Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
21 ноября 2018, среда, 23:41
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Сорок две кошки

Карл Калер «Любовники моей жены»
Карл Калер «Любовники моей жены»

Недавно на аукционе Sotheby’s была продана картина, которую назвали «величайщим в мире полотном, изображающим кошек». На такое звание она претендует сразу по трем параметрам: величине, количеству изображенных кошек и цене.

Картина называется «Любовники моей жены» (холст, масло, 177,8 на 258,4 сантиметров). Весит она 103 килограмма, так что работники аукционного дома вынуждены были специально укрепить стену, на которой была вывешена эта картина. Автором картины был австрийский художник-анималист Карл Калер (Carl Kahler, 1855 – 1906). Обычно он изображал сцены скачек и до начала работы над этим грандиозным полотном кошек никогда не рисовал.

В течение семи лет Калер занимался рисованием скаковых лошадей в Австралии и Новой Зеландии, а в 1891 году посетил Сан-Франциско и познакомился там с Кейт Бердсолл Джонсон (Kate Birdsall Johnson), весьма состоятельной женщиной, занимавшейся благотворительностью и коллекционированием предметов искусства. Еще в 1880 году во время поездки в Европу Кейт Бердсолл увидела и полюбила ангорских кошек. В результате за прошедшие годы в ее доме оказалось довольно значительное поголовье домашних любимцев, всех возможных цветовых вариаций ангорской породы.

Кейт Джонсон пригласила художника посетить свой загородный дом «Буэна Виста». Это имение интересно само по себе: здание было старейшей винодельней в Калифорнии, но в конце XIX века производство было закрыто. Кейт Бердсолл и ее муж, однако, сохранили все оборудование, сочтя винные прессы интересным элементом интерьера. Поэтому в дальнейшем винодельня открылась вновь и работает и поныне.

В поместье Карл Калер познакомился с 42 кошками и получил заказ на создание их группового портрета. Художник планировал поехать из Сан-Франциско в Йосемитский национальный парк и рисовать там водопады, но не смог устоять перед обаянием кошек и обещанным гонораром. Он начал с эскизов, изображая каждую из кошек в разнообразных позах, затем перешел к работе над главным холстом. Весь процесс занял у художника около двух лет.

Рассказывают, что название «Любовники моей жены» дал картине муж Кейт Джонсон. Это не вполне верно. Роберт Джонсон умер в 1889 году, еще до начала работы над картиной. Но выражение это по отношению к жившим в доме кошкам он использовал, и оно стало в семье излюбленной шуткой. Возможно, Кейт решила дать это название картине в память о муже.

Картина была завершена к весне 1891 года. Калер изобразил в динамичных позах всех кошек. (Утверждается, что их действительно 42, но, попытавшись подсчитать их, несколько раз я насчитывал от 38 до 41 кошки. Для желающих найти всех кошек даю ссылку на изображение большого размера). Кота в центре картины зовут Султан, он был куплен Кейт Джонсон в Париже за три тысячи долларов. Рядом с Султаном лежит Его Высочество – белый кот с голубыми глазами. Его Высочество был изображен Калером также на отдельной картине, где он сидит на столе покрытым синей тканью с вышивкой в японском стиле.

 

Карл Калер «Любовники моей жены»

Кейт Джонсон дала согласие на демонстрацию картины на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. Тут мы можем убедиться, что картинки с кошками пользовались огромной популярностью задолго до изобретения интернета и социальных сетей. Картина собирала толпы зрителей и вызвала многочисленные отклики в газетах.

 

Открытка со Всемирной выставки 1893 года в Чикаго

Но успеху своих любимцев на выставке Кейт Джонсон радовалась недолго. Он умерла от пневмонии 3 декабря 1893 года. После ее смерти в разных изданиях еще долго появлялись совершенно фантастические детали. Писали, что число ее кошек к концу жизни достигло или 200, или 350, а также, что она завещала кошкам 500 000 долларов. Все это не так. Известно, что по состоянию на 1 февраля 1894 года численность колонии составляла 32 кошки. Остальные или сбежали после смерти хозяйки, или были забраны в другие семьи. По завещанию кошки ничего не получили. Большая часть наследства досталась католической церкви для открытия в городе больницы «для всех больных бедных жещин и детей независимо от религии, национальности и цвета кожи». Больница была построена, затем разрушена при землетрясении 1906 года, но выстроена вновь и функционирует и сейчас под названием Seton Medical Center.

Среди других наследников была упомянута Хелен Шеллард (Helen Shellard), получившая 20 тысяч долларов (по нынешним времена эта сумма соответствует примерно 525 тысячам долларов). Как оказалось, Хелен Шеллард была дальней родственницей Кейт Джонсон и еще до смерти Кейт женщины договорились, что она возьмет на себе заботу о кошках. Что Шеллард и сделала. Правда, для этого ей пришлось попросить съехать двоих жильцов, которым она ранее сдавала комнаты в своем доме. В освободившихся помещениях расположились кошки, причем одна из комнат была выделена под изолятор для заболевших, которых посещал специально приглашенный ветеринар.

Дальнейшая судьба кошек неизвестна. Что же касается картины, то ее в 1894 году на распродаже приобрел торговец произведениями искусства Эрнест Акет (Ernest Haquette). Он вскоре открыл в Сан-Франциско «Дворец искусств», где, что было новым для того времени, сочетались в одном помещении галерея и кафе. Картина «Любовники моей жены» тоже стала украшением «Дворца искусств». Заведение пользовалось большой популярностью у представителей высшего общества, которые заходили туда насладиться одновременно изысканной кухней и произведениями искусства.

В 1906 году, как мы уже упоминали, в Сан-Франциско случилось разрушительное землетрясение. «Дворец искусств» устоял, но после подземных толчков в городе началось другое бедствие – пожары. Именно огонь уничтожил большую часть Сан-Франциско, включая и заведение Эрнеста Акета. Но картина с кошками по счастью уцелела.

Вскоре ее приобрел другой галерист, затем она сменила еще нескольких владельцев, выставлялась в частных галереях в Сан-Франциско, Солт-Лейк-Сити, Чикаго, Детройте. В 1940-х годах она принадлежала коллекционерам живописи мистеру и миссис Джулиан. Они демонстрировали картину на крупной кошачьей выставке в Мэдисон-Сквер-Гарден, где она затмила множество живых кошек. К ней снова стекались толпы зрителей, о ней писали репортеры, а число проданных репродукций девяти тысяч.

Одну из этих репродукций купил нынешний владелец картины. Он предпочел сохранить инкогнито, но сообщил, что подарил репродукцию из Мэдисон-Сквер-Гарден своей матери, которой картинка настолько понравилась, что провисела у нее над кроватью до конца ее дней. Теперь же в память о матери этот человек решил купить и оригинал. На аукционе он заплатил за картину Карла Калера 826 тысяч долларов, что почти втрое больше предпродажной оценки.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi Адыгея акустика Александр Лавров альтернативная энергетика «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Африка бактерии бедность библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса Византия викинги вирусы военная полиция Вольное историческое общество воспитание Вселенная вулканология гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление гравитация грибы грипп дельфины демография демократия дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение змеи зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам исламизм история история искусства история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура картография католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ кельты киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор космос криминалистика культура культурная антропология Курская область лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна льготы мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования Международный арбитражный суд в Гааге местное самоуправление Металлургия метеориты микробиология микроорганизмы Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые научный юмор неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны облачные технологии обучение общество одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика перевод персональные данные планетология погода подготовка космонавтов политика право преподавание истории приматы продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Российская империя Русал русский язык рыбы Сергиев Посад сердце Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология финансовый рынок фольклор химия христианство Центр им.Хруничева черные дыры школа эволюция экология эмбриональное развитие эпидемии эпидемиология этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.