Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
25 ноября 2017, суббота, 01:33
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

21 сентября 2016, 14:15

Обгон по правилам

Pixabay

По данным ВОЗ, одной из основных причин гибели молодых людей являются дорожно-транспортные происшествия. Водитель может отвлечься, заснуть, просто переоценить возможности своего автомобиля. Ни для кого не секрет, что к самым тяжелым последствиям приводят ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения. Понятно, что даже самый лихой водитель не хочет попасть в аварию и тем более разбиться насмерть.

Большинство дорог не рассчитано на то количество машин, которое находится на них сегодня. Загруженность загородных трасс чрезвычайно высока, обгон по встречной полосе является крайней необходимостью на двухполосных дорогах и происходит постоянно. Вместе с тем, почти на половине протяженности российских двухполосных дорог расстояние видимости является небезопасным для обгона на современных автомобилях. Часто водители не успевают закончить маневр и совершают лобовое столкновение. Риск погибнуть в ДТП на дорогах России в 6 раз больше чем во Франции, в 7 раз больше чем в Германии, в 9 раз больше чем в Голландии.

Повысить безопасность на дороге и тем самым спасти тысячи жизней обещает новая интеллектуальная радионавигационная система, разрабатываемая Инновационным центром «Самоцвет». Компания стала победителем регионального конкурса Фонда «Сколково» «ИТ-Черноземье» в номинации «Лучший инновационный проект Центрального Черноземья» и получила минигрант размере 5 млн рублей на разработку системы мониторинга безопасности обгона.

Беспилотные ТС и безопасность

Беспилотные транспортные средства начали развиваться с 2012 года. Основными проблемами существующих роботизированных систем управления являются малый радиус действия средств обнаружения и распознавания препятствий (например, даже Google Car лидар – лазерный радар – имеет дальность 120 метров); ограниченная применимость лазеров и оптики в сложных метеоусловиях; недостаточная максимальная дальность существующих автомобильных радаров – 300 метров.

«Современный уровень Self-Awareness (осознания параметров окружающей обстановки) при обработке информации в видимом диапазоне далек от совершенства, что в очередной раз подтвердилось аварией со смертельным исходом автомобиля Tesla, – рассказывает генеральный директор компании «ИЦ Самоцвет» Николай Самоцвет. – Автопилот не распознал препятствие, так как прицеп белого цвета был невиден на фоне яркого дневного неба. По этой же причине не среагировал водитель, который мог взять управление на себя и попытаться избежать столкновения. В любых метеоусловиях спасти жизнь могут только радары».

Пока все усилия разработчиков-конкурентов направлены на совершенствование алгоритмов программного обеспечения при использовании существующих сенсоров, «Самоцвет» создает «глаза» для интеллектуальной транспортной системы – ITS (Intelligent Transportation Systems).

«У нас есть знания и опыт в разработке радионавигационных комплексов для беспилотных летающих аппаратов, систем радиомониторинга для нужд ПВО, но сейчас наиболее перспективной является разработка решений для наземного транспорта. Мы хотим быть первыми на этом рынке», – заявляет Николай Самоцвет. 

Помимо привычного  функционала, предоставляемого оборудованием Volvo Cars Group и Bosch, интеллектуальная навигационная транспортная система, разрабатываемая компанией «Самоцвет», будет обладать уникальными опциями: она сможет определять безопасность обгона (на всех стадиях), иметь значительно большую дальность обнаружения (до 2000 м), работоспособность в любых метеоусловиях, возможность удержания полосы движения на дорогах любого качества.

«Существующая промышленная технологическая база для автомобильных компонентов ориентирована на производство радарных датчиков диапазона 76-81 ГГц. Максимальная дальность радиолокации в 77 ГГц диапазоне, при допустимой мощности излучения для ITS, составляет 300 метров. В 6 ГГц диапазоне мы можем получить дальность 2000 метров. Ранее просто не возникало необходимости в такой дальности. Для европейских и японских ADAS обгон по встречной полосе движения на двухполосной дороге никогда не предусматривался, а для оповещения водителя о препятствиях на своей полосе движения 300 метров было достаточно», – отмечает Николай. 

Недостатки технического Self-Awareness, обусловленного техническим несовершенством систем геолокации, приводят к законодательному ограничению скорости движения, поясняет Николай Самоцвет: «Автомобиль со скоростью 100 км/ч (27,7 м/с) проезжает расстояние 300 метров за 10,7 секунды, что недостаточно для автоматизированного анализа динамической обстановки, следствием этого является необходимость законодательного ограничения скорости движения 40 км/ч. Наша система позволит беспилотному транспорту безопасно развивать скорость до 180 км/ч». 

За счет повышения дальности радиолокации и большего сектора мониторинга интеллектуальная радионавигационная система получает дополнительное время на анализ ситуации, что позволяет рассматривать не одно препятствие, а группу препятствий, параметры обочины.  «В то время, когда аналоги только обнаружат препятствие, мы уже будем знать самое опасное из всех возможных препятствий, скорость сближения, его траекторию движения, классифицируем его тип, определим все возможные варианты предотвращения столкновения. Удержание полосы движения мы обеспечиваем при помощи радара, а не видеокамеры, что позволяет не зависеть от дорожной разметки и качества дорожного покрытия», – подчеркивает Николай Самоцвет.

В базовой версии водителю предоставляется информация о рекомендуемой последовательности действий, он принимает решение самостоятельно. В версии для беспилотного транспорта это будет полноценный автопилотируемый маневр.

Комментируя новый термин в ПДД «опасное вождение», Николай Самоцвет отметил, что опасное вождение будет присутствовать всегда, тогда как задача разработчиков – обезопасить остальных участников движения от «опасных водителей». В то же время создаваемая система позволит избежать многих нарушений ПДД, убежден Николай: «Наша система позволит избежать наезда на пешеходов и велосипедистов, позволит исключить несоблюдение дистанции. Модули кругового радиомониторинга превентивно предупредят о наличии препятствий в слепых зонах, что снизит общее количество ДТП. Радиолокационная система удержания полосы движения позволит обеспечить безопасное следование по заданному маршруту вне зависимости от наличия снега и льда, отсутствия дорожной разметки».

На что пойдет минигрант и зачем нужен Фонд «Сколково»

Разработка «Информационная система мониторинга безопасности обгона» ведется с апреля 2014 года на собственные средства основателя компании Николая Самоцвета.  Энтузиазм и профессионализм команды (наличие опыта выполнения крупных государственных НИОКР, участие в международных проектах с «Intel», «Ericsson», «Nokia», «Volvo Cars») позволил разработчикам создать ранний прототип формирователя сигнала, прототипы антенных модулей, программные алгоритмы работы, структурную и функциональную схемы, план технической реализации, лицензирования и коммерциализации проекта. Научные разработки компании опубликованы в более чем 50 статьях, основателем проекта написана кандидатская диссертация по радиотехнике.

Текущий статус проекта – Technology readiness level (TRL) – 3 (проведены успешные испытания с целью подтверждения концепции технологии). Результатом завершения стадии минигранта будет выход на TRL-5 (сборка и тестирование лабораторного образца).

 «В рамках бюджета минигранта мы разрабатываем лабораторный образец нашей системы: потребуется закупка компонентной базы для прототипа РЛС, так как необходимо реализовать структурные модули радара и навигационной системы из комплектующих промышленного производства, остальные средства пойдут на заработную плату членам команды разработки. Испытания мы будем проводить на полигоне ГНЦ ФГУП “НАМИ “», – рассказывает генеральный директор «ИЦ Самоцвет».

Он также подчеркивает важность менторской поддержки: «Моя команда изначально состояла из ученых и разработчиков. Для создания условий вывода продукта на рынок, полноценного бизнес-кейса, оформления полного пакета документов мне пришлось освоить очень много нового, это получилось благодаря моему проектному менеджеру, Алексею Гонноченко, Робоцентру «Сколково», руководству ИТ-кластера Фонда “Сколково”».

Лабораторный образец системы «Информационная система мониторинга безопасности обгона» – радиолокационная станция (радар) С-диапазона – сможет определять скорость встречных транспортных средств (суммарная скорость сближения до 360 км/ч) и расстояние до них (до 2-х километров) в любых метеоусловиях; рассчитывать необходимую дистанцию для совершения обгона с учетом параметров собственного  транспортного средства, других участников движения, внешней динамической и дорожной обстановки; оповещать водителя о безопасности обгона до его начала и о необходимости его экстренного завершения.

«Фонд «Сколково» – это, пожалуй единственно работающий «социальный лифт», который позволяет молодым ученым создать свой высокотехнологичный бизнес. Самое главное – это совокупность гениальных разработчиков и опытных бизнесменов в одном месте», – резюмирует роль «Сколково» в инновационных разработках Николай Самоцвет.

Планы на будущее

За плечами «ИЦ Самоцвет» среди прочих конференций и конкурсов – полуфинал Startup Village 2015, финал конкурса SLUSH-2015 по приглашению компании TATA Motors, участие в Форсайт-Флоте НТИ 2016; команда также вошла в рабочую группу НТИ по направлению «Мувнет». Впереди – участие в профильных бизнес и инвестиционных мероприятиях таких как GenerationS, SUV, SLUSH, Mass Challenge, MIT-100K, а также участие в выставке CES 2017-2020 (Big Boys Toys), проходящей в Лас-Вегасе.

Николай Самоцвет так обрисовал планы компании: «Привлечение инвестиций, создание отлично работающего опытного образца, к этому времени будут готовы все необходимые патентные заявки, что позволит лицензировать технологию OEM компонентов таких компаний как Porsche, BMW, Tesla, General Motors, с перспективой продажи всей компании».

По мнению Алексея Гонноченко, менеджера Робототехнического центра в IT-кластере Фонда «Сколково», у разработки ИЦ «Самоцвет» хорошие перспективы выхода на рынок: «Беспилотный транспорт остро нуждается в расширении органов чувств, существующие на рынке технологии не дают необходимой избыточности информации о ситуации на дороге. Внимание к ADAS и беспилотным автомобилям со стороны общества и промышленности растет каждый год, что делает этот сегмент крайне привлекательным. Решение нашего участника существенно увеличивает дальность существующих сенсорных систем автомобиля и позволит увеличить скорость безопасного движения автомобилей. Если разработанный прототип достигнет заявленных характеристик, компания легко привлечет инвестиции и выйдет на рынок».

На сегодняшнем этапе основная задача для компании – поиск инвесторов, для разработки полноценного рабочего образца «Информационной системы мониторинга безопасности обгона» требуется 52 млн рублей. Компания также планирует задействовать профессиональные связи и связи в индустрии для выхода на потенциальных инвесторов, выйти на международные реселлеры автокомпонентов и в 2019 выйти на Morgan Stanley's Mergers and Acquisitions (M&A) department для поиска потенциальных покупателей.

Создание образца позволит начать привлечение клиентов, получить ряд заказов от крупнейших автопроизводителей и производителей роботизированных комплексов, считает Николай Самоцвет. В этом также существенную поддержку сможет оказать Фонд «Сколково» – резидентство дает компаниям не только гранты, налоговые льготы, но и возможность демонстрации продукта крупнейшим игрокам рынка.

В перспективе компания планирует создать универсальный встраиваемый OEM блок, который при подключении к системе управления беспилотного транспортного средства позволяет «видеть» дорожную обстановку и прогнозировать поведение других участников движения на расстоянии до 2000 метров в любых метеоусловиях, безопасно развивать скорость до 110 км/ч в автоматическом режиме и многое другое.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

24.11 21:02 Через четверть века Армения перестанет производить коньяк
24.11 20:33 Минобороны показало авиаудар Ту-22М3 в Сирии
24.11 20:24 В Лондоне две станции метро закрыты из-за информации о стрельбе
24.11 20:10 Церковь Швеции отказалась считать бога мужчиной
24.11 20:03 Спонтанная жестикуляция в русском языке не зависит от грамматики
24.11 19:50 Из-за обрушения асфальта пострадали четверо москвичей
24.11 19:45 Плотницкий ушел в отставку
24.11 19:32 Источник сообщил о двух пострадавших после взрыва газа в доме в Мурманске
24.11 19:07 Минздрав предложил прятать витрины с алкоголем за ширмами
24.11 18:38 В ФАС заявили о начале проверки слияния RuTaxi и Fasten
24.11 18:20 Количество погибших в Египте увеличилось до 235 человек
24.11 17:59 «Победа» предложила ограничить число инвалидов на борту
24.11 17:55 Расшифрована структура самого известного оптогенетического инструмента – белка канального родопсина
24.11 17:36 Бобслеист Зубков лишен золотых медалей Сочи-2014
24.11 17:24 Уволенный Валерий Окулов перейдет на работу в ОАК
24.11 16:59 Число жертв нападения в Египте превысило 150 человек
24.11 16:48 На Суматре найден новый вид раффлезии
24.11 16:35 Президент Чехии обвинил главу ДНР в «наглости и неучтивости»
24.11 16:09 Замглавы Минздрава за публичные высказывания о власти объявлен выговор
24.11 15:47 Чубайс на суде заступился за Меламеда
24.11 15:15 Степные кочевники занесли чуму в неолитическую Европу
24.11 15:11 При взрыве в египетской мечети погибли 50 человек
24.11 14:56 Госдума одобрила неофициальное использование герба
24.11 14:25 Кремль прокомментировал возможность бизнеса участвовать в выборах
24.11 14:21 Волков пожаловался на внеплановую проверку фонда кампании Навального
24.11 14:09 Медведев уволил замминистра транспорта Окулова
24.11 13:58 СМИ связывают установку памятника Александру III c владельцами «Русской медной компании»
24.11 13:51 Из Украины выслали бывшего доверенного Рамзана Кадырова
24.11 13:43 Новый президент Зимбабве принял присягу
24.11 13:26 Польза для здоровья от кофе превышает его вред
24.11 13:21 В Аргентину вылетел спасательный отряд ВМФ России
24.11 13:19 Кремль прокомментировал возможный побег Плотницкого из ЛНР
24.11 12:58 Суд в два раза увеличил срок за убийство Оскару Писториусу
24.11 12:32 Госдума обязала операторов блокировать номера «телефонных террористов»
24.11 12:04 При обрушение на территории ТЦ «Мега Теплый Стан» пострадали двое рабочих
24.11 11:53 В КС предложили допускать условно осужденных к выборам
24.11 11:24 В Подмосковье появятся два платных железнодорожных переезда
24.11 11:10 ФАС дала добро на сделку «Яндекс.Такси» и Uber
24.11 11:08 Госдума приняла бюджет РФ на 2018-2020 годы
24.11 10:43 СМИ узнали о планах Кремля по выдвижению соперников Путина
24.11 10:43 Рентгеновские снимки Долли не подтвердили ее заболевание артритом
24.11 10:25 Отец моряка с подлодки Аргентины рассказал об уведомлении о гибели экипажа
24.11 10:08 Источники сообщили о возможном посещении Путиным съезда «Единой России»
24.11 09:46 СМИ узнали о соглашении S7 и «Роскосмоса» о строительстве космодрома на орбите
24.11 09:43 Арестованные принцы в Саудовской Аравии отдали часть денег за свободу
24.11 09:33 Минздрав предложил барам и магазинам не продавать алкоголь пьяным
24.11 09:31 СМИ подсчитали визиты Манафорта в Москву
24.11 09:06 Хакеров из РФ заподозрили во взломе базы данных Uber
23.11 21:24 Кудрин счел преждевременными разговоры о его назначении премьером
23.11 21:16 Захар Прилепин встретил Плотницкого по дороге в Москву
Apple Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина Условия труда фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.