Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о наборе пилотов, отдельно говорится о приглашении пилотов Министерства обороны и других ведомств для переучивания на самолетах Airbus А320, Boeing 737 и Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).
Помимо этого, «Аэрофлот» набирает командиров воздушных судов и вторых пилотов гражданской авиации, имеющих опыт работы в России на этих должностях, а также иностранцев с налетом не менее 3 тысяч часов. В объявлении говорится, что зарплата КВС составит до 650 тысяч рублей в месяц.
«В авиакомпании идет плановая работа по укомплектованию штатного расписания летных подразделений», — сообщил РБК представитель «Аэрофлота». По его словам, набор пилотов из Минобороны для переучивания на гражданские суда является распространенной практикой во всем мире. За последние десять лет в «Аэрофлот» принято более 200 пилотов из Вооруженных сил России, отметил он.
Отметим, что именно «Аэрофлот» стал первой крупной российской авиакомпанией, которая признала существование дефицита пилотов. Гендиректор компании Виталий Савельев еще год назад говорил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше». По словам Савельева, на тот момент только из группы «Аэрофлот» (в нее входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора») ушли около полутора сотен пилотов, в том числе около 20 уволились из самого «Аэрофлота», а еще около 120 покинули его дочернюю авиакомпанию «Россия».
Правда, Аркадий Дворкович, который тогда занимал пост вице-премьера, говорил в июне 2017 года, что в России нет дефицита пилотов.
По данным Росавиации, всего в России около 12 тысяч летчиков гражданской авиации, а в 2016–2017 годах из российских авиакомпаний уволились около 200 пилотов. При этом газета «Коммерсантъ» сообщала о том, что в 2014-2017 гг. около 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличным знанием английского» из компаний S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» перешли на работу в азиатские авиакомпании. Это, как объяснялось в статье, связано с падением курса рубля, а также с хорошими условиями работы в азиатских, в первую очередь китайских авиакомпаниях.
Почти сразу после этого появилась информация о том, что администрация гражданской авиации Китая (СААС) прекратила прием кандидатов с российской летной лицензией.
В прошлом году «Аэрофлот» поднял зарплату пилотам и ввел дополнительные бонусы. В феврале зарплата была понята вновь, теперь «потолок» зарплаты для пилотов — 650 тысяч рублей в месяц. Новые пилоты нужны авиакомпании не только из-за увольнения сотрудников, но и из-за расширения парка самолетов. В январе-апреле этого года авиакомпания начала эксплуатацию 11 новых самолетов, всего в парке «Аэрофлота» 235 воздушных судов.
Как пишет РБК, поиском пилотов занят не только «Аэрофлот», также наймом занимаются S7, «Россия», «Волга-Днепр», «Победа», Utair, «Азимут», «Уральские авиалинии».