Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
22 февраля 2017, среда, 20:28
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Последний бой таксистов против прогресса

«Яндекс.Такси»
«Яндекс.Такси»
Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ

Традиционные такси (там, где они еще остались, к примеру, в Москве и Питере) уходят в прошлое. Отрасль с высокими ценами, плохо ориентирующимися на местности водителями (порой и плохо говорящими по-русски), странными таксопарками (о них ниже) уже в агонии. Законодатели в Европе и России пытаются ее спасти, но пока не могут придумать ничего лучше, кроме как запретить сервисы, отбирающие хлеб у традиционных таксомоторов.

В минувшую пятницу 24 июня Федерация автовладельцев России (ФАР) направила запрос генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность сервисов заказа такси «Яндекс.Такси», Gett и Uber.

В письме говорится, что компании занижают тарифы на услуги такси, из-за чего уменьшается и заработок водителя. Кроме того «в этих новых компаниях» применяют «доплаты водителю», которые не облагаются НДФЛ. «Таким образом, считаем, что нынешняя тенденция на рынке такси направлена на установление монополии компаниями, чья деятельность несет опасность пассажирам и системе легковых перевозок и экономике страны в целом», — предупредили в ФАР.

В тот же день в Общественной палате РФ состоялись слушания на тему: «Федеральное регулирование таксомоторных перевозок. Проблемы и пути решения». Обсуждался законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…». В сентябре 2014 года законопроект уже был принят Госдумой в первом чтении. Этой осенью, когда Дума выйдет с каникул, может быть назначено второе и окончательное третье чтение документа. В уже существующей редакции законопроект устанавливает, что на каждую автомашину, которую планируется использовать в качестве такси, необходимо получать соответствующую лицензию. Вводится обязательная маркировка «шашечками» на боках машины и «опознавательный фонарь оранжевого цвета» на крыше. Кроме того предлагается закрепить обязательный стаж водителя не менее трех лет.

Субъекты РФ смогут устанавливать свои ограничения, например, обязательные цвета такси (не менее трех на выбор).

В законопроекте прописана и ответственность водителя, нелегально занимающегося извозом — штраф 30 тысяч рублей, а за повторное нарушение — лишение прав на полгода. Сервис онлайн-такси и таксопарки, организованные по принципу колл-центров, закон не затрагивает. То есть наказание для водителя за незаконный извоз есть, а для тех, от кого он получает заказы — нет.

 
Владимир Платонов

В ОП решили исправить законопроект и учесть недоработки. В заседании участвовали депутаты Госудмы, представители правительства Москвы, Подмосковья и других регионов России, сами владельцы таксопарков.

Один из участников дискуссии, бывший спикер Мосгордумы, ныне просто ее депутат и старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов сообщил, что нелицензированные такси дешевы, но при этом никто не гарантирует безопасность пассажира. Кроме того, такие службы такси могут быть и вовсе не зарегистрированы в России. Также чиновник согласился с тем, что нужен федеральный рамочный закон, в котором были бы определены основные позиции государства, а остальными вопросами, включая систему наказаний и штрафов, могли бы заниматься субъекты РФ.

 
Богдан Коношенко

Подытожил слушания председатель транспортного комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. «Сегодня мы обсуждаем федеральный закон, который определит не только систему правил и взаимоотношений на рынке таксомоторных перевозок, но и окажет большое влияние на динамику развития гражданско-правовых отношений в этой сфере. А главная цель — сделать легальное такси в России эталоном безопасности и высокой культуры обслуживания пассажиров», — приводит его слова сайт ОП.

Следивший за заседанием журнал «За рулем» пишет: Участники дискуссии сошлись во мнении, что деятельность подобных сервисов [«Яндекс.Такси», Gett и Uber] нужно срочно регламентировать и поставить на контроль, а в случае невозможности — запретить».

Представители сервисов интренет-заказа такси прокомментировали заседание. Так, в «Яндекс.Такси» журналу «За рулем» сообщили, что «сервис работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими». «Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от соответствующих муниципальных органов», — заверили в «Яндексе».

«Короткие поездки в "Яндекс.Такси" дешевле, чем в классических таксопарках. Это возможно за счет оптимизации труда водителя, отсутствия необходимости в большом "колл-центре" и целом штате диспетчеров, экономии ресурсов — сокращения холостого хода, времени простоя и затрат на бензин», — сообщили в компании.

В сервисе подчеркивают и выгоды для московского региона. «Благодаря нашей работе московский таксомоторный рынок цивилизовался: если раньше люди предпочитали пользоваться услугами так называемых "бомбил", потому что это быстро, то сейчас благодаря "Яндекс.Такси" они могут получить легальное такси в рекордно короткие сроки (4-5 минут) и по привлекательной цене», — утверждают там.

А что же таксопарки, оказавшиеся в новой реальности, где у каждого есть смартфон и возможность выбора более дешевого продукта? Оказывается, тот высокий контроль за качеством извоза (содержание таксопарка, проверка водителей, выходящих на рейс) порой не выдерживает никакой критики.

 
Фото: 50plus.ru

Еще в феврале онлайн-издание «Колеса.ру» опубликовало рассказ бывшего таксиста из Подмосковья или одной из соседних с Москвой областей (в заметке фигурируют «уездный город Н.» и поездка из Москвы с клиентом).

«Процедура приема оказалась очень простой: сделали копию паспорта и прав, взяли паспорт в залог, короткий инструктаж по работе с программой для приема заказов, определили график работы, сутки через сутки. На мой водительский стаж никто не обратил внимания — как потом выяснилось, за руль допускали даже только что получивших права.

Далее озвучили финансовые условия: аренда 1300 рублей в сутки, вне зависимости от количества выполненных заказов. Ремонт, замена масла и расходных материалов за счет фирмы. ГСМ, мойка, лампочки, шиномонтаж и повреждение автомобиля по вине водителя — за его, то есть получается, за мой счет», — говорится в материале.

И еще один отрывок: «Машины в такси ремонтируют только тогда, когда они уже не могут ехать, и только до состояния "лишь бы двигалось". После аварий, которые из-за переутомления водителей случаются частенько, месяцами не ремонтируются кузовные детали. Что же до страховки, то КАСКО не оформляется, а ОСАГО всеми правдами и неправдами стараются оформить без повышающего коэффициента, то есть как на обычный автомобиль, хотя по закону за таксомоторы нужно платить больше.

Лицензий у водителей зачастую нет, причем даже если они ездят на автомобилях с нанесенной цветографической схемой. Для урегулирования вопросов с ГИБДД существуют специальные инструкции: что говорить и что писать в протоколах, если дойдет до их составления».

Еще более интересна ситуация, когда таксопарка у таксомоторной компании вообще нет. Таким образом, по данным корреспондента «Полит.ру», работает большинство сервисов такси в Челябинской области. «Для начала сотрудничества с нами необходим автомобиль в исправном состоянии, водительский стаж не менее 3-х лет, знание города, мобильный телефон. После простой регистрации вы сразу начнете получать доход», — сказано на страничке одного из самых популярных в Челябинске такси «Максим». То же самое предлагают такси «Лидер», «Автомиг» и другие лидеры рынка.

Погуглите ради интереса фразу типа «водитель с личным авто такси». Работодатели найдутся и во многих других регионах России. Как итог: стоимость такси в том же Челябинске примерно вдвое ниже, чем у «официальных такси» в Москве, при этом стиль работы челябинских таксомоторов во многом схож с «Яндекс.Такси», Gett или Uber. Основное отличие в способе заказа такси — по телефону, а не через онлайн-приложение. Таксомоторная компания превращается таким образом в колл-центр, собирающий заказы и берущий с каждого водителя определенный процент.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

20:19 Росстат зафиксировал рост доходов россиян после выплаты 5 тысяч пенсионерам
20:00 Во главе полиции Лондона впервые стала женщина
19:47 Путин повысил в звании руководивших операцией в Сирии генералов
19:26 Правительство расширит список препятствующих тюрьме заболеваний
19:06 Экс-главред РИА Новости ушла из Сбербанка
18:44 В Саратове катафалк вновь приехал раньше скорой
18:24 Советник Путина по интернету заявил о переходе «ВКонтакте» из-за блокировки в Facebook
18:15 Глава «Ростелекома» отправлен в отставку
18:02 Депутаты одобрили перевод бюджетников на карты «Мир»
17:47 Вооруженный мужчина ворвался в салон Ксении Бородиной в центре Москвы
17:37 Московские врачи лишились обязательных доплат за ученые степени
17:23 Кобзон отрекся от гражданства ДНР
17:20 В ДНР и ЛНР решили закупать коксующийся уголь напрямую в России
17:16 Минтруду не понравилась налоговая реформа МЭР
17:01 Путин поедет на саммит G20 в Гамбурге
16:58 В Минобороны объяснили назначение информационных войск
16:42 В Донецке заявили о кратном росте заявок на паспорта ДНР
16:29 Захарченко отверг идею Януковича о референдуме по статусу Донбасса
16:27 В древней культуре анасази наследование шло по материнской линии
16:15 В России начал работу реестр новостных агрегаторов
16:00 RT опубликовал тексты писем Януковича мировым лидерам
15:40 Президент подписал закон о бессрочной приватизации жилья
15:24 Чуркина похоронят на Троекуровском кладбище в Москве
15:13 В России созданы войска информационных операций
15:12 Песков рассказал о планах Путина на День защитника Отечества
14:59 В Германии эвакуирован колледж после атаки на учеников
14:45 Путин утвердил закон о штрафах за отказ блокировать запрещенные сайты
14:40 Двое убийц семьи Гошта получили пожизненные сроки
14:27 ГП возобновила расследование пыток Дадина
14:06 Порошенко заявил об угрозе российского военного вторжения на Украину
14:05 Шойгу рассказал о достигнутых успехах в Сирии
13:46 Песков прокомментировал письмо Януковича мировым лидерам
13:44 Жена Ильдара Дадина заявила о планах переехать с мужем за границу
13:28 В Кремле допустили избрание женщины президентом страны
13:14 Кремль призвал уважать решение Верховного суда по делу Дадина
13:11 Суд впервые отложил дело об иноагентах до рассмотрения поручения президента
12:55 Захарова ответила на предложение Украины лишить Россию права вето в СБ ООН
12:47 Адвокат Кара-Мурзы-младшего попросил возбудить дело о покушении на убийство
12:31 В Петербурге утвердили поправки губернатора в закон о встречах с избирателями
12:31 Россия отказалась дать Навальному статус СМИ
12:11 Радиочастотные чипы помогают изучать шмелей
11:54 ВС постановил освободить Дадина из колонии
11:52 «Почта России» признала законными выплаты своим менеджерам
11:50 Янукович назвал обвинивших его депутатов РФ проплаченными
11:39 ГП попросила освободить Дадина
11:38 Захарова прокомментировала обвинения в попытке переворота в Черногории
11:26 Глава ФАС связал возможность «производственного чуда» в России с приватизацией
11:14 В МИДе удивились утечке данных о смерти Чуркина
10:55 Дума рассмотрит законопроект о блокировке зеркал пиратских сайтов
10:42 Конюхов и Меняйло установили мировой рекорд с разработкой «Сколково» на борту
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.