Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
18 декабря 2017, понедельник, 06:25
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Без чартеров. Пассажиры и авиакомпании под ударом

Пассажиры в аэропорту
Пассажиры в аэропорту

Чартерные перевозки, применяемые в России, могут стать регулярными. Соответствующее предложение было выдвинуто в рамках выработки системного решения проблемы срывов выполнения чартерных рейсов в высокий туристический сезон, пишет газета «Известия».

По данным ее источников, разработку мер по решению этой проблемы Минтранс России ведет совместно с Росавиацией и рядом общественных организаций. Также обсуждаются предложения по усилению контроля за формированием авиакомпаниями чартерных программ полетов и их выполнением и повышение эффективности санкций к авиакомпаниям-нарушителям. Предполагается, что новые меры вступят в силу в 2018 году.

Прокомментировать для «Полит.ру» выдвинутые инициативы согласился Олег Смирнов, член Общественного совета Росавиации, заслуженный пилот СССР. По его оценке, замена чартеров регулярными рейсами была бы серьезной ошибкой.

«Чартерные и регулярные рейсы – это виды авиаперевозок, принятые во всем мире. Инициаторы перевода чартерных рейсов в регулярные просто не понимают специфики мировой гражданской авиации, не понимают, почему родились чартерные перевозки и не стали регулярными, и считают, что перевод чартеров в регулярные рейсы пойдет на пользу выполнению полетов. Но это полный вздор.

Надо сказать, что к чартерным и регулярным перевозкам требования безопасности абсолютно одни и те же, никаких поблажек чартерам по безопасности полетов нет. Тут отличие в другом – в сугубо рыночной составляющей, соотношении цены с качеством. Так вот, качество у чартерных рейсов такое же, как у регулярных, но цена меньше.

 
Табло с информацией о вылетах в аэропорту 

Почему? Потому что чартерные перевозки обычно строятся следующим образом: турфирма заключает с авиакомпанией договор на чартерные перевозки в определенные пункты. При этом в договоре сразу же бывает обозначено, какая часть доходов отдана авиакомпании, а все, что остается сверх того, идет турфирме. В результате авиакомпания уже не заботится о поиске пассажиров, что стоит очень больших денег и не всегда приводит к успеху. Этим занимается турфирма – она организует туры, которые состоят не только из авиаперевозок, но и из размещения в отелях, и так далее.

В итоге она предлагает туры, которые удешевляют авиаперевозку – потому что в чартерных рейсах, как правила, заняты полностью все кресла в самолете. Что весьма редко бывает на регулярных рейсах – на регулярных загрузка салона самолета на 70% считается отличной. Чартерные же рейсы заполняются на 90% с чем-то или почти на 100%, а это дает серьезные доходы. И как раз вот это сочетание цены меньшей, чем на регулярных рейсах, и качества полета по безопасности ровно такого же, как на регулярных, делает чартеры привлекательными. Именно это и привело весь мир к использованию такого инструмента, как чартерные перевозки.

 
Туристы перед посадкой на рейс

У нас в России он тоже прижился. Вспомните «Трансаэро»: чартерные перевозки по всему земному шару производили поначалу фурор среди пассажиров. Загрузку этих рейсов обеспечивали турфирмы, они платили «Трансаэро» хорошие деньги за эти перевозки. А у «Трансаэро» при этом абсолютно не болела голова из-за того, где брать пассажиров. То же самое можно наблюдать и сейчас: чартерные перевозки осуществляются с таким же успехом, особенно в известные курортные места. Турфирмы знают, куда нужны чартеры и где будет полная загрузка.

Поэтому чартерами надо пользоваться. Я понимаю обеспокоенность тех, кого тревожат задержки и срывы чартерных рейсов – об этом в последнее время много говорят. Но это совсем другой вопрос. Для его решения у нас существуют государственные регулирующие органы, Минтранс, который обязан этим заниматься, обязан регулировать воздушное сообщение так, чтобы задержек рейсов не было. А это значит – надо обеспечить необходимым количеством самолетов, чтобы компании обязательно имели резервный самолет на случай технической неисправности (такое требование уже есть, потому что техника, конечно, отказывала и всегда будет по каким-то причинам отказывать); нужна компенсация пассажирам всех неприятностей, которые возникают при задержках рейсов (а это и обеспечение местами в отелях, еда и питье для пассажиров и прочее). Вот за этим регулирующим органам надо следить.

Но это же надо работать, серьезно думать обо всем. А у нас в регулирующих органах работают и такие «эффективные менеджеры», которые нос от самолета не могут толком отличить, вообще не знают авиации. Вот они и предлагают такие «простые меры». Но простых мер в авиации не бывает. Не надо думать: «А давайте заменим чартерные перевозки регулярными, и все будет о’кей!». Ничего о’кей не будет, потому что регулярные рейсы будут иметь стоимость перевозки для туристов значительно более высокую, чем чартерные. А значит, пассажиров станет меньше – со всеми вытекающими отсюда последствиями.

И еще одно обстоятельство: регулярные перевозки требуют особых отношений с аэропортами. Если даже на регулярном рейсе будет загрузка не 300 человек, а 120, а 180 мест останутся пустыми, самолет обязан будет лететь. А значит, по авиакомпании наносится колоссальный финансовый удар. Она таким образом быстро оказывается на грани краха.

Так что предложение превратить чартерные перевозки в регулярные – неумное, непрофессиональное, непросчитанное, непродуманное решение. Нам необходимо не это – необходимо наводить порядок в авиакомпаниях, которые выполняют чартерные полеты. Наводить его с помощью жесткого контроля за ними со стороны регулятора. Потому что когда российские туристы сидят в Турции или Египте без помощи, брошенные какой-либо нашей чартерной компанией, то тут уже должно вмешаться государство. Компания может оправдываться, но пассажиры-то все равно страдают от ее действий или бездействия. И государство должно решать, как вызволить туристов оттуда. Этот вопрос уже переходит из экономического в политический и в вопрос имиджа нашей страны как авиационной державы.

Так что я считаю, превращение чартерных перевозок в регулярные не принесет ничего, кроме отрицательных последствий для многих авиакомпаний. И сам принцип чартерных перевозок в мире широко используется, другие страны от них не отказываются, а, наоборот, развивают чартерные перевозки – вместе с развитием туризма в особенности. Ну, и не только для туризма они нужны: вот, например, в следующем году у нас будет большое событие – Чемпионат мира по футболу. Регулярными рейсами всех, кто захочет попасть туда, не увезешь. Поэтому в дополнение к регулярным перевозкам будут заказывать и чартерные – в тех же авиакомпаниях, которые выполняют регулярные. И я считаю, что так и надо делать – это взаимовыгодно и удобно.

 
Пассажиры в аэропорту

Так что и регулярные, и чартерные полеты нужно продолжать развивать – но для этого надо принять те меры, о которых мы уже говорили. А белой вороной России в авиационном мире выглядеть ни к чему. Весь мир пользуется чартерами, а мы вдруг отказываемся от этого инструмента, у нас опять «особый путь»? Не нужно нам особого пути – авиация, как никакой иной вид транспорта, вмонтирована в международные правила и порядки. И авиация Россия летает по всему земному шару – ни железная дорога, ни автомобильный транспорт этого делать не могут. Поэтому она действует по международным правилам.

Россия входит в состав Международной организации гражданской авиации, где состоят 190 стран мира. В рамках этой организации чартерные перевозки поощряются соответствующими правилами, и выпадать из этого ряда правил абсолютно неуместно», – сказал Олег Смирнов.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

17.12 21:00 Президент Финляндии ответил на информацию о слежке за военными РФ
17.12 20:27 Компания Ковальчука претендует на крымский завод шампанского «Новый свет»
17.12 20:04 Сборная РФ по хоккею выиграла Кубок Первого канала
17.12 19:44 ЦРУ передало Москве данные о подготовке теракта в Петербурге
17.12 19:16 При столкновениях со сторонниками Саакашвили пострадали десятки полицейских
17.12 18:35 СМИ назвали место содержания главаря ИГ
17.12 18:08 Опубликовано видео ликвидации боевиков в Дагестане
17.12 17:25 Между сторонниками Саакашвили и полицией произошли столкновения
17.12 16:47 Прокуратура впервые запросила пожизненный срок для торговца наркотиками
17.12 16:24 Курс биткоина превысил 20 тысяч долларов
17.12 16:16 Спортсменам РФ разрешили использовать два цвета флага на Олимпиаде
17.12 15:13 В Госдуме назвали неожиданностью слежку Финляндии за Россией
17.12 14:54 Скончался Георгий Натансон
17.12 14:15 В Крыму работы на трассе «Таврида» привели к перебоям с интернетом
17.12 13:44 В Москве снова побит температурный рекорд
17.12 13:15 СМИ сообщили об убийстве плененного ИГ казака
17.12 12:39 Губернатор Подмосковья пообещал избавить жителей региона от вони в начале года
17.12 12:07 Правительство Австрии поддержало смягчение санкций против РФ
17.12 11:35 Глава МИД Великобритании не увидел фактов влияния РФ на Brexit
17.12 11:15 СМИ рассказали о затрате Пентагоном 20 млн долларов на изучение НЛО
17.12 10:52 В Финляндии возбуждено дело после публикации данных о контроле разведки над интернетом
17.12 10:20 Представители Трампа обвинили спецпрокурора по РФ в незаконном получении документов
17.12 09:53 Завершилось голосование по названию моста в Крым
17.12 09:34 В Москве побит абсолютный температурный рекорд с 1879 года
17.12 09:24 Источник рассказал о переносе с Байконура пилотируемых пусков
17.12 09:12 В Дагестане силовики вступили в бой с боевиками
16.12 22:07 Курс биткоина превысил 19 тысяч долларов и вернулся обратно
16.12 21:03 СМИ узнали о «мирном» письме Саакашвили к Порошенко
16.12 19:56 Собчак заявила о готовности не участвовать в выборах
16.12 19:45 ПАРНАС отказался от выдвижения своего кандидата в президенты
16.12 19:28 Галерея-банкрот потребовала 27 млн рублей из Фонда храма Христа Спасителя
16.12 19:14 Российский биатлонист принес сборной первую медаль Кубка мира
16.12 17:07 Володин призвал власти РФ и Белоруссии уравнять граждан в правах
16.12 16:18 Фигуранта дела о контрабанде алкоголя нашли убитым в Ленобласти
16.12 15:13 Экс-сотрудник ФСБ отверг обвинения в хакерских атаках против США
16.12 15:11 Украина составила план покорения Крыма телевидением
16.12 14:07 Ученые из США выложили в сеть видео с ядерным испытанием
16.12 13:55 Овечкина признали одним из величайших игроков в истории НХЛ
16.12 13:12 Борис Джонсон снялся в «рекламе» сока с Фукусимы
16.12 12:53 Глава Минтруда анонсировал выделение 49 млрд рублей на ясли
16.12 11:40 В Москве мошенники забрали 20 млн рублей у покупателя биткоинов
16.12 11:29 Норвегия первой в мире «похоронила» FM-радио
16.12 10:51 Российские военные обвинили США в подготовке «Новой сирийской армии» боевиков
16.12 10:00 Россия вложила в госдолг США 1,1 млрд долларов за месяц
16.12 09:51 Собянин позвал москвичей оценить новогоднюю подсветку
16.12 09:21 Трамп включит «агрессию» КНР в стратегию нацбезопасности
15.12 21:08 Отца предполагаемых организаторов теракта в метро Петербурга выслали в Киргизию
15.12 20:57 Майкл Джордан назван самым высокооплачиваемым спортсменом всех времен
15.12 20:36 Вероника Скворцова обсудила с Элтоном Джоном борьбу с ВИЧ
15.12 20:23 Полиция открыла огонь по мужчине с ножом в аэропорту Амстердама
Apple Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки биатлон бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина Условия труда фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.