Адрес: https://polit.ru/news/2001/02/21/558109/


21 февраля 2001, 15:11

В разбирательства между "Аэрофлотом" и авиастроителями вмешивается Дума. Она просит правительство защитить отечественную авиационную промышленность

На одном из ближайших заседаний Совет Безопасности рассмотрит вопрос "о спасении отечественного авиапрома", параллельно правительство проведет ряд совещаний, на которых будет решаться судьба отрасли. Повышенная активность чиновников в этом направлении объясняется критическим для российского авиастроения фактом. В конце декабря, когда гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов вместе с Касьяновым летал в Париж, во французской прессе появилась сенсационная новость: Окулов подписал протокол о закупке 30 (по другим данным - 50) французских самолетов Аэробус-А-320, являющихся аналогами российских самолетов ТУ-204 и ТУ-214, за 1,5-2 млрд долларов. Авиапромышленники тогда отреагировали бурно: при поддержке Совета Федерации потребовали от Путина защитить российский авиапром от "недобросовестной конкуренции" со стороны западных производителей.

Теперь в скандал включилась и Дума. По инициативе депутата от СПС Виктора Похмелкина Дума приняла запрос Правительству с просьбой дать объяснения целесообразности закупки "Аэрофлотом" иностранных самолетов. "Такие действия могут привести к разрушению российской авиационной промышленности", потому что "сотни тысяч россиян, занятых не только в авиастроении, но и в смежных отраслях промышленности, лишатся рабочих мест". Депутаты просят проверить, соответствуют ли подобные сделки решениям правительства о развитии российской авиационной промышленности.

Между тем и резоны "Аэрофлота" понятны: как отмечают специалисты (недавно и сам Окулов дал на эту тему интервью еженедельнику "Эксперт"), отечественные самолеты не выдерживают конкуренции с иностранными. Причин много - моральная устарелость отечественных новинок, дорогая по сравнению с западными аналогами эксплуатация, несовершенство схем продажи. Поэтому западные компании теснят российские с самого выгодного участка: зарубежных перевозок. Кроме того, уже с 1 апреля Евросоюз намерен запретить нашим самолетам пролетать над европейской территорией, если российские перевозчики по требованию Евроконтроля не оснастят русские авиалайнеры системами предупреждения столкновений в воздухе.