Возможно важная встреча

Долгожданная встреча Владимира Путина и Дмитрия Медведева все-таки состоялась. У всех было ощущение, что повод для аудиенции — премьер-министр представил главе государства проект своего доклада перед Госдумой — был лишь формальным. Возможно, так и было. Но мы об этом не узнаем.

Начать можно с того, что значение имеет место, где прошла встреча — это, если верить пресс-службе президента, московский Кремль, главная резиденция главы государства. В последние годы она используется только в особо торжественных случаях. Например, президент принимает там иностранных коллег. Рядовые встречи и заседания с участием Владимира Путина проходят в подмосковной Барвихе, близ которой находится Ново-Огарево.

До встречи с Медведевым Путин был в Курчатовском институте в московском Щукино — оттуда кортежу главы государства одинаково удобно ехать и в Кремль, и в Ново-Огарево.

Собственно проблема в том, что кроме локации анализировать больше нечего. В какой-то момент, когда Медведев рассказывал о выполнении майских указов, Путин отметил, что «не по всем направлениям на 100% удалось все сделать», поэтому попросил «проанализировать, и вместе с коллегами обсудить» эту тему. Из этого, конечно, можно сделать вывод о том, что скоро посыпятся головы губернаторов или министров, но с таким же успехом может оказаться, что никакого скрытого месседжа президент в эти слова не вложил.

Как-то проанализировать слова Дмитрия Медведева тоже сложно. Можно заметить, что он достаточно своеобразно представляет себе развитие российской экономики за годы своего премьерства: началось все с «восстановительного роста экономики», когда «в общем и целом все неплохо развивалось». Потом наступили «очень значительные сложности», которые Медведев связывает как с внешними факторами, это падение цен на энергоносители и «введение санкций в отношении нашей страны», так и с внутренними факторами, «диспропорциями, которые в экономике накопились за последние десятилетия».

«Десятилетия» — это минимум двадцать лет, так что если начать отсчет с момента назначения Дмитрия Медведева на пост главы правительства, то есть с 2012 года, можно считать, что он обвиняет во всем политику своих предшественников в 1990-е годы.

«Тем не менее по итогам за 2017 год я собираюсь доложить коллегам депутатам о том, что в целом ситуация в экономике абсолютно стабильная, макроэкономические показатели находятся на должном уровне, они стремятся к тем установкам, которые были обозначены президентом», — рассказал Медведев президенту, как будто не замечая, что за последние пару дней российский рубль подешевел на 10% и почти столько же потерял фондовый рынок.

Пожалуй главное, чего мы точно не узнали после этой встречи — имени будущего премьер-министра. Сохранит ли Дмитрий Медведев свой пост? Если стране будет представлен новый премьер, то какую «партию» он будет представлять? Сохранит ли будущее правительство структуру, или будет проведена очередная министерская реформа? Зная привычки Владимира Путина, с ответами на эти вопросы стоит подождать, по крайней мере, до 7 мая. А может быть, еще чуть-чуть.