Нынешние реформы выглядят весьма радикальными на фоне "застоя" второй половины 90-х, однако в действительности носят компромиссный характер. Реформы проводятся так, чтобы по возможности не нарушать баланс интересов, сложившийся во властных структурах. Это дает гарантию выполнимости преобразований и "проходимости" законопроектов через Федеральное собрание, но снижает эффективность реформ.
Вот несколько последних примеров: в процессе согласований потерял первоначальную радикальность закон о лицензировании. Преобразование естественных монополий, изменение в регулировании предпринимательской деятельности и земельных отношениях натолкнулись на серьезное сопротивление, и соответствующие законопроекты становятся все более компромиссными. По-прежнему остро стоит вопрос о несоответствии российских законов нормам ВТО. Международные эксперты были поражены драконовскими механизмами внешнеэкономического регулирования, в частности, методами таможенного оформления и валютного контроля. В результате процесс вступления в ВТО серьезно замедлился. Подробнее о регулировании внешнеэкономической деятельности, предпринимательства, земельных отношений и реформах естественных монополий читайте в очередном обзоре "Государственное регулирование экономики: разочаровался ли Путин в либеральных реформах".