Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
14 декабря 2018, пятница, 22:09
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Электромобили. Приоритет за гибридами?

Голландский электромобиль Fastned
Голландский электромобиль Fastned

Эпоха электротранспорта уже началась, и вскоре его доля в мире значительно увеличится, полагают эксперты во многих странах мира. Как писала газета «Ведомости», Великобритания сообщила о планах с 2040 года запретить продажу машин с двигателями внутреннего сгорания. Министр транспорта России Максим Соколов недавно заявил в эфире телеканала «Россия 24», что в ближайшее десятилетие ожидается постепенный переход на электротранспорт. А Минэкономравития предложило обеспечить господдержку рынку электромобилей в России, передает информационное агентство РБК.

Побеседовать по этой проблематике с «Полит.ру» согласился Алексей Белогорьев, заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов. По его словам, в течение ближайших лет в мире в самом деле прогнозируется быстрое развитие электротранспорта, в том числе личных электромобилей, однако пока нельзя сказать, насколько активно этот процесс пойдет в России. Кроме того, как отметил эксперт, стимулирование рынка электромобилей в России определенно не является лучшим решением для выполнения задачи развития электротранспорта.

«Срок, который был назван министром, – десятилетие – намеренно неопределенный. Но тут есть несколько аспектов. Один – как будет развиваться электротранспорт в мире, другой – как это будет происходить в России. Здесь будут наблюдаться несколько разные картины. Общие ожидания от мирового развития именно таковы: в этой сфере будет происходить бурный рост. Другое дело, что это будет бурный рост на основе нынешней низкой базы. И доля электротранспорта будет расти существенно медленнее, чем объемы продаж, особенно для частного легкового транспорта.

 
Фото: Ildar Sagdejev

Говоря об этом, эксперты в основном используют сценарный подход, потому что очень много неопределенностей, связанных с динамикой стоимости батарей – которая, в общем, является одной из основных частей электротранспорта и на которую приходится около 30% от его стоимости. С другой стороны, неясно, как будут технологически развиваться эти транспортные средства, как сильно и с какой скоростью будет меняться дальность пробега на одной заряженной батарее, то есть экономичность такого транспортного средства.

Удастся ли реализовать идеи, которые сейчас прорабатывают многие автокомпании, - идеи сверхбыстрой зарядки, длительностью буквально почти в минуту, с тем, чтобы автовладелец не тратил на зарядку больше времени, чем на заправку бака топливом? Это вопрос. Второй вариант, который рассматривается в этой связи, – это замена батареи на заправках, и здесь тоже есть свои сложности. Для этого ведь требуется, чтобы все батареи на всех машинах были примерно одинаковыми, что может создавать много проблем.

Словом, вопрос в том, удастся ли быстро достичь удобства в использовании электромобилей, сравнимого или превосходящего удобства от пользования транспортом с двигателем внутреннего сгорания. Удобство с точки зрения вождения, с точки зрения времени разгона, тишины движения и прочих подобных параметров уже очевидно, явно преимущество электротранспорта по сравнению с транспортом с двигателем внутреннего сгорания. Так что все упирается в проблемы со скоростью зарядки, дальностью пробега и, что особенно важно для холодных стран, с быстрой разрядкой батареи в холодное время. Что, собственно, и сейчас является существенной проблемой для транспорта в России.

Второй вопрос – что будет с грузовым транспортом. Грузовой транспорт тоже ведь составляет существенную долю потребления нефтепродуктов, и здесь пока перспективы электромоторов менее оптимистичны. Удастся ли здесь достичь такого технологического прорыва, какой происходит в легковом транспорте, пока неясно.

 
Аккумулятор электромобиля tZero

Третий вопрос состоит в том, что под электротранспортом сейчас в массовой культуре понимаются разные вещи. Есть «чистые» электромобили – их сейчас в России около тысячи, в основном в Москве – и есть автомобили гибридные. И когда говорят о бурном развитии электротранспорта в ближайшее время, речь в основном идет о гибридах. Конечно, будут развиваться и «чистые» электромобили, но в силу массы причин основным направлением развития сейчас будут гибридные машины. Это в целом благоприятно для стран-нефтеэкспортеров и производителей нефти, поскольку позволяет рассчитывать на более низкие темпы снижения потребления топлива.

Что касается России, то в силу наших географических особенностей для нас, например, куда острее, чем для европейских потребителей, стоит проблема приспособления электромобилей к зимним условиям. Также – наверное, наравне с США, но заметно сильнее, чем для Европы или Японии – для нас существенна проблема дальности пробега.

Еще одна сторона, с которой придется иметь дело для внедрения электротранспорта, это инфраструктура затрат. Она должна развиваться опережающими темпами, заранее. Пока этого нет. Причем тут должен появиться интерес у инвесторов. Но здесь пока своего рода замкнутый круг: инвестировать в инфраструктуру будут только тогда, когда появится реальный расчет на быстрый рост спроса. А спрос упирается в отсутствие инфраструктуры. Это, естественно, преодолимый рубеж, но для России пока он точно не преодоленный. И когда он будет преодолен, не могу сказать.

Ну, в любом случае, если говорить о частном электротранспорте, то в России он будет развиваться с существенным запозданием, особенно в сравнении с нашими европейскими соседями. И основное развитие электротранспорта пока будет происходить в крупнейших городах – главным образом, конечно, в Москве, причем возможно, что в сфере общественного транспорта.

И еще я бы отметил вот что. Для России особенно важно и развитие электротранспорта само по себе, и наши долгосрочные перспективы в связи с ним. Удастся ли нам технологически продвинуться в производстве комплектующих для электротранспорта, зарядных устройств для него? В принципе, у нас уже есть наработки в этой области, и «АвтоВАЗ» даже уже производил электромобили – правда, прекратил это производство, насколько мне известно. И зарядные устройства для электромобилей у нас выпускали, у нас есть собственные производители. Но мы должны не отстать от конкурентов – американских, японских, китайских, европейских. Здесь экономический вызов очень серьезен, и пока не очевидно, что мы сможем его преодолеть. 

 
El Lada - российский электромобиль на Московском Международном Автосалоне 2012

Мне кажется, сейчас в основном внимание надо сосредоточить на собственной производственной базе, а не на проблеме стимулирования спроса – тем более, что стимулировать спрос можно, только когда уже есть инфраструктура. Значит, нужна собственная производственная база. А если все это опять упрется в зависимость от импорта, это, конечно, крайне нежелательно.

Стимулирование рынка электромобилей – это достаточно второстепенное направление. Сейчас проблема в том, что стимулирование спроса осуществляют за счет нулевых пошлин на ввоз импортных электромобилей. С одной стороны, этот путь прост и понятен, с другой – он ведет в тупик, поскольку подрывает собственную производственную базу и ее развитие. Это определенно не тот путь, которым стоит идти дальше», – сказал Алексей Белогорьев.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

20:08 Трамп допустил торговое соглашение с Китаем
19:24 Фотографии пользователей Facebook оказались во всеобщем доступе из-за сбоя
18:38 Прокуратура попросила год условного срока для поднявшего росгвардейца в метро мужчины
17:57 ФСБ задержала вице-губернатора Пскова
17:40 В ГД внесен законопроект об автономном российском интернете
16:26 «Победа» может ввести плату за стаканы из экономии
16:13 Помет пингвинов Адели можно изучать из космоса
15:50 Сергей Мохнаткин вышел на свободу
15:24 Лукашенко поведал об извинениях Путина на саммите ЕАЭС
14:51 Главу Свердловской железной дороги задержали по делу о взятке
14:37 Связанный с болезнью Альцгеймера белок может передаваться при нейрохирургических операциях
14:26 Университет Ганы снес памятник Махатме Ганди из-за обвинений его в расизме
14:06 ЦБ снова повысил ключевую ставку
13:56 Минздрав подготовил законопроект о повышении возраста продажи алкоголя
13:15 Косовский парламент утвердил создание армии
12:56 Горевший завод «Электроцинк» во Владикавказе решили законсервировать
12:23 Лавров заявил о «своеобразных пытках» по отношению к Бутиной
12:13 Куриные кости станут руководящими ископаемыми для антропоцена
11:50 Лидер «Шалтай-Балтая» будет бороться с хакерами
11:33 В Уфе самолет ударился хвостом о ВПП
11:12 В 2019 году шампанское в России подорожает на четверть
10:56 Для мониторинга вулканической активности будут использовать молнии
10:54 «Ростех» начал искать турбины для ТЭС в Тамани на вторичном рынке из-за санкций
10:44 Сенат США обвинил в убийстве Хашогги саудовского принца
10:02 ФСИН заявил об историческом минимуме заключенных в РФ
09:51 ЕС продлил санкции против России на полгода
09:37 ЕС решил не возобновлять переговоры по Brexit
09:23 Прокуратура США начала расследовать финансирование инаугурации Трампа
09:10 ИГ взяло на себя ответственность за стрельбу в Страсбурге
13.12 19:53 Пятерых российских саночников временно отстранили за допинг
13.12 19:44 Мария Бутина призналась в преступном сговоре
13.12 19:32 Путин потребовал не плодить театральную нищету
13.12 19:16 МВД предложило упростить регистрацию машин и мотоциклов
13.12 19:02 Порошенко перечислил три страха России
13.12 18:41 Навальный предсказал себе новый срок
13.12 18:27 Обнаружен первый полный скелет вымершего сумчатого льва
13.12 18:22 Кириенко подтвердил проверку по делу «Нового величия»
13.12 18:05 МИД России предупредил о подготовке ВСУ к наступлению на Донбассе
13.12 17:44 Источник опроверг внеземное происхождение дыры в «Союзе»
13.12 17:26 Владивосток стал столицей ДФО
13.12 17:13 Артем Дзюба признан футболистом года
13.12 16:51 Сбербанк отказался вводить кешбэк
13.12 16:31 Глава Московского дома фотографии сломала позвоночник
13.12 16:19 Путин призвал снять штамп жульничества с бизнеса
13.12 15:55 Древние семена доказывают торговые связи Шри-Ланки со Средиземноморьем
13.12 15:50 Росгвардия попеняла СМИ за новости о нарушениях при закупках продуктов
13.12 15:27 Путин рассказал об интересе к искусственному интеллекту
13.12 14:49 В аэропорту Шереметьево появились курилки
13.12 14:32 Число жертв стрельбы в Страсбурге выросло до трех человек
13.12 14:15 СМИ узнали о показаниях Бутиной в рамках сделки со следствием
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром авторское право администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВПК ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки госизмена гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль импорт инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция информационные технологии ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Кабардино-Балкария Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание компьютерная безопасность Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия морской транспорт Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж патриарх Кирилл ПДД педофилия пенсионная реформа пенсия Пентагон Первый канал Петр Порошенко пиратство пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Приморье Продовольствие происшествия публичные лекции ракета Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Росстат Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саратовская область Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция Шереметьево школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Элла Памфилова Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко «Яблоко» ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.