Адрес: https://polit.ru/news/2000/08/24/551667/


24 августа 2000, 19:49

Железнодорожники и энергетики договорились о погашении задолженности МПС перед РАО "ЕЭС" "живыми" деньгами

Переговоры железнодрожников с энергетиками продолжились на самом высоком уровне. Анатолий Чубайс и Николай Аксененко договорились о реструктуризации задолженности МПС перед РАО "ЕЭС". Сошлись на сумме в 2 млрд. руб. В то же время, Аксененко поспешил заявить, что эта цифра отражает лишь «формальную задолженность железных дорог перед энергосистемами». Окончательно объем задолженности будет определен до 1 сентября 2000 года. По словам Аксененко, размер долга складывается из обязательств на 1 млрд. руб., не выполненных до 1 апреля 2000 года, и долгов, накопленных с апреля по август (это еще 1 млрд. руб.). Последняя цифра, по мнению министра, складывается из 696 млн. руб., образовавшихся в результате завышения региональными энергетическими комиссиями текущих тарифов (такое завышение не допускалось по условиям соглашения, заключенного МПС и РАО «ЕЭС России» в начале 2000 года) и 416 млн. руб., образовавшихся за счет превышения тарифов на электроэнергию для МПС над среднеотпускным уровнем. Аксененко сказал, что Чубайс согласился компенсировать железным дорогам часть суммы, возникшей в связи с нарушением раннее достигнутых договоренностей, в размере около 400 млн. руб. По словам председателя правления РАО "ЕЭС", такая компенсация будет производиться за счет скидок при оплате железными дорогами потребляемой электроэнергии.

Задолженность планируется погашать равными долями до 1 апреля 2001 г. исключительно «живыми» деньгами. При этом наиболее срочные долги могут быть погашены уже до конца текущего года. Основным источником погашения долгов перед энергосистемами, по словам Н. Аксененко, станут 2.5 млрд. руб., которые МПС намерено получить от угольных компаний в счет накопленных ими долгов.

Переговоры еще раз доказали, что энергетикам без железнодорожников не обойтись. Чубайс и Аксененко решили проблему Троицкой и Черепецкой ГРЭС, на которые уголь поставляется по высоким железнодорожным тарифам. По словам председателя РАО «ЕЭС России», это делает работу ГРЭС нерентабельной. Министр и председатель правления договорились выработать комплекс мер, чтобы уйти от высоких железнодорожных тарифов.