Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
17 января 2018, среда, 00:41
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Платный въезд как антибиотик

Платный въезд.
Платный въезд.

Тема возможного введения платного въезда в города и, в частности, Москву или ее центр, вновь подняты СМИ. Сообщается, что закон, позволяющий вводить эту меру в городах, уже прошел первое чтение в Госдуме.

Между тем московские власти утверждают, что не рассматривают введение платного въезда в город. Заместитель мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов в интервью «Российской газете» заявил, что вводить его столичные власти не собираются.

«Честно говоря, мне нечего добавить к уже сказанному. Повторюсь: правительство Москвы не рассматривает вопроса введения платного въезда в город или в отдельные его районы», – приводит газета его слова.

Напомним, еще 2014 году информационное агентство РБК со ссылкой на свои источники сообщало, что московские власти готовятся ввести платный въезд на МКАД и Третье транспортное кольцо. Эта информация официально не была подтверждена, а 1 июня 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти вообще не рассматривают введение дополнительных «жестких мер» для ограничения автодвижения в центре города.

Платный въезд в Москву обязательно введут рано или поздно, что бы ни говорили сейчас на этот счет. Такое мнение высказал в беседе с «Полит.ру» Сергей Канаев, соучредитель и руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России». В то же время он отметил, что не считает эту меру сколько-нибудь эффективной для решения транспортных проблем города.

«Не думаю, что платный въезд в город решит какие-то транспортные проблемы города. Для чего его могут вводить? Для сбора средств в бюджет города – для чего еще можно водить подобные меры! Думаю, правительство Москвы может решать таким образом свои финансовые задачи. Сейчас говорят, что в Москве платного въезда не будет, но он, конечно, будет. На мой взгляд, это неизбежно.

И, думаю, с той транспортной инфраструктурой, которая есть сейчас, а это отсутствие пересадочных узлов, какие-то отдельные зоны, такой шаг ничего не решит. По моему мнению, все эти попытки ввести платный въезд в город или в его часть не только неэффективны, а даже контрпродуктивны. С учетом экономической ситуации в ближайшей перспективе говорить о них вообще нет смысла. Есть смысл продолжать готовить инфраструктуру и изучать, как можно сделать так, чтобы новые способы решения транспортных проблем минимально ударили по жителям и принесли максимально пользы для повышения трафика.

В определенных условиях введение платы за въезд в город может быть полезно, в том числе и в Москве. Но для этого, во-первых, в той же Москве должны быть построены подобия Северо-Восточной хорды, которая позволяет проехать город, не въезжая в него, то есть нужны объездные пути. Транзит вокруг Москвы очень нужен: на сегодняшний момент в Ярославль или Белгород проехать, не заезжая хотя бы на МКАД, просто невозможно. Других дорог нет.

Так что нужны объездные пути, и, во-вторых, нужны транспортно-пересадочные узлы (элементы структуры города, где можно пересесть на другой вид транспорта – прим. ред.), которые позволяют оставлять личный транспорт на стоянке для тех, кто внутри города готов передвигаться на транспорте общественном (то есть в основном на метро). И, естественно, нужны те развязки, которые могли бы снизить трафик на самых загруженных участках системы, убрать все эти «бутылочные горлышки», где сужение проезда приводит буквально к коллапсу; и, главное, нужно включить ИТС, интеллектуальную транспортную систему города, в которую уже вложены огромные деньги и которая не работает. 

То есть,  нужно сделать всю техническую подготовку: сначала проверить, как можно сделать объезды, где какой трафик, а уже потом, исходя из этого, говорить о какой-то перспективе введения платного въезда. На сегодняшний момент это не изучалось по-настоящему, на мой взгляд, многое сделано наобум, и это уже была бы просто сверххалатность – представлять эту меру жителям как некий вопрос, над которым работали специалисты. Тут не только специалисты работали – тут даже потеряно то, что делалось раньше, до 2010 года. На сегодня ИТС не работает, зато повышена плата за парковку внутри Бульварного кольца. Так что я точно не за эту меру», – сказал Канаев.

Говоря о плате за парковку, он уточнил, что ссылки на международный опыт в этой области не вполне корректны.

«Международный опыт есть, но он состоит в том, что сначала используются все технические возможности для того, чтобы разгрузить определенные участки транспортной системы. А у нас, например, вводится платная парковка в районах, которые никакого отношения к федеральным трассам или местам скопления бизнес-центров не имеют. Платная парковка вводится чуть ли не во дворах, хотя это вообще никакого отношения к организации дорожного движения не имеет.

Второй момент. У нас часто говорят о том, что будут вводить платный въезд, но даже не знают, насколько он нужен в том или ином районе. Мы в этом отношении как будто находимся в некоем дореволюционном периоде, а решаем проблемы ХХI века. Так их решить невозможно. Без интеллектуальной транспортной системы мы сделать не можем ничего», – заключил Сергей Канаев.

Пока речь идет лишь о том, чтобы дать городским властям принципиальную возможность использовать и такой финансовый инструмент влияния на траснспортные потоки, считает Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ - ВШЭ).

«Что касается возможности введения платного въезда в город, то вот что я хочу сказать. Прошел первое чтение законопроект «Об организации дорожного движения» (полное название: «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и – прим. ред.) Это обычный отраслевой закон, из тех, что принимают решительно по всем видам человеческой деятельности. Совершенно рутинного характера закон, как говорят о таких – «закон о кислых щах».  В нем есть одна запись, довольно корявая (потому что депутаты довольно долго по этому поводу между собой торговались) о введении некоторых ограничений на платной основе. Эту запись можно трактовать, как введение платного въезда в город.

Именно так – это просто некоторая запись. Во всех тех формулировках, которые я хорошо знаю (а я знаю, как это выглядит в английском варианте, итальянском, сингапурском), это дело прописано гораздо более явным образом. Это что касается формальной стороны дела.

Скорее всего, этот закон примут – есть согласительная комиссия, которая сейчас будет заседать. Но содержание вопроса заключается вот в чем: движение в городе организуют средствами инженерными. Это называется traffic engineering. Вот на эту тему российское законодательство соответствуют международным образцам, поскольку еще в середине 1960-х годов советское правительство подписало соответствующую Женевскую конвенцию. А есть второй способ – ценовые методы, по-английски называется – road pricing. Вот по части ценовых методов у нас вообще был ноль, пока четыре года назад не ввели понятия платной парковки.

 
Разметка на парковке. / pixabay.com

Так что это началось у нас совсем недавно, и методы, связанные с парковками, были прописаны в законах. А все другие ценовые методы у нас в России вообще ни в каких законах не прописаны. Ситуация здесь примерно такая же, как если бы законодатель разрешал применение антибиотиков, а врач в конкретной ситуации решал, нужен ли больному антибиотик или надо чаем с лимоном поить. Вот и тут точно такая же штука.

Нужно ли разрешать в России не только инженерные, но и ценовые методы регулирования трафика? Понятно,  что нужно. Потому что применения ценовых методов зависит и от того, сколько у нас в городе асфальта и сколько автомобилей. Это вопрос абсолютно не политический, а чисто арифметической. А конкретно нужно ли в Москве, Питере или еще где-нибудь вводить платный въезд на том или ином пятачке, условно говоря – в пределах Васильевского острова или Бульварного кольца, уже не вопрос законодателя. Это вопрос транспортного регулировщика. Это надо моделировать, это надо понимать эластичность спроса к тарифу, то есть сколько людей поедет, сколько не поедет, и так далее. Это надо понимать, в каких случаях работает механизм прогрессивных парковочных тарифов, а в каком – механизм взимания платы.

Приведу пример. Цена владения автомобилем в Милане и в Мюнхене примерно одинакова, хотя в Мюнхене чуть повыше. При этом в Милане есть платный въезд, а в Мюнхене – нет. То есть это – абсолютно инженерный вопрос. Для чего мне нужен платный въезд, например, в центр? Для того, чтобы центр превращался в транзитную зону. А если мне нужно, чтобы он превратился в лежбище автомобилей, чтобы там было много-много припаркованных машин, мне не нужен платный въезд, а нужны прогрессивные парковочные тарифы, в которых начиная со второго часа стоимость сильно дорожает, а начиная с третьего часа, надо перепарковать машину на другое место.

Это абсолютно инженерные дела. Здесь весь вопрос в том, что федеральный законодатель обязан это разрешить, а каждый город обязан нанять квалифицированных планировщиков, специалистов по моделированию и аккуратным образом в этом разобраться. Конечно, защитники прав автовладельцев уже заранее знают, что платный въезд непременно будет, и что это мера антинародная. Но все это на уровне разговоров только. Есть за и против, потому что ценовые методы должны быть разрешены федеральным законом, а их применение – тонкий вопрос планирования», – объяснил Михаил Блинкин. 

Добавим, что в интервью Максима Ликсутова «РГ» была затронута еще одна чувствительная для москвичей тема – тема возможной ликвидации пропускных турникетов в наземном общественном транспорте Москвы. Михаил Блинкин согласился прокомментировать эту тему.

«На самом деле, сохранение турникетов в общественном транспорте или их ликвидация – это очень тяжелый вопрос. Турникеты портят организатору перевозок все показатели. То есть, грубо говоря, у меня длительность рейса увеличивается на 10-15% из-за того, что у меня троллейбус или автобус долго стоит на каждой остановке, пока народ весь не пройдет через первые двери. Это перевозчику жутко невыгодно.

Но есть и другая сторона дела. Введение турникетов – в Москве и десятке других городов мира – связано с печальным обстоятельством, а именно – очень высоким уровнем неоплаты проезда. На стадии введения в Москве этих турникетов исследования показывали, что от 35 до 40% пассажиров вообще не платят за проезд. И перевозчик стоит перед жуткой дилеммой: жертвовать ситуационными показателями или терять в выручке?

Можно ли обойтись без турникетов? На самом деле притом, что сейчас, во-первых, сильно модифицировалась система оплаты, то есть большинство плательщиков пользуется транспортными картами, и плюс уже налажены технологии контроля, в том числе и безлюдного, с помощью электроники. Так что, в принципе, к отмене турникетов надо идти, тут Ликсутов абсолютно прав. Больше того, на эту тему есть сходные мнения и не только у меня или Ликсутова.

 
Турникет в общественном транспорте. / Григорий Собченко/Коммерсантъ

Мы, например, в НИУ ВШЭ дружим с Международным союзом общественного транспорта. Президент этого союза к нам регулярно приезжает в гости – я сделал его в нашем университете почетным профессором. А у Ликсутова он возглавляет экспертный совет, который собирается раз в год. И мы знаем, что эта альтернатива – терять время или терять выручку – во всем мире решается. По мере развития системы электронных платежей и появления таких достаточно изощренных видов контроля турникеты можно станет убрать. Пока у нас ничего этого не было, убирать турникеты было нельзя, потому что нельзя было терять 40% выручки. А теперь мы потихонечку идем к тому, что убрать их стало возможно», – сказал эксперт.

Напомним, заммэра Москвы Максим Ликсутов сказал, что турникеты могут убрать, когда доля безлимитных проездных билетов в городском наземном транспорте достигнет 75%.

«Когда их доля достигнет 75%, это позволит отказаться от турникетов в наземном транспорте, о чем давно просят пассажиры. Сейчас безлимитных билетов – 55%, количество их стабильно растет примерно на 10% в год. Так что через 3-4 года можно будет вернуться к этому разговору», – заявил он.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

16.01 21:02 Глава Минпромторга назвал розничную цену нового лимузина Путина
16.01 20:45 Силуанов уточнил нюансы списания налоговых долгов россиянам
16.01 20:13 В России появилась первая редакция транспортной стратегии на 2018 год
16.01 20:03 Рособрнадзор оценил влияние ЕГЭ на «качество абитуриентов»
16.01 19:23 Набиуллина отменила поездку на Всемирный экономический форум
16.01 19:17 В пирамиде Хеопса хотят найти «железный трон»
16.01 19:02 Медведев взял под контроль расследование поножовщины в Перми
16.01 18:54 Минфин предложил снять спецрежим с иностранных счетов россиян
16.01 18:39 РКС впервые показали рассекреченный отчет о миссии «Луна-21»
16.01 18:11 ЦИК закончил регистрацию желающих стать президентами РФ
16.01 18:07 Суд продлил домашний арест Серебренникова на три месяца
16.01 17:46 Создан микромотор для адресной доставки лекарств и проведения быстрых анализов
16.01 17:40 Глава чеченского «Мемориала» пожаловался на полицейских Путину и ФСБ
16.01 17:37 Навальный пожаловался в КС на недопуск к выборам-2018
16.01 17:08 Силуанов объяснил суть готовящейся налоговой «перенастройки»
16.01 17:07 Верховная Рада отказалась признавать ДНР и ЛНР террористами
16.01 16:49 В России подан первый иск о замедлении работы IPhone
16.01 16:46 Полиция отказалась считать смерть солистки The Cranberries подозрительной
16.01 16:19 Голикова предложила создать на базе Пенсионного фонда новую структуру
16.01 16:09 Песков назвал законным отказ «Левада-центра» публиковать итоги опросов
16.01 16:04 МОК обсудит возможность использования советских символов российскими атлетами
16.01 15:48 Россиянин Сироткин стал участником «Королевских гонок»
16.01 15:36 Туск подтвердил продолжение политики антироссийских санкций
16.01 15:35 Глава Минздрава провозгласила победу над алкоголизмом в России
16.01 15:07 Штаб Путина нашел применение «лишним» подписям в его поддержку
16.01 14:47 Голикова рассказала о кратной разнице в зарплатах чиновников
16.01 14:36 Курс биткоина упал ниже 12 тысяч долларов
16.01 14:23 Медведев предупредил о риске применения террористами кибероружия
16.01 14:04 Посол США отказался говорить о новых санкциях против РФ до их публикации
16.01 14:01 В «Сколково» создается уникальная биометрическая система управления рабочим временем
16.01 13:47 Минкульт взыщет по делу «Седьмой студии» 133 млн рублей
16.01 13:29 Песков переадресовал жалобу Зюганова на «шельмование» в ЦИК
16.01 13:08 В АП признали разработку бюджетного маневра
16.01 12:50 В штабе Путина назвали большинство сообщений о нарушениях ложными
16.01 12:48 Найденный в Китае динозавр был покрыт радужным оперением
16.01 12:42 СМИ узнали о резком повышении автомобильного «утильсбора»
16.01 12:30 Южная Корея и КНДР могут выступить на открытии Олимпиады под общим флагом
16.01 12:11 Депутат ГД предложил приблизить штраф за отсутствие ОСАГО к его цене
16.01 12:07 Напавших на пермскую школу подростков допросили
16.01 11:44 В «Гознаке» подтвердили печать денег для Сирии в 2018 году
16.01 11:34 Картина Пикассо «Женщина в берете и клетчатом платье» будет продана на аукционе
16.01 11:30 В Минфине подготовились к размещению евробондов для возвращения капитала
16.01 11:26 ЦБ РФ оставил в капитале Бинбанка один рубль
16.01 11:14 СМИ сообщили о планах Пентагона по новым ядерным вооружениям
16.01 11:10 Российские банки взвинтили свой долг по РЕПО перед ЦБ
16.01 10:55 Замглавы Минфина опроверг обсуждение роста НДФЛ до 15%
16.01 10:43 Эрдоган пообещал задавить американскую «армию курдов» в зародыше
16.01 10:38 Власти Подмосковья нашли виновника массового отравления в кадетской школе‍
16.01 10:34 Смена воды в аквариуме повышает агрессивность рыбок скалярий
16.01 10:30 Финал конкурса «Лидеры России» пройдет в Сочи в феврале
Apple Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемеровская область Киев кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина Условия труда фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.