Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
24 апреля 2017, понедельник, 04:30
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Прощание с «Трансаэро»

Принятое недавно решение о ликвидации компании «Трансаэро» и поглощении ее авиакомпанией «Аэрофлот» хотя и выглядит, на первый взгляд, достаточно неожиданным, имеет под собой много оснований. Они появились уже давно, постепенно накапливались и только сейчас, во многом благодаря кризису, смогли реализоваться в полном объеме.

Начнем с того, что компания «Трансэаро» всегда считалась основным проводником иностранной авиационной техники на российский рынок. Если другие компании в основном продолжали использовать старые советские модели или приобретали новые, то «Трансаэро» с самого начала своей деятельности использовала преимущественно иностранные самолеты – Боинги или Эрбасы.

Поэтому сейчас из 104 самолетов, числящихся в ее авиапарке, только 10 самолетов российского производства (Ту-204 и Ту-214), а остальные – иностранные.

Другим основанием является возраст самолетов. Считается, что именно у «Трансаэро» самое большое количество «старых» самолетов с возрастом эксплуатации 15-17 лет. Безопасная эксплуатация этих машин, понятное дело, под большим вопросом, что показало, в частности, крушение самолета Боинг 737 в аэропорту Казани в 2013 году, когда погибло 50 человек.

Этот самолет был старым, с 23-летним сроком эксплуатации, причем до России он эксплуатировался в Африке. После этой катастрофы Государственная Дума даже пыталась ввести запрет на ввоз и эксплуатацию самолетов с возрастом свыше 15 лет, то так и не смогла этого сделать — неуспех связывали с лоббистскими усилиями «Трансаэро».

 
Самолет «Трансаэро»

Далее, поскольку «Трансэро», в отличие от других российских авиакомпаний, была создана «с нуля», то она с самого начала сконцентрировалась на самых выгодных маршрутах, большей частью — за границу, в то время как остальные компании были вынуждены обслуживать менее выгодные или даже убыточные внутренние маршруты. Естественно, такое неравномерное распределение социальной нагрузки тоже вызывало недовольство конкурентов.

Правда, в оправдание компании можно заметить, что как раз потому что она создавалась на пустом месте, в отличие от других компаний, не могла использовать авиационный парк, оставшийся с советских времен, который перешел этим компаниям практически бесплатно. Самолеты ей приходилось приобретать за заемные средства или брать в лизинг. А поскольку российские банки в те времена кредиты на приобретение самолетов не давали, то «Трансаэро» приходилось обращаться в иностранные банки или лизинговые компании, которые подобного рода кредиты, конечно, давали, только для покупки «Боингов», «Эрбасов», «Бомбардье» и «Эмбраеров».

Кроме того, тогдашняя российская авиационная промышленность сама дышала на ладан и новых самолетов практически не производила, занимаясь только ремонтом и продлением ресурса старых. Даже если бы какая-нибудь авиакомпания и захотела бы сформировать парк из самолетов российского производства, она не смогла бы этого сделать из-за их отсутствия.

Поэтому авиакомпания для эксплуатации брала в лизинг самолеты иностранного производства у иностранных и частично российских лизинговых компаний, выплачивая за них лизинговые платежи, номинированные в иностранной валюте.

Понятно, что подобного рода модель финансирования авиакомпании (впрочем, широко распространенная в мире) имеет серьезный дефект — достаточно большой валютный риск. Поскольку ее услуги оплачиваются в национальной валюте, а лизинговые платежи вносятся в иностранной (то есть доходы у компании в рублях, а расходы – в валюте), то при сильном изменении курса национальной валюты финансовое положение авиакомпании может ухудшиться. Что, собственно, и произошло в конце 2014 года.

К валютным трудностям прибавились осложнения, вызванные резким ростом процентной ставки по рублевым кредитам. Хотя авиакомпания формирует основные средства за счет лизинга, но оборотные средства, в основном топливо, она получает за счет кредитов в рублях. И удорожание этих кредитов тоже ухудшило ее финансовое положение.

 
Фото: avia.pro

Таким образом, у авиакомпании резко выросли расходы, выраженные как в рублях, так и в иностранной валюте, а вместе с ними резко ухудшились возможности по уплате лизинговых платежей. В результате финансовый результат хозяйственной деятельности компании стал отрицательным и вместо прибыли она стала генерировать убытки.

В принципе, такая ситуация на российском авиарынке не является уникальной. Достаточно вспомнить тянущуюся уже несколько месяцев историю с несостоятельностью авиакомпании «Ютэйр», которую кредиторы хотят обанкротить, а она им никак не дается, или с другими, более мелкими компаниями, которые были ликвидированы. В принципе, конечно, и «Трансаэро» можно было помочь, однако государство делать этого не захотело.

Теперь пассажиры и маршрутная сеть «Трансаэро» перейдут «Азрофлоту», который наверняка ее оптимизирует, а ставшие лишними самолеты вернет лизингодателю, сократив, тем самым, валютные лизинговые платежи и снизив вероятность наступления авиационных катастроф. Друой вопрос — как изменятся цены на билеты.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

23.04 20:52 Минобороны Дании заявило о взломе почты их сотрудников хакерами из РФ
23.04 20:36 МИД РФ расценил подрыв авто ОБСЕ под Луганском как провокацию
23.04 20:10 В США бензин стал стоить дешевле российского
23.04 19:31 В Самаре на акции протеста задержан депутат местного парламента
23.04 18:53 Во Франции явка на выборах приблизилась к 70%
23.04 18:22 Погибший под Луганском представитель ОБСЕ оказался британцем
23.04 18:00 Опубликованы первые экзит поллы по выборам во Франции
23.04 17:00 Стали известны даты выхода четырех сиквелов «Аватара»
23.04 16:30 СМИ сообщили о лидерстве Меланшона на выборах президента Франции за рубежом
23.04 15:58 Названы самые безопасные города мира
23.04 14:53 В Москве задержали раздававших наклейки в поддержку Навального активистов
23.04 14:23 Взорванный под Луганском автомобиль ОБСЕ нарушил маршрут
23.04 14:02 Певицу Милявскую сняли с украинского поезда
23.04 13:42 Под Луганском взорвался автомобиль ОБСЕ
23.04 13:25 Войска Асада разбили оплот террористов в Хаме
23.04 12:39 Австралия ответила на угрозы КНДР по поводу ядерного удара
23.04 12:08 Прокуратура Владимира заявила о праве властей не согласовывать свои акции
23.04 11:50 КНДР заявила о намерении потопить авианосец США
23.04 11:11 В КНДР задержали гражданина США
23.04 10:42 При обвале на шахте под Челябинском погибли двое
23.04 10:35 Поставки Galaxy S8 перенесены из-за рекордного спроса
23.04 10:18 Минздрав призвал ограничить рекламу фастфуда и газировки
23.04 09:49 СМИ рассказали о доверительных беседах Трампа с Мердоком
23.04 09:29 Умер первый вице-премьер РФ Алексей Большаков
23.04 09:24 Во Франции стартовали выборы президента
23.04 09:16 США и Япония начали военные учения у Корейского полуострова
23.04 09:11 В Баварии призвали прекратить переговоры о принятии Турции в ЕС
23.04 09:06 КНДР пригрозила ядерным ударом Австралии
22.04 20:54 Геннадий Падалка решил уйти из отряда космонавтов
22.04 20:35 Стали извеcтны подробности убийства российского военнослужащего в Гюмри
22.04 19:57 Кадыров призвал «продажных шайтанов» извиниться за статьи о преследованиях геев в Чечне
22.04 19:32 Пранкеры заставили Скрипку извиняться за слова о гетто для русскоязычных
22.04 18:50 Военнослужащий российской базы убит в Армении
22.04 18:37 Вооруженный ножом мужчина задержан на вокзале в Париже
22.04 17:58 Фигуристка Медведева третий раз за три месяца побила мировой рекорд
22.04 17:26 Новый информатор WADA из РФ дисквалифицирован за допинг
22.04 16:46 СМИ сообщили о переносе «столицы» ИГ из Ракки в Дейр эз-Зор
22.04 16:20 «Зенит» одержал победу в первом матче на стадионе «Крестовский»
22.04 15:56 В Ставропольском крае ликвидировали двоих вооруженных боевиков
22.04 15:38 В Ялте открыли памятник 32-му президенту США
22.04 15:20 «Мемориал» сообщил о попытках запретить школьникам приезжать на конкурс «Человек в истории»
22.04 14:44 В Совфеде допустили поставку Сирии современных систем ПВО
22.04 14:18 Главный военный прокурор России подал в отставку
22.04 13:59 В Минфине предложили облагать НДФЛ доходы по депозитам
22.04 13:21 Директор музея «Исаакиевский собор» решил уйти в отставку
22.04 12:50 Первый китайский космический грузовик состыковался с орбитальным модулем
22.04 12:28 Дворкович поддержал идею запретить работать не прошедшим медобследование
22.04 11:51 СМИ узнали о предполагаемом заказчике теракта в Петербурге
22.04 11:19 В посольстве РФ в США заявили о похищении Селезнева американскими спецслужбами
22.04 10:51 Суд в Панаме отпустил под залог основателей фирмы Mossack Fonseca
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефон: +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.