Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
18 января 2017, среда, 00:26
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Последний бой таксистов против прогресса

«Яндекс.Такси»
«Яндекс.Такси»
Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ

Традиционные такси (там, где они еще остались, к примеру, в Москве и Питере) уходят в прошлое. Отрасль с высокими ценами, плохо ориентирующимися на местности водителями (порой и плохо говорящими по-русски), странными таксопарками (о них ниже) уже в агонии. Законодатели в Европе и России пытаются ее спасти, но пока не могут придумать ничего лучше, кроме как запретить сервисы, отбирающие хлеб у традиционных таксомоторов.

В минувшую пятницу 24 июня Федерация автовладельцев России (ФАР) направила запрос генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность сервисов заказа такси «Яндекс.Такси», Gett и Uber.

В письме говорится, что компании занижают тарифы на услуги такси, из-за чего уменьшается и заработок водителя. Кроме того «в этих новых компаниях» применяют «доплаты водителю», которые не облагаются НДФЛ. «Таким образом, считаем, что нынешняя тенденция на рынке такси направлена на установление монополии компаниями, чья деятельность несет опасность пассажирам и системе легковых перевозок и экономике страны в целом», — предупредили в ФАР.

В тот же день в Общественной палате РФ состоялись слушания на тему: «Федеральное регулирование таксомоторных перевозок. Проблемы и пути решения». Обсуждался законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…». В сентябре 2014 года законопроект уже был принят Госдумой в первом чтении. Этой осенью, когда Дума выйдет с каникул, может быть назначено второе и окончательное третье чтение документа. В уже существующей редакции законопроект устанавливает, что на каждую автомашину, которую планируется использовать в качестве такси, необходимо получать соответствующую лицензию. Вводится обязательная маркировка «шашечками» на боках машины и «опознавательный фонарь оранжевого цвета» на крыше. Кроме того предлагается закрепить обязательный стаж водителя не менее трех лет.

Субъекты РФ смогут устанавливать свои ограничения, например, обязательные цвета такси (не менее трех на выбор).

В законопроекте прописана и ответственность водителя, нелегально занимающегося извозом — штраф 30 тысяч рублей, а за повторное нарушение — лишение прав на полгода. Сервис онлайн-такси и таксопарки, организованные по принципу колл-центров, закон не затрагивает. То есть наказание для водителя за незаконный извоз есть, а для тех, от кого он получает заказы — нет.

 
Владимир Платонов

В ОП решили исправить законопроект и учесть недоработки. В заседании участвовали депутаты Госудмы, представители правительства Москвы, Подмосковья и других регионов России, сами владельцы таксопарков.

Один из участников дискуссии, бывший спикер Мосгордумы, ныне просто ее депутат и старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов сообщил, что нелицензированные такси дешевы, но при этом никто не гарантирует безопасность пассажира. Кроме того, такие службы такси могут быть и вовсе не зарегистрированы в России. Также чиновник согласился с тем, что нужен федеральный рамочный закон, в котором были бы определены основные позиции государства, а остальными вопросами, включая систему наказаний и штрафов, могли бы заниматься субъекты РФ.

 
Богдан Коношенко

Подытожил слушания председатель транспортного комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. «Сегодня мы обсуждаем федеральный закон, который определит не только систему правил и взаимоотношений на рынке таксомоторных перевозок, но и окажет большое влияние на динамику развития гражданско-правовых отношений в этой сфере. А главная цель — сделать легальное такси в России эталоном безопасности и высокой культуры обслуживания пассажиров», — приводит его слова сайт ОП.

Следивший за заседанием журнал «За рулем» пишет: Участники дискуссии сошлись во мнении, что деятельность подобных сервисов [«Яндекс.Такси», Gett и Uber] нужно срочно регламентировать и поставить на контроль, а в случае невозможности — запретить».

Представители сервисов интренет-заказа такси прокомментировали заседание. Так, в «Яндекс.Такси» журналу «За рулем» сообщили, что «сервис работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими». «Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от соответствующих муниципальных органов», — заверили в «Яндексе».

«Короткие поездки в "Яндекс.Такси" дешевле, чем в классических таксопарках. Это возможно за счет оптимизации труда водителя, отсутствия необходимости в большом "колл-центре" и целом штате диспетчеров, экономии ресурсов — сокращения холостого хода, времени простоя и затрат на бензин», — сообщили в компании.

В сервисе подчеркивают и выгоды для московского региона. «Благодаря нашей работе московский таксомоторный рынок цивилизовался: если раньше люди предпочитали пользоваться услугами так называемых "бомбил", потому что это быстро, то сейчас благодаря "Яндекс.Такси" они могут получить легальное такси в рекордно короткие сроки (4-5 минут) и по привлекательной цене», — утверждают там.

А что же таксопарки, оказавшиеся в новой реальности, где у каждого есть смартфон и возможность выбора более дешевого продукта? Оказывается, тот высокий контроль за качеством извоза (содержание таксопарка, проверка водителей, выходящих на рейс) порой не выдерживает никакой критики.

 
Фото: 50plus.ru

Еще в феврале онлайн-издание «Колеса.ру» опубликовало рассказ бывшего таксиста из Подмосковья или одной из соседних с Москвой областей (в заметке фигурируют «уездный город Н.» и поездка из Москвы с клиентом).

«Процедура приема оказалась очень простой: сделали копию паспорта и прав, взяли паспорт в залог, короткий инструктаж по работе с программой для приема заказов, определили график работы, сутки через сутки. На мой водительский стаж никто не обратил внимания — как потом выяснилось, за руль допускали даже только что получивших права.

Далее озвучили финансовые условия: аренда 1300 рублей в сутки, вне зависимости от количества выполненных заказов. Ремонт, замена масла и расходных материалов за счет фирмы. ГСМ, мойка, лампочки, шиномонтаж и повреждение автомобиля по вине водителя — за его, то есть получается, за мой счет», — говорится в материале.

И еще один отрывок: «Машины в такси ремонтируют только тогда, когда они уже не могут ехать, и только до состояния "лишь бы двигалось". После аварий, которые из-за переутомления водителей случаются частенько, месяцами не ремонтируются кузовные детали. Что же до страховки, то КАСКО не оформляется, а ОСАГО всеми правдами и неправдами стараются оформить без повышающего коэффициента, то есть как на обычный автомобиль, хотя по закону за таксомоторы нужно платить больше.

Лицензий у водителей зачастую нет, причем даже если они ездят на автомобилях с нанесенной цветографической схемой. Для урегулирования вопросов с ГИБДД существуют специальные инструкции: что говорить и что писать в протоколах, если дойдет до их составления».

Еще более интересна ситуация, когда таксопарка у таксомоторной компании вообще нет. Таким образом, по данным корреспондента «Полит.ру», работает большинство сервисов такси в Челябинской области. «Для начала сотрудничества с нами необходим автомобиль в исправном состоянии, водительский стаж не менее 3-х лет, знание города, мобильный телефон. После простой регистрации вы сразу начнете получать доход», — сказано на страничке одного из самых популярных в Челябинске такси «Максим». То же самое предлагают такси «Лидер», «Автомиг» и другие лидеры рынка.

Погуглите ради интереса фразу типа «водитель с личным авто такси». Работодатели найдутся и во многих других регионах России. Как итог: стоимость такси в том же Челябинске примерно вдвое ниже, чем у «официальных такси» в Москве, при этом стиль работы челябинских таксомоторов во многом схож с «Яндекс.Такси», Gett или Uber. Основное отличие в способе заказа такси — по телефону, а не через онлайн-приложение. Таксомоторная компания превращается таким образом в колл-центр, собирающий заказы и берущий с каждого водителя определенный процент.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

21:01 Похищенная в Оренбурге 12-летняя девочка найдена живой
20:40 Фигурантка дела о гибели детей на Сямозере пойдет под суд
20:39 ВВС Нигерии по ошибке расстреляли более 100 беженцев
20:31 СМИ сообщили о переговорах по слиянию Lufthansa и Etihad Airways
20:09 Мать изъятых с ВИЧ детей решила вернуть их через суд
19:53 «Зенит» забил 14 мячей в товарищеской встрече в ОАЭ
19:29 США ответили на обвинения в участии американских дипломатов в митингах в РФ
19:19 Deutsche Bank предсказал ослабление американских санкций весной
19:15 Навальный согласился провести дебаты с Артемием Лебедевым
19:01 Верховный суд РФ отменил взыскание с IKEA более 507 млн рублей
18:33 МИД РФ не увидел необходимости менять «закон Димы Яковлева»
18:17 Аваков приказал украинским пограничникам готовиться к «деоккупации» Донбасса
17:57 Президент Молдавии исключил признание Крыма российским
17:56 Навальный призвал Артемия Лебедева рассказать о его госконтрактах
17:43 Украина потребовала от России в Международном суде ООН компенсацию за сбитый Boeing
17:32 «Газпром» направил «Нафтогазу» счет в 5,3 млрд долларов за невыбранный газ
17:14 ГП Украины нашла просьбу Януковича ввести войска РФ в страну
16:57 Украина оценила потери из-за ограничения транзита по России в 1 млрд долларов
16:39 Президент Молдавии допустил отмену соглашения об ассоциации с ЕС
16:30 Японские рыбы совершили космический полет
16:27 Путин сравнил заказчиков фальшивок против Трампа с проститутками
16:16 Против Павленского открыто дело о побоях
16:09 Порошенко попросил Китай помочь решить конфликт на Украине
15:50 Под Бишкеком нашли второй «черный ящик» турецкого Boeing
15:37 Генпрокуратура проверяет законность покупки «Почтой России» двух самолетов
15:16 Кадыров назвал застрелившегося Музаева «обыкновенным сторожем»
15:15 Порошенко сообщил о договоренности с Трампом совершить визит в США
14:52 РПЦ разрешила священникам иметь «непредосудительный бизнес»
14:33 Россия обжалует решение по «закону Димы Яковлева»
14:18 Три тысячи лет назад китайцы делали барабаны из кожи крокодилов
14:13 СПЧ поддержал решение ЕСПЧ по поводу «закона Димы Яковлева»
14:11 Лавров назвал обвинения России в киберугрозах «враньем и туфтой»
14:10 Против Павленского отказались возбуждать дело об избиении актера
13:46 РПЦ признала участие своего священника в массовом ДТП в Ростове
13:44 Экс-командир батальона «Север» заявил о непричастности Дадаева к убийству Немцова
13:38 Минздрав задумался о праве для скорой помощи таранить машины
13:15 Дадин попросил вернуть его обратно в карельскую колонию
13:05 Россия проиграла в Европейском суде дело о запрете усыновления в США
13:00 Александр Лукашенко назвал Viber белорусской разработкой
12:47 Кремль объяснил ремонт самолета Путина
12:28 Песков рассказал о гастрономических предпочтениях россиян
12:26 Древнеримская игрушка раскрыла секрет гоночных колесниц
12:00 Россия провалилась на 14 позиций в рейтинге стран с инновационной экономикой
11:54 Лавров сообщил о росте попыток завербовать российских дипломатов в США‍
11:17 Пьяный священник стал виновником массового ДТП в Ростове-на-Дону
11:10 Устроивший теракт в ночном клубе в Стамбуле признал вину
10:49 СМИ назвали Ротенберга собственником «Москвариума» на ВДНХ
10:48 Чиновников научат отчитываться об активности в интернете
10:46 Шедевр Лиотара приобретен амстердамским Рейксмюзеумом
10:40 Поиски малайзийского рейса MH370 прекращены
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.