Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
26 мая 2016, четверг, 03:36
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

09 февраля 2016, 09:52

Наутро. 8 февраля

Производство покрышек на шинном заводе в Воронеже.
Производство покрышек на шинном заводе в Воронеже.
 
 

В понедельник РБК со ссылкой на свой источник в правительстве сообщил, что  автомобильные шины могут попасть в перечень товаров, которые власти собираются обложить акцизом. По словам источника, шины обсуждаются наряду с пальмовым маслом и газированными напитками. Глава «NokianTyres Россия» Андрей Пантюхов подтвердил, что в правительстве действительно обсуждалась такая возможность.

Однако в тот же день министр финансов Антон Силуанов заявил, что правительство не принимало решения о введении акцизов на автомобильные шины.

Доцент кафедры финансового менеджмента, управленческого учета и международных стандартов финансовой деятельности Высшей школы финансов и менеджмента (ВШФМ) РАНХиГС Дмитрий Тихонов в беседе с «Полит.ру» объяснил, почему акциз на автомобильные шины — это плохая идея и к чему его введение могло бы привести: «Мне не очень нравится идея акциза на шины. Не нравится ни как специалисту, ни как потребителю. И скажу почему — потому что запускается администрирование в налоги совершенно нового товара, а те компании, на которые это должно ложиться, не знают этого всего. У нас была очень длинная история того, как строилось сотрудничество налогоплательщика с налоговыми органами. И у нас были чудовищно неэффективные налоги, то есть на сбор налога уходило 80% его поступления в бюджет. Это была цена за то, чтобы этот налог был собран. В этом смысле сейчас у нас более эффективная система, она не проедает сама себя», — объясняет эксперт.

По его предположению, поступления от акциза на автомобильные шины были бы не значительны. «Если перевести в цифры, то одна шина ходит 30-40, ну максимум 50 тысяч километров. То есть тот, кто часто ездит, должен будет раз в год или в два покупать шины, и, соответственно, сколько-то тысяч рублей уйдет в бюджет. Это особо не спасет бюджет», — считает Тихонов.

Он также предполагает, что это отразилось на безопасности дорожного движения: «Естественно, производители и продавцы шин недовольны этим. Я, как человек, который написал очень много документов по автострахованию, могу сказать, что в таком случае и безопасность на дорогах может ухудшиться. Почему? Потому что шины станут дороже, их станут покупать реже, а шины — это и есть безопасность в чистом виде. Лысая резина —это опасность», — поясняет эксперт.

Дмитрий Тихонов также выразил мнение, что в том случае, если основной целью акциза на шины является получение средств в бюджет, следовало бы вспомнить о существующем налоге на транспортные средства: «Есть дифференциация, согласно которой, чем больше мощность автомобиля, тем больше и размер этого налога. Мне кажется, было бы логичнее доводить эту линию и делать разные налоги для разных социальных групп. То есть богатые люди, покупающие большие автомобили, пусть и платят в год эти 2-3 тысячи рублей. Мне кажется, это было бы более эффективно и более правильно», — предположил эксперт.

При этом Тихонов считает, что введение такого акциза не приведет к отказу автомобилистов от личного транспорта: «Есть товар, при котором влияние цены на его окупаемость очень велико, а есть товар, который даже при сильном повышении цены люди будут продолжать покупать. Условно, я не думаю, что мы сможем отказаться от соли, например. И если сейчас цену на соль сделают как на колбасу, мы все равно будем покупать соль», — поясняет он свою мысль. По его мнению, от автомобилей россияне будут отказываться, если налоги и содержание станут настолько высокими, что люди просто уже не смогут или не захотят себе этого позволить.

«Если мы будем брать относительные цены, то раньше средняя цена бензина в Европе была 1,70 евро, в некоторых странах 1,65 евро, 1,72 евро и так далее.  Сейчас она немного снизилась, примерно до уровня 1,45 евро. Но у нас-то 35 рублей, и по сравнению с европейскими ценами это намного меньше. Конечно, мы не в Венесуэле, где бензин копейки стоит, но все же он у нас не дорогой», — добавляет доцент Президентской академии.

Г-н Тихонов полагает, что в случае введения всей изменений, которые сейчас обсуждаются и которые могут коснуться автовладельцев, это  приведет к изменению парадигмы их поведения. То есть если раньше представители среднего класса в России могли позволить себе менять машину каждые 3-4 года, то теперь срок эксплуатации автомобиля увеличится примерно вдвое. «В некоторых странах люди покупают машины и заезжают их, пока они совсем не портятся, а затем выкидывают. Средний срок владения автомобилем, например, во Франции раньше составлял 12 лет. А у нас машину обновляли раз в несколько лет, это такое немного элитарное потребление», — поясняет эксперт. 

Другой эксперт, представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) в Санкт-Петербурге Дмитрий Можегов  Дмитрий Можегов предположил, что это приведет к росту стоимости автомобильных шин и объяснил почему: «Во-первых, у нас в России отсутствуют сопоставимого качества российские разработки. Во-вторых, это напрямую будет влиять на безопасность дорожного движения, так как то, что выпускается в России, к сожалению, не дотягивает даже до третьесортной продукции стран типа Малайзии, Филиппин. У нас отвратительное качество самой резиновой смеси, полностью, как класс отсутствуют институты разработки новых шин. Это касается не только смеси, но и рисунков протектора. То есть в первую очередь это скажется на безопасности дорожного движения», — считает эксперт ФАР.

По его словам, в России полностью отсутствует собственное производство шин.  «У нас есть заводы «Мишлен» и «Континенталь», которые выпускают продукцию под брендами этих компаний, но они не вкладывают деньги в разработки отечественных технологий. То есть это такой квазиимпортный продукт, который вроде выпускается у нас, но из импортных материалов, по импортной технологии и на импортном оборудовании. Соответственно, любое увеличение стоимости составляющих этого процесса ведет к увеличению стоимости готовой продукции», — добавил Дмитрий Можегов. 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

25.05 21:23 Украинцы попросили Порошенко сдать президентский пост Савченко
25.05 21:12 Сенатор предложил избавить малоимущих россиян от НДФЛ
25.05 20:55 СМИ узнали о возможном скором освобождении еще двух украинцев
25.05 20:39 Польских журналистов прогнали с вырубки Беловежской пущи
25.05 20:12 Большинство опрошенных россиян одобрили работу Путина
25.05 20:04 На супругу Турчинова напал житель Донецкой области
25.05 19:42 Савченко передала россиянам привет и совет «встать с колен»
25.05 19:42 Порошенко назвал имена готовящихся к освобождению в РФ украинцев
25.05 19:25 Россиянин Буряков получил в США 2,5 года тюрьмы за шпионаж
25.05 18:59 Совфед рассмотрит возможность снижения возраста уголовной ответственности
25.05 18:57 Санкции ЕС могут частично снять с России в конце года
25.05 18:36 На заседании экономсовета Путин обошел тему пенсионного возраста
25.05 18:23 В Осло премию имени Вацлава Гавела присудили Петру Павленскому
25.05 17:40 Ростех предупредил об отказе от участия в «Фарнборо»
25.05 17:25 Савченко пробудила в Порошенко надежду на возвращение Крыма
25.05 17:14 Новый тренер «Рубина» станет одним из самых высокооплачиваемых в РФ
25.05 17:09 Гендиректор «Эха Москвы» запретила Альбац задавать в эфире неудобные вопросы
25.05 17:04 Читатели «Полит.ру» призвали не сажать за оскорбление гимна
25.05 17:03 Олланд рассказал об уговорах Путина освободить Савченко
25.05 16:48 Опубликованный отказ «Талибана» от мирных переговоров назвали фальшивкой
25.05 16:45 В Раде допустили освобождение еще двух украинцев
25.05 16:33 Спикеры TEDxMoscow выступят на тему «Парад предрассудков» 28 мая
25.05 16:24 Минобороны обвинило американских военных в непрофессионализме
25.05 16:22 Матвиенко посчитала юридически ничтожным иск к России по авиакатастрофе МН17
25.05 16:18 Путин выразил надежду на снижение напряженности в Донбассе с помилованием Савченко
25.05 15:55 Эксперт Алексей Макаркин: В политике к Савченко не будут снисходительны
25.05 15:50 По факту расстрела пилота Су-24 в Сирии завели уголовное дело
25.05 15:49 В АП Украины отпразднуют возвращение Савченко
25.05 15:47 Совфед одобрил повышение МРОТ до двух третей прожиточного минимума
25.05 15:46 Ученые точно установили место гибели двух сотен индейцев в 1863 году
25.05 15:40 В ДНР назвали условия возвращения в состав Украины
25.05 15:34 Экспертиза «Полит.ру»: Участие российских инвесторов в покупке евробондов РФ нормально
25.05 15:30 Порошенко помиловал Ерофеева и Александрова
25.05 15:27 Путин призвал провести структурные реформы
25.05 15:01 Савченко прилетела в Киев
25.05 15:00 На Дальнем Востоке вновь произошел инцидент с неизвестным самолетом
25.05 14:59 Эксперт Алексей Макаркин: Пока Украина кажется выигравшей от обмена Савченко
25.05 14:49 Лавров анонсировал планы «Газпрома» на юге Европы
25.05 14:22 ОАК уменьшит свою экспозицию на «Фарнборо-2016»
25.05 14:14 «Нормандская четверка» настояла на обмене Савченко на россиян
25.05 14:06 Россия отложила нанесение ударов по террористам в Сирии
25.05 13:54 Эксперт Георгий Чижов: Савченко прямо из российского заключения попадает в украинскую политику
25.05 13:51 Российские студенты назвали лучших работодателей
25.05 13:40 В Дубае создали офисное здание с помощью 3D-принтера
25.05 13:40 Агенство Eurojust подтвердило арест в Риме португальца и россиянина
25.05 13:23 Адвокат Савченко подтвердил ее вылет в Киев
25.05 13:22 Медбрата приговорили к общественным работам за избиение ветерана
25.05 13:17 Отказ в возбуждении дела из-за подвоза избирателей в Барвихе признан незаконным
25.05 13:07 Шведский суд отказался отменить ордер на арест Ассанжа
25.05 13:01 В России зафиксирован четвертый случай заболевания лихорадкой Зика
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.