Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
24 июня 2018, воскресенье, 16:03
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Пилоты и проблемы

Самолет на взлетной полосе
Самолет на взлетной полосе

Проблемы в сфере обучения пилотов, существующие в России, могут обостриться в связи с отменой Росавацией собственного распоряжения от 2006 года, утверждавшего программы подготовки пилотов коммерческой авиации в образовательных учреждениях. Такое мнение высказывают опрошенные СМИ специалисты. 

О том, что Росавиация закрывает профильные учебные программы, сообщила 23 августа газета «Коммерсантъ». По ее данным, в результате свидетельств могут лишиться примерно 5 тысяч пилотов. Издание приводит мнение эксперта о том, что события последних месяцев в области авиационного образования в РФ ведут к сокращению базы летчиков, что будет иметь «крайне негативные последствия для отрасли».

О проблемах в области подготовки пилотов СМИ заговорили весной 2017 года, когда работники авационной отрасли обратились в Междунароную организацию гражданской авиации, требуя «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». Они утверждали, что Росавиация «проводит карательную политику», часто даже без объяснений аннулируя свидетельства пилотов, потому что пытается прикрыть собственные просчеты, сделавшиеся очевидными после расследования крушения самолета Boeing 737 в Казани в 2013 году. Тогда Межгосударственный авиационный комитет установил, что главной причиной крушения стала неподготовленность экипажа и неправомерная сертификация командира самолета.

 
Пилоты за штурвалом самолета / pixabay.com

Издание отмечает, что хотя сам по себе отзыв лицензий у пилотов является нормальной практикой, с лета 2016 года порядок отзыва вызывает вопросы у участников рынка. Побеседовать о ситуации с «Полит.ру» согласился Олег Смирнов, член Общественного совета Росавиации, заслуженный пилот СССР.

«В настоящее время вопросы подготовки пилотов являются очевидной проблемой – та же газета «Коммерсантъ» опирается не на слухи, а на факты. К сожалению, факты именно таковы. Дело в том, что в 2006 году государственный орган в лице одного из подразделений Минтранса Росавиации (а все эти непонятные дела творит Минтранс) утвердил планы подготовки пилотов и программы их подготовки. Программы утверждаются на федеральном уровне, и только после этого они могут применяться в учебных заведениях, где их применение разрешено. И по этим программам десять лет готовились пилоты.

Что касается того, что теперь могут лишить свидетельств пять тысяч пилотов, то это, я думаю, преувеличение или блеф. Но проблема есть.

Вообще этот разговор я бы разделил на две части. Первая – это то, что касается государственных учебных авиационных заведений; вторая – то, что касается учебных заведений, которые не работают в интересах гражданской авиации. У нас существуют специализированные летные учебные заведения, программы которых тоже были утверждены в том же году и продолжают действовать по сей день. И те тысячи пилотов – а это основное их число, – которые были выпущены из этих учебных заведений, работающих по таким программам, не будут лишены ни свидетельств, ни еще каких-то документов. Потому что они готовились по программам, утвержденным государством.

Есть тут еще один момент. Если, допустим, эта утвержденная государством программа не соответствовала, как сейчас считают некоторые представители Минстранса, тем параметрам, которые должны быть присущи этим программам, то в первую очередь надо привлечь к ответу министра транспорта как высшее должностное лицо – и всех тех, кто занимается учебными заведениями и пишет эти программы. Потому что программы написаны государственными чиновниками и утверждены печатью государственных чиновников. И с чего вдруг, когда пилоты, которые столько лет готовились по этим программам, стали командирами кораблей, вдруг кому-то пришло в голову лишить их свидетельств? Это полный абсурд. Тут, как в басне Крылова, надо сперва «на себя оборотиться», прежде чем придираться к окружающим.

Если же говорить о непрофильных учебных заведениях, где использовались такие же программы обучения пилотов, утвержденные государством, то тут вопрос в том, как именно они применялись. Вот там выяснилась масса недостатков, которые являлись следствием абсолютной неэффективности системы государственного регулирования гражданской авиации. Где Минтранс не знает, что делает Росавиация, Росавиация не знает, что делает Минстранс, и только кивают друг на друга. И этот результат административной реформы стал очень вредным и опасным для гражданской авиации. Он был и остается главным риском – в области подготовки персонала в том числе.

 
Вид из кабины вертолета санитарной авиации / pixabay.com

В результате ведомства запутались до того, что, отвечая за качество, упускают самый важный нюанс: кто бы ни готовил пилотов по программам, утвержденным государством, свидетельство пилотам выдает государство. И что же, государство выдает свидетельство по фальшивым документам непрофильных учебных заведений? А факты нарушений установлены. И тут мы опять же возвращаемся к государству – к абсолютно неэффективной государственной системе регулирования гражданской авиации. Которую надо срочно менять – мы твердим об этом с момента проведения административной реформы! Вот это размытие ответственности, перекладывание ее, набор непрофессиональных людей в гражданскую авиацию, которые нос от хвоста самолета отличить не могут, а сами руководят авиацией, – все это надо немедленно привести в порядок.

Нужен единый полномочный орган государственного регулирования гражданской авиации. Мы – единственная страна в мире, которая такого органа не имеет. Что такое Росавиация? Всего-навсего агентство. Что такое агентство, согласно этой административной реформе? Это государственная структура, которая обеспечивает выполнение заказов авиакомпаний, аэропортов и так далее. Оно подчиняется Минтрансу – который очень далек от авиации, в прямом смысле слова – как от небес далек от ее проблем, ее правил и порядков. Вот именно тут необходимо принимать меры в связи с создавшимся положением. Пусть цифры в прогнозе относительно лишения свидетельств преувеличены, но положение вызывает большую тревогу, а у профессионалов – еще и отвращение к системе государственного регулирования гражданской авиации.

Ведь картина такая: вот вы утверждаете программы и планы – а через десяток лет оказывается, что эти программы никуда не годны! Правильно, говорить об этом нужно, но тогда и нужно говорить, что за это, например, посажены или хотя бы выгнаны с государственной службы те-то и те-то. Что случившееся – вина такого-то государственного органа, который допустил, чтобы десять лет такое творилось. Но об этом же речи не идет! Нет, говорят только – те же, кто и организовал все это – что вот сейчас лишат свидетельств пилотов, которые учились по этим программам. А это уже – тяжелый и безобразный удар, это глубокий вопрос, потому что это – лишение человека профессии! Это вообще-то антиконституционно. Причем здесь человек, который учился по утвержденной каким-то негодяем в чине высокого госчиновника программе?

Все это выливается в неэффективность государственной системы регулирования гражданской авиации, порожденной административной реформой.

Как можно исправить ситуацию? Одним способом – отказавшись от бездарно проведенной реформы, чтобы у нас в стране был единый полномочный орган регулирования гражданской авиации, который нес бы ответственность за все. Сейчас же вы не найдете ни в одном Положении о министерстве или агентстве (а эти Положения – государственный документ) идеи, что министр несет персональную ответственность за то-то и то-то. То есть министр получает колоссальную зарплату, красуется на телевидении, докладывает президенту, что все – о’кей, но ни за что не несет ответственности. Вот эту систему, этот подход надо срочно менять.

 
Омск. Аэропорт / pixabay.com

Очень важно, чтобы мы как страна, самая большая по площади в мире, были великий авиационной державой. Чтобы мы из Калининграда в Петропавловск-Камчатский не ехали на собаках и оленях, а летали на самолетах. А для того, чтобы быть великой авиационной державой главное – это люди, люди и самолеты. С самолетами наши «эффективные» министры уже разобрались, уничтожили гражданское самолетостроение – мы сейчас летаем только на «Боингах» и «Эйрбасах». И если США – что вполне вероятно – объявят нам новые санкции, в которые включат «Боинги» и «Эйрбасы», то все. Без авиации Россия – это уже не Россия, а Свазиленд.

Вот одним из пунктов решения этой проблемы и является подготовка национальных кадров. Тем более, что нам есть чем гордиться – наш авиационным кадрам всегда аплодировал весь мир», – сказал Олег Смирнов.

Добавим: в Росавиации опровергли ожидаемое аннулирование свидетельств летчиков. Информацию о том, что пилоты, обучавшиеся по утратившим силу программам, лишатся лицензий, в ведомстве назвали не соответствующей действительности, сообщает информационное агентство REGNUM.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

15:41 Бабченко пожаловался на жизнь после инсценировки убийства
15:01 СМИ узнали о подготовке встречи Путина и Трампа в Вене 15 июля
14:42 Школьные выпускные в России прошли без нарушений
14:20 Асад отверг участие Запада в восстановлении Сирии
13:43 Черчесов решил не менять состав сборной на матч ЧМ-2018 с Уругваем
13:17 При покушении на президента Зимбабве пострадали более 40 человека
12:51 В Саудовской Аравии женщины вернулись за руль после многолетнего запрета
12:26 ФИФА начала расследование после матча Сербия — Швейцария
11:56 Власти США вернули мигрантам более 500 детей
11:20 «Анна Каренина» вошла в тройку лучших романов всех времен
10:56 В Турции начались досрочные выборы президента и парламента
10:34 Минюст США представил конгрессу новые документы по «российскому делу»
10:11 Приднестровье отказало в выводе российских миротворцев
09:53 Джон Сноу из «Игры престолов» женился на сериальной возлюбленной
09:33 Крупнейшие города России накрыли радиолокационным полем
09:11 После смертоносного урагана в Барнауле введен режим ЧС
08:57 Сборная Германии сохранила шанс на выход в плей-офф ЧМ-2018
23.06 20:58 Президента Зимбабве пытались подорвать на стадионе
23.06 20:35 Кудрин требует смягчить требования к вузам из-за Шанинки
23.06 20:19 Мексика обыграла Южную Корею со счетом 2:1
23.06 19:14 Саудовская Аравия пригласила Россию в ОПЕК
23.06 18:51 Макрон придумал наказание за отказ принимать беженцев
23.06 18:43 Дмитрий Гудков возглавил «Партию перемен»
23.06 17:32 «Парнас» выдвинул своего кандидата в губернаторы Подмосковья
23.06 17:10 Бельгия лишила Тунис шансов на выход в плей-офф
23.06 16:53 ЧМ-2018 побил рекорд по результативности
23.06 16:13 Страны ОПЕК+ договорились об увеличении нефтедобычи
23.06 15:52 Митрохин подал документы на выборы мэра Москвы
23.06 15:17 Самолет с болельщиками из Перу задымился на посадке
23.06 14:55 Пост главы «ВЭБ Капитала» прочат куратору жилья Минобороны
23.06 13:49 Сотни пассажиров застряли в аэропортах из-за сбоя в программе регистрации
23.06 13:41 «Дождь» подал 80 судебных исков к налоговикам
23.06 13:33 Путин посоветовал выпускникам «не ограничиваться лайками»
23.06 12:20 В аэропортах РФ откроют отели на случай задержки рейсов
23.06 11:36 Петербургская турфирма «Матрешка-Тур» прекратила работу
23.06 11:19 Счетная палата назвала главных получателей поддержки экспорта
23.06 11:07 Московское «Яблоко» выбрало кандидата в мэры столицы
23.06 10:19 Ложные экспертные заключения по госзакупкам внесут в УК и КоАПП
23.06 10:03 Власти Москвы назвали фан-зону возле МГУ опасной для здоровья
23.06 09:49 Кадыров наградил Салаха званием почетного чеченца
22.06 21:13 Акции АФК «Система» упали в цене после предложений из США ввести санкции
22.06 20:50 Генассамблея ООН призвала Россию вывести войска из Приднестровья
22.06 20:45 Наума Коржавина похоронят в России
22.06 20:30 Нигерия победила Исландию со счетом 2:0
22.06 20:24 Пострадавший от взрыва газа в Татарстане умер в больнице
22.06 20:16 Юмашев рассказал о работе на Путина последние 18 лет
22.06 20:09 Запрет Уткину работать на Первом мог быть местью за его уход с «Матч ТВ»
22.06 19:53 Трамп продлил санкции против КНДР еще на год
22.06 19:30 Семь человек попали в больницу после взрыва газа в Татарстане
22.06 19:25 Россельхознадзор отменил запрет на ввоз белорусского молока в большой таре
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Первый канал Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.