29 марта 2024, пятница, 12:43
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Доступ разрешен

Отделение реанимации
Отделение реанимации
/ АГН "Москва" / фото: Ведяшкин Сергей

С сегодняшнего дня в России вступили в силу поправки в федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», которые разрешают доступ родственников в палаты интенсивной терапии и реанимационные отделения. Согласно принятым изменениям, администрации медицинских учреждений будут обязаны пропускать родителей и членов семей тяжело больных, а также их законных представителей, к пациентам. 

Большинство врачей восприняли поправки позитивно. Медики считают, что допуск родственников только на руку и пациентам, и докторам. Об этом информационному порталу минздрава региона рассказал внештатный специалист по анестезиологии-реаниматологии Свердловской области, заведующий отделением Свердловской областной клинической больницы №1 Александр Левит

«Мы заинтересованы в том, чтобы люди видели какая помощь оказывается их родным. Кроме того, нашим пациентам полезно слышать родные голоса», — сообщил он. 

Как правило, родственники старше 14 лет могут посещать пациентов ежедневно в определенное время по одному. В отделение реанимации не допускаются люди с признаками острых инфекционных заболеваний, опьянения. От них также требуется соблюдать санитарный режим — надевать бахилы, халаты, маски, шапочки, не брать с собой телефоны и другие электронные устройства, соблюдать тишину и выполнять требования медперсонала. Такие же требования действовали и до того, как появились поправки в ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Многие медицинские учреждения давно ввели практику допуска родственников к пациентам, которые находятся в ПИТ или реанимации. Как рассказала порталу «Медпульс» главный врач городской клинической больницы №64 Москвы Ольга Шарапова, в столице около полутора лет назад был принят приказ Департамента здравоохранения об открытых реанимациях.

«Мы не видим от родственников агрессии. За этот период времени, наоборот, врачи научились разговаривать с ними. Это тоже очень важно, чтобы и родственники получили возможность зайти в реанимационное отделение и увидеть, что происходит с их родственниками, как проводятся, какие реанимационные мероприятия, какие препараты, расходные материалы, комфортно или нет, ухаживают за этим пациентом или не ухаживают в реанимации. Когда мы вводили это, у нас были вопросы у врачей. Вы понимаете, работы много, мы же что, только должны стоять около родственников, им все объяснять и т.д. А вот когда мы уже начали работать, и врачи,  и средний медперсонал, что родственники не мешают, а, наоборот, даже иногда помогают в каких-то вопросах», — сказала она. 

Как напоминает «Российская газета», три года назад благотворительные фонды «Право на жизнь» и «Вера» подняли вопрос о том, что тяжелобольные дети могут неделями и месяцами находиться в реанимации, все это время не видя родителей. Та же проблема возникала и со взрослыми больными.

«В ответ на общественный резонанс в Минздраве подготовили рекомендации медучреждениям, как организовать такие визиты. Но все же документ Минздрава носил рекомендательный, необязательный к исполнению порядок, и окончательное решение оставалось за администрациями больниц. И хотя многие российские медучреждения, ориентируясь на положительный международный опыт, уже давно открыли двери реанимационных отделений, но остаются клиники, где руководство придерживается старых жестких порядков», — пишет газета.

Напомним, что несколько лет назад в ходе прямой линии с президентом Владимиром Путиным актер и основатель благотворительных фондов «Детский паллиатив» и «Вера» Константин Хабенский задал главе государства вопрос о возможности посещения реанимации родственниками пациентов любого возраста. 

«Мне кажется, все люди, попавшие в такую ситуацию, имеют право на посещение их близкими. Они, во‑первых, беспомощные и нуждаются в человеческом тепле и в человеческой помощи», — напоминает его слова РБК.

В ответ президент пообещал поговорить с руководством Минздрава о том, как можно хотя бы методически повлиять на изменение ситуации к лучшему. Два последних года фонды Хабенского совместно с Агентством стратегических инициатив проводили проект «Открытая реанимация» в 15 регионах страны. 

«Идет работа с реаниматологами, с анестезиологами, с главными врачами, с медсестрами, работниками реанимационных отделений. Объясняется, почему проект важен, как его реализовать, каким образом обеспечить комфортные условия и для пациентов, и для медицинского персонала, и для родственников, которые приходят в реанимацию. Особое внимание уделяется аргументам в пользу положительного терапевтического эффекта от присутствия близких», — сообщила гендиректор АСИ Светлана Чупшева в интервью ТАСС.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.