Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
22 июля 2018, воскресенье, 15:59
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

12 мая 2018, 20:33

Первый запуск Falcon 9 Block 5

Первый старт Falcon 9 Block 5
Первый старт Falcon 9 Block 5
SpaceX

Со стартовой площадки базы ВВС США на мысе Канаверал была запущена очередная ракета Falcon 9 компании SpaceX. Этот старт стал первым для новой, финальной модификации ракеты-носителя – Falcon 9 Block 5.

Запуск ракеты произошел в ночь с 11 на 12 мая, после того, как накануне он был отложен на сутки из-за неисправности в наземном оборудовании, когда до старта оставалось уже менее минуты. Со второй попытки сутки спустя все прошло удачно. Первая ступень ракеты успешно отделилась и вернулась на Землю, совершив посадку в 611 километрах от места пуска на плавающую в Атлантическом океане автономную платформу. Посадка эта стала, кстати, юбилейной: уже 25 раз SpaceX вернула первые ступени своих ракет.

 

Момент разделения первой и второй ступеней

Ракета вывела на орбиту телекоммуникационный спутник Bangabandhu-1, построенный аэрокосмической компанией Thales Alenia Space. Это космический аппарат, запущенный Бангладеш. Он назван в честь первого президента страны Муджибура Рахмана (1920 – 1975), известного под почетным именем Бангабандху «друг бенгальцев». Bangabandhu-1 будет транслировать телевизионный сигнал, а также использоваться для спутниковой связи. На спутнике установлены в общей сложности сорок транспондеров Ku- и C-диапазона с пропускной способностью 1600 мегагерц. Он обеспечит связь по всей территории Бангладеш и в соседних странах. Прогнозируемый срок его службы составляет 15 лет. После отделения от второй ступени ракеты-носителя спутник Bangabandhu-1 выйдет на геопереходную орбиту, а затем в течение десяти дней перейдет на свою постоянную позицию на геостационарной орбите с наклонением 119,1° восточной долготы.

Наибольшее внимание в этом космическом запуске привлекает дебют новой модификации ракеты-носителя. С 2010 года, когда ракета Falcon 9 впервые стартовала в космос, это пятая по счету модификация. Компания Falcon 9 объявила, что Falcon 9 Block 5 станет последней версией ракеты, а в дальнейшем работа будет сосредоточена на подготовке сверхтяжелой ракеты BFR (Big Falcon Rocket).

Как и ее предшественники, Falcon 9 Block 5 – двуступенчатая многоразовая ракета, ее первая ступень после старта совершает посадку на специальную плавающую платформу и может быть использована повторно. Но если в предыдущих модификациях первые ступени ракеты были рассчитаны на два запуска, то есть одно повторное использование, то в случае Falcon 9 Block 5 число запусков одной и той же первой ступени планируют увеличить до десяти в изначальной комплектации ракеты, а при условии замены отдельных элементов конструкции – даже до ста.

С возможностью многократного повторного использования связана большая часть модификаций ракеты. У нее появились новые отлитые из титана решетчатые рули, которые используются для маневрирования при возвращении первой ступени. Ранее направляющие рули делались из алюминия. Рули из титана уже были однажды испытаны в одном из запусков Falcon 9 Block 4. Более совершенным станет и тепловой щит, который защищает двигатели первой ступени.

 

Ракета Falcon 9 Block 5 по дороге на стартовую площадку

Подверглись модификации и двигатели Merlin, в результате их тяга на 8 % выше, чем в предшествующих модификациях ракеты (с 780 кН у Block 4 до 850 кН Block 5). Вторая ступень оснащена одним двигателем Merlin оптимизированным для работы в вакууме. В первой ступени двигателей девять, причем восемь расположены по кругу, а один – в середине. При таком расположении двигателей, ракета сможет продолжать полет даже после отказа одного или двух из них. Полезная нагрузка для Falcon 9 Block 5 при выводе на низкую околоземную орбиту равна 22800 килограммов, а на геопереходную до 8300 килограммов.

Несколько необходимых изменений связано с намерением SpaceX скоро получить лицензию на осуществление пилотируемых полетов, что означает повышение требований к безопасности. В частности, по требованию НАСА была переделана конструкция резервуаров высокого давления в системе наддува двигателей, поскольку именно с ними связывают взрыв ракеты при заправке топливом 1 сентября 2016 года. Устранена также причина образования микротрещин в турбонасосах двигателей.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi автоматизация бизнеса Адыгея акустика Александр Лавров альтернативная энергетика «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Байконур бактерии бедность библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса Византия викинги вирусы военная полиция Вольное историческое общество воспитание Вселенная вулканология гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление гравитация грибы грипп дельфины демография демократия дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение змеи зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура картография католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые научный юмор неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психоанализ психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент Россотрудничество русский язык рыбы Сергиев Посад сердце Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология физическая антропология финансовый рынок фольклор химия христианство Центр им.Хруничева черные дыры школа эволюция экология эмбриональное развитие эпидемии эпидемиология этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.