Адрес: https://polit.ru/news/2001/02/21/558091/


21 февраля 2001, 10:36

Инициатива коммунистов по сбору подписей за вотум недоверия кабинету не беспокоит решительно никого; все знают, что это PR; сам Зюганов продолжает борьбу с Ельциным и ельцинизмом, ставшую ныне почти безвредной

Другая тема газетных комментариев - возвращение коммуниста Зюганова и приданной ему фракции к излюбленной коммунистической забаве 90х - постановке вопроса о недоверии кабинету. Как дружно отмечают газеты, никакой реальной угрозы кабинету новый зюгановский риторический период не несет (свою пламенную афористику войны с антинародным режимом штатный комми на сей раз обогатил выражением "колея ельцинизма", по коей, уверяет трибун, Путин продолжает ползти). Коммунистам, возможно, и удастся поставить вопрос о недоверии кабинету, набрав 90 подписей, но никаких последствий голосование иметь не будет. Это прекрасно знают и в правительстве, и в Думе, и в Кремле, и в самом руководстве КПРФ. Инициатива думских защитников трудящихся связана, скорее всего, с критикой, которой подверглась "соглашательская" позиция фракции на воскресном собрании НПСР. С другой стороны, риторика Зюганова может выглядеть как подготовка к очередному витку борьбы за реформу энергетики и ЖКХ (Зюганов особо напирает на эти темы).

Некоторые аналитики не исключают связи зюгановской атаки с предстоящей весной реструктуризацией правительства: здесь у комми также есть свои интересы, подготовку к борьбе за которые они, видимо, уже начали. А кремлевский технолог-пропагандист Павловский, один из главных идеологов путинского пиара, прокомментировал для газеты "Время новостей" февральское коммунистическое обострение следующей конспирологической конструкцией: "Коммунисты хотят выступить фиктивным инициатором политического процесса в ожидании президентских кадровых инициатив. Чтобы потом, как они предполагают, диктовать или указывать президенту, что и как делать". По мнению же обозревателя "Ведомостей" Виталия Портникова и газеты "Сегодня", инициатива коммунистов является своеобразным мониторингом идеи отставки Касьянова, заказанным "непримиримой оппозиции" Кремлем, продолжающим планомерную подготовку к перетряске кабинета.