Генпрокурор боялся не арестовать Ходорковского, судьи боятся его адвокатов, почему боялись Берию - обзор завтрашней прессы
"Коммерсантъ" рассказывает о задержании в Ульяновске шести членов радикальной исламистской организации "Джамаат" ("Община"). В областной прокуратуре и УФСБ считают, что часть задержанных проходили подготовку в международных террористических лагерях, а их целью была вербовка наемников и проведение терактов на территории России.
В другой статье издания рассказывается о процессе над сыном Слободана Милошевича Марко, который скрывается от сербского правосудия в России. Он обвиняется в насилии и угрозе убийства. В случае вынесения обвинительного приговора Белград непременно потребует его выдачи.
В "Независимой газете" рассказывается о двух связанных событях - слушании дела о продлении срока задержания Михаилу Ходорковского и встрече Путина с правозащитниками, судьями и силовиками. В частности, только после того, как адвокаты заявили, что если процесс перенесут в СИЗО, они откажутся участвовать в нем, судья сказал следующее: "Я должен перед вами извиниться, информация о том, что есть угроза безопасности, не подтвердилась, поэтому заседание состоится в здании Басманного суда. В течение часа Михаила Ходорковского доставят для участия в заседании". Любопытно, как уменьшается угроза безопасности из-за адвокатов.
О встрече с Путиным рассказывает в интервью Эла Памфилова. Там есть, например, такое: Комментировал ли ситуацию с ЮКОСом президент? - Да, довольно подробно. В частности, президент сказал, что считал нецелесообразной такую меру пресечения. Он глубоко убежден, что предстоящий суд должен быть открытым для широкой общественности. И напомнил генеральному прокурору его фразу из разговора по поводу ареста бизнесмена, которая звучала примерно так: "Владимир Владимирович, вы мне связываете руки... У нас есть основания: они тут же все изберутся в парламент, в сенаторы и т.д., и у нас не будет возможности их арестовать". Оказывается, генпрокурор просто испугался!
"Известия" посвящают статью произошедшему 50 лет назад аресту Лаврентия Берия: недавние соратники поставили ему в вину вовсе не организацию массовых репрессий, а осуждение культа личности Сталина, намерение объединить Германию и призыв не носить на демонстрациях портреты вождей.
Обсудите в соцсетях
