не исключил, что 15 человек не успели покинуть судно в момент крушения и ушли под воду вместе с траулером. Тем не менее, масштабная спасательная операция будет продолжаться до наступления темноты.

Как сообщили в МЧС, на данный момент рассматриваются две основные версии причины кораблекрушения. По одним данным, траулер получил пробоину, столкнувшись с дрейфующим льдом, по другой - зачерпнул воду и пошел ко дну во время траления.

 
Сергей Хабаров. Фото: aprpress.com

Так, зампредседателя правительства Камчатского края Сергей Хабаров в беседе с ТАСС не исключил, что  вероятной причиной затопления траулера стало нарушение правил проведения промысла. По предварительной информации, кораблекрушение произошло во время работ по выборке 100-тонного невода, отметил Хабаров.

Он также рассказал, что в район крушения ранее вылетел вертолет Ми-8 МТВ, имеющий дополнительные баки для топлива, что позволяет преодолеть путь от Петропавловска-Камчатского до места крушения (3,5 часа), еще час находиться в воздухе, и за два часа долететь до Магадана для дозаправки, чтобы потом вернуться на Камчатку.

«Капитаны судов, которые приняли выживших, предупреждены, что вертолет, вылетевший в зону бедствия из Петропавловска-Камчатского, примет на борт членов экипажа, находящихся в крайне тяжелом состоянии», - добавил Хабаров.

Отметим, что схожую версию кораблекрушения представил «Интерфаксу» и представитель МЧС: «По предварительным данным, экипаж траулера нарушил правила ведения промысла. Судно, на котором было мало запасов топлива, подняло трал весом около 80 тонн, а второй опустило. В условиях волнения моря судно “поймало крен” и начало тонуть».

 
Михаил Войтенко

В свою очередь, радиостанция «Говорит Москва» приводит комментарий главного редактора сетевого издания «Морской бюллетень» Михаила Войтенко, который вовсе исключил версию столкновения траулера с препятствием. «Я не знаю, откуда они эту версию выкопали и почему они за нее вцепились. Ну, какое там подводное препятствие в центре Охотского моря? Льдина? Ну, хорошо, столкнулись они с льдиной, пробоина, пошла вода, но судно не теряет остойчивость мгновенно, как только пробоина возникла, на это уходит время. Вот Титаник несколько часов тонул. Нереально это, это по времени никак не получается, они успели бы подать сигнал бедствия, они успели бы спустить шлюпки, все происходило бы не так и не с такой скоростью», - отметил он.

По мнению эксперта, опрокидывание судна может быть связано с действиями экипажа в машинном отделении траулера. «Первое, что приходит на ум, это действия в машинном отделении: перекачка топлива, балластных вод и в это время производилась выборка трала. И вот эта выборка и вызвала опрокидывание судна», - сказал Войтенко.

Версию о внезапной гибели траулера из-за переворачивания подтверждает и тот факт, что судно не успело подать сигнал бедствия, чего не было бы, столкнись траулер со льдиной или другим объектом.

Как заявил исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко, одной из причин крушения траулера стало нарушение его балансировки во время перегруза. «У них были пустые баки, в них не был закачан балласт. На борт был принят трал весом порядка 80 тонн, что и послужило толчком к нарушению устойчивости судна — она была нулевая, отрицательная», - сказал Кожемяко. 

Отметим, что потерпевшее крушение судно приписано к порту Невельск в Сахалинской области, а судовладельцем является компания «Магеллан». Данное судно относится к классу БАМТ (больших автономных траулеров-морозильников) и было построено Черноморским ССЗ в Николаеве в 1989 году.

Источник телекомпании LifeNews в компании-судовладельце ранее сообщил, что причиной крушения могла стать и ошибка капитана. «Экипаж выходил на связь практически каждый день. Во время последнего раза ни о каких технических проблемах экипаж корабля не сообщал. Сейчас, со слов спасенных членов экипажа, речь идет об ошибке капитана. Они приняли на борт трал, полный трал скатился по палубе, придал судну сильный крен, и оно совершило опрокидывание», - рассказал источник.

Отметим, что 48-летний капитан «Дальнего Востока» Александр Притоцкий считался одним из лучших капитанов на Дальнем Востоке и был рекордсменом по вылову. «Но одна из проблем в нашем деле - капитаны в азарте стремятся и пытаются рисковать», - добавил собеседник LifeNews.

При этом представитель компании-судовладельца подчеркнул, что траулер был полностью подготовлен к рейсу. «Состояние судна было рабочее, оно было полностью подготовлено к выходу в море по всем параметрам. Траулер проходил ремонт в конце 2014 года, поэтому вопрос о том, что судно затонуло из-за технической неисправности, не стоит»,— добавил он.

Тем временем МЧС России опубликовало на своем сайте поименный список людей, которые находились на затонувшем в Охотском море траулере. Уже известно, что большинство российских членов экипажа являются жителями Приморского края. Кроме того, на борту находились жители Сахалинской области,  Камчатского края, Ставропольского края, Архангельской области, Нижегородской области, Калининградской области и  Крыма.

Заместитель директора компании-судовладельца Максим Дегтярев пообещал, что компания окажет материальную помощь семьям погибших и пострадавших, а также возьмет на себя транспортные расходы по доставке тел погибших.

При этом эксперты отмечают, что на борту траулера могли находиться и нелегальные рабочие, у которых не были оформлены рабочие визы.

 
Петр Осичанский

«Поскольку это судно в январе последний раз заходило в российский порт и вышло отсюда, имея на борту всего 60 с лишним человек экипажа, а сейчас 132, это означает, что эти работники были приняты, скорее всего, в Пуссане, и это нелегальные работники», - отметил в беседе с «Первым каналом» президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

Телеканалу также удалось поговорить с родственником выжившего моряка Вячеслава Кищика, который работал на судне старшим механиком. «Он сам позвонил, был в состоянии шока. Говорил очень мало, сказал, что жив, наглотался воды и спасенный находится на судне, которое его подобрало. Опять же из разговоров с нашими знакомыми, которые там работают в районе этом, с вероятностью 90% судно натолкнулось на льдину и затонуло в течение 15 минут», - рассказал родственник Кищика Алексей Симонов.

Тем временем следователи возбудили по факту крушения траулера уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц). В ближайшее время они намерены опросить представителей компании-судовладельца и членов экипажа. Кроме того, следователи изымают документы о техническом состоянии судна и документы на право выхода траулера в рейс.

 
Андрей Яковлев

«Так как много выживших, если будет выяснено, что кораблекрушение произошло в результате неправильных действий капитана, каких-то неправильных команд, распоряжений, то я не исключаю, что дело будет, конечно, прекращено на основании смерти виновного. Это распространенное основание для прекращения дела в случае, если, конечно, случается такая трагедия. При судовождении, там же много лиц отвечает за безопасность во время плавания. Поэтому не исключаю, что, может быть, вахтенный матрос, может быть, рулевой допустили оплошность, допустим, столкновение судна с видимым айсбергом или дрейфующей льдиной, такое тоже исключить нельзя. Я думаю, сейчас выводы какие-то делать рано», - отметил в беседе с «Коммерсант FM» управляющий партнер юридической группы «Яковлев и партнеры» Андрей Яковлев.

Известно, что руководство Следственного комитета взяло расследование дела под особый контроль. При этом официальный представитель СКР Владимир Маркин, отметил, что «на данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения». Дальневосточная транспортная прокуратура, в свою очередь, проверит исполнение законов о безопасности мореплавания.

Тем временем президент Владимир Путин поручил министру по чрезвычайным ситуациям Владимиру Пучкову, а также главам Магаданской и Сахалинской областей создать все условия для оказания помощи пострадавшим при крушении траулера «Дальний Восток». «Президент в оперативном режиме с момента получения первых новостей информируется о ходе поисковой и спасательной операции. В целом, президент констатирует слаженную работу тех министерств и ведомств во главе с МЧС, которые задействованы в поисковых и спасательных работах»,— заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. 

Известно, что власти Сахалина 6 апреля намерены объявить траур по погибшим морякам, а премьер-министр Дмитрий Медведев и члены кабмина начали заседание правительства 2 апреля с минуты молчания, почтив память погибших при затоплении траулера.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

18:18 ЕЦБ и Банк Англии не стали менять ключевые ставки
18:12 Роскомнадзор пригрозил блокировать СМИ за «нежелательные» ссылки
17:44 WADA объявило о новом расследовании в отношении россиян
17:33 Прокурор напомнил Яшину о последствиях несанкционированной акции
17:25 Роскомнадзор пообещал постараться избежать блокировки YouTube
17:04 СКР открестился от дела в отношении Родченкова 2011 года
17:00 Сбербанк посулил акционерам триллион рублей дивидендов
16:48 Disney покупает кинокомпанию Twentieth Century Fox
16:27 Саакашвили отреагировал на критику Путина
16:17 Госдума отказалась сокращать новогодние каникулы
15:58 Тараканы меняют аллюр в зависимости от скорости движения
15:58 Греф признал наличие двух преемников
15:40 В употреблении допинга заподозрили 300 российских спортсменов
15:39 Суд в Бельгии закрыл дело об экстрадиции Пучдемона
15:37 Путин высказался о проблеме абортов
15:23 Сатурн обзавелся кольцами сравнительно недавно
15:16 Суд приговорил вербовщика террористов в Петербурге
15:15 Путин ответил Собчак на вопрос о страхе перед оппозицией
15:13 Рособрнадзор нашел нарушения на сайтах 95% вузов
15:03 Президент России назвал способ победить мировой терроризм
15:00 Британский суд признал WikiLeaks средством массовой информации
14:51 Парламент Британии получил право наложить вето на решение о Brexit
14:41 Путин обвинил Польшу в провокации конфликта из-за крушения самолета Качиньского
14:39 Путин отказался отвечать на вопрос о новом составе правительства
14:34 Путин назвал Китай основным стратегическим партнером
14:33 Роскомнадзор пригрозил YouTube блокировкой из-за «Открытой России»
14:26 Президент РФ назвал ЕАЭС выгодным для всех участников
14:17 В Думе обвинили Канаду в нежелании мира на Украине
14:11 Путин призвал к обмену заключенными и пленными с Украиной
14:08 Путин обвинил США в провокации по отношению к КНДР
14:00 Дума приняла закон о наказании за воровство на гособоронзаказе
13:53 Путин предложил ограничить кредиты коммерческих банков для регионов
13:42 Путин ответил на вопрос о Трампе и «российском следе» в президентских выборах в США
13:41 В Пхеньяне впервые собралась российско-корейская военная комиссия
13:34 СМИ назвали неполадки причиной взрыва на газовом хабе в Австрии
13:25 Путин рассказал о подготовке к ЧМ-2018
13:23 Биологи ищут устойчивые к опасному вредителю растения
13:22 Путин опроверг готовое решение вопроса о повышении пенсионного возраста
13:20 Путин связал допинговый скандал с грядущими выборами в РФ
13:15 Прокуратура проверит cведения о VIP-камерах в «Матросской тишине»
13:11 В ЦИК назвали самовыдвижение знаком доверия к избирателям
13:05 Путин отказался признавать военные расходы страны избыточными
13:04 Путин предложил расширить налоговые льготы собственникам имущества
12:58 Президент РФ рассказал о выполнении майских указов
12:58 Американские СМИ обвинили Россию в подготовке к ядерной войне
12:54 Путин рассказал о развитии Арктики
12:48 ЕР пообещала поддержку самовыдвиженцу Путину
12:46 Путин предложил сфере контроля за бизнесом ротацию кадров по типу военной системы
12:45 Путин рассказал о росте экономики без приписок
12:41 В Германии оценили убытки от антироссийских санкций
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.