Адрес: https://polit.ru/news/1999/09/09/536371/


09 сентября 1999, 17:57

Лужков считает, что причиной взрыва стал теракт и отвергает связь взрыва с выборами

Мэр Москвы Лужков по итогам своих поездок на место ночного взрыва дал пресс-конференцию. Он сообщил последние уже известные данные. Также, по его словам, в доме полностью разрушены два подъезда, в доме напротив выбиты стекла и перегородки, всего взрывом задеты 15 зданий в этом районе. По утверждению Лужкова, отдельные детали дома - "крупноразмерные элементы" - были обнаружены на расстоянии 100 метров. Заметив сначала, что причины взрыва пока неизвестны, и следует "набраться терпения" и подождать результатов экспертизы ФСБ, которые должны стать известны в ближайшие часы, Лужков заявил, что его "сугубо предварительные оценки - все движется к тому, что это дикий мощный террористический акт". Лужков объяснил, почему он так думает. Маловероятно, что речь идет о взрыве сетевого газа, поскольку при таком сильном взрыве газа неминуемо случился бы пожар. Остаются две версии - баллонный газ и теракт. Лужков сказал: "Теоретически мы приходим к выводу, что это не взрыв баллонного газа", но согласился с тем, что "это не очень понятный выбор места акта диверсии".

Лужков отверг всякую связь взрыва с выборами: "Я категорически отвергаю всякую мысль о связи этого акта с выборами, как федеральными, так и мэра". В ответ на заявление Илюхина Лужков посоветовал "этому господину показаться в Департаменте здравоохранения". При этом Лужков, заметив, что "общее ощущение власти налицо" и призвав не делать неосторожных выводов о действиях военных в Дагестане, а, напротив, "поддержать ВВС и Минобороны", заявил, что "отзвуки войны в Дагестане в первую очередь реализуются в столице", то есть напрямую увязал взрыв с Дагестаном. Лужков проигнорировал вопрос, могут ли в итоге президент или премьер-министр уйти покинуть свои должности.

Относительно места "акта диверсии" Лужков затем предложил обратиться к тем, "кто этот акт инициировал и уже взял на себя ответственность", подразумевая, видимо, звонок неизвестного в "Интерфакс" и, таким образом, предлагая версию теракта как уже фактически доказанную - пока ФСБ, как Ельцин информацию о своих счетах на Западе, ее не опровергла. О возможном федеральном и городском трауре Лужков сказал, что это решение он будет принимать вместе с администрацией президента. Пока же ни от мэрии, ни от Лужкова лично никаких соболезнований семьям погибших не последовало.