Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
21 января 2017, суббота, 09:22
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Прощание с «Трансаэро»

Принятое недавно решение о ликвидации компании «Трансаэро» и поглощении ее авиакомпанией «Аэрофлот» хотя и выглядит, на первый взгляд, достаточно неожиданным, имеет под собой много оснований. Они появились уже давно, постепенно накапливались и только сейчас, во многом благодаря кризису, смогли реализоваться в полном объеме.

Начнем с того, что компания «Трансэаро» всегда считалась основным проводником иностранной авиационной техники на российский рынок. Если другие компании в основном продолжали использовать старые советские модели или приобретали новые, то «Трансаэро» с самого начала своей деятельности использовала преимущественно иностранные самолеты – Боинги или Эрбасы.

Поэтому сейчас из 104 самолетов, числящихся в ее авиапарке, только 10 самолетов российского производства (Ту-204 и Ту-214), а остальные – иностранные.

Другим основанием является возраст самолетов. Считается, что именно у «Трансаэро» самое большое количество «старых» самолетов с возрастом эксплуатации 15-17 лет. Безопасная эксплуатация этих машин, понятное дело, под большим вопросом, что показало, в частности, крушение самолета Боинг 737 в аэропорту Казани в 2013 году, когда погибло 50 человек.

Этот самолет был старым, с 23-летним сроком эксплуатации, причем до России он эксплуатировался в Африке. После этой катастрофы Государственная Дума даже пыталась ввести запрет на ввоз и эксплуатацию самолетов с возрастом свыше 15 лет, то так и не смогла этого сделать — неуспех связывали с лоббистскими усилиями «Трансаэро».

 
Самолет «Трансаэро»

Далее, поскольку «Трансэро», в отличие от других российских авиакомпаний, была создана «с нуля», то она с самого начала сконцентрировалась на самых выгодных маршрутах, большей частью — за границу, в то время как остальные компании были вынуждены обслуживать менее выгодные или даже убыточные внутренние маршруты. Естественно, такое неравномерное распределение социальной нагрузки тоже вызывало недовольство конкурентов.

Правда, в оправдание компании можно заметить, что как раз потому что она создавалась на пустом месте, в отличие от других компаний, не могла использовать авиационный парк, оставшийся с советских времен, который перешел этим компаниям практически бесплатно. Самолеты ей приходилось приобретать за заемные средства или брать в лизинг. А поскольку российские банки в те времена кредиты на приобретение самолетов не давали, то «Трансаэро» приходилось обращаться в иностранные банки или лизинговые компании, которые подобного рода кредиты, конечно, давали, только для покупки «Боингов», «Эрбасов», «Бомбардье» и «Эмбраеров».

Кроме того, тогдашняя российская авиационная промышленность сама дышала на ладан и новых самолетов практически не производила, занимаясь только ремонтом и продлением ресурса старых. Даже если бы какая-нибудь авиакомпания и захотела бы сформировать парк из самолетов российского производства, она не смогла бы этого сделать из-за их отсутствия.

Поэтому авиакомпания для эксплуатации брала в лизинг самолеты иностранного производства у иностранных и частично российских лизинговых компаний, выплачивая за них лизинговые платежи, номинированные в иностранной валюте.

Понятно, что подобного рода модель финансирования авиакомпании (впрочем, широко распространенная в мире) имеет серьезный дефект — достаточно большой валютный риск. Поскольку ее услуги оплачиваются в национальной валюте, а лизинговые платежи вносятся в иностранной (то есть доходы у компании в рублях, а расходы – в валюте), то при сильном изменении курса национальной валюты финансовое положение авиакомпании может ухудшиться. Что, собственно, и произошло в конце 2014 года.

К валютным трудностям прибавились осложнения, вызванные резким ростом процентной ставки по рублевым кредитам. Хотя авиакомпания формирует основные средства за счет лизинга, но оборотные средства, в основном топливо, она получает за счет кредитов в рублях. И удорожание этих кредитов тоже ухудшило ее финансовое положение.

 
Фото: avia.pro

Таким образом, у авиакомпании резко выросли расходы, выраженные как в рублях, так и в иностранной валюте, а вместе с ними резко ухудшились возможности по уплате лизинговых платежей. В результате финансовый результат хозяйственной деятельности компании стал отрицательным и вместо прибыли она стала генерировать убытки.

В принципе, такая ситуация на российском авиарынке не является уникальной. Достаточно вспомнить тянущуюся уже несколько месяцев историю с несостоятельностью авиакомпании «Ютэйр», которую кредиторы хотят обанкротить, а она им никак не дается, или с другими, более мелкими компаниями, которые были ликвидированы. В принципе, конечно, и «Трансаэро» можно было помочь, однако государство делать этого не захотело.

Теперь пассажиры и маршрутная сеть «Трансаэро» перейдут «Азрофлоту», который наверняка ее оптимизирует, а ставшие лишними самолеты вернет лизингодателю, сократив, тем самым, валютные лизинговые платежи и снизив вероятность наступления авиационных катастроф. Друой вопрос — как изменятся цены на билеты.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

09:20 Раздел о правах ЛГБТ-сообщества удалили с сайта Белого дома
09:14 Трамп с супругой станцевали танец на балу в честь инаугурации
20.01 21:15 В суд подан иск против передачи Исаакиевского собора РПЦ
20.01 21:04 Трамп пообещал искоренить исламистский террор
20.01 20:56 Трамп пообещал думать в первую очередь об интересах Америки
20.01 20:24 Два этажа обрушились при взрыве дома под Парижем
20.01 20:12 Трамп вступил в должность президента США
20.01 20:11 Сотрудника RT задержали на освещении инаугурации Трампа
20.01 20:01 В Москве задержаны 27 требовавших зарплату строителей метро
20.01 19:55 Минюст подтвердил неконституционность антитабачной концепции Минздрава
20.01 19:50 Российский бегун назвал ARD замешанных в допинге тренеров
20.01 19:41 НИИ Бурденко в Москве эвакуировали из-за пожара
20.01 19:27 МИД РФ предупредил о цветной революции в Венесуэле
20.01 19:27 Протестующие в Вашингтоне устроили погром перед инаугурацией Трампа
20.01 19:10 Обама оставил Трампу записку в Белом доме
20.01 19:07 Клинтон приехала на инаугурацию Трампа
20.01 18:52 Глава воронежского завода подал в отставку после аварии «Прогресса»
20.01 18:44 Песков опроверг вмешательство Путина в выборы президента РАН‍
20.01 18:31 Украина нашла нарушение во время военной инспекции в Ростовской области
20.01 18:22 В Саратовской области родились Мадонна и Шакира
20.01 18:21 Шипулин выиграл индивидуальную гонку на этапе КМ по биатлону
20.01 18:09 В США началась церемония инаугурации Трампа
20.01 18:07 Турция заявила о «прагматичном отказе» от требования ухода Асада
20.01 17:50 Хакеры пригрозили Трампу разоблачениями его связей с Россией
20.01 17:30 Россия получила пункт ВМФ в сирийском Тартусе на 49 лет
20.01 17:26 Белоруссия экстрадирует российского блогера в Азербайджан
20.01 17:11 Медведев поручил привести в порядок 85% федеральных дорог
20.01 17:07 В Кремле прокомментировали закрытие фабрики Roshen в Липецке
20.01 16:58 ЦБ отверг претензии ФАС к переводу бюджетников на карты «Мир»
20.01 16:50 Россию заподозрили во «взломе» салюта в США
20.01 16:31 Лавров назвал ИГ варварами
20.01 16:16 Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда‍
20.01 16:05 Суд отклонил жалобу Навального на СК из-за слежки
20.01 16:01 Песков прокомментировал заявление Чубайса об ужасе в Давосе
20.01 15:43 Прокуратура попросила пожизненно лишить прав Мару Багдасарян
20.01 15:22 В Испании заявили о потере миллионов долларов из-за действий программиста из Таганрога
20.01 15:10 Медведев поручил оценить целесообразность разовой выплаты из маткапитала
20.01 15:02 Володин призвал Жириновского осторожнее высказываться по национальному вопросу
20.01 14:55 Президент Telenor ответил Чубайсу на слова об ужасе в Давосе
20.01 14:52 В Совете Европы призвали Россию отменить закон о верховенстве Конституции
20.01 14:19 В засыпанном снегом итальянском отеле найдены восемь выживших
20.01 14:19 Samsung нашла причину возгораний Galaxy Note 7
20.01 13:58 С экс-директора Хованского клабдища сняли обвинение в организации убийства
20.01 13:47 Путин выразил соболезнования премьеру Италии в связи с трагедией в Абруццо‍
20.01 13:37 Дума ратифицировала соглашение о строительстве «Турецкого потока»
20.01 13:32 Белоруссия начала поиск альтернативы российской нефти
20.01 13:15 Дефицит российского бюджета в 2016 году составил 2,97 трлн рублей
20.01 13:13 Обама нашел виноватых в невыполнении обещания закрыть Гуантанамо
20.01 13:05 В Петербурге задержали одного из лидеров протеста против «Платона»
20.01 12:51 За запах дуриана отвечают два вещества
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.