Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
20 июня 2018, среда, 18:38
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Городской транспорт. Не только WiFi и пробки

Транспортно-пересадочный узел «Планерная»
Транспортно-пересадочный узел «Планерная»

Бесплатный WiFi в московском наземном транспорте стал причиной жалоб некоторых москвичей. Как пишет газета «Ведомости», люди были недовольны тем, что их смартфоны подключаются к нему автоматически, что мешает им пользоваться мобильным интернетом.

«Единожды запомнив сеть в метро, наверху телефон постоянно цепляется за все, что движется. Едешь в машине – навигатор перестал работать, музыка встала. Оказывается, телефон зацепился за троллейбус, авторизации нет, интернета нет. Лезешь удалять сеть или дергать WiFi», – приводит газета описание проблемы, сделанное одним из пользователей.

Как пояснил изданию генеральный директор Freeely Wi-Fi Russia Михаил Климарев, смартфоны при настройках по умолчанию запоминают идентификатор сети WiFi, к которой уже подключались, и впредь подключение происходит автоматически. В то же время эксперты отмечают, что излишне «навязчивый» WiFi определенно не является самой большой проблемой этого вида городского транспорта.

 
Новая остановка наземного транспорта с бесплатным Wi-Fi

Побеседовать с «Полит.ру» о требованиях к наземному городскому пассажирскому транспорту и о том, что является наибольшей проблемой в этой области для Москвы, согласился Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.

«Есть некоторый набор стандартных требований, которые рекомендует Международный союз общественного транспорта. И поскольку Москва с этим союзом активно дружит – президент его господин Алан Флауш бывает у нас три раза в год, он является профессором нашего университета и дружит с московским Департаментом транспорта – она эти требования выполняет скрупулезно.

Итак, существуют стандарты. Например, мобильные приложения, которые позволяют следить за расписанием – чтобы люди знали, когда придет автобус. Всякие опции для маломобильных категорий пассажиров – низкопольные автобусы, удобные платформы для посадки в трамвай. Такие, кстати, уже есть на Бульварном кольце: там трамвайные платформы устроены таким образом, чтобы пожилым пассажирам можно было без труда залезть в трамвай. Далее: требования к подвижному составу. Ну, в частности могу сказать, что автобусы город сейчас приобретает только высших экологических классов.

 
Трамвайная остановка с высокой платформой

Обязательное требование – обособление трамвайных путей и обособленные полосы для автобусов и троллейбусов. Все требования Москва последние пять-шесть лет выполняет самым тщательным образом. И в этот список на каком-то месте входит бесплатный WiFi. На наземном транспорте с ним меньше проблем, это в метро его обеспечить – довольно затратное дело. Но с этим справились.

Вообще-то, на самом деле, в метро это – принципиально важно. Обычно WiFi у пользователей «пристроен» к мобильной связи – к МТС, «Билайну» и так далее. Но в Москве есть тоннели глубокого заложения, где сигнал от мобильных операторов не проходит. И там наличие WiFi очень нужно.

Если же, допустим, я еду в автобусе, то там может возникать путаница. Допустим, я вижу, что у моего оператора сигнал мощный, мне чужой WiFi не нужен. Но тут мне начинают его настойчиво предлагать, немножко морочить им голову. Честно говоря, это уже – баловство от хорошей жизни, но стандарт таков, что общественный транспорт должен предложить свой доступ к WiFi – это входит в пакет требований к транспорту. А пользователь, в зависимости от своей грамотности, может так или иначе решить задачу о том, будет ли он использовать этот доступ. Но это не та проблема, из-за которой стоит ругаться.

Какие проблемы более серьезны? Борьба с пробками? Дело в том, что в Москве очень дешевое владение автомобилем, так что нужно принимать антинародные меры. Автобус не должен стоять в пробке, трамвай – тем более. Для борьбы с этим есть конкретный инженерный инструмент – его в Москве не применяли с 1990-х годов, но в последние пять лет стали активно применять. Штраф в размере 2,5 тысячи рублей за выезд на обособленную полосу очень остужает желающего там ехать. Так что как только автобусам отводится обособленная полоса, сбои в расписании их движения становятся вопросом не трафиковым, а чисто дисциплинарным.

В Москве сейчас – 280 километров обособленных полос, и каждый год закладывается, сколько их будут выделять дальше. Сейчас вот на Бульварном кольце как раз и было проведено обособление трамвайных путей. То есть все эти меры принимаются; остаются дисциплинарные вопросы. Дисциплинарные нарушения же гораздо проще преодолеть – здесь большого ума не надо. Система контроля и премирования водителей известна уже сто лет, никаких новшеств здесь не требуется.

 
Выделенные полосы для общественного транспорта на Кудринской площади

Итак, в общественном транспорте есть очень простая вещь, и теперь у многих в гаджетах она есть – это расписание движения наземного транспорта. Вот эти расписания должны соблюдаться, и это выполнимо. И есть более сложная проблема – это перегруженные транспортные узлы. В часы пик пересадка на таких узлах – серьезное испытание для здоровья. Вот это – тяжелый и дорогой в решении вопрос, нужны годы и миллиарды, чтобы его решить, чтобы исправить такую ситуацию. А уж наладить исполнение расписаний – куда проще.

Что касается того, что именно требуется сделать для решения проблемы перегруженных транспортных узлов, тут ответ известен: нужен новый пересадочный контур. Это заложено и в городских инвестиционных программах. Кстати говоря, МЦК (Московское центральное кольцо – железнодорожный пассажирский транспорт в Москве, представляющий собой городской электропоезд) немного, процентов на 10-15, нагрузку с пересадочных узлов сняло. Как только я усложняю топологию сети, нагрузка на транспортные узлы немного снижается.

 
Работа МЦК. Станция «Владыкино»

Вот, допустим, была пересадка на Таганке и другого варианта не было – или надо было ехать в центр города. Как только появилось МЦК, часть нагрузки с Таганского узла ушла. Но на это нужны серьезные инвестиционные программы, нужно строить. Для того, чтобы сделать более хитрой, более сложной топологию сети, чтобы не только все ехали ради пересадки в центр или пересаживались на Кольцевой в метро, то надо не только нарисовать это красиво, но и построить. А построить – очень дорого.

Москва идет по этому пути – другого ведь не придумано. Если с более сложной топологией сети на транспортные узлы будет меньше нагрузка, то там будет меньше давки. Если топология будет тривиальной, все будут двигаться к одной точке и просто друг друга затолкают», – сказал Михаил Блинкин.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

18:31 Президент Македонии призвал к началу своего импичмента
18:09 Санаториям начали присваивать категории «стандарт» и «премиум»
18:00 В России исчезнут магазины под брендом Media Markt
17:52 Тимошенко объявила об участии в президентских выборах в 2019 году
17:30 Благодаря поправкам в УК срок заключения сократится у 100 тысяч человек
17:08 Португалия всухую обыграла Марокко на ЧМ-2018
17:06 Ростех выпустил в продажу компактные шубохранилища
17:04 Члена правления «Интер РАО» обвинили в шпионаже на Румынию
16:46 Минфин опроверг планы по повышению цен на алкоголь
16:35 Активисты устроили погром в горсовете Харькова
16:16 Люди употребляли табак более трех тысяч лет назад
16:13 Партия власти предложит Медведеву дать гарантии работы людям старше 50
16:08 Китай признал убыточной скоростную магистраль в Россию и Европу
15:49 Задержан подозреваемый в причастности к взрыву в метро Лондона
15:42 ЕС ввел ответные пошлины на американские товары
15:17 Экс-замдиректора Эрмитажа признал вину и вернул 30 млн рублей
14:56 ООН сообщила о 3 тысячах погибших мирных жителей в Донбассе
14:47 Странное захоронение найдено археологами в Англии
14:33 Силуанов рассказал о долларах по 50 рублей
14:28 В Россию вернули главу крупнейшего преступного сообщества киллеров
14:07 Криптобиржа Bithumb потеряла более 31 млн долларов из-за атаки хакеров
13:43 В Гатчину вернули 16 похищенных ранее картин
13:21 Счетная палата нашла нарушения в «Роскосмосе» на 760 млрд рублей
13:08 Россия предварительно введет пошлины на товары из США стоимостью 93 млн долларов
12:57 Национальный музей Шотландии выложил в сеть свою коллекцию загадочных каменных шаров
12:45 Эксперты предсказали компромисс пенсионной реформе
12:20 Госдума предварительно приравняла день в СИЗО к полутора дням в колонии
12:15 На Камчатке приехавшего на коне депутата вызвали в полицию
12:02 На Первом объяснили уход Слуцкого из комментаторов ЧМ
11:55 Платежная системы Contact не смогла обойти санкции на Украине
11:25 Короткое замыкание привело к взрыву с пострадавшими в лондонском метро
11:15 Канада легализовала употребление марихуаны
11:07 Ученые смоделировали формирование «суперземель»
11:00 Россия решила вернуться в совет ООН по правам человека
10:49 Центр имени Хруничева может сократить 60% сотрудников
10:35 Минфин пересмотрит минимальные цены на алкоголь
10:30 Начальника регионального Роспотребнадзора задержали за взятку вставными зубами
10:07 Израиль нанес удар по 25 объектам ХАМАС в секторе Газа
10:02 Минпросвещения предложило заменить бумажные учебники электронными
09:45 180 человек пропали без вести при крушении парома в Индонезии
09:38 Слуцкий завершил комментирование матчей ЧМ-2018 на Первом
09:15 Путин может выступить со вторым посланием за год
09:13 Пять человек погибли при аварии с грузовиком в Крыму
19.06 22:52 Россия обыграла сборную Египта на ЧМ-2018
19.06 22:30 Египет размочил счет в матче против сборной России
19.06 22:15 Сборная России забила еще два мяча в матче против сборной Египта
19.06 22:05 Первый гол в матче РФ — Египет забила российская сборная
19.06 21:46 Первый тайм матча Россия — Египет прошел всухую
19.06 20:57 Начался матч ЧМ-2018 между сборными России и Египта
19.06 20:51 Эксперты кабмина оценили долю теневой занятости в РФ в 40%
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.