Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
22 октября 2018, понедельник, 15:16
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Наутро. 23 июня

Проект Hyperloop One. Невада, 12 мая 2016
Проект Hyperloop One. Невада, 12 мая 2016

 

 

На прошедшем недавно в северной столице Петербургском международном экономическом форуме российский президент Владимир Путин встретился с одним из основателей проекта Hyperloop One Шервином Пишеваром. Как передает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, во время встречи Путин пообещал оказать поддержку проекту. При этом маловероятно, что поддержка будет финансовая, так как это инвестиционный проект.

Напомним, что идею, которая легла в основу Hyperloop One, в 2012 году представил американский предприниматель, инженер и инвестор Илон Маск, который известен основанием компаний Tesla Motors и SpaceX. Его «гиперпетля» — это совершенно новый вид транспорта, технология представляет собой капсулу на воздушных подушках,  движущуюся по трубам в условиях, приближенных к вакууму, со скоростью, достигающей 1200 км/ч. Месяц назад в США успешно прошли первые испытания. 

Однако, по мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, Hyperloop пока еще не проект, а только задумка, несомненно, очень интересная. «На стадию проекта она перейдет, когда пройдут какие-то испытания, хоть немного похожие на производственные. Пока это не проект, но замысел очень интересный. Если Россия не обещает туда вкладывать деньги, а просто поддерживать этот замысел, то это просто замечательно», — считает он.

Говоря о возможных сегментах применения, Михаил Блинкин напомнил, что обсуждались два направления: использование «гиперпетли» для агломерационных передвижений в пределах Большой Москвы и для дальнего сообщения, как альтернатива китайскому Шелковому пути.

«Разговоры про агломерационные передвижения — это совсем не по делу, потому что для этих перемещений эти скорости в 1000 км/ч просто задаром не нужны по жизненным циклам города, а накладное время тем больше, чем сложнее техническая система. Накладное время — это не то, сколько я еду, а то, сколько я начинаю поездку: до моего автомобиля это время составляет всего ничего, я спустился и поехал, если я еду на трамвае, то нужно пройти двести метров до остановки. А накладное время в сложных технических системах всегда огромное, мы летаем на самолетах, понятно, что это как раз такая система, и надо добраться до терминала. В ситуации, когда мне надо во Владивосток лететь, я готов это терпеть, а когда мне надо перебраться от границы Калужской области до редакции «Полит.ру», я как-то обойдусь без скорости 1000 км/ч, зато сэкономлю на накладном времени. То есть это вообще не по делу.

Что касается дальних грузовых перевозок, то прежде чем говорить за или против, надо дождаться хоть каких-то проектных параметров этой системы, чтобы считать не минуты, не километры в час, а экономику. У меня принципиальный вопрос для любой грузовой перевозки — сколько мне обходится перевозка тонны к километру? И как выполняется условие Just In Time, то есть своевременной поставки? С Just In Time вроде бы все должно быть в порядке, потому что никаких перевалок и перегрузок не планируется. А вот с себестоимостью перевозки не знаю, никто этого сейчас сказать не может, потому что контур этой системы, как некоторой конкретной экономической субстанции, еще просто никто и не знает. Поэтому об этом пока можно сказать лишь то, что это красивая техническая идея, не более того», — поделился с «Полит.ру» размышлениями на этот счет Михаил Блинкин.

Старший научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Степан Земцов считает, что это хорошая идея, особенно для России: «Одна из наших важных проблем — это большие расстояния, которые напрямую оказывают влияние на издержки фирм. В случае Франции, Германии, Италии и других, можно сказать, больших европейских стран максимальные расстояния не превышают 500-600 километров по перевозкам крупногабаритных грузов, для торговой сферы и так далее. А для России эти расстояния могут быть в разы больше», — заметил он, добавив, что расстояние между портами, например, Санкт-Петербургом и Ростовом составляет более тысячи километров.

«Дело в том, что стоимость Hyperloop на данный момент в разы выше стоимости строительства высокоскоростной магистрали. Это деньги, которые российскому бюджету взять негде. Можно предположить, что это будет некий консорциум, как, например, по строительству высокоскоростной железной дороги Москва-Казань. Возможно, примут участие китайские инвесторы — здесь можно только фантазировать на тему того, где взять деньги. С другой стороны, это новая венчурная технология, возможно, американские инвесторы смогут вложить средства», — предполагает Земцов.

Он уверен, что для России эти разработки очень актуальны: «Сейчас разрабатывается стратегия социально-экономического развития ХМАО-Югры, и даже там нами предлагалось подобного рода идеи для решения их проблем, потому что на Севере, понятно, большие расстояния. Для них это, вероятно, не актуально, потому что Hyperloop должен использоваться там, где нужна очень быстрая и надежная связь. В США понятно, что необходимо таким образом соединить два крупнейших города западного побережья — Лос-Анджелес и Сан-Франциско, это хорошо известный проект, который изначально и задумывался Илоном Маском.

В России адекватным, по грузопотоку и пассажиропотоку, наверное, будет соединить Москву и Санкт-Петербург. Но здесь возникает огромная проблема с землей — это должна быть отдельная, выделенная трасса, которая на одном уровне не будет пересекаться ни с какими другими. Соответственно, потребуется выделение этой земли, согласование с местными службами, строительство путепроводов на пути следования Hyperloop и так далее», — рассуждает эксперт академии.

По мнению Земцова, в этом контексте стоит вспомнить историю строительства скоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой, которая длилась чуть ли не десятилетия: «Это не в последнюю очередь было связано как раз с проблемой выделения земли и согласования процедур с дорожными службами. Соответственно, точно такая же проблема может возникнуть со строительством Hyperloop. Но если рассматривать это просто как перспективный венчурный проект для отработки технологии, которая может внедряться в будущем на остальных территориях, то возможно инвесторов заинтересует не окупаемость проекта в ближайшей перспективе, которая невозможна, а сама идея реализации этого проекта», — полагает эксперт.

«Россия, конечно, очень подходит для реализации этого проекта: у нас большие территории и большие расстояния, но институционально это будет крайне сложно. Основное, чем может помочь наше государство — это исключительно институциональные меры, то есть выделение земли, согласование с различными инстанциями, разработка специальных техрегламентов. Это очень большая работа, и если Владимир Владимирович будет лично курировать этот проект, я думаю, его смогут реализовать в приемлемые сроки, но если нет, то скорее всего все это оформление бумаг, техрегламентов и прочего может растянуться на десятилетия, и мы просто упустим эту возможность. Сейчас на самом деле есть шанс реализовать самый высокотехнологичный проект в транспортной сфере за последние 15-20 лет.

Он может быть реализован не только между Москвой и Санкт-Петербургом, но и, например, между Новосибирском и Томском, между Москвой и Нижним Новгородом, Казанью и Нижним Новгородом, то есть существуют и другие варианты, которые можно рассмотреть, если не думать об окупаемости проекта. Конечно, в ближайшие 10-20 лет он окупаем не будет», — заключает Степан Земцов.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

15:00 Курс евро упал ниже 75 рублей впервые за последние полтора месяца
14:34 РПЦ потребовала от Константинополя извиниться за действия с УПЦ
14:03 Волож прокомментировал продажу «Яндекса»
13:40 В Кремле посетовали на неверную оценку слов Путина о ядерном ударе
13:04 Сбербанк поднял ставки по ипотечным кредитам
13:03 Начальник цеха получил два года колонии по делу об аварии корабля «Прогресс»
12:52 Глава Забайкальского края не вышла на работу после отпуска
12:39 Черчесов может стать тренером «Спартака»
12:06 Россияне назвали наиболее авторитетных журналистов
11:38 Минобороны рассекретило суммы премий за бомбардировку Берлина во время войны
11:13 Самые древние кости человека в Америке удалось отыскать среди руин бразильского музея
11:02 Карреру уволили с поста тренера «Спартака»
10:53 Большинство опрошенных ВЦИОМ россиян поддержали конкурс «Лидеры России»
10:50 Илон Маск назвал дату запуска Hyperloop
10:22 Причиной аварии «Союза» назвали случайное повреждение ракеты
10:11 Холдинг Усманова отказался от единоличного управления Mail.Ru Group
09:55 В Швейцарии археологи нашли остатки кельтского поселения
09:55 Трамп и Эрдоган обсудили убийство Хашогги
09:38 Посол РФ заявил о реакции России на возможное нападение на Белоруссию
09:29 Стрелок из Керчи сжег личные вещи перед атакой на колледж
09:10 Минтранс предупредили о возможной остановке работы авиакомпаний в РФ
21.10 20:51 Стала известна причина ДТП в Подмосковье
21.10 20:13 Эр-Рияд не знает о местонахождении тела журналиста Хашогги
21.10 19:38 Поклонская объяснила секретность своей свадьбы
21.10 19:06 «Спартак» уступил «Арсеналу» в матче премьер-лиги
21.10 18:35 В Подмосковье при столкновении автобуса и маршрутки погибли четверо
21.10 18:24 Горбачев отреагировал на решение США выйти из договора о РСМД
21.10 17:23 Анита Цой экстренно госпитализирована
21.10 17:00 В Кремле рассказали об ожиданиях от встречи Путина с Болтоном
21.10 16:20 В железнодорожной аварии на Тайване пострадало свыше сотни человек
21.10 16:05 Пожар во Владикавказе потушен
21.10 15:32 Минобороны подтвердило гибель летчиков Л-39
21.10 14:57 Число пострадавших при стрельбе в колледже Керчи выросло
21.10 14:36 РПЦ перестала считать Вселенский патриархат лидером православия
21.10 14:24 Емельяненко ушел с поста президента Союза ММА России
21.10 13:22 Умер нобелевский лауреат по химии Осаму Симомура
21.10 12:49 Опубликовано видео стрельбы в керченском колледже
21.10 12:13 США задумались о расторжении договора СНВ-3 с Россией
21.10 11:43 На Кипре погибли двое россиян
21.10 11:15 Украинцам объяснили резкий рост цен на газ
21.10 10:54 Обвиняемый во взрыве в Гатчине признал вину
21.10 10:19 Скончался режиссер «Клана Сопрано»
21.10 10:03 СМИ рассказали об «армии троллей» в Саудовской Аравии
21.10 09:32 На горящем заводе во Владикавказе возникла угроза взрыва
21.10 09:11 Трамп решил разорвать договор о РСМД с Россией
20.10 20:58 Саакашвили пообещал отметить серебряную свадьбу в Грузии
20.10 20:36 Путин неформально встретился с президентами Казахстана и Узбекистана
20.10 20:25 УПЦ КП приписала Киево-Печерскую лавру к титулу своего патриарха
20.10 20:00 Прокуратура не нашла нарушений в ярославской ИК-1 в связи с голодовкой
20.10 19:21 Директору взорванного завода пиротехники под Петербургом предъявили обвинение
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром авторское право администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВПК ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки госизмена гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль импорт инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция информационные технологии ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Кабардино-Балкария Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание компьютерная безопасность Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия морской транспорт Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж патриарх Кирилл ПДД педофилия пенсионная реформа пенсия Пентагон Первый канал Петр Порошенко пиратство пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Приморье Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Росстат Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Элла Памфилова Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко «Яблоко» ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.