Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
23 февраля 2017, четверг, 01:05
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Прощание с «Трансаэро»

Принятое недавно решение о ликвидации компании «Трансаэро» и поглощении ее авиакомпанией «Аэрофлот» хотя и выглядит, на первый взгляд, достаточно неожиданным, имеет под собой много оснований. Они появились уже давно, постепенно накапливались и только сейчас, во многом благодаря кризису, смогли реализоваться в полном объеме.

Начнем с того, что компания «Трансэаро» всегда считалась основным проводником иностранной авиационной техники на российский рынок. Если другие компании в основном продолжали использовать старые советские модели или приобретали новые, то «Трансаэро» с самого начала своей деятельности использовала преимущественно иностранные самолеты – Боинги или Эрбасы.

Поэтому сейчас из 104 самолетов, числящихся в ее авиапарке, только 10 самолетов российского производства (Ту-204 и Ту-214), а остальные – иностранные.

Другим основанием является возраст самолетов. Считается, что именно у «Трансаэро» самое большое количество «старых» самолетов с возрастом эксплуатации 15-17 лет. Безопасная эксплуатация этих машин, понятное дело, под большим вопросом, что показало, в частности, крушение самолета Боинг 737 в аэропорту Казани в 2013 году, когда погибло 50 человек.

Этот самолет был старым, с 23-летним сроком эксплуатации, причем до России он эксплуатировался в Африке. После этой катастрофы Государственная Дума даже пыталась ввести запрет на ввоз и эксплуатацию самолетов с возрастом свыше 15 лет, то так и не смогла этого сделать — неуспех связывали с лоббистскими усилиями «Трансаэро».

 
Самолет «Трансаэро»

Далее, поскольку «Трансэро», в отличие от других российских авиакомпаний, была создана «с нуля», то она с самого начала сконцентрировалась на самых выгодных маршрутах, большей частью — за границу, в то время как остальные компании были вынуждены обслуживать менее выгодные или даже убыточные внутренние маршруты. Естественно, такое неравномерное распределение социальной нагрузки тоже вызывало недовольство конкурентов.

Правда, в оправдание компании можно заметить, что как раз потому что она создавалась на пустом месте, в отличие от других компаний, не могла использовать авиационный парк, оставшийся с советских времен, который перешел этим компаниям практически бесплатно. Самолеты ей приходилось приобретать за заемные средства или брать в лизинг. А поскольку российские банки в те времена кредиты на приобретение самолетов не давали, то «Трансаэро» приходилось обращаться в иностранные банки или лизинговые компании, которые подобного рода кредиты, конечно, давали, только для покупки «Боингов», «Эрбасов», «Бомбардье» и «Эмбраеров».

Кроме того, тогдашняя российская авиационная промышленность сама дышала на ладан и новых самолетов практически не производила, занимаясь только ремонтом и продлением ресурса старых. Даже если бы какая-нибудь авиакомпания и захотела бы сформировать парк из самолетов российского производства, она не смогла бы этого сделать из-за их отсутствия.

Поэтому авиакомпания для эксплуатации брала в лизинг самолеты иностранного производства у иностранных и частично российских лизинговых компаний, выплачивая за них лизинговые платежи, номинированные в иностранной валюте.

Понятно, что подобного рода модель финансирования авиакомпании (впрочем, широко распространенная в мире) имеет серьезный дефект — достаточно большой валютный риск. Поскольку ее услуги оплачиваются в национальной валюте, а лизинговые платежи вносятся в иностранной (то есть доходы у компании в рублях, а расходы – в валюте), то при сильном изменении курса национальной валюты финансовое положение авиакомпании может ухудшиться. Что, собственно, и произошло в конце 2014 года.

К валютным трудностям прибавились осложнения, вызванные резким ростом процентной ставки по рублевым кредитам. Хотя авиакомпания формирует основные средства за счет лизинга, но оборотные средства, в основном топливо, она получает за счет кредитов в рублях. И удорожание этих кредитов тоже ухудшило ее финансовое положение.

 
Фото: avia.pro

Таким образом, у авиакомпании резко выросли расходы, выраженные как в рублях, так и в иностранной валюте, а вместе с ними резко ухудшились возможности по уплате лизинговых платежей. В результате финансовый результат хозяйственной деятельности компании стал отрицательным и вместо прибыли она стала генерировать убытки.

В принципе, такая ситуация на российском авиарынке не является уникальной. Достаточно вспомнить тянущуюся уже несколько месяцев историю с несостоятельностью авиакомпании «Ютэйр», которую кредиторы хотят обанкротить, а она им никак не дается, или с другими, более мелкими компаниями, которые были ликвидированы. В принципе, конечно, и «Трансаэро» можно было помочь, однако государство делать этого не захотело.

Теперь пассажиры и маршрутная сеть «Трансаэро» перейдут «Азрофлоту», который наверняка ее оптимизирует, а ставшие лишними самолеты вернет лизингодателю, сократив, тем самым, валютные лизинговые платежи и снизив вероятность наступления авиационных катастроф. Друой вопрос — как изменятся цены на билеты.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

21:00 Генсек Совета Европы выступил по поводу дела Дадина
20:41 В Белоруссии согласились выборочно впускать по паспортам ДНР и ЛНР
20:19 Росстат зафиксировал рост доходов россиян после выплаты 5 тысяч пенсионерам
20:00 Во главе полиции Лондона впервые стала женщина
19:47 Путин повысил в звании руководивших операцией в Сирии генералов
19:26 Правительство расширит список препятствующих тюрьме заболеваний
19:06 Экс-главред РИА Новости ушла из Сбербанка
18:44 В Саратове катафалк вновь приехал раньше скорой
18:24 Советник Путина по интернету заявил о переходе «ВКонтакте» из-за блокировки в Facebook
18:15 Глава «Ростелекома» отправлен в отставку
18:02 Депутаты одобрили перевод бюджетников на карты «Мир»
17:47 Вооруженный мужчина ворвался в салон Ксении Бородиной в центре Москвы
17:37 Московские врачи лишились обязательных доплат за ученые степени
17:23 Кобзон отрекся от гражданства ДНР
17:20 В ДНР и ЛНР решили закупать коксующийся уголь напрямую в России
17:16 Минтруду не понравилась налоговая реформа МЭР
17:01 Путин поедет на саммит G20 в Гамбурге
16:58 В Минобороны объяснили назначение информационных войск
16:42 В Донецке заявили о кратном росте заявок на паспорта ДНР
16:29 Захарченко отверг идею Януковича о референдуме по статусу Донбасса
16:27 В древней культуре анасази наследование шло по материнской линии
16:15 В России начал работу реестр новостных агрегаторов
16:00 RT опубликовал тексты писем Януковича мировым лидерам
15:40 Президент подписал закон о бессрочной приватизации жилья
15:24 Чуркина похоронят на Троекуровском кладбище в Москве
15:13 В России созданы войска информационных операций
15:12 Песков рассказал о планах Путина на День защитника Отечества
14:59 В Германии эвакуирован колледж после атаки на учеников
14:45 Путин утвердил закон о штрафах за отказ блокировать запрещенные сайты
14:40 Двое убийц семьи Гошта получили пожизненные сроки
14:27 ГП возобновила расследование пыток Дадина
14:06 Порошенко заявил об угрозе российского военного вторжения на Украину
14:05 Шойгу рассказал о достигнутых успехах в Сирии
13:46 Песков прокомментировал письмо Януковича мировым лидерам
13:44 Жена Ильдара Дадина заявила о планах переехать с мужем за границу
13:28 В Кремле допустили избрание женщины президентом страны
13:14 Кремль призвал уважать решение Верховного суда по делу Дадина
13:11 Суд впервые отложил дело об иноагентах до рассмотрения поручения президента
12:55 Захарова ответила на предложение Украины лишить Россию права вето в СБ ООН
12:47 Адвокат Кара-Мурзы-младшего попросил возбудить дело о покушении на убийство
12:31 В Петербурге утвердили поправки губернатора в закон о встречах с избирателями
12:31 Россия отказалась дать Навальному статус СМИ
12:11 Радиочастотные чипы помогают изучать шмелей
11:54 ВС постановил освободить Дадина из колонии
11:52 «Почта России» признала законными выплаты своим менеджерам
11:50 Янукович назвал обвинивших его депутатов РФ проплаченными
11:39 ГП попросила освободить Дадина
11:38 Захарова прокомментировала обвинения в попытке переворота в Черногории
11:26 Глава ФАС связал возможность «производственного чуда» в России с приватизацией
11:14 В МИДе удивились утечке данных о смерти Чуркина
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.