Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
23 апреля 2018, понедельник, 16:48
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Вокруг света без капли топлива

Solar Impulse 2
Solar Impulse 2
Jean Revillard/Rezo.ch/Solar Impulse

В воскресенье, 24 апреля, самолет Solar Impulse-2, продолжая свое кругосветное путешествие, достиг побережья Калифорнии. Самолетом, использующим энергию солнечных батарей, управлял его создатель Бертран Пикар. Путь от Гавайских островов до Америки занял более 62 часов.

Проект Solar Impulse был представлен широкой публике еще в 2009 году, когда на аэродроме швейцарского города Дюбендорф состоялся первый полет этого самолета. На верхней плоскости его крыльев были расположены 11628 монокристаллов солнечной батареи, коэффициент полезного действия которой составлял 22,5 %. Батарея снабжает энергией четыре двигателя мощностью 7,35 кВт и одновременно заряжает аккумуляторы, чтобы самолет мог продолжать полет и ночью. Энтузиаст бестопливной авиации Пикар предназначал Solar Impulse для длительных полетов, в идеале самолет должен был оставаться в воздухе сколь угодно долго.

Бертран Пикар происходит из знаменитой семьи. Его дед Огюст Пикар знаменит сконструированным им в 1960 году батискафом «Триест», на котором сын Огюста и отец Бертрана, Жан Пикар, вместе с Доном Уэлшем опустился в самую глубокую точку Марианской впадины в Тихом океане. Тот же Огюст проявлял интерес и к воздухоплаванию, в 1931 году он поднялся на аэростате на высоту 15781 метр, а год спустя улучшил свой рекорд, достигнув высоты 16201 метр. В 1937 году брат Огюста Жан-Феликс Пикар сумел подняться до 17678 метров. Сын Жана-Феликса и дядя Бертрана в 1963 году первым в истории пересек Ла-Манш на воздушном шаре. Наконец, сам Бертран Пикар в 1999 году на воздушном шаре Breitling Orbiter 3 совершил первый беспосадочный кругосветный полет. За 19 дней 21 час и 47 минут он преодолел расстояние 45 755 км. Но полет на воздушном шаре все-таки требовал взять с собой топливо – баллоны с газом, Бертран Пикар же хотел пролететь вокруг Земли, не потратив ни капли горючего. Так возникла идея самолета на солнечных батареях.

7-8 июля 2010 года был проведен первый опыт длительного полета Solar Impulse. Коллега Бертрана Пикара Андре Боршберг, бывший пилот ВВС Швейцарии, находился в воздухе 26 часов и достиг во время полета высоты 8700 метров. Оба показателя были на тот момент рекордными для самолетов на солнечных батареях. Воодушевленные успехом Пикар и Боршберг стали готовить улучшенный вариант «солнечного самолета» –  Solar Impulse-2. По сравнению с первой моделью они увеличили размер салона, размах крыла (он составил 72 метра), снаряженную массу (2300 кг) и снабдили свой летательный аппарат оборудованием для поддержки постоянного давления внутри. Самолет очень легкий для своих размеров, что конструкторы достигли, используя сверхлегкий углепластик с удельной массой всего 25 граммов на квадратный метр, что втрое меньше, чем у бумажного листа бумаги. Фотоэлементов солнечных батарей стало теперь 17 248, а их общая площадь составляет 250 м2. Крейсерская скорость аппарата возросла с 70 до 140 километров в час (на максимальной высоте полета). Литий-ионные полимерные аккумуляторы с плотностью энергии 260 Втч/кг расположены в четырех мотогондолах вместе с системами управления процессом заряда и контроля температуры. Полная масса батарей составляет 633 кг. С целью предотвращения быстрой разрядки солнечных батарей, скорость самолета в темное время была ограничена 46 км/ч. Все эти приготовления были нужны для задуманного Пикаром кругосветного путешествия.

Впервые Solar Impulse-2 был показан публике 9 марта 2014 года, а ровно год спустя путешествие началось. Пикар и Боршберг стартовали в Абу-Даби. Маршрут они разбили на 13 участков с промежуточными посадками в Маскате (Оман), Ахмадабаде, Варанаси (Индия), Мандалае (Мьянма), Чунцине, Нанкине (Китай), Нагойе (Япония), на Гаваях, в Финиксе и Нью-Йорке. Пилотировали  Solar Impulse-2 Пикар и Боршберг по очереди. Общая продолжительность кругосветного полета, по замыслу организаторов, должна была составить около полугода, а длина маршрута – около 35 тысяч километров.

Пикар и Боршберг во время полета довольствуются минимальным комфортом. Кабина самолета не отапливается и не обогревается. Ее объем составляет 3,8 м³, внутри есть раскладываемое кресло и туалет. В сутки пилот расходует 2,4 кг пищи, 2,5 л воды и шесть баллонов с кислородом. Для стабилизации полета используется автопилот. Если самолет испытывает опасный крен, то пилот получает сигнал через вибрационные устройства в рукавах своего костюма.

Во время всего полета данные о состоянии Solar Impulse-2 передаются через спутниковую связь в штаб проекта и транслируются в реальном времени на его сайте. Всего фиксируется более ста параметров технических систем самолета и состояния пилота. С 28 июня по 3 июля 2015 года самолет, пилотируемый на данном этапе Боршбергом, преодолел рекордное для беспосадочного полета расстояние в 7212 километров, приземлившись на Гавайских островах. Однако после этого полет пришлось прервать, так как некоторые из аккумуляторов вышли из строя из-за перегрева. Сначала Пикар и Боршберг рассчитывали исправить неполадки к августу, но через некоторое время выяснилось, что полный ремонт потребует гораздо больше времени. Предстояло устранить недостатки системы охлаждения батарей, так как самолету предстояло преодолеть вторую половину Тихого океана, иначе ему грозила повторная поломка аккумуляторов. Проблему решили устранять без спешки и назначили старт на апрель 2016 года. 21 апреля самолет вылетел с Гавайских островов и успешно достиг аэродрома Моффетт, возле калифорнийского города Маунтин-Вью.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi Адыгея акустика Александр Лавров альтернативная энергетика «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм бактерии бедность библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса Византия викинги вирусы военная полиция Вольное историческое общество воспитание Вселенная вулканология гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление гравитация грибы грипп дельфины демография демократия дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение змеи зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура картография католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые научный юмор неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психоанализ психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент Россотрудничество русский язык рыбы Сергиев Посад сердце Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология финансовый рынок фольклор химия христианство Центр им.Хруничева черные дыры школа эволюция экология эмбриональное развитие эпидемии эпидемиология этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.