Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
12 декабря 2017, вторник, 22:53
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

25 ноября 2017, 19:33

Найденный Мурильо

Фрагмент портрета
Фрагмент портрета

Недавно в одном из замков Уэльса была обнаружена картина знаменитого испанского художника XVII века Мурильо. Точнее, картина была прекрасно известна работникам размещенного в замке музея, но до последнего времени считалась копией утраченного оригинала.

Один из крупнейших живописцев испанского барокко Бартоломе Эстебан Мурильо (крещен 1 января 1618 – 3 апреля 1682) родился в Севилье и, за исключением четырех лет обучения в Мадриде, всю жизнь провел в родном городе. Изменил своей привычке он лишь один раз, отправившись в Кадис, чтобы написать алтарную картину для монастыря. Но это не кончилось для него добром. Художник упал с лесов и от последствий этого падения вскоре умер. Значительную часть наследия Мурильо составляют картины на религиозные сюжеты. Его работы висели во многих церквях и монастырях Севильи, а за «Видение святого Антония Падуанского», написанное для кафедрального собора, он получил гигантский гонорар в десять тысяч реалов. Со второй половины 1650-х годов большое количество заказов и удачное вложение заработанных денег обеспечивает ему финансовое благополучие. Его семья поселяется роскошном доме с садом, самого художника совместно с архитектором Франсиско Эррерой избирают президентом учрежденной в 1660 году севильской Академии художеств. Но в 1664 году, когда умерла его жена, Мурильо резко изменяет образ жизни. Он оставляет пост президента академии, вступает в Братство милосердия, переселяется с детьми в скромный дом, а свои огромные доходы жертвует церкви и бедным.

Но среди работ Мурильо есть и жанровые сцены, и немало портретов. На одном из этих портретов изображен дон Диего Ортис де Зуньига (Diego Ortiz de Zúñiga, 1636 – 1680), севильский аристократ и историк, автор сочинения «Анналы церковные и светские весьма благородного города Севильи, столицы Андалузии». Картина была написана около 1653 года, местонахождение ее считалось неизвестным. Одна из ее копий, которую в XVIII веке сделал художник Доминго Мартинес, висит в здании севильской ратуши. Другая копия, как считалось, находилась в замке Пенрин (Penrhyn), принадлежащем Национальному фонду. Замок открыт для публики, в нем находятся музей железнодорожного транспорта и одно из лучших в Уэльсе собраний живописи. Владельцы замка, баронское семейство Пеннант, разбогатевшее на ямайской работорговле и добыче сланца в Уэльсе, собирали картины с начала XIX века.

Как и севильская копия, портрет из замка Пенрин написан маслом на холсте и изображает севильского историка в черном одеянии со знаком ордена святого Якова на левом плече. Вокруг изображения художник нарисовал декоративную рамку, которую поддерживают два путти. В верхней части рамки находится герб Ортиса де Зуньиги. Картина как бы изображает заключенный в резную раму из камня портрет, стоящий на невысоком мраморном постаменте. Сходная нарисованная рамка есть на другой работе Мурильо – портрете Хуана Арьеса де Сааведры (1650, коллекция герцогини Кардонской). Подобный прием художник использовал и на автопортрете, но сделал иллюзорное каменное обрамление более скромным, без вычурной резьбы, гербов и фигурок путти. Рама самой картины сделана из позолоченного дерева. Размер холста 113 на 94 сантиметра.

Значилась в коллекции семьи Пеннант и копия портрета Ортиса де Зуньиги, купленная в 1870-х годах. В момент приобретения картина считалась подлинной работой Мурильо, но к началу XX века историки искусства решили, что это еще одна копия. В наши дни ею заинтересовался специалист по творчеству Мурильо, профессор Университета Алькала Бенито Наваррете Прието (Benito Navarrete Prieto). Поскольку в каталогах были доступны только черно-белые фотографии посредственного качества, он лично приехал в Уэльс, чтобы изучить картину на месте. И неожиданно пришел к выводу, что перед ним подлинная работа севильского художника. Последние сомнения исчезли, когда с портрета был удален слой старого лака, скрывавший детали.

 

Мурильо «Диего Ортис де Зуньига»

 

Написанная в середине XVIII века копия портрета, хранящаяся в севильской ратуше

После обретения нового статуса портрет был отправлен в Нью-Йорк, где в Коллекции Генри Фрика 1 ноября открылась выставка картин Мурильо. Куратор выставки Хавбер Саломон признал, что был поражен, когда узнал новость о выводах Бенито Прието. Он сам занимался творчеством Мурильо, знал о копиях портрета в Севилье и в Уэльсе, севильский вариант осматривал лично и убедился, что эта работа сделана спустя век после жизни Мурильо. А вот картину из Уэльса он не видел и полагался на мнения предшествующих исследователей, поэтому, организуя выставку, не стал стремился заполучить на нее эту картину.

Однако, убедившись в правоте Прието, он приступил к экстренным действиям. «Трудно добавить картину на уже открытую выставку, – рассказывает Хавьер Саломон, – но я узнал новости о ней в пятницу, а выставка открывалась в понедельник. Был безумный уик-энд - я начал звонить всем в Уэльсе и Испании, чтобы выяснить подробности. Я ее не видел, и хотел убедиться, что это абсолютно правильно... Картина прибыла сюда, и мы повесили ее. Это абсолютная фантастика».  Портрет из Уэльса прибыл спустя две недели после начала работы выставки. Она продлится до 4 февраля 2018 года, после чего портрет окажется в Лондоне и будет экспонироваться в Национальной галерее.

 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi автоматизация бизнеса Адыгея Александр Лавров альтернативная энергетика «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Байконур бактерии бедность библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса британское кино Византия визуальная антропология викинги вирусы Вольное историческое общество воспитание Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление грибы грипп дельфины демография демократия дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение змеи зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура картография католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые научный юмор неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психоанализ психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент Россотрудничество русский язык рыбы Сергиев Посад сердце Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология финансовый рынок фольклор химия христианство Центр им.Хруничева черные дыры школа школьные олимпиады эволюция эволюция человека экология эмбриональное развитие эпидемии эпидемиология этика этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.