Адрес: https://polit.ru/news/2002/07/30/573369/


30 июля 2002, 09:41

Президент может наложить вето на закон о банкротстве

Главное правовое управление администрации президента (ГПУ) рекомендовало Владимиру Путину наложить вето на новый закон о банкротстве, сообщают "Ведомости". Президент, напомним, либо подписывает, либо отвергает закон в течение двух недель с момента получения документа канцелярией. Эти две недели уже истекли, поскольку отрицательную рецензию на закон кремлевские эксперты вынесли еще 15 июля (через пять дней после одобрения закона Советом Федерации), пишет газета со ссылкой на источник в администрации. Поэтому сообщение о вето должно поступить в ближайшие дни, тем более что остальные законы, принятые в ходе весенней сессии, Путин уже подписал.

Пока не вполне понятно, что не устроило ГПУ. Источник "Ведомостей" приводит только одну деталь: в законе о банкротстве упомянуты три очереди кредиторов, в то время как в Гражданском кодексе их пять. Суды обязаны доводить до конца уже начатые процедуры по старым правилам, так что с момента начала действия нового закона о банкротстве они попадают в нелегкую ситуацию. Например, на стадии наблюдения суд признает задолженность и относит ее к пятой очереди (по старым правилам), а что делать на следующей стадии, когда очередей уже три, - не понятно, тем более что отмена судебного решения в связи с принятием нового закона законодательством не предусмотрена.

Для олигархов возможность наложения президентского вето на закон о банкротстве - неприятная новость, которая означает, что их многомесячная лоббистcкая деятельность (благодаря которой в закон попали, например, положения о том, что банкротству обязательно должно предшествовать неудачное исполнительное производство и что процедура банкротства может быть прекращена на любой стадии погашением долгов) оказалась бесполезной. Зато, отмечает газета, очень довольны специалисты по переделу собственности. Так, глава компании "МИнФин" Александр Волков заявил, что закон, делающий чиновников главными участниками рынка и дающий им возможность банкротить любую компанию, настолько его разочаровал, что он думал уйти на пенсию. "Но, если президент наложит вето, я, может быть, вернусь", - говорит он. Наложению вето будут рады и арбитражные управляющие, которые по закону были бы вынуждены страховать свою профессиональную ответственность, что обошлось бы очень недешево.