Увеличить пошлины на ввоз новых легковых иномарок предлагают крупнейшие российские автопроизводители. По словам президента Объединения автопроизводителей России (ОАР) Евгения Лебечева, такая мера необходима в связи со вступлением России в ВТО, передает “Монитор”.
Сейчас ставка таможенной пошлины на новые иномарки составляет 25%. Лебечев считает, что она должна быть увеличена до 35%. По его мнению, повышение пошлин на новые иномарки активизирует приток зарубежного капитала в отечественный автопром. “При ввозном тарифе ниже 35% импортировать новые машины рентабельнее, чем вкладывать деньги в сборочное производство на территории нашей страны”, – отметил Лебечев.
Согласно концепции развития автопрома, принятой правительством в минувшем году, “введение защитных мер против зарубежных “легковушек” должно стать важнейшим инструментом развития иностранного автомобильного производства на территории нашей страны”. После того, как были повышены пошлины на иномарки возрастом от 3 до 7 лет и уравнены в правах при ввозе машин физические и юридические лица, в России стали активно создаваться сборочные производства мировых автогигантов.
Сейчас в России действуют завод “Форд” в Ленинградской области, компания “Автотор” в Калининграде собирает немецкие “БМВ” и корейские “Киа”. Самым продуктивным по итогам 2003 года совместным предприятием стал проект “Дженерал Моторз - АвтоВАЗ”, который собрал свыше 30 тысяч автомобилей “Шеви-Нива”. Всего производство “отечественных иномарок” в 2003 году выросло в 5,5 раза.
17 марта 2004, 10:55