Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
22 июня 2018, пятница, 08:54
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Подмосковные электрички: главная проблема

Рейд по борьбе с безбилетниками
Рейд по борьбе с безбилетниками

Проезд в московских пригородных поездах может быть небезопасным, считает Ространснадзор. Этот вывод ведомство сделало после проверки, выявившей, как сообщает газета «Коммерсантъ», многочисленные нарушения работы электропоездов, в частности, тормозных и противопожарных систем.

По информации издания, выявились и проблемы с ремонтами электричек в моторвагонных депо ОАО «РЖД» – как пишет газета, «ремонт» иногда был формальным. Результаты проверки также переданы в транспортную прокуратуру. Опрошенные изданием эксперты отметили, что начать исправлять ситуацию нужно в самое ближайшее время, чтобы избежать заметных проблем с пригородными перевозками в столичном регионе. В ОАО «РЖД» журналистов заверили, что получили предписание Ространснадзора и уже разработали план действий.

 
На месте столкновения электрички с пассажирским поездом. Москва, 9 апреля 2017

Хорошо известно, что система пригородного железнодорожного сообщения в России в сравнении с европейскими странами развита слабо. Прокомментировать для «Полит.ру» выводы Ространснадзора и ситуацию в целом согласился Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.

По его оценке, основной проблемой пригородных железнодорожных перевозок является не безопасность, так как аварийность на электричках предельно низка, а тот факт, что тариф на проезд компании вынуждены держать на нижней границе своей выживаемости.

«В России есть две десятка пригородных пассажирских железнодорожных компаний. Они являются дочерними по отношению к ОАО «РЖД», и это акционерные компании. Акционерами в них, помимо РДЖ, являются местные структуры. В московском случае это – правительство Москвы и еще несколько частных лиц. Это, в общем, уже такой бизнес.

 
Пригородный электропоезд на подмосковной станции

Москву в области пригородных железнодорожных пассажирских перевозок обслуживают две компании: Центральная пригородная пассажирская компания и Тверская пассажирская компания. Самой крупной в России является Центральная пригородная. Среди всех пассажирских компаний России она – наиболее эффективная, современная, толковая. И претензии Ространснадзора, с моей точки зрения, носят несколько буквоедский характер.

Потому что я лично про эту компанию хорошо знаю. В качестве председателя Общественного совета Минтранса я регулярно езжу на встречи руководства этой компании с пассажирами. У них, совершенно в европейском духе, примерно раз в месяц бывает День открытых дверей, и пассажиры приезжают, чтобы поговорить о своих проблемах. Некоторые приезжают и хвалить, но, как вы понимаете, такое у нас очень редко. Обычно люди рассказывают о проблемах. И все делается предельно открыто, идет нормальный диалог.

 
Электропоезд Центральной пригородной пассажирской компании

Качество обслуживания, если посмотреть динамику последних лет, конечно, стало приличнее. Но огромное количество проблем связано прежде всего вот с чем: тариф на проезде везде держится на границе выживания компании. Да, естественно, у компании есть определенные льготы: они связаны с НДС, связаны с арендой путей (пути принадлежат ОАО «РЖД», а не мелким компаниям). Словом, есть определенные льготы как на государственном, так и на корпоративном уровне. Но ведь это, в принципе, коммерческая компания, и она должна получать прибыль от своей деятельности. А с доходами у нее все не так просто.

Это непросто потому, что эластичность спроса к тарифу проявляется в данном случае хитрым образом. Если сравнивать с товарами, то принципы тут разные. Вот, допустим, пиво подорожало – ну, и его начинают меньше пить. Или перемещаются в более дешевый сегмент. А с перевозками не так. Здесь любое повышение тарифов приводит к тому, что люди начинают ездить без билета. То есть любые возможные улучшения этой системы определяются такой вещью: либо должна быть увеличена государственная поддержка (что крайне маловероятно сейчас, в имеющихся печальных обстоятельствах), либо надо двигать вверх тарифы.

И здесь мы упираемся в жуткую проблему, связанную с тем, что на любое повышение тарифов пассажир отвечает увеличением доли безбилетного проезда. На увеличение же доли безбилетного проезда компания вынуждены отвечать всякими непопулярными мерами: вводить контролируемый выход, увеличивать штат контролеров, чтобы возросла частота их проверок… Все это делается не от хорошей жизни, честно скажу.

 
Рейд по борьбе с безбилетниками на Ярославском направлении МЖД

Системная проблема тут заключается вот в чем: в Москву, в особенности из дальнего Подмосковья, едут люди, претендующие на очень дешевые рабочие места. Приведу простой пример, связанный с Павелецким вокзалом: в его окрестностях есть фабрика «Рот Фронт», выпускающая отличные шоколадные конфеты. На этой фабрике нужен и  неквалифицированный труд – например, упаковщицы. На ставку упаковщицы не пойдет ни москвичка, ни жительница ближнего Подмосковья.

Так что на зарплату в пределах 20 тысяч рублей едут люди из дальнего Подмосковья. Вот для них месячный или квартальный абонемент на проезд в электричке по сколько-нибудь разумной с точки зрения перевозчика цене, он при такой маленькой зарплате становится чрезвычайно дорогим. Бросить эту работу такие люди тоже не спешат, потому что в своем поселке он и такой не найдет. Тут и начинаются всякие малоприятные вещи. Вот это и есть реальная проблема.

 
Площадь Павелецкого вокзала

А по поводу безопасности поездок на электричках я знаю цифры. Каждый форс-мажор на электричке становится предметом большого общественного внимания, но аварийность на электричках очень низкая, если сравнивать ее с обычными для железных дорог показателями. И сказать, что это и есть главная проблема пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, нельзя. Это просто неправда. Просто на транспорте всегда говорят о необходимости повышения безопасности, и никто с этим не спорит. Но именно для пригородных электричек эта проблема точно не самая острая.

Конечно, там хотелось бы видеть более современный подвижной состав. И его обновление идет, но идет медленно, потому что это – вопрос очень серьезных инвестиций. Но в меру финансовых возможностей Центральной пассажирской компании обновление идет.

Что касается Тверской пассажирской компании, то она немного поменьше Центральной, но проблемы там абсолютно те же. Этой компании тоже надо найти деньги на обновление подвижного состава. Просить их у бюджета нет смысла – все у бюджета просят. Обновлять за счет собственных доходов? Ну, тогда тоже надо думать о тарифе. Вот и все», – сказал Михаил Блинкин. 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

21.06 23:09 Аргентина всухую уступила Хорватии в матче ЧМ-2018
21.06 20:51 СМИ узнали о поддержке Кремлем Васильева на выборах главы Дагестана
21.06 20:30 СБУ объявила о задержании «российских шпионов»
21.06 20:04 Франция досрочно вышла в плей-офф ЧМ-2018
21.06 19:41 Власти семи городов разрешили Навальному акции против пенсионной реформы
21.06 19:18 В Латвии запретили преподавать в вузах на русском языке
21.06 18:53 Рособрнадзор разъяснил лишение Шанинки госаккредитации
21.06 18:33 Главу Intel отправили в отставку за служебный роман
21.06 18:17 Выпустившего «Матильду» в прокат зама Мединского уволили
21.06 18:09 Москвичи смогут голосовать за столичного мэра в шести регионах
21.06 17:58 Эксперты устранили помехи для фиксации голов в «Лужниках»
21.06 17:36 Минтруд опроверг введение единого прожиточного минимума пенсионеров
21.06 17:26 Владевшая языком жестов горилла Коко умерла в возрасте 46 лет
21.06 17:13 С осужденными за убийство Немцова возобновили следственные действия
21.06 17:03 Дания с Австралией сыграли вничью 1:1 на ЧМ-2018
21.06 16:41 Росстат объявил о снижении цен на бензин на 4 копейки
21.06 16:16 Акции против пенсионной реформы в Москве запретили из-за ЧМ-2018
21.06 16:10 Кабмин одобрил завершение налогового маневра в нефтянке
21.06 15:53 Минфин подтвердил возможное снижение порога беспошлинного ввоза до 100 евро
21.06 15:34 Экс-губернатора Сахалина обвинили в получении еще 20 взяток
21.06 15:19 В Австралии идет охота за сбежавшими лососями
21.06 15:17 Рособрнадзор лишил Шанинку госаккредитации
21.06 14:53 Порошенко лично попросил Путина за Сенцова
21.06 14:31 Партия пенсионеров России поддержала повышение пенсионного возраста
21.06 14:10 Мосгорсуд отказался отменить заочный приговор Браудеру
21.06 13:51 ВС РФ разрешил считать серию пикетов публичным мероприятием
21.06 13:33 В «Лужниках» нашли угрозу системе фиксации гола
21.06 13:27 Божественный Агнец с Гентского алтаря утратил два уха из четырех
21.06 13:15 Медведев объявил о стабилизации рынка бензина
21.06 12:55 Возобновление чартеров на курорты Египта привязали к ЧМ-2018
21.06 12:32 СМИ рассказали об отставке главы Росприроднадзора
21.06 12:22 МИД Румынии потребовал объяснить арест Цуркан
21.06 12:03 Москвичей бесплатно проверят на игроманию и селфиманию
21.06 11:47 Силуанов пообещал индексацию пенсий на 7% в 2019 году
21.06 11:46 На костях североамериканских динозавров найдены отметины зубов
21.06 11:39 КНДР пообещала уничтожить полигон для испытаний своей суперракеты
21.06 11:22 СМИ узнали о попытках мигрантов попасть в ЕС по Fun ID
21.06 11:10 «Росгосстрах» обвалил статистику выплат по ОСАГО
21.06 10:54 Дума окончательно приняла поправки в бюджет
21.06 10:37 Британский парламент утвердил закон о Brexit
21.06 10:28 «Мегафон» и «Вымпелком» решили заморозить бренд «Евросеть»
21.06 10:06 Верховный суд РФ сузит круг причин для переноса митингов
21.06 09:53 Трамп выразил желание поладить с Россией
21.06 09:52 Вейпы и электронные сигареты в России приравняют к обычным
21.06 09:44 Признаки скорби об умерших отмечены у 20 видов китообразных
21.06 09:35 Минздрав поддержал запрет на спиртное в пластиковой таре более 0,5 литра
21.06 09:31 СМИ назвали претендентов на кресла в Совете Федерации
21.06 09:16 Минтруд предложил изменить систему доплат малоимущим пенсионерам
20.06 21:01 Немецкий партнер «Газпрома» признал угрозу санкций «Северному потоку — 2»
20.06 20:59 Адвокаты саентологов нашли на делах стикеры ФСБ о применении пыток
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.