Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
12 декабря 2017, вторник, 15:34
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Пилоты и проблемы

Самолет на взлетной полосе
Самолет на взлетной полосе

Проблемы в сфере обучения пилотов, существующие в России, могут обостриться в связи с отменой Росавацией собственного распоряжения от 2006 года, утверждавшего программы подготовки пилотов коммерческой авиации в образовательных учреждениях. Такое мнение высказывают опрошенные СМИ специалисты. 

О том, что Росавиация закрывает профильные учебные программы, сообщила 23 августа газета «Коммерсантъ». По ее данным, в результате свидетельств могут лишиться примерно 5 тысяч пилотов. Издание приводит мнение эксперта о том, что события последних месяцев в области авиационного образования в РФ ведут к сокращению базы летчиков, что будет иметь «крайне негативные последствия для отрасли».

О проблемах в области подготовки пилотов СМИ заговорили весной 2017 года, когда работники авационной отрасли обратились в Междунароную организацию гражданской авиации, требуя «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». Они утверждали, что Росавиация «проводит карательную политику», часто даже без объяснений аннулируя свидетельства пилотов, потому что пытается прикрыть собственные просчеты, сделавшиеся очевидными после расследования крушения самолета Boeing 737 в Казани в 2013 году. Тогда Межгосударственный авиационный комитет установил, что главной причиной крушения стала неподготовленность экипажа и неправомерная сертификация командира самолета.

 
Пилоты за штурвалом самолета / pixabay.com

Издание отмечает, что хотя сам по себе отзыв лицензий у пилотов является нормальной практикой, с лета 2016 года порядок отзыва вызывает вопросы у участников рынка. Побеседовать о ситуации с «Полит.ру» согласился Олег Смирнов, член Общественного совета Росавиации, заслуженный пилот СССР.

«В настоящее время вопросы подготовки пилотов являются очевидной проблемой – та же газета «Коммерсантъ» опирается не на слухи, а на факты. К сожалению, факты именно таковы. Дело в том, что в 2006 году государственный орган в лице одного из подразделений Минтранса Росавиации (а все эти непонятные дела творит Минтранс) утвердил планы подготовки пилотов и программы их подготовки. Программы утверждаются на федеральном уровне, и только после этого они могут применяться в учебных заведениях, где их применение разрешено. И по этим программам десять лет готовились пилоты.

Что касается того, что теперь могут лишить свидетельств пять тысяч пилотов, то это, я думаю, преувеличение или блеф. Но проблема есть.

Вообще этот разговор я бы разделил на две части. Первая – это то, что касается государственных учебных авиационных заведений; вторая – то, что касается учебных заведений, которые не работают в интересах гражданской авиации. У нас существуют специализированные летные учебные заведения, программы которых тоже были утверждены в том же году и продолжают действовать по сей день. И те тысячи пилотов – а это основное их число, – которые были выпущены из этих учебных заведений, работающих по таким программам, не будут лишены ни свидетельств, ни еще каких-то документов. Потому что они готовились по программам, утвержденным государством.

Есть тут еще один момент. Если, допустим, эта утвержденная государством программа не соответствовала, как сейчас считают некоторые представители Минстранса, тем параметрам, которые должны быть присущи этим программам, то в первую очередь надо привлечь к ответу министра транспорта как высшее должностное лицо – и всех тех, кто занимается учебными заведениями и пишет эти программы. Потому что программы написаны государственными чиновниками и утверждены печатью государственных чиновников. И с чего вдруг, когда пилоты, которые столько лет готовились по этим программам, стали командирами кораблей, вдруг кому-то пришло в голову лишить их свидетельств? Это полный абсурд. Тут, как в басне Крылова, надо сперва «на себя оборотиться», прежде чем придираться к окружающим.

Если же говорить о непрофильных учебных заведениях, где использовались такие же программы обучения пилотов, утвержденные государством, то тут вопрос в том, как именно они применялись. Вот там выяснилась масса недостатков, которые являлись следствием абсолютной неэффективности системы государственного регулирования гражданской авиации. Где Минтранс не знает, что делает Росавиация, Росавиация не знает, что делает Минстранс, и только кивают друг на друга. И этот результат административной реформы стал очень вредным и опасным для гражданской авиации. Он был и остается главным риском – в области подготовки персонала в том числе.

 
Вид из кабины вертолета санитарной авиации / pixabay.com

В результате ведомства запутались до того, что, отвечая за качество, упускают самый важный нюанс: кто бы ни готовил пилотов по программам, утвержденным государством, свидетельство пилотам выдает государство. И что же, государство выдает свидетельство по фальшивым документам непрофильных учебных заведений? А факты нарушений установлены. И тут мы опять же возвращаемся к государству – к абсолютно неэффективной государственной системе регулирования гражданской авиации. Которую надо срочно менять – мы твердим об этом с момента проведения административной реформы! Вот это размытие ответственности, перекладывание ее, набор непрофессиональных людей в гражданскую авиацию, которые нос от хвоста самолета отличить не могут, а сами руководят авиацией, – все это надо немедленно привести в порядок.

Нужен единый полномочный орган государственного регулирования гражданской авиации. Мы – единственная страна в мире, которая такого органа не имеет. Что такое Росавиация? Всего-навсего агентство. Что такое агентство, согласно этой административной реформе? Это государственная структура, которая обеспечивает выполнение заказов авиакомпаний, аэропортов и так далее. Оно подчиняется Минтрансу – который очень далек от авиации, в прямом смысле слова – как от небес далек от ее проблем, ее правил и порядков. Вот именно тут необходимо принимать меры в связи с создавшимся положением. Пусть цифры в прогнозе относительно лишения свидетельств преувеличены, но положение вызывает большую тревогу, а у профессионалов – еще и отвращение к системе государственного регулирования гражданской авиации.

Ведь картина такая: вот вы утверждаете программы и планы – а через десяток лет оказывается, что эти программы никуда не годны! Правильно, говорить об этом нужно, но тогда и нужно говорить, что за это, например, посажены или хотя бы выгнаны с государственной службы те-то и те-то. Что случившееся – вина такого-то государственного органа, который допустил, чтобы десять лет такое творилось. Но об этом же речи не идет! Нет, говорят только – те же, кто и организовал все это – что вот сейчас лишат свидетельств пилотов, которые учились по этим программам. А это уже – тяжелый и безобразный удар, это глубокий вопрос, потому что это – лишение человека профессии! Это вообще-то антиконституционно. Причем здесь человек, который учился по утвержденной каким-то негодяем в чине высокого госчиновника программе?

Все это выливается в неэффективность государственной системы регулирования гражданской авиации, порожденной административной реформой.

Как можно исправить ситуацию? Одним способом – отказавшись от бездарно проведенной реформы, чтобы у нас в стране был единый полномочный орган регулирования гражданской авиации, который нес бы ответственность за все. Сейчас же вы не найдете ни в одном Положении о министерстве или агентстве (а эти Положения – государственный документ) идеи, что министр несет персональную ответственность за то-то и то-то. То есть министр получает колоссальную зарплату, красуется на телевидении, докладывает президенту, что все – о’кей, но ни за что не несет ответственности. Вот эту систему, этот подход надо срочно менять.

 
Омск. Аэропорт / pixabay.com

Очень важно, чтобы мы как страна, самая большая по площади в мире, были великий авиационной державой. Чтобы мы из Калининграда в Петропавловск-Камчатский не ехали на собаках и оленях, а летали на самолетах. А для того, чтобы быть великой авиационной державой главное – это люди, люди и самолеты. С самолетами наши «эффективные» министры уже разобрались, уничтожили гражданское самолетостроение – мы сейчас летаем только на «Боингах» и «Эйрбасах». И если США – что вполне вероятно – объявят нам новые санкции, в которые включат «Боинги» и «Эйрбасы», то все. Без авиации Россия – это уже не Россия, а Свазиленд.

Вот одним из пунктов решения этой проблемы и является подготовка национальных кадров. Тем более, что нам есть чем гордиться – наш авиационным кадрам всегда аплодировал весь мир», – сказал Олег Смирнов.

Добавим: в Росавиации опровергли ожидаемое аннулирование свидетельств летчиков. Информацию о том, что пилоты, обучавшиеся по утратившим силу программам, лишатся лицензий, в ведомстве назвали не соответствующей действительности, сообщает информационное агентство REGNUM.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

15:22 ЕСПЧ присудил россиянам 104 тысячи евро за пытки в полиции
15:04 СМИ рассказали об инструктаже Кремля по сбору подписей за Путина
14:43 «Яндекс» назвал самые популярные запросы за 2017 год
14:28 Европа осталась без российского газа из-за взрыва на газопроводе
14:22 Прочитан полный геном вымершего сумчатого волка
14:14 Песков подтвердил включение твитов Трампа в доклады для Путина
14:00 Минобрнауки РФ поддержало обучение школьников «Семьеведению»
13:55 «Сколково» и «Янссен» поддержат проекты по диагностике и терапии социально-значимых заболеваний
13:51 ФБР признало право генпрокурора не сообщать о встречах с Кисляком
13:44 Песков признал «большое волнение» Кремля из-за Саакашвили
13:37 Новый препарат замедляет развитие болезни Хантингтона
13:26 Минспорта финансово поддержит решивших не ехать на ОИ-2018
13:25 Помощник Путина раскритиковал «Роскосмос» за неумение делать деньги
13:11 Украинское Минобрнауки разработало отдельную модель для русскоязычных школьников
13:06 CardsMobile и Bitfury Group объединяют рынок программ лояльности
13:00 ОКР попросит МОК пересмотреть решение о российском флаге
12:41 ОКР одобрил участие российских спортсменов в ОИ-2018 под нейтральным флагом
12:39 По делу о хищении денег из разорившихся банков арестованы топ-менеджеры
12:35 ГП потребовала заблокировать сайты «нежелательных» организаций
12:18 При взрыве на газопроводе в Австрии пострадали десятки человек
12:03 Разоблаченная в Москве группа террористов оказалась ячейкой ИГ
11:55 Трамп «узаконил» удары коалиции по сирийской армии
11:42 Сотрудники российской военной полиции вернулись из Сирии
11:25 Счетная палата решила взяться за хозяев «старой» недвижимости
11:18 В Москве арестован подозреваемый в шпионаже в пользу ЦРУ
11:11 Ведущие мировые политологи и руководители банков – среди участников Гайдаровского форума в РАНХиГС
10:54 ФСБ объявила о срыве готовившихся на Новый год терактов в Москве
10:47 Союз биатлонистов России поблагодарил понизивший его статус IBU
10:40 Дуров заработал на биткоинах больше 30 млн долларов
10:34 Киты и дельфины регулируют чувствительность своего слуха
10:30 Экс-поставщику формы олимпийской сборной РФ поручили одевать МОК
10:23 В России появятся новые дорожные знаки‍
10:17 В Совбезе предложили наказывать за неповиновение дружинникам
10:05 СКР завел на владельца «Вим-Авиа» новое уголовное дело
10:01 Словарь Merriam-Webster выбрал слово года
09:47 СМИ узнали о решении кабмина отказаться от налоговой реформы
09:44 СМИ рассказали о выводе из Сирии лишь двух третей группировки РФ
09:29 Медведев выделил 40 регионам 20 млрд рублей за быстрое развитие
09:27 ЦБ попросил банки наладить сбор монет у населения
09:19 Яценюк рассказал о приказе Турчинова применять оружие «для защиты Крыма»
09:12 «Роскосмос» назвал причину провального пуска с Восточного
08:54 Трамп дал старт новой американской лунной программе
08:35 Цена нефти Brent превысила 65 долларов впервые за 2,5 года
08:24 Трамп вновь призвал ввести смертную казнь за терроризм
08:03 КНДР провозгласила победу в противостоянии с США
07:41 СМИ рассказали о согласии США оставить Асада президентом Сирии
07:23 Роскомнадзор заблокировал сайт «Открытой России»
06:58 Суд в Киеве освободил Саакашвили
11.12 21:13 Тысячи пользователей скачали поддельный криптокошелек для iOS
11.12 20:45 Подрывник из Нью-Йорка рассказал о мотивах своего поступка
Apple Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки биатлон бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина Условия труда фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.